СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот метод позволяет учащимся приобрести коммуникативные навыки общения, практические умения, возможность использования широких человеческих контактов и знакомство с различными точками зрения.  Учащиеся овладевают умениями использовать исследовательские методы получения информации. Метод проектов помогает формировать у учащихся критическое и творческое мышление.

Просмотр содержимого презентации
«К уроку Колебания и волны. Звук»

Хуриева Ирма Заурбековна учитель физики МБОУ СОШ №1 г. Владикавказ

Хуриева Ирма Заурбековна

учитель физики

МБОУ СОШ №1 г. Владикавказ

(русская сказка)  «Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались». Какие физические явления вы узнаете в этом эпизоде?

(русская сказка)

«Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались».

  • Какие физические

явления вы узнаете

в этом эпизоде?

Кругом – возрастающий крик, Свистки и нечистые речи, И ярмарки гулу – далече В полях отвечает зеленый двойник.  А.А. Блок Какому физическому явлению соответствует образ «зеленого двойника»?

Кругом – возрастающий крик,

Свистки и нечистые речи,

И ярмарки гулу – далече

В полях отвечает зеленый двойник.

А.А. Блок

  • Какому физическому

явлению соответствует

образ «зеленого

двойника»?

Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.

Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.

Дано:  Решение.     = 2 м    =  T, T = t / n ,  =  t / n ,   = 400 м/с t = 0,1 с   n =  t /    ,  n  -?  n  =400 м/с  0,1 с / 2 м = 20    Ответ: n  = 20

Дано: Решение.

 

 = 2 м  =  T, T = t / n ,  =  t / n ,

 = 400 м/с

t = 0,1 с n =  t /  ,

n -? n =400 м/с  0,1 с / 2 м = 20

 

Ответ: n = 20

Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз. Определите период и частоту колебаний.

Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз. Определите период и частоту колебаний.

Дано:  СИ Решение.     T = t / n , ν = 1 / T t = 1 мин  60 с T = 60 с / 45 = 4 / 3 (с)  n = 45 ν = 1 / (4/3 с) = 3/4 (Гц) T - ?  ν -?     Ответ: T = 4/3 с, ν = 3/4 Гц

Дано: СИ Решение.

  T = t / n , ν = 1 / T

t = 1 мин 60 с T = 60 с / 45 = 4 / 3 (с)

n = 45 ν = 1 / (4/3 с) = 3/4 (Гц)

T - ?

ν -?

 

Ответ: T = 4/3 с, ν = 3/4 Гц

Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120 раз. Каковы период и частота данных колебаний?

Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120 раз. Каковы период и частота данных колебаний?

Дано:  СИ Решение.     T = t / n , ν = 1 / T t = 5 мин  300 с T = 300 с / 120 = 2,5(с)  n = 120 ν = 1 / 2,5 с = 0,4 (Гц) T - ?  ν -?     Ответ: T = 2,5 с, ν = 0,4 Гц

Дано: СИ Решение.

  T = t / n , ν = 1 / T

t = 5 мин 300 с T = 300 с / 120 = 2,5(с)

n = 120 ν = 1 / 2,5 с = 0,4 (Гц)

T - ?

ν -?

 

Ответ: T = 2,5 с, ν = 0,4 Гц

Какие понятия и формулы мы повторили?    Что нового узнали на уроке?    Чем запомнился вам урок?    Оцените свою работу на уроке.
  • Какие понятия и формулы мы повторили?
  •   Что нового узнали на уроке?
  •   Чем запомнился вам урок?
  •   Оцените свою работу на уроке.

Составить две задачи на тему: «Механические колебания и волны. Звук», оформить задачи на листах формата А4.    По желанию подготовить презентацию или буклет по теме: «Инфразвук и ультразвук».
  • Составить две задачи на тему: «Механические колебания и волны. Звук», оформить задачи на листах формата А4.
  • По желанию подготовить презентацию или буклет по теме: «Инфразвук и ультразвук».

Просмотр содержимого презентации
«Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический»

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

Проверка теста

Проверка теста

  • 1. Магнитное поле порождается электрическим током .
  • 2 . Магнитное поле создается движущимися заряженными частицами.
  • 3. За направление магнитной линии в какой-либо ее точке условно принимают направление, которое указывает северный полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку.
  • 4. Магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный .
На проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует сила со стороны магнитного поля .

На проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует сила со стороны магнитного поля .

Вывод 1:  магнитное поле создается электрическим током и обнаруживается по его действию на электрический ток.

Вывод 1:

магнитное поле создается электрическим током и обнаруживается по его действию на электрический ток.

Направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле зависит от:

Направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле зависит от:

  • направления тока в проводнике,
  • направления линий магнитного поля,
  • направления силы, действующей на проводник.
Правило левой руки : если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

Правило левой руки : если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

ПРАВИЛО ЛЕВОЙ РУКИ

ПРАВИЛО ЛЕВОЙ РУКИ

ПРАВИЛО ЛЕВОЙ РУКИ для заряженной частицы Если ЛЕВУЮ РУКУ расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы (или против движения отрицательно заряженной частицы), то отставленный на 90 градусов большой палец покажет направление действующей на частицу силы.

ПРАВИЛО ЛЕВОЙ РУКИ для заряженной частицы

Если ЛЕВУЮ РУКУ расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы (или против движения отрицательно заряженной частицы), то отставленный на 90 градусов большой палец покажет направление действующей на частицу силы.

Нельзя ли защититься от действия магнитных сил?     Как ни странно, веществом, непроницаемым для магнитных сил, является то же самое железо,  которое так легко  намагничивается !  Внутри кольца из железа стрелка компаса не отклоняется магнитом, помещенным вне кольца.

Нельзя ли защититься от действия магнитных сил?

    Как ни странно, веществом, непроницаемым для магнитных сил, является то же самое железо, которое так легко  намагничивается ! Внутри кольца из железа стрелка компаса не отклоняется магнитом, помещенным вне кольца.

Закрепление Определите направление силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля

Закрепление

Определите направление силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля

Закрепление Укажите направление силы, с которой магнитное поле действует на частицу.

Закрепление

Укажите направление силы, с которой магнитное поле действует на частицу.

Закрепление В какую сторону отклонится электрон под действием магнитного поля?

Закрепление

В какую сторону отклонится электрон под действием магнитного поля?

Закрепление  Укажите направление тока в проводнике.

Закрепление

Укажите направление тока в проводнике.

Закрепление Укажите направление магнитных линий магнитного поля .

Закрепление

Укажите направление магнитных линий магнитного поля .

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку_Шкала эл-магн волн»

Шкала электромагнитных излучений

Шкала электромагнитных излучений

  • Низкочастотные колебания
  • Радиоволны
  • Инфракрасное излучение
  • Свет (видимое излучение)
  • Ультрафиолетовое излучение
  • Рентгеновское излучение
  • γ- излучение
Шкала электромагнитных излучений

Шкала электромагнитных излучений

  • Низкочастотные колебания
  • Радиоволны
  • Инфракрасное излучение
  • Свет (видимое излучение)
  • Ультрафиолетовое излучение
  • Рентгеновское излучение
  • γ- излучение

с= λ * ν , где с=3*10 8 м/с Зависимость длины волны от частоты излучения

с= λ * ν , где с=3*10 8 м/с

Зависимость длины волны от частоты излучения

СВЕТ САМОЕ ТЕМНОЕ МЕСТО В ФИЗИКЕ… Пусть три столетья минуло с тех пор,еще не разрешился этот спор,один сказал,что свет-это волна,подобна механической она,другой сказал,что свет-поток частиц,в любой среде не знает от границ. Свет твоего окна- он  КВАНТ или ВОЛНА?

СВЕТ САМОЕ ТЕМНОЕ МЕСТО В ФИЗИКЕ…

  • Пусть три столетья минуло с тех пор,еще не разрешился этот спор,один сказал,что свет-это волна,подобна механической она,другой сказал,что свет-поток частиц,в любой среде не знает от границ.
  • Свет твоего окна- он

КВАНТ или ВОЛНА?

Инфракрасное излучение электромагнитное излучение, занимающее на шкале электромагнитных волн область между красными лучами и радиоизлучением, чему соответствует диапазон длин волн  от ~ 760 нм до ~ 2 мм. Частотный диапазон :  ν :  3 • 10 11 Гц до 4 • 10 14 Гц

Инфракрасное излучение

  • электромагнитное излучение, занимающее на шкале электромагнитных волн область между красными лучами и радиоизлучением, чему соответствует диапазон длин волн

от ~ 760 нм до ~ 2 мм.

Частотный диапазон :

ν : 3 10 11 Гц до 4 10 14 Гц

Источники:

Источники:

  • Излучается атомами и молекулами вещества.
  • Солнце (50% его полного излучения).
  • Любое нагретое тело.
  • Дают все тела при любой температуре.
Свойства ИК-излучения : 1.Невидимо. 2.Производит химическое действие на фотопластинки. 3.Поглощаясь веществом, нагревает его . 4. Проходит через некоторые непрозрачные тела, также сквозь дождь, дымку, снег. 5.Способно к явлениям интерференции и дифракции.

Свойства ИК-излучения :

1.Невидимо.

2.Производит химическое действие на фотопластинки.

3.Поглощаясь веществом, нагревает его .

4. Проходит через некоторые непрозрачные тела, также сквозь дождь, дымку, снег.

5.Способно к явлениям интерференции и дифракции.

Используют

Используют

  • в криминалистике,
  • в физиотерапии
  • в промышленности для сушки окрашенных изделий, стен зданий, древесины, фруктов
  • В фотографировании
Приборы ночного видения

Приборы ночного видения

Фотографии в ИК-диапозоне

Фотографии в ИК-диапозоне

Инфракрасные массажоры

Инфракрасные массажоры

Инфракрасная лампа

Инфракрасная лампа

ИК сауна Тепловизор- утечка тепла

ИК сауна

  • Тепловизор- утечка

тепла

Ультрафиолетовое излучение  электромагнитное излучение, занимающее спектральную область между фиолетовыми лучами и рентгеновским излучением, чему соответствует диапазон длин волн  λ :  10 -8 —4*10 -7 м Частотный диапазон :  ν =4*10 14 —8*10 14 Гц.

Ультрафиолетовое излучение

электромагнитное излучение, занимающее спектральную область между фиолетовыми лучами и рентгеновским излучением, чему соответствует диапазон длин волн

λ : 10 -8 —4*10 -7 м

Частотный диапазон :

ν =4*10 14 —8*10 14 Гц.

Источники:  1. Естественные- Солнце,звезды,туманности,высоко-  температурная плазма  2. Искусственные  -кварцевая лампа  -сварка

Источники: 1. Естественные- Солнце,звезды,туманности,высоко- температурная плазма 2. Искусственные -кварцевая лампа -сварка

Основные свойства УФ-излучения

Основные свойства УФ-излучения

  • Невидимо
  • Высокая химическая активность
  • Большая проникающая способность
  • Убивает микроорганизмы
  • В небольших дозах благотворно влияет на организм человека (загар)
  • В больших дозах оказывает отрицательное биологическое воздействие: изменения в развитии клеток и обмене веществ, действие на глаза.
ПРИМЕНЕНИЕ УФ излучения  Сегодня УФ - излучение имеет все более обширную область применения:

ПРИМЕНЕНИЕ УФ излучения

Сегодня УФ - излучение имеет все более обширную область применения:

  • в медицине – способствует образованию витамина D в организме, вызывает гибель болезнетворных бактерий; в дефектоскопии; в криминалистике (по снимкам обнаруживают подделки документов, денежных купюр); в искусствоведении (с помощью УФ лучей можно обнаружить на картинах не видимые следы реставраций); вызывает свечение некоторых веществ. Это свойство используется при создании светящихся красок, покрытий для ламп дневного света; в фотографии, т.к. вызывает разложение хлорида серебра; оно необходимо для работы УФ микроскопов, люминесцентных микроскопов, для люминесцентного анализа.
  • в медицине – способствует образованию витамина D в организме, вызывает гибель болезнетворных бактерий;
  • в дефектоскопии;
  • в криминалистике (по снимкам обнаруживают подделки документов, денежных купюр);
  • в искусствоведении (с помощью УФ лучей можно обнаружить на картинах не видимые следы реставраций);
  • вызывает свечение некоторых веществ. Это свойство используется при создании светящихся красок, покрытий для ламп дневного света;
  • в фотографии, т.к. вызывает разложение хлорида серебра;
  • оно необходимо для работы УФ микроскопов, люминесцентных микроскопов, для люминесцентного анализа.
Использование ультрафиолетового излучения

Использование ультрафиолетового излучения

КОЛЬЦА ЮПИТЕРА В УФ лучах

КОЛЬЦА ЮПИТЕРА В УФ лучах

Фотография нашей звезды с помощью  УФ лучей

Фотография нашей звезды с помощью

УФ лучей

Реставрационные работы

Реставрационные работы

ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ УФЛ

ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ УФЛ

Подсветка,лампа,тестер,  микроскоп,краска УФ

Подсветка,лампа,тестер, микроскоп,краска УФ

ПРОВЕРКА ПОДЛИННОСТИ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И КРЕДИТНЫХ КАРТОЧЕК

ПРОВЕРКА ПОДЛИННОСТИ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И КРЕДИТНЫХ КАРТОЧЕК

Рентгеновские лучи

Рентгеновские лучи

РЕНТГЕН ВИЛЬГЕЛЬМ КОНРАД  (1845–1923)

РЕНТГЕН ВИЛЬГЕЛЬМ КОНРАД (1845–1923)

  • Родился 27 марта 1845 в Пруссии.
  • 1895 г. открытие рентгеновского излучения.
  • Нобелевская премия по физике, 1901.
  • Был удостоен многих наград, в том числе медали Румфорда.
  • Золотой медали Барнарда за выдающиеся заслуги перед наукой.
  • Почетный член и член-корреспондент научных обществ многих стран.
  • Умер 10 февраля 1923 от рака.
Открытие рентгеновского излучения  Открытие рентгеновского излучения приписывается Вильгельму Рентгену

Открытие рентгеновского излучения

  • Открытие рентгеновского излучения приписывается Вильгельму Рентгену

  • Свой вклад в известность Рентгена внесла знаменитая фотография руки его жены, которую он опубликовал в своей статье
Получение X- лучей.

Получение X- лучей.

  • Изотопы, Солнце
  • При торможении быстрых электронов в металлах
  • С помощью рентгеновской трубки
  • X —рентге - новские лучи
  • А — анод
  • K — катод
  • С —теплоотвод
Длина и частота рентгеновских волн Длина рентгеновских лучей зависит от скорости движения электронов, а скорость - от величины анодного электрического напряжения. λ : 10 -9 – 10 -11 м Частота  ν :  3 • 10 16 Гц до 10 20 Гц

Длина и частота рентгеновских волн

  • Длина рентгеновских лучей зависит от скорости движения электронов, а скорость - от величины анодного электрического напряжения.

λ : 10 -9 – 10 -11 м

  • Частота

ν : 3 10 16 Гц до 10 20 Гц

СВОЙСТВА Х-ЛУЧЕЙ:

СВОЙСТВА Х-ЛУЧЕЙ:

  • Невидимы
  • Интерференция, дифракция на кристаллической решётке
  • Вызывают определенное свечение некоторых кристаллов
  • Большая проникающая способность
  • Облучение в больших дозах вызывает лучевую болезнь
Применение

Применение

  • В медицине (диагностика заболеваний внутренних органов)
Применение

Применение

  • В промышленности (контроль внутренней структуры различных изделий, сварных швов).
  • В научных исследованиях ( определение структуры кристаллов, молекул белка и длины волны рентгеновских лучей ).
Дефектоскопия -  метод обнаружения раковин  в отливках, трещин в рельсах и т. д .   Рентгеноструктурный анализ-   Кристалл поваренной соли

Дефектоскопия - метод обнаружения раковин в отливках, трещин в рельсах и т. д .

Рентгеноструктурный анализ-

Кристалл поваренной соли

Рентгенодиагностика

Рентгенодиагностика

Галактика, рентгеновское излучение черная дыра разорвала звезду.

Галактика, рентгеновское излучение черная дыра разорвала звезду.

Вся шкала электромагнитных волн является свидетельством того, что все излучения обладают одновременно квантовыми и волновыми свойствами, которые дополняют друг друга.  Чем меньше длина волны, тем ярче проявляются квантовые свойства, а чем больше длина волны, тем ярче проявляются волновые свойства.
  • Вся шкала электромагнитных волн является свидетельством того, что все излучения обладают одновременно квантовыми и волновыми свойствами, которые дополняют друг друга.

  • Чем меньше длина волны, тем ярче проявляются квантовые свойства, а чем больше длина волны, тем ярче проявляются волновые свойства.
Если все поймешь ответы,а вопросы не простые.  Все препятствия на свете ты пройдешь,поверь,любые! Значит, мозг твой
  • Если все поймешь ответы,а вопросы не простые.
  • Все препятствия на свете ты пройдешь,поверь,любые!
  • Значит, мозг твой

не чугунный,значит гибкий он и смелый.

Значит

ты ,выходит,умный,

одаренный и умелый!

Закрепление материала Для какого вида излучения свойственно явление дисперсии? а) инфракрасное; б) видимое; в) рентгеновское.

Закрепление материала

  • Для какого вида излучения свойственно явление дисперсии?

а) инфракрасное;

б) видимое;

в) рентгеновское.

Закрепление материала Для какого вида излучения свойственно явление дисперсии? а) инфракрасное; б) видимое;  в) рентгеновское. Правильно! Следующий вопрос

Закрепление материала

  • Для какого вида излучения свойственно явление дисперсии?

а) инфракрасное;

б) видимое;

в) рентгеновское.

Правильно!

Следующий вопрос

Не верно Закрепление материала Для какого вида излучения свойственно явление дисперсии? а) инфракрасное; б) видимое; в) рентгеновское. Попытайтесь снова!

Не верно

Закрепление материала

  • Для какого вида излучения свойственно явление дисперсии?

а) инфракрасное;

б) видимое;

в) рентгеновское.

Попытайтесь снова!

Не верно Закрепление материала Для какого вида излучения свойственно явление дисперсии? а) инфракрасное; б) видимое; в) рентгеновское. Попытайтесь снова!

Не верно

Закрепление материала

  • Для какого вида излучения свойственно явление дисперсии?

а) инфракрасное;

б) видимое;

в) рентгеновское.

Попытайтесь снова!

2. Какой вид излучения по-другому называют «тепловым»? а) инфракрасное; б) γ -излучение; в) видимое.

2. Какой вид излучения по-другому называют «тепловым»?

а) инфракрасное;

б) γ -излучение;

в) видимое.

2. Какой вид излучения по-другому называют «тепловым»? а) инфракрасное; б) γ -излучение; в) видимое. Правильно! Следующий вопрос

2. Какой вид излучения по-другому называют «тепловым»?

а) инфракрасное;

б) γ -излучение;

в) видимое.

Правильно!

Следующий вопрос

Не верно 2. Какой вид излучения по-другому называют «тепловым»? а) инфракрасное; б) γ -излучение; в) видимое. Попытайтесь снова!

Не верно

2. Какой вид излучения по-другому называют «тепловым»?

а) инфракрасное;

б) γ -излучение;

в) видимое.

Попытайтесь снова!

Не верно 2. Какой вид излучения по-другому называют «тепловым»? а) инфракрасное; б) γ -излучение; в) видимое. Попытайтесь снова!

Не верно

2. Какой вид излучения по-другому называют «тепловым»?

а) инфракрасное;

б) γ -излучение;

в) видимое.

Попытайтесь снова!

3. Самая большая проникающая способность характерна для: а) рентгеновского излучения; б) ультрафиолетового излучения; в) γ -излучения.

3. Самая большая проникающая способность характерна для:

а) рентгеновского излучения;

б) ультрафиолетового излучения;

в) γ -излучения.

3. Самая большая проникающая способность характерна для: а) рентгеновского излучения; б) ультрафиолетового излучения; в) γ -излучения. Правильно! Следующий вопрос

3. Самая большая проникающая способность характерна для:

а) рентгеновского излучения;

б) ультрафиолетового излучения;

в) γ -излучения.

Правильно!

Следующий вопрос

Не верно 3. Самая большая проникающая способность характерна для: а) рентгеновского излучения; б) ультрафиолетового излучения; в) γ -излучения. Попытайтесь снова!

Не верно

3. Самая большая проникающая способность характерна для:

а) рентгеновского излучения;

б) ультрафиолетового излучения;

в) γ -излучения.

Попытайтесь снова!

Не верно 3. Самая большая проникающая способность характерна для: а) рентгеновского излучения; б) ультрафиолетового излучения; в) γ -излучения. Попытайтесь снова!

Не верно

3. Самая большая проникающая способность характерна для:

а) рентгеновского излучения;

б) ультрафиолетового излучения;

в) γ -излучения.

Попытайтесь снова!

4. Высокотемпературная плазма является источником: а) γ -излучения; б) ультрафиолетового излучения; в) инфракрасного излучения.

4. Высокотемпературная плазма является источником:

а) γ -излучения;

б) ультрафиолетового излучения;

в) инфракрасного излучения.

4. Высокотемпературная плазма является источником: а) γ -излучения; б) ультрафиолетового излучения; в) инфракрасного излучения. Правильно! Следующий вопрос

4. Высокотемпературная плазма является источником:

а) γ -излучения;

б) ультрафиолетового излучения;

в) инфракрасного излучения.

Правильно!

Следующий вопрос

Не верно 4. Высокотемпературная плазма является источником: а) γ -излучения; б) ультрафиолетового излучения; в) инфракрасного излучения. Попытайтесь снова!

Не верно

4. Высокотемпературная плазма является источником:

а) γ -излучения;

б) ультрафиолетового излучения;

в) инфракрасного излучения.

Попытайтесь снова!

Не верно 4. Высокотемпературная плазма является источником: а) γ -излучения; б) ультрафиолетового излучения; в) инфракрасного излучения. Попытайтесь снова!

Не верно

4. Высокотемпературная плазма является источником:

а) γ -излучения;

б) ультрафиолетового излучения;

в) инфракрасного излучения.

Попытайтесь снова!

5. Что общего между радиоволнами,  УФ-излучением, ИК-излучением, рентгеновским излучением и  γ -излучением? а) применяются и в медицине, и в промышленности; б) общий источник излучения - Солнце; в) невидимы.

5. Что общего между радиоволнами, УФ-излучением, ИК-излучением, рентгеновским излучением и γ -излучением?

а) применяются и в медицине, и в промышленности;

б) общий источник излучения - Солнце;

в) невидимы.

5. Что общего между радиоволнами,  УФ-излучением, ИК-излучением, рентгеновским излучением и  γ -излучением? а) применяются и в медицине, и в промышленности; б) общий источник излучения - Солнце; в) невидимы. Правильно! Следующий вопрос

5. Что общего между радиоволнами, УФ-излучением, ИК-излучением, рентгеновским излучением и γ -излучением?

а) применяются и в медицине, и в промышленности;

б) общий источник излучения - Солнце;

в) невидимы.

Правильно!

Следующий вопрос

Не верно 5. Что общего между радиоволнами,  УФ-излучением, ИК-излучением, рентгеновским излучением и  γ -излучением? а) применяются и в медицине, и в промышленности; б) общий источник излучения - Солнце; в) невидимы. Попытайтесь снова!

Не верно

5. Что общего между радиоволнами, УФ-излучением, ИК-излучением, рентгеновским излучением и γ -излучением?

а) применяются и в медицине, и в промышленности;

б) общий источник излучения - Солнце;

в) невидимы.

Попытайтесь снова!

Не верно 5. Что общего между радиоволнами,  УФ-излучением, ИК-излучением, рентгеновским излучением и  γ -излучением? а) применяются и в медицине, и в промышленности; б) общий источник излучения - Солнце; в) невидимы. Попытайтесь снова!

Не верно

5. Что общего между радиоволнами, УФ-излучением, ИК-излучением, рентгеновским излучением и γ -излучением?

а) применяются и в медицине, и в промышленности;

б) общий источник излучения - Солнце;

в) невидимы.

Попытайтесь снова!

6. Какому виду излучения соответствует длина волны в 1мкм? а) видимому излучению; б) ультрафиолетовому излучению; в) инфракрасному излучению.

6. Какому виду излучения соответствует длина волны в 1мкм?

а) видимому излучению;

б) ультрафиолетовому излучению;

в) инфракрасному излучению.

Не верно 6. Какому виду излучения соответствует длина волны в 1мкм? а) видимому излучению; б) ультрафиолетовому излучению; в) инфракрасному излучению. Попытайтесь снова!

Не верно

6. Какому виду излучения соответствует длина волны в 1мкм?

а) видимому излучению;

б) ультрафиолетовому излучению;

в) инфракрасному излучению.

Попытайтесь снова!

Не верно 6. Какому виду излучения соответствует длина волны в 1мкм? а) видимому излучению; б) ультрафиолетовому излучению; в) инфракрасному излучению. Попытайтесь снова!

Не верно

6. Какому виду излучения соответствует длина волны в 1мкм?

а) видимому излучению;

б) ультрафиолетовому излучению;

в) инфракрасному излучению.

Попытайтесь снова!

6. Какому виду излучения соответствует длина волны в 1мкм? а) видимому излучению; б) ультрафиолетовому излучению; в) инфракрасному излучению. Правильно! Вы справились с заданиями!

6. Какому виду излучения соответствует длина волны в 1мкм?

а) видимому излучению;

б) ультрафиолетовому излучению;

в) инфракрасному излучению.

Правильно!

Вы справились с заданиями!

«ХОРОША ФИЗИКА, ДА ЖИЗНЬ КОРОТКА» - И.В.КУРЧАТОВ

«ХОРОША ФИЗИКА, ДА ЖИЗНЬ КОРОТКА» - И.В.КУРЧАТОВ

  • ЭМИ имеет меньшее воздействие с увеличением расстояния
  • По возможности используйте ЖК монитор
  • Не посвящайте жизнь компьютеру
  • Соблюдайте ТБ при работе с любыми приборами
  • Защищайте глаза от УФИ
  • Выдерживайте сроки прохождения флюорографии
Свет твоего окна- он  КВАНТ или ВОЛНА?
  • Свет твоего окна- он КВАНТ или ВОЛНА?

Дж.К.Максвелл сказал, что “Наука захватывает нас только тогда, когда, заинтересовавшись жизнью великих исследователей, мы начинаем следить за историей их открытий”, я желаю вам еще много таких открытий в вашей жизни!

Просмотр содержимого презентации
«обнаружение магнитного поля»

Презентация к уроку физики по теме  « Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки » Выполнила: Саввоева Тамара, ученица 10 класса Руководитель:учитель физики Хуриева И.З.

Презентация к уроку физики по теме « Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки »

Выполнила: Саввоева Тамара, ученица 10 класса

Руководитель:учитель физики Хуриева И.З.

Тестовая работа 1.  Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается… А. Электрическое поле. Б. Магнитное поле. В. электрическое и магнитное поля. А. Электрическое поле. Б. Магнитное поле. В. электрическое и магнитное поля. 2.  Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока? А. Беспорядочно. Б. По прямым линиям вдоль проводника. В. По замкнутым кривым, охватывающим проводник. А. Беспорядочно. Б. По прямым линиям вдоль проводника. В. По замкнутым кривым, охватывающим проводник. 3.  Когда к магнитной стрелке поднесли один из полюсов постоянного магнита, то южный полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс поднесли? А.Северный. Б. Южный.

Тестовая работа

1.  Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается…

А. Электрическое поле.

Б. Магнитное поле.

В. электрическое и магнитное поля.

  • А. Электрическое поле. Б. Магнитное поле. В. электрическое и магнитное поля.

2.  Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

А. Беспорядочно.

Б. По прямым линиям вдоль проводника.

В. По замкнутым кривым, охватывающим проводник.

  • А. Беспорядочно. Б. По прямым линиям вдоль проводника. В. По замкнутым кривым, охватывающим проводник.

3.  Когда к магнитной стрелке поднесли один из полюсов постоянного магнита, то южный полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс поднесли?

А.Северный.

Б. Южный.

  • А.Северный. Б. Южный.
Тестовая работа 4. Каким способом можно усилить магнитное поле катушки? А. Сделать катушку большего диаметра. Б. Внутрь катушки вставить железный сердечник. В. Увеличить силу тока в катушке . А. Сделать катушку большего диаметра. Б. Внутрь катушки вставить железный сердечник. В. Увеличить силу тока в катушке .  5. Какие вещества из указанных ниже совсем не притягиваются магнитом? А. Стекло. В. Никель. Б. Сталь. Г. Чугун А. Стекло. В. Никель. Б. Сталь. Г. Чугун  6. Середина магнита не притягивает к себе железных опилок Магнит ломают на две части.. Будут ли концы на месте излома магнита притягивать железные опилки? А. Будут, но очень слабо. Б. Не будут.

Тестовая работа

4. Каким способом можно усилить магнитное поле катушки?

А. Сделать катушку большего диаметра.

Б. Внутрь катушки вставить железный сердечник.

В. Увеличить силу тока в катушке .

  • А. Сделать катушку большего диаметра. Б. Внутрь катушки вставить железный сердечник. В. Увеличить силу тока в катушке .

5. Какие вещества из указанных ниже совсем не притягиваются магнитом?

А. Стекло. В. Никель.

Б. Сталь. Г. Чугун

  • А. Стекло. В. Никель. Б. Сталь. Г. Чугун

6. Середина магнита не притягивает к себе железных опилок Магнит ломают на две части.. Будут ли концы на месте излома магнита притягивать железные опилки?

А. Будут, но очень слабо.

Б. Не будут.

  • А. Будут, но очень слабо. Б. Не будут.
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

На проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует сила со стороны магнитного поля.

На проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует сила со стороны магнитного поля.

ПРАВИЛО ЛЕВОЙ РУКИ  для проводника с током служит для определения направления силы, действующей на проводник с током в магнитном поле  Если ЛЕВУЮ РУКУ расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90 градусов большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

ПРАВИЛО ЛЕВОЙ РУКИ для проводника с током служит для определения направления силы, действующей на проводник с током в магнитном поле

Если ЛЕВУЮ РУКУ расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90 градусов большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

ПРАВИЛО ЛЕВОЙ РУКИ для заряженной частицы с целью определения направления силы, действующей на отдельную заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле.  Если ЛЕВУЮ РУКУ расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы (или против движения отрицательно заряженной частицы), то отставленный на 90 градусов большой палец покажет направление действующей на частицу силы.

ПРАВИЛО ЛЕВОЙ РУКИ для заряженной частицы с целью определения направления силы, действующей на отдельную заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле.

Если ЛЕВУЮ РУКУ расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы (или против движения отрицательно заряженной частицы), то отставленный на 90 градусов большой палец покажет направление действующей на частицу силы.

Закрепление Определите направление силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля

Закрепление

Определите направление силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля

Закрепление В какую сторону отклонится электрон под действием магнитного поля?

Закрепление

В какую сторону отклонится электрон под действием магнитного поля?

Закрепление Укажите направление силы, с которой магнитное поле действует на частицу.

Закрепление

Укажите направление силы, с которой магнитное поле действует на частицу.

Закрепление Укажите направление магнитных линий магнитного поля.

Закрепление

Укажите направление магнитных линий магнитного поля.

Закрепление  Укажите направление тока в проводнике.

Закрепление

Укажите направление тока в проводнике.

Домашнее задание § 4 5 , упр.36 (5), № 829 (Р)

Домашнее задание

§ 4 5 , упр.36 (5),

№ 829 (Р)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«презентация урока в 10 классе»

Закон сохранения энергии Энергия в природе не возникает из ничего и не исчезает:  количество энергии неизменно, она только переходит из одной  формы в другую.

Закон сохранения энергии

Энергия в природе не возникает из ничего и не исчезает: количество энергии неизменно, она только переходит из одной формы в другую.

Способы изменения внутренней энергии Теплопередача Теплопроводность Конвекция                                                                      Излучение                                                            Механическая работа (деформация)                                           Изменение формы: сгибание подковы                                Изменение объема: вспыхивание ваты при сжатии воздуха Трение: опыт Джоуля                                                                                            

Способы изменения внутренней энергии

Теплопередача

Теплопроводность

Конвекция

                                                                   

Излучение

                                                         

Механическая работа (деформация)

                                        

Изменение формы: сгибание подковы

                             

Изменение объема: вспыхивание ваты при сжатии воздуха

Трение: опыт Джоуля

                                     

                                                   

I закон термодинамики внутренняя энергия определяется только состоянием системы, причем изменение внутренней энергии системы при переходе ее из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе:  Δ U = A внешн + Q

I закон термодинамики

внутренняя энергия определяется только состоянием системы, причем изменение внутренней энергии системы при переходе ее из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе:

Δ U = A внешн + Q

Если при нагревании газ расширяется и при этом совершает работу A , то первый закон термодинамики можно сформулировать по-другому:  Q = Δ U + A I  Количество теплоты, переданное газу, равно сумме изменения его внутренней энергии и работы, совершенной газом.  Так как работа газа и работа внешних сил вследствие 3-го закона Ньютона равны по модулю и имеют противоположный знак: A внешн = – A I

Если при нагревании газ расширяется и при этом совершает работу A , то первый закон термодинамики можно сформулировать по-другому:

Q = Δ U + A I

Количество теплоты, переданное газу, равно сумме изменения его внутренней энергии и работы, совершенной газом.

Так как работа газа и работа внешних сил вследствие 3-го закона Ньютона равны по модулю и имеют противоположный знак:

A внешн = – A I

0 Δ U 0 Q 0 А I 0 Δ U 0 УРАВНЕНИЕ I ЗАКОНА ТД А I =0 Q = А I Q 0 Q = А I + Δ U Q 0 Q = Δ U 1 р 2 V р 2 1 V р 2 1 V" width="640"

I закон термодинамики и изопроцессы

НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА

ГРАФИК

ИЗОТЕРМ. РАСШИРЕНИЕ

Δ U

ИЗОБАРИЧ. РАСШИРЕНИЕ

ИЗОХОРНОЕ НАГРЕВАНИЕ

A I

0

Q

А I 0

Δ U 0

Q 0

А I 0

Δ U 0

УРАВНЕНИЕ I ЗАКОНА ТД

А I =0

Q = А I

Q 0

Q = А I + Δ U

Q 0

Q = Δ U

1

р

2

V

р

2

1

V

р

2

1

V

I закон термодинамики и изопроцессы НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА ГРАФИК ИЗОТЕРМ. СЖАТИЕ Δ U ИЗОБАРИЧ. СЖАТИЕ ИЗОХОРНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ A I 0 Q А I Δ UQ А I Δ UУРАВНЕНИЕ I ЗАКОНА ТД А I =0 Q = А I Q Q = А I + Δ U Q Q =  Δ U 2 р 1 V р 1 2 V р 1 2 V

I закон термодинамики и изопроцессы

НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА

ГРАФИК

ИЗОТЕРМ. СЖАТИЕ

Δ U

ИЗОБАРИЧ. СЖАТИЕ

ИЗОХОРНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ

A I

0

Q

А I

Δ U

Q

А I

Δ U

УРАВНЕНИЕ I ЗАКОНА ТД

А I =0

Q = А I

Q

Q = А I + Δ U

Q

Q = Δ U

2

р

1

V

р

1

2

V

р

1

2

V

Адиабатный процесс – это модель термодинамического процесса, происходящего в системе без теплообмена с окружающей средой.  Линия на термодинамической диаграмме состояний системы, изображающая равновесный (обратимый) адиабатический процесс, называется  адиабатой .  р р 0  р 1 р 2  V V 1  V 2

Адиабатный процесс

это модель термодинамического процесса, происходящего в системе без теплообмена с окружающей средой.

Линия на термодинамической диаграмме состояний системы, изображающая равновесный (обратимый) адиабатический процесс, называется адиабатой .

р

р 0

р 1

р 2

V

V 1 V 2

0 А I 0 Q А I Q =0 УРАВНЕНИЕ I ЗАКОНА ТД Δ U = - А I Δ U = А Q =0 Δ U = - А I Δ U = А 1 р 2 V 2 р 1 V ИЗОТЕРМА АДИАБАТА" width="640"

I закон термодинамики и изопроцессы

НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА

АДИАБАТНОЕ РАСШИРЕНИЕ

ГРАФИК

Δ U

АДИАБАТНОЕ СЖАТИЕ

Δ U

A I

Δ U 0

А I 0

Q

А I

Q =0

УРАВНЕНИЕ I ЗАКОНА ТД

Δ U = - А I

Δ U = А

Q =0

Δ U = - А I

Δ U = А

1

р

2

V

2

р

1

V

ИЗОТЕРМА

АДИАБАТА

Тренировочные задачи. 1. Идеальный газ получил количество теплоты, равное 300 Дж, и совершил работу, равную 100 Дж. Как изменилась внутренняя энергия газа? А. увеличилась на 400 Дж  Б. увеличилась на 200 Дж  В. уменьшилась на 400 Дж  Г. уменьшилась на 200 Дж 2. Идеальный газ совершил работу, равную 100 Дж, и отдал количество теплоты, равное 300 Дж. Как при этом изменилась внутренняя энергия? А. увеличилась на 400 Дж  Б. увеличилась на 200 Дж  В. уменьшилась на 400 Дж  Г. уменьшилась на 200 Дж

Тренировочные задачи.

1. Идеальный газ получил количество теплоты, равное 300 Дж, и совершил работу, равную 100 Дж. Как изменилась внутренняя энергия газа?

А. увеличилась на 400 Дж Б. увеличилась на 200 Дж В. уменьшилась на 400 Дж Г. уменьшилась на 200 Дж

2. Идеальный газ совершил работу, равную 100 Дж, и отдал количество теплоты, равное 300 Дж. Как при этом изменилась внутренняя энергия?

А. увеличилась на 400 Дж Б. увеличилась на 200 Дж В. уменьшилась на 400 Дж Г. уменьшилась на 200 Дж

3. Идеальный газ совершил работу, равную 300 Дж. При этом внутренняя энергия уменьшилась на 300 Дж. Каково значение количества в этом процессе? А. отдал 600 Дж  Б. отдал 300 Дж  В. получил 300 Дж  Г. не отдавал и не получал теплоты. 4. Идеальный газ совершил работу, равную 300 Дж. При этом его внутренняя энергия увеличилась на 300 Дж. Какое количество теплоты получил газ? А. отдал 600 Дж  Б. отдал 300 Дж  В. получил 600 Дж  Г. получил 300 Дж

3. Идеальный газ совершил работу, равную 300 Дж. При этом внутренняя энергия уменьшилась на 300 Дж. Каково значение количества в этом процессе?

А. отдал 600 Дж Б. отдал 300 Дж В. получил 300 Дж Г. не отдавал и не получал теплоты.

4. Идеальный газ совершил работу, равную 300 Дж. При этом его внутренняя энергия увеличилась на 300 Дж. Какое количество теплоты получил газ?

А. отдал 600 Дж Б. отдал 300 Дж В. получил 600 Дж Г. получил 300 Дж

Б В Г В
  • Б
  • В
  • Г
  • В
Домашнее задание.  § 80, упр. 15 (3) .

Домашнее задание.

§ 80, упр. 15 (3) .

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Эл_маг_волна»

волны  Электромагнитные Выполнил: Саввоев Сармат, ученик 11 класса Учитель физики И.З.Хуриева МБОУ СОШ№1 им.И.В.Джанаева Г.Владикавказ

волны

Электромагнитные

Выполнил: Саввоев Сармат, ученик 11 класса

Учитель физики И.З.Хуриева

МБОУ СОШ№1 им.И.В.Джанаева

Г.Владикавказ

Вспомним … Кем и когда была создана теория электромагнитного  поля ? Что служит источником электромагнитного поля ? Чем отличаются силовые линии вихревого электрического поля от силовых линий электростатического поля? В чем заключается суть теории электромагнитного поля? ?

Вспомним …

Кем и когда была создана теория электромагнитного поля ?

Что служит источником электромагнитного поля ?

Чем отличаются силовые линии вихревого электрического поля от силовых линий электростатического поля?

В чем заключается суть теории электромагнитного поля?

?

Объясни 1. Кто может обнаружить магнитное поле? 2. Кто может обнаружить электрическое поле? 3. Кто может обнаружить электромагнитное поле?

Объясни

1. Кто может обнаружить магнитное поле?

2. Кто может обнаружить электрическое поле?

3. Кто может обнаружить электромагнитное поле?

Электромагнитная волна Ускоренное движение заряда – главное условие возникновения электромагнитной волны. В В В Е Е

Электромагнитная волна

Ускоренное движение заряда – главное условие возникновения электромагнитной волны.

В

В

В

Е

Е

Электромагнитная волна Электромагнитная волна представляет собой распространение в пространстве с течением времени переменных (вихревых) электрических и магнитных полей.

Электромагнитная волна

Электромагнитная волна представляет собой

распространение в пространстве с течением времени переменных (вихревых) электрических и магнитных полей.

Электромагнитная волна Возникновение вихревого электрического поля

Электромагнитная волна

Возникновение вихревого электрического поля

Электромагнитная волна Возникновение вихревого магнитного поля

Электромагнитная волна

Возникновение вихревого магнитного поля

Электромагнитная волна Скорость волны 300000 км/с Тип волны поперечная

Электромагнитная волна

Скорость волны

300000 км/с

Тип волны

поперечная

Электромагнитная волна

Электромагнитная волна

Электромагнитные волны  разных частот РАДИОВОЛНЫ Длина волны – Источник – Свойства – Применение – Радиотелескопы

Электромагнитные волны разных частот

РАДИОВОЛНЫ

Длина волны –

Источник –

Свойства –

Применение –

Радиотелескопы

Электромагнитные волны  разных частот Инфракрасное излучение Длина волны – Источник – Свойства – Применение – Инфракрасный обогреватель

Электромагнитные волны разных частот

Инфракрасное излучение

Длина волны –

Источник –

Свойства –

Применение –

Инфракрасный обогреватель

Электромагнитные волны  разных частот Видимое излучение Длина волны – Источник – Свойства – Применение – Структура плаща - невидимки

Электромагнитные волны разных частот

Видимое излучение

Длина волны –

Источник –

Свойства –

Применение –

Структура плаща - невидимки

Электромагнитные волны  разных частот Ультрафиолетовое  излучение Озоновый слой активно поглощает ультрафиолет Длина волны – Источник – Свойства – Применение –

Электромагнитные волны разных частот

Ультрафиолетовое излучение

Озоновый слой активно поглощает ультрафиолет

Длина волны –

Источник –

Свойства –

Применение –

Электромагнитные волны  разных частот Рентгеновские лучи Длина волны – Источник – Свойства – Применение – Рентгеновский снимок

Электромагнитные волны разных частот

Рентгеновские лучи

Длина волны –

Источник –

Свойства –

Применение –

Рентгеновский снимок

Электромагнитные волны  разных частот γ - излучение Длина волны – Источник – Свойства – Применение – Вспышка гамма-излучения

Электромагнитные волны разных частот

γ

- излучение

Длина волны –

Источник –

Свойства –

Применение –

Вспышка гамма-излучения

Обобщение

Обобщение

Шкала

Шкала

Обсудим

Обсудим

Задачи 1. Каков период колебаний волны с длиной λ = 300 м. ? 2. Радиостанция ведет передачу на частоте 75 МГц. Найти длину волны.

Задачи

1. Каков период колебаний волны

с длиной λ = 300 м. ?

2. Радиостанция ведет передачу на частоте 75 МГц.

Найти длину волны.

микротест Расположите в порядке возрастания длины волны электромагнитные волны различной природы: 1) инфракрасное излучение; 2)рентгеновское излучение; 3)радиоволны; 4)гамма-излучение. а) 4,1,3,2; б) 3,1,4,2; в) 4,2,1,3; г) 1,3,2,4;

микротест

Расположите в порядке возрастания длины волны электромагнитные волны различной природы:

1) инфракрасное излучение; 2)рентгеновское излучение; 3)радиоволны; 4)гамма-излучение.

а) 4,1,3,2; б) 3,1,4,2;

в) 4,2,1,3; г) 1,3,2,4;

волны  Электромагнитные

волны

Электромагнитные

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Эл_маг_поле»

Электромагнитное Поле Выполнил: ученик 11 класса Котаев Валерий    Учитель физики: Хуриева И.З МБОУ СОШ№ 1 им.И.В.Джанаева

Электромагнитное

Поле

Выполнил: ученик 11 класса Котаев Валерий

Учитель физики: Хуриева И.З

МБОУ СОШ№ 1 им.И.В.Джанаева

Подумай… (Критерий: 6 – «5», 5 – «4», 4 – «3», 3 – «2») 1. Как называется устройство для получения переменного электрического тока ?

Подумай…

(Критерий: 6 – «5», 5 – «4», 4 – «3», 3 – «2»)

1. Как называется устройство для получения переменного электрического тока ?

Подумай… (Критерий: 6 – «5», 5 – «4», 4 – «3», 3 – «2») 2. Назовите основные элементы этого устройства.

Подумай…

(Критерий: 6 – «5», 5 – «4», 4 – «3», 3 – «2»)

2. Назовите основные элементы этого устройства.

Подумай… (Критерий: 6 – «5», 5 – «4», 4 – «3», 3 – «2») 3. Какое явление лежит в основе действия этого устройства ?

Подумай…

(Критерий: 6 – «5», 5 – «4», 4 – «3», 3 – «2»)

3. Какое явление лежит в основе действия этого устройства ?

Подумай… (Критерий: 6 – «5», 5 – «4», 4 – «3», 3 – «2») 4. Назовите виды электростанций где используется это устройство.

Подумай…

(Критерий: 6 – «5», 5 – «4», 4 – «3», 3 – «2»)

4. Назовите виды электростанций где используется это устройство.

Подумай… (Критерий: 6 – «5», 5 – «4», 4 – «3», 3 – «2») 5. Чему равна частота переменного тока в России ?

Подумай…

(Критерий: 6 – «5», 5 – «4», 4 – «3», 3 – «2»)

5. Чему равна частота переменного тока в России ?

Подумай… (Критерий: 6 – «5», 5 – «4», 4 – «3», 3 – «2») 6. Первичная обмотка трансформатора содержит 100 витков и к ней подведено переменное напряжение 30 В. Сколько витков должна содержать вторичная обмотка, чтобы в ней наводилось напряжение 60В ?

Подумай…

(Критерий: 6 – «5», 5 – «4», 4 – «3», 3 – «2»)

6. Первичная обмотка трансформатора содержит 100 витков и к ней подведено переменное напряжение 30 В. Сколько витков должна содержать вторичная обмотка, чтобы в ней наводилось напряжение 60В ?

Вспомни Вставь пропущенные слова Согласно явлению электромагнитной .................. при изменении магнитного …………, пронизывающего контур замкнутого проводника, в этом проводнике возникает ……………….. ток. индукции потока индукционный

Вспомни

Вставь пропущенные слова

Согласно явлению электромагнитной .................. при изменении магнитного …………, пронизывающего контур замкнутого проводника, в этом проводнике возникает ……………….. ток.

индукции

потока

индукционный

Автора ! Кто и когда обосновал это теоретически ?

Автора !

Кто и когда обосновал это теоретически ?

Автора !

Автора !

Главное Электрические и магнитные поля – проявление единого целого: электромагнитного поля. Без какого указания данное высказывание бессмысленно ? «В данной точке пространства только электрическое или только магнитное поле». По отношению к какой системе отсчета эти пля рассматриваются

Главное

Электрические и магнитные поля – проявление единого целого: электромагнитного поля.

Без какого указания данное высказывание бессмысленно ?

«В данной точке пространства только электрическое или только магнитное поле».

По отношению к какой системе отсчета эти пля рассматриваются

Объясни ! + 1. Кто может обнаружить электрическое поле? 2. Кто может обнаружить магнитное поле? 3. Кто может обнаружить электромагнитное поле?

Объясни !

+

1. Кто может обнаружить электрическое поле?

2. Кто может обнаружить магнитное поле?

3. Кто может обнаружить электромагнитное поле?

Объясни ! 1. Кто может обнаружить магнитное поле? 2. Кто может обнаружить электрическое поле? 3. Кто может обнаружить электромагнитное поле?

Объясни !

1. Кто может обнаружить магнитное поле?

2. Кто может обнаружить электрическое поле?

3. Кто может обнаружить электромагнитное поле?

Разберись в различиях Электростатическое поле Источник поля Вихревое электрическое поле Неподвижный заряд Силовые линии Переменное магнитное поле Незамкнуты (начало на «+», окончание Индикатор поля на «-») Замкнуты Действие на электрические заряды Действие на электрические заряды

Разберись в различиях

Электростатическое поле

Источник поля

Вихревое электрическое поле

Неподвижный заряд

Силовые линии

Переменное магнитное поле

Незамкнуты (начало на «+», окончание

Индикатор поля

на «-»)

Замкнуты

Действие на электрические заряды

Действие на электрические заряды

Сейчас мы это знаем! В Каков механизм возникновения индукционного тока? Е Проводящий контур

Сейчас мы это знаем!

В

Каков механизм возникновения индукционного тока?

Е

Проводящий контур

Заполни таблицу Гравитационное поле Электрическое поле Создается телом массой М Магнитное поле Других способов создания поля не известно Действует на любые тела, обладающие массой; действие зависит от массы

Заполни таблицу

Гравитационное поле

Электрическое поле

Создается телом массой М

Магнитное поле

Других способов создания поля не известно

Действует на любые тела, обладающие массой; действие зависит от массы

Основное

Основное

  • Кем и когда была создана теория электромагнитного поля и в чем заключалась ее суть ?
  • Что служит источником электромагнитного поля?
  • Чем отличаются силовые линии вихревого электрического поля от силовых линий электростатического?
  • Опишите механизм возникновения индукционного тока, опираясь на знание о существовании электромагнитного поля.
Электромагнитное поле

Электромагнитное

поле


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!