СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проетк для дошкольников Дружба

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы: Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственные качества ему предстоит приобрести. В возрасте от 3 до 7 лет у ребёнка начинают формироваться первые понятия и представления о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо». У него возникают первые нравственные чувства – симпатия и сочувствие к окружающим людям. На протяжении дошкольного возраста в него закладываются основы самых глубоких, сложных и важных человеческих чувств: чести, правдивости, чувства дома, любви и уважения к труду. Когда ребёнок совершает в определённой ситуации поступки, ставшие привычными, то он испытывает радостные чувства. Когда же что-либо препятствует выполнению этих поступков, ребёнок переживает беспокойство, которое в дальнейшем развивается в чувство стыда. Нравственные привычки, приобретённые ребёнком, лежат в основе нравственного поведения.

Дошкольный возраст является самым лучшим для формирования нравственных качеств, Именно в этом возрасте у ребёнка начинают закладываться: нравственное поведение, нравственное сознание и нравственное переживание, которые могут повлиять на характер человека и на его дальнейшую жизнь.

  Дети играют, развиваются, осваивают представления о нравственном поведении, получают определенные эмоции. Взрослые, создавая игровую среду, показывая на личном примере, играя с детьми, должны формировать нравственные качества у ребенка. Но на самом деле этого не происходит: мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. У детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, безразличие.

Таким образом, проблемы внутри детского коллектива побудили меня к поиску игр, которые будут способствовать нравственному воспитанию, и формирование нравственных качеств дошкольника в игре будет проходить эффективнее.

Вид: краткосрочный

Тип: творческий.

Участники проекта: дети средней группы - 24 человек; воспитатели группы; специалисты детского сада; родители.

Возраст детей: -4- 5 лет.

 Сроки реализации: 10.03 по 28.03.2014

Цель: формирование системы нравственных качеств дошкольников

Задачи проекта:

  1. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам.
  2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей
  3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам, быть вежливым по отношению к людям

Ожидаемые результаты:

Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют пословицы и поговороки о доброте, дружбе