СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе по теме: "Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей". Поможет учителям ОБЖ в проведении обычного или открытого урока по данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей»

26 ноября 2016 г. Тема: «Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей»  7 класс Преподаватель-организатор ОБЖ Труфанов Ю.Н. г. Павловск

26 ноября 2016 г.

Тема:

«Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей»

7 класс

Преподаватель-организатор ОБЖ Труфанов Ю.Н.

г. Павловск

Они способны нанести большой материальный ущерб и вызвать гибель людей.
  • Они способны нанести большой материальный ущерб и вызвать гибель людей.

Ветер  – это горизонтальное перемещение воздуха параллельно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения тепла и атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления.

Ветер – это горизонтальное перемещение воздуха параллельно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения тепла и атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления.

 Наибольшая скорость порыва ветра на Земле была зафиксирована на австралийском острове Барроу во время циклона Оливия 10 апреля 1996 года и она составила 408 км/ч

Наибольшая скорость порыва ветра на Земле была зафиксирована на австралийском острове Барроу во время циклона Оливия 10 апреля 1996 года и она составила 408 км/ч

 Наибольшая скорость ветра в России была зарегистрирована на острове Харлов в Баренцевом море 8 февраля 1986 года - 187 км/ч

Наибольшая скорость ветра в России была зарегистрирована на острове Харлов в Баренцевом море 8 февраля 1986 года - 187 км/ч

Море Содружества (у Антарктиды). Здесь дуют самые быстрые постоянные ветра, скорость которых достигает 320 км/ч.
  • Море Содружества (у Антарктиды).
  • Здесь дуют самые быстрые постоянные ветра, скорость которых достигает 320 км/ч.

Фрэнсис Бофорт (1774-1857), английский военный гидрограф и картограф, контр-адмирал, в 1806 г. предложил оценивать силу ветра по его воздействию на наземные предметы и по волнению моря. Для этого он разработал условную  12-балльную шкалу.
  • Фрэнсис Бофорт (1774-1857), английский военный гидрограф и картограф, контр-адмирал, в 1806 г. предложил оценивать силу ветра по его воздействию на наземные предметы и по волнению моря.
  • Для этого он разработал условную

12-балльную шкалу.

очень сильный и продолжительный ветер со скоростью от 62 до 105 км/ч
  • очень сильный и продолжительный ветер со скоростью от 62 до 105 км/ч

 В зависимости от времени года, места их образования и вовлечения в воздух разных частиц различают песчаные, пыльные, беспыльные, снежные и шквальные бури.

В зависимости от времени года, места их образования и вовлечения в воздух разных частиц различают песчаные, пыльные, беспыльные, снежные и шквальные бури.

ветер разрушительной силы, скорость которого составляет более 120 км/ч
  • ветер разрушительной силы, скорость которого составляет более 120 км/ч

это атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли (воды)
  • это атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли (воды)

Иногда смерчи приносят дожди из раков, рыбы, лягушек, яблок  прочего
  • Иногда смерчи приносят дожди из раков, рыбы, лягушек, яблок

прочего

Основной причиной возникновения бурь, ураганов, смерчей является образование в атмосфере тропических циклонов – атмосферных вихрей, возникающих над океанами в тропических широтах. Основной поражающий фактор  – скоростной напор (порыв) ветра

Основной причиной возникновения бурь, ураганов, смерчей является образование в атмосфере тропических циклонов – атмосферных вихрей, возникающих над океанами в тропических широтах.

Основной поражающий фактор скоростной напор (порыв) ветра

Неравномерность нагрева Земной поверхности Солнечными лучами

Неравномерность нагрева Земной поверхности Солнечными лучами

Восходящий поток Нисходящий поток Вертикальное движение воздуха называется восходящим или  нисходящим потоком

Восходящий поток

Нисходящий поток

Вертикальное движение воздуха называется восходящим или  нисходящим потоком

Пасса́т  — ветер, дующий между тропиками круглый год, в Северном полушарии  с северо-восточного, в Южном — с юго-восточного  направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой.

Пасса́т  — ветер, дующий между тропиками круглый год,

в Северном полушарии

с северо-восточного,

в Южном — с юго-восточного 

направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой.

В северном полушарии направление движения воздушных масс в циклоне всегда направлено против хода часовой стрелки В южном полушарии направление движения воздушных масс в циклоне всегда направлено по ходу часовой стрелки

В северном полушарии направление движения воздушных масс в циклоне всегда направлено против хода часовой стрелки

В южном полушарии направление движения воздушных масс в циклоне всегда направлено по ходу часовой стрелки

 область пониженного давления в атмосфере с минимумом в центре. Поперечник циклона может достигать 1000 км и более.

область пониженного давления в атмосфере с минимумом в центре.

  • Поперечник циклона может достигать 1000 км и более.

 область повышенного давления в атмосфере с максимумом в центре, характеризующаяся системой ветров, дующих по часовой стрелке в Северном полушарии Земли и против часовой стрелки — в Южном.

область повышенного давления в атмосфере с максимумом в центре, характеризующаяся системой ветров, дующих по часовой стрелке в Северном полушарии Земли и против часовой стрелки — в Южном.

 Основной причиной возникновения урагана, бури, смерча являются процессы образования в атмосфере — циклонов и антициклонов.  Циклоны Атлантического океана обычно называют ураганами, а тропические циклоны западной части Тихого океана — тайфунами.
  • Основной причиной возникновения урагана, бури, смерча являются процессы образования в атмосфере — циклонов и антициклонов.
  • Циклоны Атлантического океана обычно называют ураганами, а тропические циклоны западной части Тихого океана — тайфунами.

Циклон и антициклон — это гигантские атмосферные вихри, в которых вращается воздух. В центре циклона существуют восходящие потоки воздуха, а в центре антициклона воздушные потоки направлены вниз. Все циклоны имеют одинаковое строение. Центральную часть циклона, обладающую наиболее низким давлением, слабой облачностью и слабыми ветрами, обычно называют «глазом циклона». Внешняя часть циклона — стена циклона и она имеет максимальное давление и скорость вращения воздушных масс.
  • Циклон и антициклон — это гигантские атмосферные вихри, в которых вращается воздух.
  • В центре циклона существуют восходящие потоки воздуха, а в центре антициклона воздушные потоки направлены вниз.
  • Все циклоны имеют одинаковое строение. Центральную часть циклона, обладающую наиболее низким давлением, слабой облачностью и слабыми ветрами, обычно называют «глазом циклона».
  • Внешняя часть циклона — стена циклона и она имеет максимальное давление и скорость вращения воздушных масс.

Последствие снежной бури – снежные заносы одно из отличительных стихийных бедствий зимы. Застигнутые им люди могут подолгу оставаться во власти непогоды, получить переохлаждение и обморожения, терпеть лишения от отсутствия продуктов, а также задохнуться выхлопными газами.

Последствие снежной бури – снежные заносы одно из отличительных стихийных бедствий зимы. Застигнутые им люди могут подолгу оставаться во власти непогоды, получить переохлаждение и обморожения, терпеть лишения от отсутствия продуктов, а также задохнуться выхлопными газами.

8 декабря 2002 года ураганный ветер с порывами до 40 м / с (144 км/ч) при температуре воздуха –15- – 16С обрушился на город Новороссийск. В результате в городе было нарушено электро-, тепло- и водоснабжение, в порту обледенели и затонули несколько судов.

8 декабря 2002 года ураганный ветер с порывами до 40 м / с (144 км/ч) при температуре воздуха –15- – 16С обрушился на город Новороссийск. В результате в городе было нарушено электро-, тепло- и водоснабжение, в порту обледенели и затонули несколько судов.

Смерчи большой разрушительной силы давно облюбовали Черноморское побережье. 26 сентября 2001 года бешено вращающийся хоботообразный вихрь воздуха возник в районе Адлера. Полчаса своего существования он срывал и крушил крыши домов, выбивал стекла окон, ломал деревья и опоры линий электропередач, нанося раны людям. При этом пострадало 39 человек, из них 11 человек было госпитализировано, 1 человек погиб.

Смерчи большой разрушительной силы давно облюбовали Черноморское побережье.

26 сентября 2001 года бешено вращающийся хоботообразный вихрь воздуха возник в районе Адлера. Полчаса своего существования он срывал и крушил крыши домов, выбивал стекла окон, ломал деревья и опоры линий электропередач, нанося раны людям.

При этом пострадало 39 человек, из них

11 человек было госпитализировано,

1 человек погиб.

Атмосфера –воздушная оболочка земли

Атмосфера –воздушная оболочка земли

При температуре, равной 0° по Цельсию вес 1м 3  воздуха составляет 1,29 кг  Если воздух имеет вес и вес, достаточно ощутимый, почему человек не чувствует тяжести?  Потому что атмосферное давление давит с двух сторон, как снаружи человеческого организма, так и изнутри, то есть разница в конечном итоге равна нулю.

При температуре, равной 0° по Цельсию вес 1м 3  воздуха составляет 1,29 кг

Если воздух имеет вес и вес, достаточно ощутимый, почему человек не чувствует тяжести?

Потому что атмосферное давление давит с двух сторон, как снаружи человеческого организма, так и изнутри, то есть разница в конечном итоге равна нулю.

Домашнее задание : Глава 5, Параграф 5.1 стр. 73-86 прочитать Таблица №3 (шкала Бофорта) переписать; Схемы 12, 13, 14 с классификациями ураганов, бурь, смерчей переписать в свою тетрадь

Домашнее задание :

Глава 5, Параграф 5.1 стр. 73-86 прочитать

Таблица №3 (шкала Бофорта) переписать;

Схемы 12, 13, 14 с классификациями ураганов, бурь, смерчей переписать в свою тетрадь