СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Произношение и написание слов с сочетаниями жи - ши.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку.

1 класс.

Соответствует ФГОС НОО.                                                                                          

УМК "Школа России".                                                                                              

 

 

Просмотр содержимого документа
«Произношение и написание слов с сочетаниями жи - ши.»

Конспект урока русского языка

18.05.17 г.

1 класс

Тема: «Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши».


Тип урока: урок открытия нового знания.


Цель урока:

- формировать умения писать сочетания ЖИ, ШИ.


Задачи урока:

Образовательные:

- Уточнить представления учащихся о звуках [Ж],[Ш] как твёрдых.

- Познакомить учащихся правописанием сочетаний ЖИ, ШИ.

- Отрабатывать навыки правописания сочетаний жи, ши.

Развивающие:

- Развивать орфографической зоркости.

- Развивать фонетического слуха.

- Развивать словесно-логического мышления.

- Развивать культуру общения, воспитывать внимание, тренировку памяти.

- Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные:

- способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ-ШИ.

Метапредметные:

Познавательные:

- осуществление выбора соответствующих языковых средств;

- применение практических навыков написания сочетаний жи-, ши- ;

- проведение звукового анализа слов.

Регулятивные:

- применять освоенные способы действия;

- осмысливать текстовой материал;

- выделять предмет речи и его свойства.

Коммуникативные:

- строить устные свободные высказывания, удерживая логику изложения.

Личностные:

- владеют общими логическими приёмами мышления;

- используют воображение;

- проявляют прилежание в учёбе.


Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.


Ресурсы: учебник «Русский язык», таблица, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, интерактивная доска, ноутбук, презентация – тренажер, сигнальные карточки.

Ход урока:

1.Ориентировочно-мотивационный этап.

- Ребята, для того, чтобы вы поверили в свои силы, и вам легко работалось на уроке, давайте повторим за мной следующие слова:

• Я на уроке русского языка.

• Я все знаю.

• Я все умею.

АМО «Поздоровайся ладошкой»

- Повернитесь лицом к соседу, скажите ему прикасаясь пальчиками:

Я желаю тебе добра (большой)

И удачи (указательный)

Всегда (средний)

И во всем (безымянный),

Здравствуй! (мизинец)

Если тебе будет трудно, я помогу.

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по стране Русского языка к острову, который вы сами узнаете, если внимательно посмотрите на записанные слова.

- Прочитайте слова. Разделите их на 2 группы:

ЖИРАФ ЕЖИ МОРЖИ МЫШИ КАМЫШИ ШИНА

- Какие слова отнесли к 1 группе? Ко 2 группе?

- Какой еще признак объединяет эти слова?

- Сформулируйте тему урока.

- Сформулируйте цель и задачи урока.

Упражнение «Доскажи словечко» (по опорной схеме).


2. Актуализация знаний обучающихся.

Работа в тетрадях.

  1. Работа над ошибками.

2. Число, классная работа.

- Сели все правильно, открыли тетради, положили её под наклоном, взяли ручки, записываем число, «Классная работа».

Каллиграфическая минутка.

- Перед тем, как отправиться в путь, надо размяться. Сегодня наша разминка будет такая.

- Букву, написание которой мы будем повторять, вы найдете в теме урока. Она чаще других встречается в словах. Что вы знаете о ней? Из каких элементов состоит строчная буква «ш», прописная «Ш»?

- Какие ошибки можно допустить в написании?

- Внимание. Определите порядок написания элементов букв в данной цепочке:

Ши Шии Шиии

ши шии шиии

Жи ЖииЖиии

жи жии жиии

Продолжите цепочку.

Взаимооценивание.

Поменяйтесь тетрадками. Оцените работу соседа по парте.


3. Усвоение новых знаний.

а) Введение в тему.

- Возвращаемся к словам темы урока. Произнесите эти слова. Какие шипящие звуки вы слышите?

- Что о них можно сказать? Что их объединяет?

б) Работа с правилом.

- Откройте учебник с. 115 (правило).

«Согласные шипящие звуки [ж], [ш] всегда твердые. Но в ударных слогах после «ж», «ш» пишется буква «и».

- О чем говорит правило? Чему учит? Вспомните слова, где встречается наша орфограмма.

Есть стихотворение-подсказка (презентация):

«Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Машины, шины, камыши-

Запомни слоги жи и ши»


- Давайте ее повторим.

б) Физкультминутка.

- Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы, если услышите «ши» - будете делать наклоны вперед, а «жи» - наклоны назад. Кому не понятно?

Малыши, вы малыши

Хватит грызть карандаши!

Крепче их в руках держите

И рисуйте и пишите!


4.Первичная проверка понимания.

а) Работа с учебником (упр.2, с.116). Взаимопроверка. Вывод.

б) Работа в парах.

-Вставь в слова сочетания «жи, ши». Спиши. Обозначь ударение.

МА…на, …тель, сне…нка, пу…нка, …шка, пру…на, …повник.

- Какая орфограмма? Что нужно знать, чтобы выполнить упражнение?

Фронтальная проверка. Вывод.


5.Закрепление новых знаний.

а) Предупредительный диктант.

- Сейчас мы с вами проведём небольшой диктант и выполним к нему задания, чтобы закрепить полученные нами сегодня знания (предупредительный диктант).

На слайде дан текст (13 слов):

Тишина в лесу. Только шуршит кто-то под крушиной. Это бежит по траве ёжик.

- Давайте прочитаем его.

- Из скольких предложений состоит текст?

- Посмотрите, в каких словах даны сочетания «жи» и «ши»?

- Почему после букв «ж» и «ш» пишется буква «и»?

Слайд закрывается.

-Пропустите одну строчку. А теперь внимательно слушаем и под диктовку запишем этот текст у себя в тетрадях (учитель читает медленно по одному предложению).

Слайд открывается. Самопроверка.

- Давайте сверим что получилось у вас, с тем, что записано на слайде и исправим допущенные вами ошибки.

- Озаглавьте рассказ.

- Подчеркните у себя в тексте все сочетания ЖИ-ШИ.

- Поставьте в словах первого предложения ударения.

- В этом же предложении подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

- В последнем предложении подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.

Молодцы ребята!

6. Контроль и самоконтроль знаний.

- Проверим ваши знания.

1) Самостоятельная работа (упр. 4, с.117).

Самопроверка по образцу.

2) Тест.

В каком слове слог жи ударный?

1. Живот

2. Жираф

3. Моржи

После какой буквы не пишется буква ы?

1. п

2. ж

3. н

В какой строчке пропущены только буквы и?

1. Ж.дкое м.ло.

2. Больш.е маш.ны

3. Чуж.е м.сли.


7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Давайте подведем итог урока по данной схеме (опорная схема).


Я узнал…

Я научился...

У меня получилось…

Мне понравилось…

Я затруднялся…


- Какие задачи мы поставили на уроке?

- Справились ли мы с этими задачами?

- С какими орфограммами познакомились? Как пишем? Чему учились?

Упражнение «Настроение» (карточки со смайликами).

Оценивание работы учителем.

Все сегодня молодцы! Спасибо за урок!