1.Нечунаев В.М. «Стрекоза» (с.30) Нечунаев В. М. Воробьиные качели: стихотворения для дошкольного и младшего школьного возраста. – Барнаул: издательство «Азбука», 2009. – 104 с., ил. 2.Нечунаев В.М «Птичка невеличка» (с.38) Нечунаев В. М. Воробьиные качели: стихотворения для дошкольного и младшего школьного возраста. – Барнаул: издательство «Азбука», 2009. – 104 с., ил. | В стихотворении говорится о том , как девочка Поля просила стрекозу, сесть ей на пальчик, чтобы можно было ею полюбоваться. Стрекозуля – стрекоза, Ты такая егоза. Не кружись, не егози, Видишь пальчик мой вблизи В стихотворении говорится о синичке, которая ростом мала, но ведёт себя гордо и величаво. У малой – малюсенькой Птички-невелички Глазки, словно бусинки, Ножки, словно спички. Ходит, как начальница, При таком- то росте.. Вы в нее нечаянно Камешек не бросьте | Как девочка называет стрекозу? Что она показывала стрекозе? Как стрекоза летала? Куда Поля хотела отпустить стрекозу? Какие у синички глазки? Какие ножки? Как синичка ходит? Можно ли бросать в синичку камни? | Стихотворение учит детей, любоваться обитателями природы, беречь и охранять их. Родители могут во время прогулки показать стрекоз и познакомить с этим произведением. Стихотворение учит детей, любоваться обитателями природы, беречь и охранять их. Во время прогулки показать детям эту птичку, рассказать, как она зимует, чем питается, сделать кормушку. Привить чувство уважения к птицам, объяснить их пользу |
3.Чариков Г.В. «Зачем ежу иголки» Литература Алтая в детском чтении. Читайка раннего детства: хрестоматия / сост. Л.Н. Зинченко – Барнаул: Алтайский дом печати, 2011. – с. 399 | Стихотворение о том, как ребенок с мамой во время похода к бабушке, увидели ежика. Он сидел у обочины дороги. Ребенок интересовался у мама, зачем ежу нужны иголки. | О ком это стихотворение? - Куда ребенок с мамой шли? - Кого они увидели? - Какие были иголки у ежика? - Зачем ежу иголки? | Познакомить детей с особенностями внешнего вида ежа, предназначением иголок на теле. Дать задание нарисовать рисунок ёжика, как ребёнок его видит в данном стихотворение. |
4.Цхай И.В. «История знаменитого мышонка» (с.469) Алтайские писатели – детям: антология в 2 т. Т. 1 / Упр. Алт. края по культуре и арх. делу, Алт. краев. универс. науч. б-ка им. В. Я. Шишкова, Алт. краев. дет. б-ка им. Н. К. Крупской. – Кемерово: Технопринт, 2017. – 527 с.: цв. ил. «История знаменитого мышонка» включена в сборник сказок барнаульской писательницы «Поющая Радуга». Книга недавно переиздана, она очень популярна у детей и родителей. 5.Нечунаев В.М. «Скворушкин дворец» Нечунаев В. М. Воробьиные качели: стихотворения для дошкольного и младшего школьного возраста. – Барнаул: издательство «Азбука», 2009. – 104 с., ил. | В сказке говорится о мышонке, который начал писать книгу, но написал одно предложение и задумался, что же дальше. Он пошёл гулять и встретил друзей, которые подсказали, о ком можно написать. Мышонок написал о друзьях и нарисовал их портреты. У маленького Мышонка была большая мечта. Он решил написать огромную интересную книгу. Чтобы все хвалили его и говорили: «Надо же, такой маленький, а какой умный Мышонок!» Стихотворение о том, как маленький воробей, чуть не замёрз зимой. Его от холодов спас скворечник, в котором он поселился на долгую зиму «Прилетел весной скворец. Без пимишек, Для него готов дворец. Без пальтишка При дворце веселый сад. Прыгал, И всему на свете рад, Согревался, Пел скворец, С жизнью расставался: Насвистывал, — Чив! Ноты перелистывал. Чуть жив! Но всему бывает срок. Пришел конец!» | Какая мечта была у мышонка? Кого встретил мышонок на прогулке? О ком он написал книгу? Когда книга была написана, что сказали о мышонке? Какая погода на улице зимой? Почему воробей мог погибнуть? В каком дворце поселился воробей? Как мы можем помочь птицам зимой? | Сказка учит детей доводить начатое дело до конца. Дорожить друзьями. Можно использовать произведение в беседе о дружбе. Стихотворение можно использовать на занятии при ознакомлении с зимующими птицами. Для родителей тема для разговора во время прогулки |