СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Произведения о детях-героях войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перефразируя известное выражение, скажем, что у войны не детское лицо. Но наряду со взрослыми ковали нашу победу обычные мальчишки и девчонки, терпели лишения, не боялись встретиться с врагом лицом к лицу, смотрели смерти в глаза, выполняли секретные задания, не сдавали своих даже под страшными пытками. У них не было времени на детство, но зато они рано почувствовали ответственность за судьбу своей Родины. О некоторых из них, детях –героях войны, сегодня и пойдет речь

Просмотр содержимого документа
«Произведения о детях-героях войны.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска Средняя школа № 63

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска Средняя школа № 63" Проект на тему: «Дети войны в литературных произведениях»

Выполнил: ученик 4 «Б» класса

Дронов Иван

Учитель: Бородкина Татьяна Александровна

2020г

Цель проекта:  исследовать факты участия детей в событиях Великой Отечественной войны. Методы исследования :  1. Изучить литературные произведения по данной теме.  2. Провести их сравнительный анализ.  3. Сделать выводы. Задачи  1. Расширить свои представления о жизни детей в военное время.  2. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.
  • Цель проекта:

исследовать факты участия детей в событиях Великой Отечественной войны.

  • Методы исследования :

1. Изучить литературные произведения по данной теме.

2. Провести их сравнительный анализ.

3. Сделать выводы.

  • Задачи

1. Расширить свои представления о жизни детей в военное время.

2. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

 Введение    В тяжёлое для страны время дети несли все тяготы войны наравне со взрослыми.  Они помогали Советской Армии в тылу, на фронте и в партизанском подполье. Их было много: обыкновенные девчонки и мальчишки. Многие отдали жизни за то, чтобы мы могли спокойно расти в мирное время.

Введение

В тяжёлое для страны время дети несли все тяготы войны наравне со взрослыми.

Они помогали Советской Армии в тылу, на фронте и в партизанском подполье. Их было много: обыкновенные девчонки и мальчишки. Многие отдали жизни за то, чтобы мы могли спокойно расти

в мирное время.

 Я с интересом прочел произведения  Сергея Петровича Алексеева (1922-2008гг)-автора книги для детей «Сто рассказов о войне» [2] .   В рассказе «Наташка» показана война глазами маленькой девочки. Всѐ было прекрасно и хорошо. И вдруг, в один момент, вся эта мирная и счастливая жизнь обрывается – война началась.

Я с интересом прочел произведения

Сергея Петровича Алексеева (1922-2008гг)-автора книги для детей «Сто рассказов о войне» [2] .

В рассказе «Наташка» показана война глазами маленькой девочки. Всѐ было прекрасно и хорошо. И вдруг, в один момент, вся эта мирная и счастливая жизнь обрывается – война началась.

 Девочка попала в плен, её и сельчан чуть не сожгли в сарае фашисты, но вовремя подоспели «наши», спасли их.     Заканчивается рассказ так же, как и начинается – описанием прекрасной деревеньки, такой же любимой Наташкой. Изменилось только то, что появилась какая-то «дощечка со звѐздочкой красной», на дощечке фамилии. Рядом стоят мужчины с лопатами, Наташка спрашивает: «Кто здесь такие, дяденьки?» - Ей ответили: «Спаситель твой здесь лежит». «Войны без смертей не бывает. Свобода нелегкой ценой достаѐтся».

Девочка попала в плен, её и сельчан чуть не сожгли в сарае фашисты, но вовремя подоспели «наши», спасли их.

Заканчивается рассказ так же, как и начинается – описанием прекрасной деревеньки, такой же любимой Наташкой. Изменилось только то, что появилась какая-то «дощечка со звѐздочкой красной», на дощечке фамилии. Рядом стоят мужчины с лопатами, Наташка спрашивает: «Кто здесь такие, дяденьки?» - Ей ответили: «Спаситель твой здесь лежит». «Войны без смертей не бывает. Свобода нелегкой ценой достаѐтся».

 В другом рассказе Алексеева С.П. «Три приятеля с Волхонки» повествуется о мальчишках, которые работали на заводе во время войны. «Три приятеля с Волхонки, лет военных пареньки». Из этого рассказа мы узнаем о трудовых подвигах маленьких детей во время войны.

В другом рассказе Алексеева С.П.

«Три приятеля с Волхонки» повествуется о мальчишках, которые работали на заводе во время войны. «Три приятеля с Волхонки, лет военных пареньки».

Из этого рассказа мы узнаем о трудовых подвигах маленьких детей во время войны.

Маленькие мальчишки ломали голову, отчего три приятеля говорят о том, что их не трое, пока не увидели их рабочие книжки, рябившие от цифр. «Ясность теперь на лицах. Понятно любому и каждому — триста процентов, значит, работа здесь за троих.

Маленькие мальчишки ломали голову, отчего три приятеля говорят о том, что их не трое, пока не увидели их рабочие книжки, рябившие от цифр.

«Ясность теперь на лицах.

Понятно любому и каждому — триста процентов, значит, работа здесь за троих.

    Смотрят мальчишки на трѐх друзей: — Девять их, конечно, девять!». Вклад этих мальчишек в дело Победы на самом деле не измерить цифрами.

Смотрят мальчишки на трѐх друзей:

Девять их, конечно, девять!».

Вклад этих мальчишек в дело Победы на самом деле не измерить цифрами.

  Рассказ Алексеева С.П. «Оксанка» о том, как колхозники помогли бойцам доставить боеприпасы . «Ну, а при чѐм же, скажете вы, Оксана? Оксанке всего-то неполный год.  Мать Оксанки тоже хотела помочь солдатам. Но как быть с Оксанкой? Не с кем оставить Оксанку дома. Взяла еѐ мать с собой. Сзади за плечами несла она мешок с дисками для автоматов, а впереди на руках Оксанку. Для забавы сунула ей патрон».

Рассказ Алексеева С.П. «Оксанка» о том, как колхозники помогли бойцам доставить боеприпасы . «Ну, а при чѐм же, скажете вы, Оксана? Оксанке всего-то неполный год.

Мать Оксанки тоже хотела помочь солдатам. Но как быть с Оксанкой? Не с кем оставить Оксанку дома. Взяла еѐ мать с собой. Сзади за плечами несла она мешок с дисками для автоматов, а впереди на руках Оксанку. Для забавы сунула ей патрон».

«Посмотрела на бойца девочка. Улыбнулась. Моргнула. Протянула ему ручонку. Смотрит боец, на ручонке лежит патрон.  Принял боец патрон. В обойму автоматную вставил. «Спасибо», — сказал Оксанке». Вот так даже совсем малышка помогала общему делу.

«Посмотрела на бойца девочка. Улыбнулась. Моргнула. Протянула ему ручонку. Смотрит боец, на ручонке лежит патрон.

Принял боец патрон. В обойму автоматную вставил. «Спасибо», — сказал Оксанке». Вот так даже совсем малышка помогала общему делу.

Выводы   В суровые годы войны рядом со взрослыми встали дети. Их никто не призывал воевать, но они считали, что должны взять на себя равную со старшими меру ответственности.

Выводы

В суровые годы войны рядом со взрослыми встали дети. Их никто не призывал воевать, но они считали, что должны взять на себя равную со старшими меру ответственности.

 Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел себя и своей жизни -не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел себя и своей жизни -не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

 МИРНОГО НЕБА НАД ГОЛОВОЙ!

МИРНОГО НЕБА

НАД ГОЛОВОЙ!

 Информационные ресурсы :   Интернет – ресурс: http://ru.Wikipedia.org Алексеев С.П.-«Сто рассказов  о войне» - М.,2015г- 97с

Информационные ресурсы :

  • Интернет – ресурс: http://ru.Wikipedia.org
  • Алексеев С.П.-«Сто рассказов

о войне» - М.,2015г- 97с