СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Произведения о Великой Отечественной войне. Б.Васильев. Экспонат №

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция к урокам по учебнику Меркина

Просмотр содержимого документа
«Произведения о Великой Отечественной войне. Б.Васильев. Экспонат №»

Урок 1 . Произведения, посвященные Великой Отечественной войне. Б.Л.Васильев. Рассказ «Экспонат №..»

Инструкция

1. Прочитайте (1 мин)

Приближается праздник Великой победы, 75-лет. Вы уже прочитали главы поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин», представили его героя и автора.

Борис Львович Васильев - тоже писатель-фронтовик. Он ушел на фронт добровольцем в составе истребительного батальона и был направлен под Смоленск. В октябре 1941 г. вышел из окружения; потом был лагерь для перемещенных лиц, откуда по личной просьбе его направили в кавалерийскую полковую школу, а затем в пулеметную. Служил в гвардейской воздушно-десантной дивизии. В 1943 г. получил тяжелую контузию.

После войны работал на Урале. Уволился из армии в 1954 г. в звании инженер-капитана. В рапорте назвал причиной своего решения желание заниматься литературой. Широкую известность писателю принесла повесть «А зори здесь тихие...», по ней сняты фильмы.

Мы прочитаем рассказ Б. Васильева «Экспонат №…». Он посвящен теме памяти о войне, о погибших; о том, как сильна материнская любовь, как страшно встретиться с жестокостью и равнодушием.

2. Запишите дату, инициалы, фамилию автора и название рассказа в тетради.

3. Практическая работа (30 мин в день)

На чтение рассказа Вам даётся неделя с ведением читательского дневника каждый день в тетради! Начнете его вести прямо сегодня. Дополнять будете каждый день записями. Будете сдавать 29.04.20, не позднее. Раньше выполнить можно, присылать ничего не надо.

Ставьте дату и пишите ответ (см. выделенное), стр. указывать не надо

Дата

Страницы для чтения по учебнику

Ответ: что произошло главного в жизни Анны Федотовны?

22.04.20

стр. 204 – 207 до слов «Время шло»

1

23.04.20

Стр. 207 - 210 до слов «А время шло себе и шло.»

2

24.04.20.

Стр. 210- 212 до слов «В 65-м к юбилею Победы..»

3

25.04.20.

Стр. 212-214 до слов «Уже отметили юбилей победы…»

4

26.04.20.

Стр. 214-216 до слов «Она любила эти внезапные пробуждения…»

5

27.04.20

Стр.216- 221 до слов «А затем пришел 1985 год»

6

28.04.20.

Стр.221-225 до слов «Она вскоре позабыла…»

7

29.04.20.

Стр. 225-до конца рассказа.

8

Урок 2 . Произведения, посвященные Великой Отечественной войне.

На чтение рассказа Вам давалась неделя с ведением читательского дневника каждый день в тетради! Рекомендуемое время - 30 мин в день

1) Сегодня отчитываемся по записям:

1.Тема работы: Б.Л.Васильев. Рассказ «Экспонат №…»

2. Форма работы: читательский дневник

3. Заполненная таблица с датами 1-ой колонки и ответами 3-ей колонки

(Вторую колонку записывать не надо, по ней только ориентируйтесь в тексте рассказа)

Дата

Страницы для чтения по учебнику

Ответ: что произошло главного в жизни Анны Федотовны?

22.04.20

стр. 204 – 207 до слов «Время шло»

1

23.04.20

Стр. 207 - 210 до слов «А время шло себе и шло.»

2

24.04.20.

Стр. 210- 212 до слов «В 65-м к юбилею Победы..»

3

25.04.20.

Стр. 212-214 до слов «Уже отметили юбилей победы…»

4

26.04.20.

Стр. 214-216 до слов «Она любила эти внезапные пробуждения…»

5

27.04.20

Стр.216- 221 до слов «А затем пришел 1985 год»

6

28.04.20.

Стр.221-225 до слов «Она вскоре позабыла…»

7

29.04.20.

Стр. 225-до конца рассказа.

8

На оценку «3» достаточно заполненного читательского дневника


На оценку «4» и «5» после таблицы ответить на вопрос: Как Вы понимаете смысл фразы: «Нет, письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки - их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа»? Ответ должен быть доказательным и грамотным, из 3-5 предложений.