СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Произведения современных отечественных писателей-фантастов. С. Лукьяненко "Мальчик и Тьма". План урока.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Произведения современных отечественных писателей-фантастов. С. Лукьяненко "Мальчик и Тьма". План урока.»

Произведения современных отечественных писателей-фантастов

С. В. Лукьяненко. «Мальчик и Тьма»

Цели: продолжить ознакомление с произведениями современных писателей-фантастов, познакомиться с отрывками из романа Сергея Лукьяненко «Мальчик и тьма»; развивать читательский интерес, любовь к чтению.

1. Мотивирование на учебную деятельность. Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым автором, прочитаем отрывки из его произведения. сл. 1-6

Посмотрите на слайды, где я разместила иллюстрации, созданные к этому произведению.

О чём это произведение? Кто главный герой? Что ещё можете сказать о книге на основе иллюстраций? К какому жанру относится?

Сл.7 Эта книга называется «Мальчик и тьма». Автор Сергей Лукьяненко.

Давайте посмотрим буктрейлер, созданный учеником по этой книге.

https://www.youtube.com/watch?v=uAHyw2t4crM

2. Целеполагание. Справочник терминов и понятий.

Давайте поработаем со «справочником одного понятия» (фантастика).

Чтение определений со слайдов.

Давайте определим критерии фантастического текста.

3. Знакомство с автором. Сл. 12-13

Как шутил сам Лукьяненко, читать он научился раньше, чем говорить. В пятилетнем возрасте он достал с книжной полки и зачитал до дыр «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова, затем подсел на братьев Стругацких.

Отличительной чертой мальчика была скорость, с которой он поглощал книги. Перечитав все произведения, которые были дома, Сережа записался в районную библиотеку. Он мог прийти туда утром, взять три книги, до вечера их прочесть, а перед закрытием снова побежать, чтобы обменять их на три новых, чтоб было что читать вечером и ночью.

Несмотря на подлинное пристрастие к литературе, Лукьяненко не посмел расстроить родителей, которые видели своего сына продолжателем династии врачей. Окончив школу с золотой медалью, он поступил в медицинский институт Алма-Аты. Но и там своей любви к фантастике не изменил и организовал тематический клуб по интересам.

Сергею было семнадцать лет, когда он начал писать фантастические рассказы. Как он сам говорил – «от скуки». Первокурснику мединститута совсем не хотелось изучать анатомию, но очень хотелось читать, а в тот момент интересной книги под рукой не оказалось. И Лукьяненко написал за вечер сразу несколько фантастических рассказов, один из которых назвал «Нарушение».

источник https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-sergey-lukyanenko.html

3. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях.

Сейчас мы послушаем фрагменты романа Сергея Лукьяненко «Мальчик и Тьма» и подумаем над вопросами.

С первых слов романа автор знакомит нас с двумя главными героями. Но это не мальчик и тьма, а мальчик и …НЕОБЫЧНЫЙ ГЕРОЙ, постарайтесь запомнить основные черты образа (внешность, поведение, характер) этого героя. 

  • Звучит фрагмент (ИСТОЧНИК БИБЛИОТЕКА ЦОК)

-Кто же этот необычный персонаж? Каким его представили?

(Второй фрагмент, до слушания)

Обращайте внимание на то, как меняется настроение героев.

  • Звучит фрагмент (ИСТОЧНИК БИБЛИОТЕКА ЦОК)

Что можете сказать о Даньке? Какие черты его характера заметили?

Какие особенности фантастической литературы увидели в самом начале романа? Давайте рассмотрим обложку книги. Сл. 15

Какие подсказки дал нам художник о героях и сюжете романа?

Давайте познакомимся с аннотацией к книге. сл. 16

-Сформулируйте, что вы теперь знаете о ещё не прочитанной повести:

о теме;

о сюжете;

о героях;

об идее;

о том, почему это фантастический роман. 

-На все ли вопросы вы смогли ответить после того, как посмотрели на обложку и прочитали аннотацию? Почему? 

4. Работа в тетради.

Хотели бы вы прочитать этот роман? Если да, то почему, если нет, то почему? Сделайте свой выбор и сформулируйте ответ в 2–3 предложениях. 

5. Домашнее задание.

Прочитайте фрагмент романа С. Лукьяненко «Мальчик и Тьма» (в прикреплённом файле).

Ответьте на вопросы:

  • Как ты думаешь, почему ослепили Даньку? Почему в городе Крылатых такие строгие законы? До конца романа еще очень далеко, как ты думаешь, что теперь будет с героем? 

  • Ты обратил внимание на то, что Шоки, старший над всеми парами Крылатых, сочувствует Даньке, но все равно исполняет приговор? 

  • Как ты считаешь, на чьей стороне автор? Он, как и Шоки, считает, что это преступление (пощадить врага — это непростительная слабость, предательство всех тех, кого убили Летящие)? Или автор думает (как и Данька), что даже во враге можно увидеть человека и пощадить его?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!