Просмотр содержимого документа
«Производная в задачах ЕГЭ»
Применение производной в задачах ЕГЭ
В чем заключается геометрический смысл производной?
На рисунке изображен график производной функции f ( x ). Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику y = f ( x ) параллельна прямой y = 6 x или совпадает с ней.
Прямая у=-4х-11 является касательной к графику функции. Найдите абсциссу точки касания.
В чем заключается физический смысл производной?
- а)Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=-t 2 +8t-21, где х – расстояние от точки отсчета в метрах, t –время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t=3 с.
- б)Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)= ½*t 2 -t-4, где х – расстояние от точки отсчета в метрах, t– время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 6 м/с?
- в) Ребенок на санках в первые 4 с движения с горки проезжал расстояние, заданное формулой . Найдите его ускорение в момент времени t = 3 с.
Материальная точка M начинает движение из точки A и движется по прямой на протяжении 12 секунд. График показывает, как менялось расстояние от точки A до точки M со временем. На оси абсцисс откладывается время t в секундах, на оси ординат — расстояние s . Определите, сколько раз за время движения скорость точки M обращалась в ноль (начало и конец движения не учитывайте).
Применение производной к исследованию функций
- На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (-6;6). Найдите промежутки возрастания функции. В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.
На рисунке изображен график функции f(x), определенной на интервале (−5; 5). Определите количество целых точек, в которых производная функции отрицательна.
На рисунке изображен график производной функции f(x) , определенной на интервале (−11; 3). Найдите промежутки возрастания функции f(x) . В ответе укажите длину наибольшего из них.
На рисунке изображен график функции y=f(x) , определенной на интервале (−3; 9) . Найдите количество точек, в которых производная функции f(x) равна 0.
Применение производной к исследованию функций
- На рисунке изображен график производной функции f ( x ), определенной на интервале (−8; 4). В какой точке отрезка [−7; −3] f ( x ) принимает наименьшее значение?
б) На рисунке изображен график производной функции f(x) , определенной на интервале (−7; 14). Найдите количество точек максимума функции f(x) на отрезке [−6; 9].
На рисунке изображен график производной функции f(x) , определенной на интервале (−11; 11). Найдите количество точек экстремума функции f(x) на отрезке [−10; 10].
Функция y = f ( x ) определена и непрерывна на отрезке [−5; 5]. На рисунке изображён график её производной. Найдите точку x 0 , в которой функция принимает наименьшее значение, если f (−5) ≥ f (5).
Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.