СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Производные и непроизводные предлоги

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Производные и непроизводные предлоги

Цели урока:

Образовательная: закрепить знания о производных  предлогах; повторить сведения о самостоятельных и служебных частях речи; научиться различать производные предлоги и омонимичные им части речи

Воспитательная: продолжить воспитание вдумчивого отношения к языку, умению работать в команде, сотрудничать ради общей цели

Развивающая: продолжить формирование навыков исследовательской работы над различными видами языковых заданий; создать условия для применения полученных знаний для решения познавательных и практических задач

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: смотр знаний с элементами соревнования

Просмотр содержимого документа
«Производные и непроизводные предлоги»

Производные и непроизводные предлоги

Цели урока:

Образовательная: закрепить знания о производных предлогах; повторить сведения о самостоятельных и служебных частях речи; научиться различать производные предлоги и омонимичные им части речи

Воспитательная: продолжить воспитание вдумчивого отношения к языку, умению работать в команде, сотрудничать ради общей цели

Развивающая: продолжить формирование навыков исследовательской работы над различными видами языковых заданий; создать условия для применения полученных знаний для решения познавательных и практических задач

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: смотр знаний с элементами соревнования

Ход урока:

1. Организационный момент. Постановка общей задачи на уроке: соревнование по теме «Производные и непроизводные предлоги»

2. Задание №1: «Что я знаю о предлоге?» (нужно дать как можно больше сведений о предлоге, не повторяясь в ответах)

3.Задание №2: «Кто вперед?» нужно сгруппировать предлоги: обо, за, путем, к, в силу, перед, при, через, наперекор, за исключением –следующим образом:

1 ряд: выписать простые непроизводные предлоги

2 ряд: выписать простые производные предлоги

3 ряд: выписать составные производные предлоги

4. Задание №3: «Продолжить фразу»:

1) По своему строению предлоги бывают (простые и составные)

2)составные предлоги состоят из (двух и более слов)

3)предлоги могут выражать различные соотношения, например, ( временные, пространственные, причинные, целевые)

4) по происхождению предлоги могут быть (производными и непроизводными)

5) предлоги из-за, из-под, по-над пишутся (через дефис)

5. Задание №4 Индивидуальные сообщения об истории предлогов

(выступления учащихся, вопросы по темам их сообщений)

6. Задание №5 «Словарная физкультминутка» (внимательно послушать словосочетания. Если производный предлог произведен от наречия, встают ученики 1парты 1 ряда, если от деепричастия – 1 парты 2 ряда, если от существительного – 1 парты 3 ряда и т. д.)

Словосочетания: остановиться вблизи памятника, выиграть благодаря помощи друзей, поступить в зависимости от обстоятельств, растут вокруг озера, выступать, несмотря на травму, говорить насчет фильма, стоят вдоль дороги, работать в продолжении долгого времени.

После пятого задания подводятся итоги соревнования и ученики получают дифференцированные задания:

1) ученики, набравшие большее количество баллов - задание «исправь ошибки»

2) ученики, набравшие меньшее количество баллов – карточки с индивидуальным заданием

3) остальные ученики –групповая работа с упр.№260 (работа над различением производных предлогов и омонимичных им частей речи)



Рефлексия. Продолжим фразу: «Сегодня на уроке я вспомнил…

Я узнал…

Я научился…»



Домашняя работа: упр. №261