СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Производство, передача, использование электроэнергии

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Производство, передача, использование электроэнергии»

 Проверка ЗУН по теме «Переменный ток»  Изучение темы «Производство, передача и использование электроэнергии»  Рассмотреть примеры решения задач
  • Проверка ЗУН по теме «Переменный ток»
  • Изучение темы «Производство, передача и использование электроэнергии»
  • Рассмотреть примеры решения задач
ВОПРОС 1. Вариант 1 Период свободных электромагнитных колебаний равен: Вариант 2 Частота свободных электромагнитных колебаний равна: 1) 2 π√ LC ;  2) 1/ √ LC ;  4) 1/2 π√ L С  3) √ LC ;

ВОПРОС 1.

Вариант 1

Период свободных электромагнитных колебаний равен:

Вариант 2

Частота свободных электромагнитных колебаний равна:

1) 2 π√ LC ;

2) 1/ √ LC ;

4) 1/2 π√ L С

3) √ LC ;

ВОПРОС 2. Вариант 1 Цепь с индуктивным сопротивлением изображает схема:  Вариант 2 Простейший колебательный контур изображает схема:

ВОПРОС 2.

Вариант 1

Цепь с индуктивным сопротивлением изображает схема:

Вариант 2

Простейший колебательный контур изображает схема:

ВОПРОС 3. Вариант 2 Период свободных электромагнитных колебаний равен: Вариант 1 Энергия магнитного поля определяется выражением: 1) iR 3) Li 2 /2 4) 2 νπ L 2)  q 2 /2 C

ВОПРОС 3.

Вариант 2

Период свободных электромагнитных колебаний равен:

Вариант 1

Энергия магнитного поля определяется выражением:

1) iR

3) Li 2 /2

4) 2 νπ L

2) q 2 /2 C

ВОПРОС 4. Как изменится период колебаний контура, если  Вариант 1 электроемкость конденсатора увеличить в 9 раз  Вариант 2 индуктивность катушки уменьшить в 9 раз 1) уменьшится в 3 раза 2) уменьшится в 9 раза 3) увеличится в 3 раза 4) увеличится в 9 раза

ВОПРОС 4. Как изменится период колебаний контура, если

Вариант 1

электроемкость конденсатора увеличить в 9 раз

Вариант 2

индуктивность катушки уменьшить в 9 раз

1) уменьшится в 3 раза

2) уменьшится в 9 раза

3) увеличится в 3 раза

4) увеличится в 9 раза

ВОПРОС 5. Закончи фразу: электрическая цепь, состоящая из конденсатора и катушки, называется: 1) генератором 2) трансформатор 3) эмиссией  4) колебательный  контур

ВОПРОС 5. Закончи фразу: электрическая цепь, состоящая из конденсатора и катушки, называется:

1) генератором

2) трансформатор

3) эмиссией

4) колебательный контур

ВОПРОС 6. Вариант 1 Период свободных электромагнитных колебаний равен: Вариант 2 Энергия магнитного поля определяется выражением: 1) iR 3) Li 2 /2 2) q 2 /2 C 4) 2 νπ L

ВОПРОС 6.

Вариант 1

Период свободных электромагнитных колебаний равен:

Вариант 2

Энергия магнитного поля определяется выражением:

1) iR

3) Li 2 /2

2) q 2 /2 C

4) 2 νπ L

ВОПРОС 7. Вариант 2 Цепь с емкостным сопротивлением изображает схема: Вариант 1 Простейший колебательный контур изображает схема:

ВОПРОС 7.

Вариант 2

Цепь с емкостным сопротивлением изображает схема:

Вариант 1

Простейший колебательный контур изображает схема:

ВОПРОС 8. Вариант 2  Найдите период колебаний контура, если емкость конденсатора равна 80 пФ, а индуктивность катушки 200 мГн. Вариант 1  Найдите период колебаний контура, если емкость конденсатора равна 200 пФ, а индуктивность катушки 80 мГн. 1) 2,4 · 10 -5 с  ;  2) 8 · 10 -5 с  ; 3) 2 · 10 -5 с  ; 4) 1,6 · 10 -5 с  ;

ВОПРОС 8.

Вариант 2 Найдите период колебаний контура, если емкость конденсатора равна 80 пФ, а индуктивность катушки 200 мГн.

Вариант 1 Найдите период колебаний контура, если емкость конденсатора равна 200 пФ, а индуктивность катушки 80 мГн.

1) 2,4 · 10 -5 с ;

2) 8 · 10 -5 с ;

3) 2 · 10 -5 с ;

4) 1,6 · 10 -5 с ;

ВОПРОС 9. Вариант 2  Найдите  сопротивление конденсатора для контура с частотой 50 Гц, если его емкость равна 100 мГн Вариант 1 Найдите  сопротивление катушки для контура с частотой 50 Гц, если ее индуктивность равна 200 мГн 1) 10 Ом 1) 10 Ом 2) 62,8 Ом  2) 0,3 Ом 3) 0,03 Ом 3) 6,28 Ом  4) 628 Ом  4) 0,003 Ом

ВОПРОС 9.

Вариант 2

Найдите сопротивление конденсатора для контура с частотой 50 Гц, если его емкость равна 100 мГн

Вариант 1

Найдите сопротивление катушки для контура с частотой 50 Гц, если ее индуктивность равна 200 мГн

1) 10 Ом

1) 10 Ом

2) 62,8 Ом

2) 0,3 Ом

3) 0,03 Ом

3) 6,28 Ом

4) 628 Ом

4) 0,003 Ом

ВОПРОС 10. Напряжение и сила тока в цепи изменяются по закону: u=40sin(218t+0,25) ; i=10sin218t . Определите сдвиг по фазе 1) 40  ;  2) 0,25  ;  4) 218  3) 10  ;

ВОПРОС 10. Напряжение и сила тока в цепи изменяются по закону: u=40sin(218t+0,25) ; i=10sin218t . Определите сдвиг по фазе

1) 40 ;

2) 0,25 ;

4) 218

3) 10 ;

Проверь себя Вариант 1 Вариант 2 6. 4 7. 3 8. 1 9. 2 10. 2 6. 3 7. 4 8. 1 9. 3 10. 2 1. 4 2. 2 3. 4 4. 1 5. 4 1. 1 2. 3 3. 3 4. 3 5. 4

Проверь себя

Вариант 1

Вариант 2

6. 4

7. 3

8. 1

9. 2

10. 2

6. 3

7. 4

8. 1

9. 3

10. 2

1. 4

2. 2

3. 4

4. 1

5. 4

1. 1

2. 3

3. 3

4. 3

5. 4

изучить физические основы производства, передачи и использования электроэнергии   Сформировать представление о генераторе, трансформаторе Дать примеры практических расчетов при передаче электроэнергии

изучить физические основы производства, передачи и использования электроэнергии

  • Сформировать представление о генераторе, трансформаторе
  • Дать примеры практических расчетов при передаче электроэнергии
План: 1. Производство и использование тока  1.1 Генерирование тока  1.2 Виды электростанций 2. Передача энергии на расстояния  2.1 Потери энергии на ЛЭП   2.2 Трансформаторы 3.Экологический аспект производства тока

План:

1. Производство и использование тока

1.1 Генерирование тока

1.2 Виды электростанций

2. Передача энергии на расстояния

2.1 Потери энергии на ЛЭП

2.2 Трансформаторы

3.Экологический аспект производства тока

Генератор – устройство, преобразующее    механическую, тепловую или    атомную энергии в электрическую. Устройство генератора: Статор с большим числом витков, размещенных в его пазах Корпус, внутри которого размещен ротор и статор Статор, набранный из отдельных пластин Ротор , создающий магнитное поле

Генератор – устройство, преобразующее

механическую, тепловую или

атомную энергии в электрическую.

Устройство генератора:

  • Статор с большим числом витков, размещенных в его пазах
  • Корпус, внутри которого размещен ротор и статор
  • Статор, набранный из отдельных пластин
  • Ротор , создающий магнитное поле
Генерация ОЭС в России

Генерация ОЭС в России

АЭС ГРЭЕ, ГЭС ТЭЦ, ТЭС

АЭС

ГРЭЕ, ГЭС

ТЭЦ, ТЭС

Водоворотная Ветряная Солнечная Космическая

Водоворотная

Ветряная

Солнечная

Космическая

Q=I 2 Rt Q=P 2 ·R·t/U 2

Q=I 2 Rt

Q=P 2 ·R·t/U 2

Трансформатор – устройство для изменения напряжения в цепи переменного тока Устройство: Магнитопровод (замкнутый сердечник), являющийся набором пластин из трансформаторной стали Две обмотки: первичная и вторичная

Трансформатор – устройство для изменения напряжения в цепи переменного тока

Устройство:

  • Магнитопровод (замкнутый сердечник), являющийся набором пластин из трансформаторной стали
  • Две обмотки: первичная и вторичная
1 , то трансформатор понижает напряжение Если k η =P н /P 1 ·100% - КПД трансформатора " width="640"

k – коэффициент трансформации

Если k1 , то трансформатор понижает напряжение

Если k

η =P н /P 1 ·100% - КПД трансформатора

Холостой ход – преобразования в цепи трансформатора без активной нагрузки N 1 /N 2 =U 1 /U 2 Рабочий ход трансформатора – во вторичную обмотку включена нагрузка (потребитель) ε 1 / ε 2 =N 1 /N 2 =U 1 /(U 2 +I 2 ·r)

Холостой ход – преобразования в цепи трансформатора без активной нагрузки N 1 /N 2 =U 1 /U 2

Рабочий ход трансформатора – во вторичную обмотку включена нагрузка (потребитель)

ε 1 / ε 2 =N 1 /N 2 =U 1 /(U 2 +I 2 ·r)

Химическое загрязнение среды промышленностью

Химическое загрязнение среды промышленностью

Вступление

Вступление

Химическое загрязнение биосферы.

Химическое загрязнение биосферы.

В атмосфере аэрозольные загрязнения воспринимаются в виде дыма, тумана, мглы или дымки. Значительная часть аэрозолей образуется в атмосфере при взаимодействии твердых и жидких частиц между собой или с водяным паром. Средний размер аэрозольных частиц составляет 1-5 мкм. В атмосферу Земли ежегодно поступает около 1 куб.км. пылевидных частиц искусственного происхождения. Большое количество пылевых частиц образуется также в ходе производственной деятельности людей, что вызывает многие заболевания.
  • В атмосфере аэрозольные загрязнения воспринимаются в виде дыма, тумана, мглы или дымки. Значительная часть аэрозолей образуется в атмосфере при взаимодействии твердых и жидких частиц между собой или с водяным паром. Средний размер аэрозольных частиц составляет 1-5 мкм. В атмосферу Земли ежегодно поступает около 1 куб.км. пылевидных частиц искусственного происхождения. Большое количество пылевых частиц образуется также в ходе производственной деятельности людей, что вызывает многие заболевания.
Сведения о некоторых источниках техногенной пыли .  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС ВЫБРОС ПЫЛИ, МЛН.Т/ГОД 1. Сжигание каменного угля 93,600 2. Выплавка чугуна 20,210 3. Выплавка меди (без очистки) 6,230 4. Выплавка цинка 0,180 5. Выплавка олова (без очистки) 0,004 6. Выплавка свинца 0,130 7. Производство цемента 53,370

Сведения о некоторых источниках техногенной пыли .

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС

ВЫБРОС ПЫЛИ, МЛН.Т/ГОД

1. Сжигание каменного угля

93,600

2. Выплавка чугуна

20,210

3. Выплавка меди (без очистки)

6,230

4. Выплавка цинка

0,180

5. Выплавка олова (без очистки)

0,004

6. Выплавка свинца

0,130

7. Производство цемента

53,370

Основными источниками искусственных аэрозольных загрязнений воздуха являются ТЭС, которые потребляют уголь высокой зольности.
  • Основными источниками искусственных аэрозольных загрязнений воздуха являются ТЭС, которые потребляют уголь высокой зольности.
Загрязняющие вещества Количество в мировом стоке,млн.т/год Нефтепродукты 26, 563 Фенолы 0,460 Отходы производств Синтетических волокон 5,500 Растительные органические остатки 0,170 Всего 33, 273

Загрязняющие вещества

Количество в мировом стоке,млн.т/год

Нефтепродукты

26, 563

Фенолы

0,460

Отходы производств

Синтетических волокон

5,500

Растительные органические остатки

0,170

Всего

33, 273

Распределение углеродсодержащих веществ в природе Сероводород и сероуглерод. Поступают в атмосферу раздельно или вместе в другими соединениями серы. Основными источниками выброса являются предприятия по изготовлению искусственного волокна, сахара, коксохимические, нефтеперерабатывающие, а также нефтепромыслы. В атмосфере при взаимодействии с другими загрязнителями подвергаются медленному окислению до серного ангидрида

Распределение углеродсодержащих веществ в природе

  • Сероводород и сероуглерод. Поступают в атмосферу раздельно или вместе в другими соединениями серы. Основными источниками выброса являются предприятия по изготовлению искусственного волокна, сахара, коксохимические, нефтеперерабатывающие, а также нефтепромыслы. В атмосфере при взаимодействии с другими загрязнителями подвергаются медленному окислению до серного ангидрида
Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями...
  • Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной.
  • Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями...
Задача №1 Трансформатор повышает напряжение с 220 В до 660 В и содержит в первичной обмотке 850 витков. Определите Коэффициент трансформации и число витков во вторичной обмотке.

Задача №1

Трансформатор повышает напряжение с 220 В до 660 В и содержит в первичной обмотке 850 витков. Определите Коэффициент трансформации и число витков во вторичной обмотке.

Задача №2 Двухпроводная линия от понижающего трансформатора выполнена медным проводом сечением 20 мм 2 . Приемник потребляет 2,58 кВт при напряжении 215 В. Определите напряжение на зажимах трансформатора и потерю мощности на линии

Задача №2

Двухпроводная линия от понижающего трансформатора выполнена медным проводом сечением 20 мм 2 . Приемник потребляет 2,58 кВт при напряжении 215 В. Определите напряжение на зажимах трансформатора и потерю мощности на линии

Задача №3 По двухпроводной линии постоянного тока Волгоград – Донбасс передается мощность 750 МВт при напряжении 800 кВ. Сопротивление линии 34 Ом. Найти КПД передачи .

Задача №3

По двухпроводной линии постоянного тока Волгоград – Донбасс передается мощность 750 МВт при напряжении 800 кВ. Сопротивление линии 34 Ом. Найти КПД передачи .

Вспомнив все, что услышал и увидел на уроке, ответь на вопросы: С чем познакомился на уроке? О каких устройствах шла речь? Какие формулы запомнились?

Вспомнив все, что услышал и увидел на уроке, ответь на вопросы:

  • С чем познакомился на уроке?
  • О каких устройствах шла речь?
  • Какие формулы запомнились?