СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Производство: затраты, выручка, прибыль. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Производство: затраты, выручка, прибыль. Решение задач.»

Интегрированный урок обществознания и алгебры в 7 классе.

Тема урока: Производство: затраты, выручка, прибыль. Решение задач.

Цели и задачи: обсудить проблему ограниченности ресурсов при постоянном росте потребления; исследовать рациональные мотивы производства.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться объяснять значение понятий выручка, прибыль, затраты, единичное, серийное и поточное производство, разделение труда; исследовать причины изменения масштабов производства продукции в современном обществе;

Метапредметные:

  1. Коммуникативные: оценивать свои учебные достижения; развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли. Отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; определять собственное отношение к явлениям современной жизни;

  2. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

  3. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; сравнивать с использованием различных информационных ресурсов; структурировать найденную информацию; сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  4. Личностные: формировать умения нести ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для решения задач, мультимедийная презентация.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Мотивационно-целевой этап. Просмотр отрывка из мультфильма «Дюймовочка».

Вопрос классу: как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить, и что будем делать?

Беседа: Игра с вопросом «Зачем?»

  1. Какое основное ваше занятие?

  2. Зачем вам нужно образование?

  3. Зачем нужна профессия?

  4. Зачем нужна зарплата?

  5. Зачем нужно удовлетворять свои потребности?

  1. Введение в новый материал:

План урока

  1. Затраты производства.

  2. Всё ли выгодно производить.

Почти всё, что нам необходимо в повседневной жизни, не существует в природе в готовом виде. Для удовлетворения своих потребностей люди должны постоянно что-либо производить. Для этого нужно затратить время, энергию, деньги. Хотим затратить меньше, но получить большую выгоду. Об этом сегодня будем говорить. Кроме тоже что мы хотим от жизни взять. Мы должно нести затраты.

Что же такое затраты производства? (учебник стр. 85)

Какие бывают затраты?

Постоянные и переменные (учебник стр. 85)

Постоянные затраты – не контролируемые, не управляемые

Переменные – управляемые

Как можно уменьшить переменные затраты? (рациональное использование ресурсов, энергосбережение, новые технологии, повышение квалификации работников)

Решение задачи.Задача 1.

Владелец фирмы вел свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения - 25 тыс. руб., зарплата рабочих - 50 тыс. руб., расходы на закупку сырья - 75 тыс. руб., транспортные расходы - 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб.

Найдите общие и переменные затраты.

Решение

Посколькуизперечисленныхзатрат

толькоарендапомещенияотноситсякпостояннымзатратам,то, сложивостальные, можнонайтипеременныезатратыфирмы.

50 000 + 75 000 + 20 000 = 145 000 - переменныезатраты.

145 000+100 000 = 245 000 –общиезатраты

Итак, чтобы организовать производство сначала нужно понести затраты.

А вспомните,пожалуйста, какова основная цель любого производителя?

Главная задача любого производства, организовать так своё производство, и производить такой товар, после продажи которого получить выручку, которая не только возместит его расходы, но и даст дополнительные средства – прибыль.

Работа с учебником стр. 89 что такое выручка, а что такое прибыль?

Задача №2

Индивидуальный предприниматель Иванов открыл мастерскую по производству мебели в п. Каштановском. Для этого он арендовал пустующие мастерские, помещения под склад и офис, выплачивая определенную сумму один раз в месяц. Иванов принял на работу бригаду из десяти человек, которые получают зарплату от количества сделанных комплектов. Каждый день его рабочие собирали по одному комплекту мебели, пока не появился срочный заказ от Администрации Обливского района на производство ста комплектов мебели для ветеранов ВОВ к 73-годовщине со Дня Победы. Работа на предприятии стала более интенсивной. Заработная плата рабочих выросла, но увеличились затраты на покупку материала для сборки мебели. В конце месяца Иванов заплатил ежемесячный налог и закупил новое оборудование для производства, выплатил заработную плату своим рабочим и самому себе.

Какие виды затрат производства указаны в тексте?

(Постоянные - аренда помещения, зарплата самому себе, и переменные - зарплата рабочих и закупка материала для сборки мебели.)

Принесло ли предприятие прибыль Иванову?

(Предприниматель получил прибыль, поскольку, покрыв все затраты, смог купить новое оборудование.)

Задача №3

Предприниматель открыл завод в Обливской по производству йогурта в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющего персонала он потратил 1 млн руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырье составили еще 2 млн в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра йогурта, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 200 000 литров йогурта.

Решение: 1. Общие затраты производства составили 1 млн. руб + 2 млн. руб. = 3 млн. руб.

2 3000000 200000 л. = 15 рублей – минимальная стоимость литра йогурта, которая позволит вернуть предпринимателю затраченные деньги.

Ответ. Цена 1 литра йогурта должна быть более 15 рублей.

Задача № 4

В книге доходов и расходов купца сделаны следующие записи:

Прибыль

200



500


600

Убытки


500

200


300



Необходимо выяснить прибыльное ли дело у купца или он имеет долг?

Решение: 1. 200+500+600=1300 – прибыль

2 500+200+300=1000 – убытки

3 1300-1000=300

Задача 4

 

1 мастер

2 мастер

 

Затраты

6 мот по 60 р

нитки 300 р бисер 120 р

 

Выручка

500 р

7оо р

 

Прибыль

 

 

 



Смогут ли начинающие предприниматели получить планируемый доход?

  1. Безработная Н. решила вязать свитера, сдавать в магазин на реализацию и зарабатывать не менее 10 000 р. в месяц. Цена реализации 1250 р. за один свитер (стоимость аналогичного фабричного изделия 1500р.). На изготовление одного свитера Н. затрачивает около 6 дней и 0,5 кг шерсти (минимальная цена 50р. за 100г). Оплата электроэнергии – 150 р. в месяц.

Решение:

  1. 500г   100г = 5

  2. 50 р. = 250 р – затраты на 1 изделие

  3. 30 дней  6 дней = 5 изделий за месяц

  4. 250 р  5 = 1250 р. – затраты на 5 изделий

  5. 1250 р.   5 изд. = 6250 – выручка

  6. 6250 р. – 150 р (за электроэнергию) – 1250 р. (за пряжу) = 4850 р. – прибыль

Вывод: планируемого дохода Н. не получит, даже если будет работать без выходных.



  1. Домохозяйка К. решила шить кухонные полотенца, сдавать в магазин на реализацию и зарабатывать не менее 10 000 р. в месяц. Цена реализации 90 р. за одно изделие (стоимость аналогичного изделия, выпущенного текстильной фабрикой, 100р.). Из 1 м полотна выкраиваются 2 полотенца. Стоимость 1 м ткани 50 р. За 1 рабочий день (8ч) К. может изготовить 15 полотенец. Оплата электроэнергии за месяц 150 р.

Решение:

  1. 15 шт  30 дней = 450 полотенец в месяц

  2. 450   2 = 225 (м ткани)

  3. 225 м   50 р. = 11 250 р – общие затраты на материал

  4. 90 р  450 шт = 40 500 р. – выручка

  5. 40 500 р. – 150 (электроэнергия) – 11 250 (за ткань) = 29 100 р. – прибыль

Вывод: К. получит доход больше, чем планировала.

Дом. Зад. § 10 стр. 90 зад. 4, 5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!