Размышление о труде Генри форда
В чём, по мнению форда, состоит нравственное значение труда?
Как общество может побуждать людей к труду?
Справедлива ли, на ваш взгляд, мера воздействия, предложенная Фордом?
Производство: затраты, выручка, прибыль.
ФГОС 7 класс
План уроков:
- Что и как производить.
- Затраты производства.
- Всё ли выгодно производить.
Почти Всё, что нам необходимо в повседневной жизни, не существует в природе в готовом виде. Для удовлетворения своих потребностей люди должны постоянно что-то производить. Способно ли производство удовлетворить разнообразные индивидуальные потребности людей? Как работает производство?
1. Что и как производить.
- Вспомните сказку о буратино который закопал золотые монеты на Поле Чудес и ждал когда вырастут денежные деревья.
- А как на самом деле функционирует огромное хозяйство под названием «экономика»?
- Где и как человечество удовлетворяет свои многочисленные потребности?
1. Что и как производить.
- Хозяйственная деятельность людей в первую очередь связана с производством, распределением, обменом и потреблением товаров и услуг.
- Любой товар или услуга проходит путь от стадии производства до стадии потребления.
- Работа с учебником п1 §10 и графически отобразите цель экономики.
- Какую роль в этом играет производство?
- Может ли общество приостановить производство экономических благ и услуг?
Цель экономики – удовлетворении потребностей
- Массовых
- Групповых
- Индивидуальных
Производство – средство достижения экономической цели.
В процессе производства создают:
Виды производства:
Предметные экономические блага
Услуги
- Массовое производство
- Массовое производство с применением конвейера
- Производство небольших партий товара
- Индивидуальное производство, уникальные товары.
Мы выяснили, что общество не может перестать производить, потому что не может перестать потреблять. Задача экономики – расширение производства и его эффективная организация.
Творческое задание.
Представьте, что вы молодые бизнесмены. Вам необходимо произвести некие экономические блага.
Что для этого необходимо?
Какой информацией вы должны владеть?
Для принятие решения о производстве экономического блага определяют:
Привлекательность продукта для потребителя
Вид продукта
Ресурсы, необходимые для производства
Количество или объём продукции
Технологии изготовления, экономичность
доходность
полезность
Работа в группах
- Выделяют три метода организации производства:
- Единичное
- Серийное
- Массовое
- Работая в группах, определите, при каком методе организации производства производительность будет выше?
Массовое производство
- В XX веке оно получило своё распространение. Характеризуется непрерывностью изготовления одинаковой продукции при повторяемости производственного процесса.
- Последствия:
- Появились крупные промышленные предприятия
- Вырос уровень благосостояния людей
- Чем больше продукции изготовит предприятие, тем дешевле обойдётся единица товара.
Задание: изучите и прокомментируйте пример, демонстрирующий выгоды массового производства, на стр.84 (последний абзац)
2. Затраты производства.
- В экономической деятельности, кроме доходов неизбежно появляются и расходы.
- Затраты производства – сумма всех расходов на выпуск товаров или оказание услуг.
- Любой предприниматель должен рассчитывать свои затраты, т.е. определить, сколько денег будет потрачено на производство товара или услуги.
Стоимостную оценку производительных затрат отражает экономический показатель себестоимости продукции
Стоимость сырья и материалов
Плата за пользование коммунальными услугами
Зарплата работников
Затраты производства
Общие – расходы на приобретение ресурсов, необходимых для производства определённого количества продукции
Постоянные – затраты не зависящие от измерения объёма производства (аренда, управляющий персоналом) осуществляются даже тогда, когда предприятие ничего не производит
Переменные – затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объёма выпуска продукции (расходы на сырьё, электричество, транспорт сдельную оплату труда)
Какие затраты поддаются контролю производителя, а какие нет?
Работа с учебником п.2 §10, заполните таблицу используя данные.
- Эксплуатация автомобиля управляющего
- Стоимость новой поточной линии
- Оплата обедов рабочих
- Стоимость аренды помещения
- Премия работникам по итогам года
- Приобретение сырья
- Затраты на телефонную связь
- Оплата интернет-услуг
- Затраты на электроэнергию
- Оплата служебных командировок
- Оплата места на международной выставке
№ п/п
Общие затраты производства
постоянные
переменные
Способы эффективной организации производства.
Совершенствование разделения труда
Совершенствование орудий труда
Внедрение технологических новшеств
Повышение мастерства работников
Внедрение новых ресурсосберегающих технологий
Экономное и бюджетное расходование ресурсов
Работа в группах
- Группа – работая с п.2 §10 и информационными источниками, приведите примеры использования информационных технологий в образовательном процессе.
- Группа - работая с п.2 §10 и информационными источниками, создайте мини-проект «Способы экономии электроэнергии в школе»
- Группа - работая с п.2 §10 и информационными источниками, дайте характеристику разделения труда в ремесленной мастерской в эпоху Средневековья.
Подумайте!
- Почему необходимо использовать энергосберегающие технологии?
- Почему предприятия нуждаются в переработке огромного количества информации?
- Почему наряду с серийным производством продолжает развиваться индивидуальное?
Рубрика «Путешествие в прошлое» стр. 87
Докажите, что процесс разделения труда – противоречивое явление.
3. Всё ли выгодно производить.
- Вспомните, какова основная цель производства?!
- Работая с п.3 §10 сравните работу двух предприятий.
- Деятельность какого предприятия результативна, а какого убыточна?
Могут ли начинающие предприниматели получить планируемый доход?
Ситуация 1.
- Безработная Н. решила вязать свитера, сдавать в магазин на реализацию и зарабатывать не менее 10000р. В месяц.
- Цена реализации 1250р за один свитер. (стоимость аналогичного фабричного изделия 1500р.)
- На изготовление одного свитера Н. затрачивает около 6 дней и 0,5 кг. шерсти (минимальная цена 50р. За 100г.) Оплата электроэнергии – 150р. в месяц
Решение Ситуации 1.
- 500г. : 100г. =5
- 50р.Х 5 = 250р. – затраты на 1 изделие
- 30 дней : 6 дней=5 вязаных изделий в месяц
- 250р. Х 5=1250р – затраты на 5 изделий
- 1250р Х 5 изд.=6250р. – выручка
- 6250р. – 150р. (за электроэнергию) – 1250р ( за пряжу)= 4850р - прибыль
Ситуация 2.
- Домохозяйка К. решила шить кухонные полотенца, сдавать в магазин на реализацию и зарабатывать не менее 10000р в месяц. Цена реализации 90р. Заодно изделие. (стоимость аналогичного полотенца, выпущенного текстильной фабрикой – 100р.)
- Из 1 метра полотна выкраиваются 2 полотенца. Стоимость 1 метра ткани 50р. За 1 рабочий день (8 ч.) К. может изготовить 15 полотенец. Оплата электроэнергии в месяц – 150р.
Решение Ситуации 2.
- 15шт. Х 30 дней =450 полотенец
- 450 : 2= 225 (м.ткани)
- 225м. Х 50р.=11250р. – общие затраты на материал
- 90р Х 450шт. = 40500р.- выручка
- 40500р. – 150р ( за электроэнергию) – 11250р. (за ткань)=29100р-прибыль
Рубрика «Учимся прогнозировать» стр.90 и дайте несколько советов начинающим предпринимателям.
домашнее задание
- § 10, вопросы и задания
- Сообщение на тему : «Альтернативные источники энергии»