СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Производство, затраты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Производство, затраты»

Размышление о труде  Генри форда В чём, по мнению форда, состоит нравственное значение труда? Как общество может побуждать людей к труду? Справедлива ли, на ваш взгляд, мера воздействия, предложенная Фордом?

Размышление о труде Генри форда

В чём, по мнению форда, состоит нравственное значение труда?

Как общество может побуждать людей к труду?

Справедлива ли, на ваш взгляд, мера воздействия, предложенная Фордом?

Производство: затраты, выручка, прибыль. ФГОС 7 класс

Производство: затраты, выручка, прибыль.

ФГОС 7 класс

План уроков: Что и как производить. Затраты производства. Всё ли выгодно производить.

План уроков:

  • Что и как производить.
  • Затраты производства.
  • Всё ли выгодно производить.
Почти Всё, что нам необходимо в повседневной жизни, не существует в природе в готовом виде.  Для удовлетворения своих потребностей люди должны постоянно что-то производить.  Способно ли производство удовлетворить разнообразные индивидуальные потребности людей?  Как работает производство?

Почти Всё, что нам необходимо в повседневной жизни, не существует в природе в готовом виде. Для удовлетворения своих потребностей люди должны постоянно что-то производить. Способно ли производство удовлетворить разнообразные индивидуальные потребности людей? Как работает производство?

1. Что и как производить.   Вспомните сказку о буратино который закопал золотые монеты на Поле Чудес и ждал когда вырастут денежные деревья. А как на самом деле функционирует огромное хозяйство под названием «экономика»? Где и как человечество удовлетворяет свои многочисленные потребности?

1. Что и как производить.

  • Вспомните сказку о буратино который закопал золотые монеты на Поле Чудес и ждал когда вырастут денежные деревья.
  • А как на самом деле функционирует огромное хозяйство под названием «экономика»?
  • Где и как человечество удовлетворяет свои многочисленные потребности?
1. Что и как производить.   Хозяйственная деятельность людей в первую очередь связана с производством, распределением, обменом и потреблением товаров и услуг. Любой товар или услуга проходит путь от стадии производства до стадии потребления. Работа с учебником п1 §10 и графически отобразите цель экономики. Какую роль в этом играет производство? Может ли общество приостановить производство экономических благ и услуг?

1. Что и как производить.

  • Хозяйственная деятельность людей в первую очередь связана с производством, распределением, обменом и потреблением товаров и услуг.
  • Любой товар или услуга проходит путь от стадии производства до стадии потребления.
  • Работа с учебником п1 §10 и графически отобразите цель экономики.
  • Какую роль в этом играет производство?
  • Может ли общество приостановить производство экономических благ и услуг?
Цель экономики – удовлетворении потребностей Массовых Групповых Индивидуальных Производство – средство достижения экономической цели. В процессе производства создают: Виды производства: Предметные экономические блага Услуги Массовое производство Массовое производство с применением конвейера Производство небольших партий товара Индивидуальное производство, уникальные товары.

Цель экономики – удовлетворении потребностей

  • Массовых
  • Групповых
  • Индивидуальных

Производство – средство достижения экономической цели.

В процессе производства создают:

Виды производства:

Предметные экономические блага

Услуги

  • Массовое производство
  • Массовое производство с применением конвейера
  • Производство небольших партий товара
  • Индивидуальное производство, уникальные товары.
Мы выяснили, что общество не может перестать производить, потому что не может перестать потреблять.  Задача экономики – расширение производства и его эффективная организация.

Мы выяснили, что общество не может перестать производить, потому что не может перестать потреблять. Задача экономики – расширение производства и его эффективная организация.

Творческое задание. Представьте, что вы молодые бизнесмены. Вам необходимо произвести некие экономические блага. Что для этого необходимо? Какой информацией вы должны владеть?

Творческое задание.

Представьте, что вы молодые бизнесмены. Вам необходимо произвести некие экономические блага.

Что для этого необходимо?

Какой информацией вы должны владеть?

Для принятие решения о производстве экономического блага определяют: Привлекательность продукта для потребителя Вид продукта Ресурсы, необходимые для производства Количество или объём продукции Технологии изготовления, экономичность доходность полезность

Для принятие решения о производстве экономического блага определяют:

Привлекательность продукта для потребителя

Вид продукта

Ресурсы, необходимые для производства

Количество или объём продукции

Технологии изготовления, экономичность

доходность

полезность

Работа в группах Выделяют три метода организации производства: Единичное Серийное Массовое Работая в группах, определите, при каком методе организации производства производительность будет выше?

Работа в группах

  • Выделяют три метода организации производства:
  • Единичное
  • Серийное
  • Массовое
  • Работая в группах, определите, при каком методе организации производства производительность будет выше?
Массовое производство В XX веке оно получило своё распространение. Характеризуется непрерывностью изготовления одинаковой продукции при повторяемости производственного процесса. Последствия: Появились крупные промышленные предприятия Вырос уровень благосостояния людей Чем больше продукции изготовит предприятие, тем дешевле обойдётся единица товара.

Массовое производство

  • В XX веке оно получило своё распространение. Характеризуется непрерывностью изготовления одинаковой продукции при повторяемости производственного процесса.
  • Последствия:
  • Появились крупные промышленные предприятия
  • Вырос уровень благосостояния людей
  • Чем больше продукции изготовит предприятие, тем дешевле обойдётся единица товара.
Задание:  изучите и прокомментируйте пример, демонстрирующий выгоды массового производства, на стр.84  (последний абзац)

Задание: изучите и прокомментируйте пример, демонстрирующий выгоды массового производства, на стр.84 (последний абзац)

2. Затраты производства. В экономической деятельности, кроме доходов неизбежно появляются и расходы. Затраты производства – сумма всех расходов на выпуск товаров или оказание услуг. Любой предприниматель должен рассчитывать свои затраты, т.е. определить, сколько денег будет потрачено на производство товара или услуги.

2. Затраты производства.

  • В экономической деятельности, кроме доходов неизбежно появляются и расходы.
  • Затраты производства – сумма всех расходов на выпуск товаров или оказание услуг.
  • Любой предприниматель должен рассчитывать свои затраты, т.е. определить, сколько денег будет потрачено на производство товара или услуги.
Стоимостную оценку производительных затрат отражает экономический показатель себестоимости продукции Стоимость сырья и материалов Плата за пользование коммунальными услугами Зарплата работников Затраты производства Общие – расходы на приобретение ресурсов, необходимых для производства определённого количества продукции Постоянные – затраты не зависящие от измерения объёма производства (аренда, управляющий персоналом) осуществляются даже тогда, когда предприятие ничего не производит Переменные – затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объёма выпуска продукции (расходы на сырьё, электричество, транспорт сдельную оплату труда)

Стоимостную оценку производительных затрат отражает экономический показатель себестоимости продукции

Стоимость сырья и материалов

Плата за пользование коммунальными услугами

Зарплата работников

Затраты производства

Общие – расходы на приобретение ресурсов, необходимых для производства определённого количества продукции

Постоянные – затраты не зависящие от измерения объёма производства (аренда, управляющий персоналом) осуществляются даже тогда, когда предприятие ничего не производит

Переменные – затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объёма выпуска продукции (расходы на сырьё, электричество, транспорт сдельную оплату труда)

Какие затраты поддаются контролю производителя, а какие нет?

Какие затраты поддаются контролю производителя, а какие нет?

Работа с учебником п.2 §10, заполните таблицу используя данные. Эксплуатация автомобиля управляющего Стоимость новой поточной линии Оплата обедов рабочих Стоимость аренды помещения Премия работникам по итогам года Приобретение сырья Затраты на телефонную связь Оплата интернет-услуг Затраты на электроэнергию Оплата служебных командировок Оплата места на международной выставке № п/п Общие затраты производства постоянные переменные

Работа с учебником п.2 §10, заполните таблицу используя данные.

  • Эксплуатация автомобиля управляющего
  • Стоимость новой поточной линии
  • Оплата обедов рабочих
  • Стоимость аренды помещения
  • Премия работникам по итогам года
  • Приобретение сырья
  • Затраты на телефонную связь
  • Оплата интернет-услуг
  • Затраты на электроэнергию
  • Оплата служебных командировок
  • Оплата места на международной выставке

п/п

Общие затраты производства

постоянные

переменные

Способы эффективной организации производства. Совершенствование разделения труда Совершенствование орудий труда Внедрение технологических новшеств Повышение мастерства работников Внедрение новых ресурсосберегающих технологий Экономное и бюджетное расходование ресурсов

Способы эффективной организации производства.

Совершенствование разделения труда

Совершенствование орудий труда

Внедрение технологических новшеств

Повышение мастерства работников

Внедрение новых ресурсосберегающих технологий

Экономное и бюджетное расходование ресурсов

Работа в группах Группа – работая с п.2 §10 и информационными источниками, приведите примеры использования информационных технологий в образовательном процессе. Группа - работая с п.2 §10 и информационными источниками, создайте мини-проект «Способы экономии электроэнергии в школе» Группа - работая с п.2 §10 и информационными источниками, дайте характеристику разделения труда в ремесленной мастерской в эпоху Средневековья.

Работа в группах

  • Группа – работая с п.2 §10 и информационными источниками, приведите примеры использования информационных технологий в образовательном процессе.
  • Группа - работая с п.2 §10 и информационными источниками, создайте мини-проект «Способы экономии электроэнергии в школе»
  • Группа - работая с п.2 §10 и информационными источниками, дайте характеристику разделения труда в ремесленной мастерской в эпоху Средневековья.
Подумайте! Почему необходимо использовать энергосберегающие технологии? Почему предприятия нуждаются в переработке огромного количества информации? Почему наряду с серийным производством продолжает развиваться индивидуальное?

Подумайте!

  • Почему необходимо использовать энергосберегающие технологии?
  • Почему предприятия нуждаются в переработке огромного количества информации?
  • Почему наряду с серийным производством продолжает развиваться индивидуальное?
Рубрика «Путешествие в прошлое» стр. 87 Докажите, что процесс разделения труда – противоречивое явление.

Рубрика «Путешествие в прошлое» стр. 87

Докажите, что процесс разделения труда – противоречивое явление.

3. Всё ли выгодно производить. Вспомните, какова основная цель производства?! Работая с п.3 §10 сравните работу двух предприятий. Деятельность какого предприятия результативна, а какого убыточна?

3. Всё ли выгодно производить.

  • Вспомните, какова основная цель производства?!
  • Работая с п.3 §10 сравните работу двух предприятий.
  • Деятельность какого предприятия результативна, а какого убыточна?
Могут ли начинающие предприниматели получить планируемый доход?

Могут ли начинающие предприниматели получить планируемый доход?

Ситуация 1. Безработная Н. решила вязать свитера, сдавать в магазин на реализацию и зарабатывать не менее 10000р. В месяц. Цена реализации 1250р за один свитер. (стоимость аналогичного фабричного изделия 1500р.) На изготовление одного свитера Н. затрачивает около 6 дней и 0,5 кг. шерсти (минимальная цена 50р. За 100г.) Оплата электроэнергии – 150р. в месяц

Ситуация 1.

  • Безработная Н. решила вязать свитера, сдавать в магазин на реализацию и зарабатывать не менее 10000р. В месяц.
  • Цена реализации 1250р за один свитер. (стоимость аналогичного фабричного изделия 1500р.)
  • На изготовление одного свитера Н. затрачивает около 6 дней и 0,5 кг. шерсти (минимальная цена 50р. За 100г.) Оплата электроэнергии – 150р. в месяц
Решение Ситуации 1. 500г. : 100г. =5 50р.Х 5 = 250р. – затраты на 1 изделие 30 дней : 6 дней=5 вязаных изделий в месяц 250р. Х 5=1250р – затраты на 5 изделий 1250р Х 5 изд.=6250р. – выручка 6250р. – 150р. (за электроэнергию) – 1250р ( за пряжу)= 4850р - прибыль

Решение Ситуации 1.

  • 500г. : 100г. =5
  • 50р.Х 5 = 250р. – затраты на 1 изделие
  • 30 дней : 6 дней=5 вязаных изделий в месяц
  • 250р. Х 5=1250р – затраты на 5 изделий
  • 1250р Х 5 изд.=6250р. – выручка
  • 6250р. – 150р. (за электроэнергию) – 1250р ( за пряжу)= 4850р - прибыль
Ситуация 2. Домохозяйка К. решила шить кухонные полотенца, сдавать в магазин на реализацию и зарабатывать не менее 10000р в месяц. Цена реализации 90р. Заодно изделие. (стоимость аналогичного полотенца, выпущенного текстильной фабрикой – 100р.) Из 1 метра полотна выкраиваются 2 полотенца. Стоимость 1 метра ткани 50р. За 1 рабочий день (8 ч.) К. может изготовить 15 полотенец. Оплата электроэнергии в месяц – 150р.

Ситуация 2.

  • Домохозяйка К. решила шить кухонные полотенца, сдавать в магазин на реализацию и зарабатывать не менее 10000р в месяц. Цена реализации 90р. Заодно изделие. (стоимость аналогичного полотенца, выпущенного текстильной фабрикой – 100р.)
  • Из 1 метра полотна выкраиваются 2 полотенца. Стоимость 1 метра ткани 50р. За 1 рабочий день (8 ч.) К. может изготовить 15 полотенец. Оплата электроэнергии в месяц – 150р.
Решение Ситуации 2. 15шт. Х 30 дней =450 полотенец 450 : 2= 225 (м.ткани) 225м. Х 50р.=11250р. – общие затраты на материал 90р Х 450шт. = 40500р.- выручка 40500р. – 150р ( за электроэнергию) – 11250р. (за ткань)=29100р-прибыль

Решение Ситуации 2.

  • 15шт. Х 30 дней =450 полотенец
  • 450 : 2= 225 (м.ткани)
  • 225м. Х 50р.=11250р. – общие затраты на материал
  • 90р Х 450шт. = 40500р.- выручка
  • 40500р. – 150р ( за электроэнергию) – 11250р. (за ткань)=29100р-прибыль
Рубрика «Учимся прогнозировать»  стр.90 и дайте несколько советов начинающим предпринимателям.

Рубрика «Учимся прогнозировать» стр.90 и дайте несколько советов начинающим предпринимателям.

домашнее задание § 10, вопросы и задания Сообщение на тему : «Альтернативные источники энергии»

домашнее задание

  • § 10, вопросы и задания
  • Сообщение на тему : «Альтернативные источники энергии»