Промежуточная аттестация по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
6 класс
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения
промежуточной аттестации
по истории
подготовлена учителем истории Ушаковой Т.И.
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по обществознанию в 6 классах.
Назначение .
Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки учеников, освоивших образовательную программу по обществознанию 6 класса, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Промежуточная аттестация проводится в соответствии с п.3 ст. 15. Закона РФ « Об образовании» . Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения школьниками знаний курса обществознания 6 класса, базовый уровень.
Итоговая отметка по предмету в 6 классах выставляется с учетом экзаменационной (промежуточная аттестация) и четвертных отметок.
Материалы, определяющие содержание аттестации.
Обществознание. Учебник для 6 класса. Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. М.: 2012.-112 с.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры промежуточной аттестации.
Задания скомпонованы по основным темам курса обществознания в 6 классе: человек в социальном измерении, человек среди людей, нравственные основы жизни. В контрольно-измерительных материалах содержатся три группы заданий: 1. с выбором ответа; 2. с открытым кратким ответом ; 3. со свободным развернутым ответом . Обозначаются соответственно А, В, С.
Задания первой группы (А) требуют выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных. Они дают возможность проверить знание терминов и понятий, основных черт социальных явлений, причин, следствий ,событий и др.
Задания второй группы (В) с открытым кратким ответом являются более сложными. Их выполнение проверяет умение систематизировать и классифицировать явления, соотносить факты и процессы и др.
Задания третей группы (С) наиболее сложные. Они предусматривают анализ текста из различных социальных источников.
Задания размещены по нарастанию сложности (от части А к С)
Критерии оценивания.
Задания части А оцениваются 1 баллом за правильный ответ и 0 за неправильный.
Задания части В оцениваются 1 баллом за правильный ответ из задания . Максимальный балл 3.
Задание части С оцениваются 2 баллами за правильный ответ из задания.
Система перевода первичных баллов в оценку : 18-20 баллов – «5»; 15-17 баллов «4»; 12-14 баллов «3»; менее 12 баллов –«2».
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Тест
А 1. Совокупность качеств, которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми и занимаясь различными видами деятельности , составляют его
Биологические свойства
Психологию
Личность
Индивидуальность
А 2 . Деятельность – это:
а) способ отношения к внешнему миру, характерный только для групп людей;
б) способ отношения к внешнему миру, характерный для всех живых существ;
в) способ отношения с внешним миром, когда создаются новые объекты (построить дом, нарисовать картину и т.д.);
г) способ отношения к внутреннему миру
А 3. Творчество – это…:
1. создание картин, книг;
2. создание чего-то нового, ценного не только для человека, но и других;
3. душевное состояние
4. процесс, свойственный только животным
А 4. К духовной сфере жизни общества относятся:
1) промышленные предприятия
2) группы подростков
3) моральные нормы
4) финансовые выплаты.
А 5. К малым группам относится:
1) семья
2) выпускники всех университетов страны
3) делегация на международном конгрессе
4) преподаватели высших учебных заведений страны.
А 6. Найдите в приведенном списке биологическое свойство человека.
1) постановка целей
2) самореализация
3) умение мыслить
4) потребность в воде и пище
А 7. Организация ежегодного фестиваля народного искусства является проявлением сферы жизни общества
1) экономической
2) социальной
3) политической
4) духовной.
А 8. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это
1) отношения людей, имеющих близкие взгляды
2) отношения, основанные на общей деятельности
3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил
4) отношения между людьми по достижению общей цели.
А 9. Понятия о добре и зле называют
Мораль
Антагонизм
Совесть
Эстетика
А 10. Золотое правило морали гласит
«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»
«Дели людей на плохих и хороших»
К плохим людям относись плохо, к хорошим – хорошо»
«Не давай себя в обиду»
А 11. Из нескольких логических суждений можно сделать одно суждение -
Понятие
Умозаключение
Термин
Определение
В 1. Установи соответствие
Виды потребностей Описание потребностей
Социальные а. стремление к общению с друзьями
Духовные б. любовь к чтению
Биологические в.желание носить теплую одежду
г. желание сделать карьеру
д. потребность в пище
В 2. Дополни виды деятельности:
Игра
Учеба
…
Общение
В 3. Установите соответствие
Виды групп Примеры групп
Формальная а. семья
Неформальная б. учебный класс
в. государственная дума
г. группа друзей
д. политическая партия
С1. Что такое способности? Как можно определить путь и развития своих
способностей?
С2. Какие качества необходимы человеку для достижения цели, факторы и условия?
С3. Вставьте пропущенное слово: «Блага – это предметы и средства удовлетворения ______________________________ человека».
Ответы
А1 -3
А2-в
А3-2
А4-3
А5-1
А6-4
А7-4
А8-3
А9-1
А10-1
А11-2
В1-1г2аб3вд
В2-труд(работа)
В3-1бвд2аг
В5-1б2в3а4г
С1. это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Провести самооценку и самоанализ.
С2. 1. Любая цель должна быть конкретной, понятной и четкой.
2. Наличие уверенности и сильного реального желания достичь цели.
3. Иметь сформированную мысленную картинку изображения поставленной цели (визуализация).
4. Игнорирование и нейтрализация любых негативных мыслей и сомнений относительно достижения цели.
5. Искренне верить в свои силы, возможности, в себя и в достижение цели.
С3. потребности