СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 2 кл. Русский язык, итоговый диктант "Гроза".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 2 кл. Русский язык, итоговый диктант "Гроза".»

Контрольно- измерительные материалы для промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» за курс 2 класса

1. Цель – проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Время и способ выполнения варианта КИМ

На выполнение работы отводится 45 минут.

Дата проведения: 20мая 2021г.

2. Планируемые результаты:

Личностные результаты:

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Регулятивные УУД: 

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

 преобразовывать информацию из одной формы в другую (устную в письменную)


3. Критерии оценивания диктанта.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать: 
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются: 
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие: 
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание. 
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Базовый:

- учащиеся научатся писать под диктовку учителя
- писать предлоги отдельно от других слов
- применять правила правописания.


Повышенный:

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её, решать самостоятельно;

- определять восклицательные предложения, знаки препинания внутри предложения.

- проверять написанный текст

4. ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ

Гроза

   Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.

  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

25.05.2021 18:16
Козьминых Нина Владимировна @kozminykhn
Спасибо, в работе пригодится.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!