Контрольно- измерительные материалы для промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» за курс 2 класса
1. Цель – проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.
Время и способ выполнения варианта КИМ
На выполнение работы отводится 45 минут.
Дата проведения: 20мая 2021г.
2. Планируемые результаты:
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
преобразовывать информацию из одной формы в другую (устную в письменную)
3. Критерии оценивания диктанта.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
Базовый:
- учащиеся научатся писать под диктовку учителя
- писать предлоги отдельно от других слов
- применять правила правописания.
Повышенный:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её, решать самостоятельно;
- определять восклицательные предложения, знаки препинания внутри предложения.
- проверять написанный текст
4. ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Грамматические задания:
-
В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
-
Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
-
Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.
Электронная тетрадь по литературному...
АБВГДйка - видеоуроки по изучению...
Детям о писателях
Занимательное искусство 1-4 классы
Мир вокруг нас
Электронная тетрадь по математике 4...
Физическая культура 1-4 классы
Детям о композиторах
© 2021, Юферова Наталья Александровна 2552 48
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей