Промежуточная аттестация по литературному чтению (комплексная работа) в 4 класс
2017/2018 учебный год
Критерии оценки и ключ выполнения заданий
№ задания | Ответы к тестовой работе | Количество баллов |
1 | 3 | 1 |
2 | 3 | 1 |
3 | 3 | 1 |
4 | Детки, пересохло горло, принесите мне водички | 1 |
5 | Дом. | 1 |
6 | В кукушку. | 1 |
7 | 3 | 2 |
8 | 4 | 2 |
9 | 4-1, 5-2, 3-3, 1-4, 6-5, 7-6, 2-7 | 3 |
10 | | 3 |
Всего | | 16 |
Количество баллов | Оценка за выполненные задания (уровень) |
16-14 | Отлично (высокий) |
13 – 10 | Хорошо (средний) |
9-8 | Удовлетворительно (низкий) |
7 – 0 | Неудовлетворительно |
Комплексная работа по литературному чтению, 4 класс
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Кукушка
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птице и вылетела из чума.
- Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.
Тут побежали дети за матерью:
- Мама, мы тебе водички принесли.
- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнёзда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.
Вопросы и задания:
Уровень 1.
1. Определи жанр произведения.
1) рассказ 3) сказка
2) басня 4) стихотворение
2. Сколько детей было у матери?
1) трое 3) четверо
2) двое 4) запиши свой вариант ответац
3. Почему заболела мать?
1) простыла 3) от тяжёлой болезни
2) заразилась 4) запиши свой вариант ответа
Уровень 2.
4. О чём просила мать своих детей? Выпиши ответ из текста. ___________________________________________________________________________________
5. Подбери синоним к слову чум. __________________________________________________________________
6. В какую птицу превратилась мать? __________________________________________________________________
Уровень 3.
7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение?
1) русские 3) ненцы
2) азербайджанцы 4) запиши свой вариант ответа
8. Где происходили события?
1) в степи 3) в пустыне
2) в лесу 4) в тундре
Уровень 4.
9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.
1) Превращение в птицу.
2) Навсегда бросила детей мать-кукушка.
3) Мать просит пить.
4) Не слушались дети матери.
5) Тяжело заболела мать.
6) Мать улетает.
7) Дети просят вернуться.
Уровень 5.
10. Определи главную мысль текста. ____________________________________________________________________________________
Анализ
Ф.И. | Полностью и правильно выполнены задания | Вывод |
Уровни обученности | Бал-лы | % | Отмет-ка | Степень обучен-ности |
различение | запоминание | понимание | умение | перенос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Кирков Е. | | | | | | | | | | | | | | |
Нахаев А. | | | | | | | | | | | | | | |
Рогожина Н. | | | | | | | | | | | | | | |
Субботин С. | | | | | | | | | | | | | | |
Всего % | | | | | | | | | |
Промежуточная аттестация
по литературному чтению (комплексная работа)
обучающегося 4 класса МБОУ «Тирянская ОШ»
Фамилия, имя__________________________
Дата проведения________________________
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Кукушка
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птице и вылетела из чума.
- Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.
Тут побежали дети за матерью:
- Мама, мы тебе водички принесли.
- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнёзда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.
Вопросы и задания:
1. Определи жанр произведения.
1) рассказ 3) сказка
2) басня 4) стихотворение
2. Сколько детей было у матери?
1) трое 3) четверо
2) двое 4) запиши свой вариант ответа
3. Почему заболела мать?
1) простыла 3) от тяжёлой болезни
2) заразилась 4) запиши свой вариант ответа
4. О чём просила мать своих детей? Выпиши ответ из текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подбери синоним к слову чум. __________________________________________________________________
6. В какую птицу превратилась мать? __________________________________________________________________
7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение?
1) русские 3) ненцы
2) азербайджанцы 4) запиши свой вариант ответа
8. Где происходили события?
1) в степи 3) в пустыне
2) в лесу 4) в тундре
9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.
1) Превращение в птицу.
2) Навсегда бросила детей мать-кукушка.
3) Мать просит пить.
4) Не слушались дети матери.
5) Тяжело заболела мать.
6) Мать улетает.
7) Дети просят вернуться.
10. Определи главную мысль текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ работы
Полностью и правильно выполнены задания | Вывод |
Уровни обученности | Бал-лы | % | Отмет-ка | Степень обучен-ности |
различение | запоминание | понимание | умение | перенос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | | | | | |
Учитель:
Ассистент :