Пояснительная записка к КИМам
для проведения промежуточной аттестации
учащихся 2 класса по литературному чтению
за 2021-2022 учебный год
Цель проведения работы: определить уровень освоения учащимися содержания предметного курса «Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, способности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности.
Коммуникативные: учиться оформлять свои мысли в письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)
Познавательные: учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение делать выводы; сравнивать и группировать предметы
Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему
* учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 2 классов.
Форма проведения: тестирование
На выполнение заданий отводится 40 минут.
Критерии оценивания
Выполнено 80 -100 % – оценка «5»
Выполнено 60 – 80 % объёма работы - оценка «4»
Выполнено 40 - 60 % объёма работы - оценка «3»
Выполнено 0 – 40% объёма работы - оценка «2»
1 вариант
1. Определи жанр произведения
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди-ка ты !
а) считалка
б) загадка
в) колыбельная песня
г) небылица
2. Найди пословицу о Родине
а) Горька работа, да хлеб сладок.
б) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
в) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Г) Друг в беде – настоящий друг.
3. В какой сказке среди персонажей есть волк?
а) «Каша из топора»
б) «Гуси-лебеди»
в) «Лиса и журавль»
г) «Теремок»
4. Найдите героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».
а) волк
б) лиса
в) медведь
г) курочка
5. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?
а) груша
б) берёза
в) рябина
г) яблоня
6.Из чего варил кашу солдат?
а) из гречки
б) из манки
в) из топора
г) из геркулеса
7.Дополни имена:
Сивка ____________________
Царевна __________________
Сапоги ___________________
8 . Какое стихотворение учит преодолевать страх?
а) «Сила воли»
б) «Мой щенок»
в) «Кот и лодыри»
г) «Мой секрет»
9. Кто написал стихотворения «Путаница» и «Радость»?
а) А.Барто
б) С.Маршак
в) С.Михалков
г) К.Чуковский
10. . Кто написал сказку «Мафин и паук»?
а) Э.Хогарт
б) Ш.Перро
в) братья Гримм
г) Г.Х.Андерсен
11. Стрелкой соедини автора и его произведение
а) «Хорошее»
1) В.Осеева б) «Я и Вовка»
2) Ю.Ермолаев в) «За игрой»
3) В.Лунин г) «Почему?»
4) Н.Булгаков д) «Анна, не грусти!»
5) В.Берестов е) «Два пирожных»
ж) «Волшебное слово»
12. Подбери рифму к слову ученик
а) школа
б) ученица
в) дневник
г) тетрадь
13. Из какого произведения эти строки?
Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше…
а) «Мафин и паук»
б) «Кот в сапогах»
в) «Красная Шапочка»
г) «Принцесса на горошине»
14. *Узнай рассказ по ключевым словам
а) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки. ____________________________________________
б) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка. ____________________________________________
в) Игры, домик, сказка, волк, «три поросёнка». ____________________________________________
Примечание: * задания повышенной сложности.
2 вариант
1. Определи жанр произведения
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела!"
а) считалка
б) загадка
в) колыбельная песня
г) небылица
2. Найди пословицу о дружбе
а) Горька работа, да хлеб сладок.
б) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
в) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
г) Старый друг лучше новых двух.
3. Найдите героя (героев) сказки «Теремок»
а) гуси-лебеди
б) Баба-яга
в) Курочка Ряба
г) мышка-норушка
4. Найдите героя сказки «Петушок и бобовое зернышко»
а) волк
б) лиса
в) медведь
г) курочка
5. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?
а) груша
б) берёза
в) рябина
г) яблоня
6. Кто спас Снегурочку в сказке Даля «Девочка Снегурочка»?
а) лиса
б) медведь
в) Жучка
г) волк
7.Дополни имена:
Сивка ____________________
Царевна __________________
Сапоги ___________________
8 . Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?
а) лету
б) зиме
в) осени
г) весне
9.Какие из этих произведений написал К.И.Чуковский
а) «Кот и лодыри»
б) «Сила воли»
в) «Федорино горе»
г) «В школу»
10 . Укажи название сказки Г.Х.Андерсена.
а) «Кот в сапогах»
б) «Красная Шапочка»
в) «Мафин и паук»
г) «Принцесса на горошине
11. Стрелкой соедини автора и его произведение.
а) «Хорошее»
1) В.Лунин б) «Я и Вовка»
2) Ю.Ермолаев в) «За игрой»
3) В.Осеева г) «Почему?»
4) Н.Булгаков д) «Анна, не грусти!»
5) В.Берестов е) «Два пирожных»
ж) «Волшебное слово»
12. Подбери рифму к слову белочка.
а) бельчонок
б) девочка
в) собачка
г) скачка
13. Из какого произведения эти строки?
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
а) Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
б) Н.Носов «Затейники»
в) В. Осеева «Волшебное слово»
г) Ю. Ермолаев «Два пирожных»
14. * Узнай рассказ по ключевым словам.
а) Игры, домик, сказка, волк, три поросёнка. _________________________________________
б) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки. _________________________________________
в) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.
_________________________________________
Примечание: * задания повышенной сложности.
Ответы
1 вариант а) считалка в) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. г) «Теремок» г) курочка г) яблоня в) из топора Сивка -Бурка Царевна- Несмеяна Сапоги –скороходы а) «Сила воли» г) К.Чуковский а) Э.Хогарт а) «Хорошее» 1) В.Осеева б) «Я и Вовка» 2) Ю.Ермолаев в) «За игрой» 3) В.Лунин г) «Почему?» 4) Н.Булгаков д) «Анна, не грусти!» 5) В.Берестов е) «Два пирожных» ж) «Волшебное слово» 12. в) дневник 13. б) «Кот в сапогах» 14. * а) Н.Носов «На горке», б) Н.Носов «Живая шляпа», в) Н.Носов «Затейники» | 2 вариант б) загадка г) Старый друг лучше новых двух. г) мышка-норушка г) курочка г) яблоня в) Жучка Сивка -Бурка Царевна- Несмеяна Сапоги –скороходы г) весне в) «Федорино горе» г) «Принцесса на горошине а) «Хорошее» 1) В.Лунин б) «Я и Вовка» 2) Ю.Ермолаев в) «За игрой» 3) В.Осеева г) «Почему?» 4) Н.Булгаков д) «Анна, не грусти!» 5) В.Берестов е) «Два пирожных» ж) «Волшебное слово» 12. б) девочка 13. б) Н.Носов «Затейники» 14. * А) Н.Носов «Затейники» Б) Н.Носов «На горке», В) Н.Носов «Живая шляпа», |