СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Переснянская средняя школа


Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы

по информатике и ИКТ

6 класс 2018/2019 учебный год


Промежуточная аттестационная работа по информа­тике и ИКТ разработана для проверки следующих видов деятельности:

  • Умение использовать предметные термины «объект», «модель», «исполнитель», «алгоритм» понимать различие между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике

  • Умение анализировать процессы с помощью процессов мышления

  • Знание интерфейса программного обеспечения

  • Умение анализировать процессы с помощью процессов мышления

  • Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»

  • Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»

  • Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»

  • Умение определять исполнителей

  • Умение анализировать информацию, представленную в виде диаграмм и графиков, и строить истинные высказывания

  • Знание о исполнителях и алгоритмах

  • Умение составлять таблицы для анализа и решения логических задач

Содержание работы определяется на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)

Структура работы:

Форма промежуточной аттестационной работы - обобщение.

Работа состоит из двух частей: Часть первая – тест; часть вторая – практическое задание на компьютере.

Тест состоит из трех частей.

Часть А содержит 3 заданий базового уровня, среди которых задания с выбором варианта ответа.

Часть В содержит 6 задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов, относится к уровню повышенной сложности

Часть С содержит 2 задания высокого уровня сложности

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация вокруг нас», «Информационные технологии», «Информационное моделирование», «Алгоритмика»

Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации, навыки работы с такими категориями программного обеспечения как, текстовый редактор, программа разработки презентации, графический редактор, моделирование, этапы создания моделей и элементы алгоритмизации.

Этапы проведения работы: инструктаж учащихся – 3 минуты, выполнение работы 42 минуты (тест – 35 минут, практика – 7 минут.




Кодификатор элементов содержания


Код раздела

Код элемента

Описание элементов содержания

1.1

1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации

1.2

1.2.1

Процесс передачи информации, источник и приемник информации

1.3

1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записей алгоритмов

1.4

1.4.3

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения

2.5

2.5.2

Диаграммы, планы, схемы

2.6

2.6.1

Таблица как средство моделирования.


Спецификаторы по информатике для учащихся 6 классов.


Спецификация. Тест.

Распределение заданий по частям


Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 12

Тип заданий

Часть А

3

3

24

Выбор варианта ответа

Часть В

6

6

46

Выбор варианта ответа

Часть С

2

4

30

С развернутым ответом

Итого

11

13

100



Распределение заданий по содержанию и видам деятельности


Название раздела

Число заданий

Максимальный балл

1

Информация вокруг нас

3

3

2

Информационные технологии

2

2

3

Информационное моделирование

4

5

4

Алгоритмика

2

3


ИТОГО

11

13






Распределение заданий по уровню сложности

Часть А экзаменационной работы содержит 3 задания базового уровня

Часть В содержит 6 заданий повышенного уровня

Часть С содержит 2 задания высокого уровня

Предполагаемый результат выполнения задания базового уровня сложности – 60-90 %; задания повышенного уровня – 40-60 %, задания высокого уровня – 20-40 %.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного ___

Базовый

3

3

24

Повышенный

6

6

46

Высокий

2

4

30

Итого

11

13

100


План промежуточной аттестационной работы

Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%); П – повышенный (40–60%), В – высокий ( 20-40 %).

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых

элементов

содержания

по кодификатору

Коды требований к

уровню

подготовки

по кодификатору

Уровень

сложности

задания


Макс.

балл за

выполнение

задания


Примерное время

выполнения задания

(мин.)

Часть А

1

Умение использовать предметные термины «объект», «модель», «исполнитель», «алгоритм» понимать различие между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике

1.1.1

1.1

Б

1

2

2

Умение анализировать процессы с помощью процессов мышления

1.1.1

1.1

Б

1

2

3

Знание интерфейса программного обеспечения

1.4.3

1.4, 1.5

Б

1

2

Часть В

4

Умение анализировать процессы с помощью процессов мышления

1.1.1

1.1

П

1

3

5

Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»

1.1.2

3.1

П

1

3

6

Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»

1.1.2

3.1

П

1

3

7

Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»

1.1.2

3.1

П

1

3

8

Умение определять исполнителей

1.3.1

1.1

П

1

3

9

Умение анализировать информацию, представленную в виде диаграмм и графиков, и строить истинные высказывания

2.5.2

1.5

П

1

3

Часть С

10

Знание о исполнителях и алгоритмах

1.3.1

1.3

В

2

4

11

Умение составлять таблицы для анализа и решения логических задач

2.6.1

2.4.2

В

2

7


Всего заданий – 11; из них по уровню сложности: Б – 3, П – 6, В - 2

Максимальный балл – 13

Общее время выполнения работы – 35 мин.


Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 10

Тип заданий

Часть 1

9

5 (не менее 85 % макс. баллов)

50%

С выбором ответа (ответ)

Часть 2

1

5

50%

Практическое выполнение на ПК

Итого

10

10        

100



Оценка выполнения заданий промежуточной аттестационной работы

Соотношение заданий и баллов

№ задания

Общее кол-во баллов

Правильность

решения

Ошибочность решения

А1

1

1 балл если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный

А2

1

1 вариант - 0,2 балл если ответ записан, верно

2 вариант – 0,3 балла если ответ записан верно

0 баллов, если ответ неверный

А3

1

1 вариант - 0,25 балл если ответ записан, верно

2 вариант – 0,3 балла если ответ записан верно

0 баллов, если ответ неверный

В1

1

1 балл если ответ записан, верно

0 баллов, если задание

не выполнено

В2

1

1 балл если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный

В3

1

1 балл если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный

В4

1

0,5 балл если ответ записан, верно


0 баллов, если ответ неверный

В5

1

1 вариант - 0,5 балл если ответ записан, верно

2 вариант - 0,25 балл если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный

В6

1

1 вариант - 0,3 балл за каждый правильный ответ

2 вариант 0,2 балла если ответ записан верно

0 баллов, если ответ неверный

С1

2

0,1 балл за каждый правильный ответ

0 баллов, если ответы неверны

С2

2

2 балл если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный


13




Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 13.

Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:

Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий.

Выполнено правильно 85% - 100% - (12-13 баллов);

Выполнено правильно 65% - 84% - (9-11 баллов);

Выполнено правильно 50% - 64% - (7-8 баллов);

Выполнено правильно 0% - 49% - (0-6 баллов).

Часть 2.

Задание выполнено на 100% – 5 баллов

Задание выполнено с недочетами – 4 балла

Задание выполнено на 50% - 2 балла

Задание не выполнено – 0 баллов

Шкала перевода процента выполненных заданий в отметку.

Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 18.

Выполнено правильно 85% - 100% - оценка «5» (16-18 баллов);

Выполнено правильно 65% - 84% - оценка «4» (13-15 баллов);

Выполнено правильно 50% - 64% - оценка «3» (10-12 баллов);

Выполнено правильно 0% - 49% - оценка «2» (0-9 баллов).





Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по предмету «Информатика» отводится 35 минут (1 урок).

Работа состоит из 13 заданий. Из них:

  • задания с выбором одного верного ответа из предложенных. При выполнении этих заданий выберите букву(ы) выбранного ответа в работе. Если вы написали не ту букву, то зачеркните ее крестом и затем напишите букву правильного ответа.

  • задания, в которых необходимо выполнить преобразование информации.

  • задание, на которые следует дать полный развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.


Ключ к заданиям


Задания

Вариант 1

Вариант 2

Часть А

А1

b

d

А2

b, c d e h

a, f, g

А3

a, b, c, d

a, b, e

Часть В

В1

b

c

В2

b

b

В3

c

c

В4

d, e

c, d

В5

e, f

a, b, c, d

В6

c, d, f

a, b, e, g, h

Часть С

С1

это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд

это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд

это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи

это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи

С2


Белов

Чернов

Рыжов

Белые

-

+

-

Черные

-

-

+

Рыжие

+

-

-



Березова

Тополева

Кленова

Береза

-

-

+

Тополь

+

-

-

Клен

-

+

-




Промежуточная аттестационная работа для учащихся 6 класса.

Тест.

Вариант 1

Часть А.


А1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

  1. понятием

  2. объектом

  3. предметом

  4. системой

А2. Отметьте единичные имена объектов:

  1. машина

  2. береза

  3. Москва

  4. Байкал

  5. Пушкин А.С.

  6. операционная система

  7. клавиатурный тренажер

  8. Windows XP

А3. Отметьте объекты операционной системы:

  1. рабочий стол

  2. окно

  3. папка

  4. файл

  5. компьютер


Часть В.


В1. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

  1. является элементом множества

  2. входит в состав

  3. является разновидностью

  4. является причиной

В2. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

  1. образной

  2. знаковой

  3. смешанной

  4. натурной

В3. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

  1. образной

  2. знаковой

  3. смешанной

  4. натурной

В4. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  1. компьютер – процессор

  2. Новосибирск – город

  3. слякоть – насморк

  4. автомобиль – техническое описание автомобиля

  5. город – путеводитель по городу

В5. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:

  1. симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

  2. ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

  3. фармацевт готовит лекарство по рецепту;

  4. врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

  5. автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

  6. компьютер выполняет программу проверки правописания.

В6. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;

  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;

  4. самый непродуктивный день — суббота;

  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;

  6. самая высокая работоспособность в среду;

  7. пик работоспособности – в пятницу;

  8. всю неделю работоспособность одинаковая.


Часть С.

С1. Закончите определения.

Исполнитель – это ______________________________________________________________

Алгоритм – это _________________________________________________________________

С2. Решите задачу табличным способом.

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.












Промежуточная аттестационная работа для учащихся 6 класса.

Тест.

Вариант 2.

Часть А.

А1. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

    1. понятием

    2. объектом

    3. предметом

    4. системой

А2. Отметьте общие имена объектов:

  1. машина

  2. береза

  3. Москва

  4. Байкал

  5. Пушкин А.С.

  6. операционная система

  7. клавиатурный тренажер

  8. Windows XP

А3. Отметьте объекты классной комнаты:

  1. рабочий стол

  2. окно

  3. папка

  4. файл

  5. компьютер


Часть В.

В1. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:

  1. является элементом множества

  2. входит в состав

  3. является разновидностью

  4. является причиной

В2. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

  1. образной

  2. знаковой

  3. смешанной

  4. натурной

В3. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

  1. образной

  2. знаковой

  3. смешанной

  4. натурной

В4. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  1. клавиатура – микрофон

  2. река – Днепр

  3. болт – чертеж болта

  4. мелодия – нотная запись мелодии

  5. весна – лето


В5. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:

  1. симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

  2. ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

  3. фармацевт готовит лекарство по рецепту;

  4. врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

  5. автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

  6. компьютер выполняет программу проверки правописания.

В6. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;

  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;

  4. самый непродуктивный день — суббота;

  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;

  6. самая высокая работоспособность в среду;

  7. пик работоспособности – в пятницу;

  8. всю неделю работоспособность одинаковая


Часть С.

С1. . Закончите определения.

Исполнитель – это ______________________________________________________________

Алгоритм – это _________________________________________________________________

С2. Решите задачу табличным способом.

Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.












Практическое задание. На основании справочных материалов в редакторе презентаций создать презентацию, состоящую из следующих слайдов.

1. Титульный слайд. На титульном слайде в заголовке указывается название презентации – «Гидросфера», в подзаголовке – фамилия, имя, класс ученика.

2. Слайд «Основные сведения» с кратким определением понятия «гидросфера» таблицей «Состав и объём атмосферы».

3. Один или несколько из следующих слайдов:
— слайд «Мировой океан», содержащий краткую информацию о водах Мирового океана. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слов «Мировой океан» на предыдущем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения») осуществляется по управляющей кнопке, размещенной в нижнем правом углу слайда;
— слайд «Поверхностные воды», содержащий краткую информацию о поверхностных водах. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слов «Поверхностные воды» на предыдущем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения») осуществляется по управляющей кнопке, размещенной в нижнем правом углу слайда;
— слайд «Подземные воды», содержащий краткую информацию о подземных водах. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слов «Подземные воды» на предыдущем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения») осуществляется по управляющей кнопке, размещенной в нижнем правом углу слайда.

Выбрать один из дизайнов для слайдов и применить его ко всем слайдам презентации.
Подобрать такие параметры форматирования текста, чтобы он не сливался с фоном слайда и хорошо на нем «читался».
Добавить на один или несколько слайдов графические изображения по теме,
самостоятельно найденные в сети Интернет.
Сохранить презентацию под именем Гидросфера, в папке, которую укажет учитель.

Справочные материалы.

Гидросфера — это водная оболочка Земли. Её принято делить на Мировой океан, континентальные поверхностные воды и подземные воды.
Мировой океан (океаны и моря) — основная часть гидросферы, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова, и отличающаяся общностью солевого состава. Мировой океан покрывает почти 70,8 % земной поверхности.
Поверхностные воды – воды, которые текут или формируются на поверхности земли (реки, озера, моря, болота, иные водоемы и водостоки). Река — это постоянный водный поток с естественным течением. Реки наполняются за счет подземного или поверхностного стока.
Озеро — естественно возникший водоём, заполненный в пределах озёрной чаши (озёрного ложа) водой и не имеющий непосредственного соединения с морем (океаном).
Подземные воды — воды, находящиеся в толще горных пород верхней части земной коры в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.

Состав и объем Гидросферы

Части гидросферы

Объём, млн км3

%

Мировой океан (океаны и моря)

1370

93.96

Континентальные
поверхностные
воды

Ледники (льды горных и полярных ледников)

24

1.65

Озёра и водохранилища

0.280

0.02

Почвенная влага

0.085

0.01

Реки

0.001

0.0001

Подземные воды

64

4.38

Атмосферный пар

0.014

0.001



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!