РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол
от №
ПРИНЯТО
на заседании
ГКОУ «Школа-интернат № 10»
Протокол от 03.2022г№
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
ГКОУ «Школа-интернат №10» от г. №
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
АООП 1-12(вариант1)
9 класс
образовательной области «Родной язык и литература»
по учебному предмету «Чтение и развитие речи», «Письмо и развитие речи»;
образовательной области «Математика»
по учебному предмету «Математика »;
образовательной области «Природа»
по учебному предмету «Биология», «География»;
образовательной области «Обществознание»
по учебному предмету «История Отечества», «Обществознание»;
образовательной области «Физическая культура»
по учебному предмету «Физическая культура»;
образовательной области «Трудовая подготовка»
по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение»;
образовательной области «Коррекционная подготовка. Коррекционные курсы»
по предмету «Социально-бытовая ориентировка».
Составитель: Наседкина Е.В.
2021-2022 учебный год
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 9 классе по чтению и развитию речи
Форма проведения промежуточной аттестации: проверка навыков чтения за год
Кот-ворюга.
Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот-ворюга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.
Он воровал всё: мясо, сметану и хлеб. Но наконец кот попался. Он залез под дом в единственный лаз. Выхода оттуда не было. Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать.
Когда Лёнька схватил кота и поднял над землёй, мы впервые рассмотрели его как следует. Это оказался тощий беспризорник с белыми подпалинами на животе.
-Что же нам с ним делать?-спросил Рувим.
-Выдрать!-сказал я.
Тогда Рувим неожиданно сказал:
-Надо его накормить как следует!
Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин.
Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звёзды зелёными нахальными глазами.
После умывания он долго фыркал и тёрся головой о пол. Потом растянулся у печки и мирно захрапел.
С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.
(170 слов)
По К.Паустовскому.
Вопросы на понимание текста:
Почему герои хотели поймать кота?
Как выглядел кот?
Что предложил Рувим?
Почему кот перестал воровать?
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 9 классе по письму и развитию речи
Форма проведения промежуточной аттестации: контрольная работа за год
Часть А. Комплексный анализ текста.
Мы всем классом пришли в цирк, и я подумал, как хорошо, что я уже б..льшой. Мне сразу п..нравилось, что цирк п..хнет чем -то особенным.
В это время з..играла музыка и все кинулись ра..саживат..ся. И вдруг из - за красной зан..вески выш..л целый отряд каких – то людей, одетых очень кр..сиво. Их начальник громко что - то прокр..чал музыка заиграла быстро – быстро, и на арену выск..чил жонглер и началась потеха.
Но тут на арену вык..тили огромный голубой шар. Оркестр опять з..играл что - то очень в..селое. Вдруг на арену выб..жала маленькая девочка.
Я таких маленьких и красивых никогда (не)видел. У неё были синие – синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в с..ребряном платье с в..здушным плащом. Девочка бегала по шару своими маленькими но..ками и г..лубой шар вез её на себе, она могла ехать на нем и прямо, и назад, и влево, и в сторону, и куда хочешь. Она ост..новилась, и кто - то подал ей разные кол..кольчатые браслеты. Она медленно плыла по кругу и св..тилась, и зв..нела, и это было уд..вительно. Я за свою жизнь (не) видел ничего подобного.
На арену вышел клоун, но мне было не до него.
Озаглавьте текст.
Вставь, где нужно, пропущенные буквы и недостающие знаки препинания
Произведите фонетический разбор слова мне.
Произведите морфологический разбор существительного музыка
5. Подчеркни подлежащее и сказуемое в выделенном предложении.
Часть В.
Контрольное тестирование по русскому языку за курс 9 класса
В1. В каком ряду все слова расположены в алфавитном порядке?
июль, август, май, сентябрь, ноябрь
июль, август, сентябрь, май, ноябрь
август, июль, май, ноябрь, сентябрь
сентябрь, май, август, июль, ноябрь
В2. Какой глагол не является глаголом 1 спряжения?
1) расписаться 2) думать 3) смешить 4) молчать.
В 3. Найдите глагол повелительного наклонении
1) читает 2) писал 3) бегите 4) рисовать
В 4. В каком из предложений выделенное слово является НАРЕЧИЕМ?
1) Мы любовались ОСЕНЬЮ
2) Старший брат жил БОГАТО
3) Мороз СТУЧИТ в окошки
4) Упадут РЫЖЕВАТЫЕ семена.
В5. Найдите числительное.
1) пятьсот 2) пятерка 3) столица 4) стриж
В6. В каком слове пишется приставка БЕЗ- ?
1) бе..честный 2) бе..домный
3) бе..сердечный 4) бе..шумный.
В7. В каком слове в окончании пишется буква И?
в окошк.. 2) к бабушк...
3) около собак... 4) по ветк…
В 8. Найдите сложное предложение.
1) На столе лежали яблоки, груши, апельсины, мандарины.
2) На столе лежали яблоки, а на скамейке стояла корзина с грушами.
3) Мы взяли по одному большому яблоку и по три груши.
В 9. Найдите предложение с однородными членами предложения.
1) Глаза страшатся, а руки делают.
2) Во все щели сует свой нос мороз.
3) Все звери и птицы в лесу притихли.
4) Дорогая Вероника, приезжай к нам в гости.
В 10. Найдите предложение с обращением.
1) Как хороша была полынь.
2) О чем, дева, плачешь?
3) Никита распахнул дверь
4) Закатилось солнце за лесок.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 9 классе по математике
Форма проведения промежуточной аттестации: контрольная работа за год
Решить задачу:
Фермеры продали государству 19.560 т пшеницы, гречихи в 15 раз меньше, чем пшеницы, а овса на 65 т больше, чем гречихи. Сколько всего тонн зерна продали фермеры государству?
2 . Выполни действия:
9 – 0,7 =
8 км 158 м + 6 км 842 м =
165: 3 + 148 =
4,72 – 1,8 =
18186 + (40680 - 8345) =
3. Решить геометрическую задачу:
Найди площадь и периметр квадрата, если его сторона равна 12 см.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 9 классе по биологии
Форма проведения промежуточной аттестации: контрольное тестирование за год
1.Наука о здоровом образе жизни. Она изучает влияние окружающей среды на организм человека, помогает правильно организовать труд и отдых:
Анатомия
Физиология
Гигиена
2.Самое распространенное вещество в клетке, его содержится до 80%, это:
Вода
Белки, жиры, углеводы
Минеральные соли
3. Основной источник энергии в клетке:
Белки
Жиры и углеводы
4.Эту систему образуют скелет и мышцы, она позволяет человеку двигаться и выполнять самую разную работу:
Кровеносная система
Дыхательная система
Опорно-двигательная система
5. Органические вещества обеспечивают:
Гибкость и упругость костей
Придают твёрдость костям
6.Кости черепа соединены:
Подвижно
Неподвижно
Полуподвижно
7. Суставы – это:
Подвижные соединения костей
Неподвижные соединения костей
Полуподвижные соединения костей
8. Эта система снабжает все органы кислородом и питательными веществами, забирает от них углекислый газ и ненужные продукты жизнедеятельности. Состоит из сердца и кровеносных сосудов:
Опорно- двигательная система
Кровеносная система
Пищеварительная система
9. Красные клетки крови, которые содержат гемоглобин и переносят кислород, это:
Эритроциты
Лейкоциты
10. Сосуды, по которым кровь течёт от сердца:
Артерии
Капилляры
Вены
11. Мельчайшие кровеносные сосуды, в 50 раз тоньше человеческого волоса:
Артерии
Капилляры
Вены
12.Пульс у взрослого человека в спокойном состоянии колеблется от:
30-50 ударов
90-110 ударов
60-80 ударов
13. Кровь из раны вытекает равномерной непрерывной струёй. Она тёмно-вишнёвого цветы. Какое это кровотечение?
Капиллярное
Венозное
Артериальное
14. Как влияет курение и употребление спиртных напитков на сердце, и кровеносную систему?
Положительно
Отрицательно
15. Эти система обеспечивает поступление кислорода в организм и удаление углекислого газа. Она состоит из лёгких и дыхательных путей:
Дыхательная система
Пищеварительная система
Кровеносная система
16. При дыхании человек получает:
Углекислый газ
Кислород
17. Когда мы вдыхаем воздух, то он сначала поступает:
В гортань
В носовую полость
В трахею
18.Что происходит с воздухом в носовой полости:
Ничего
Он очищается, увлажняется, согревается
19. Как влияет курение на дыхательную систему?
Положительно
Отрицательно
20. С помощью этой системы пища поступает в организм, переваривается, питательные вещества всасываются в кровь, а непереваренные остатки удаляются из организма:
Опорно - двигательная система
Кровеносная система
Пищеварительная система
21.Продукты питания, содержащие белки, это:
Мясо, рыба, творог, яйца, горох, орехи
Растительное и сливочное масло, молочные продукты
Картофель, крупы, хлеб
22.Продукты питания, содержащие углеводы, это:
Мясо, рыба, творог, яйца, горох, орехи
Растительное и сливочное масло, молочные продукты
Картофель, крупы, хлеб
23.Сколько человек может прожить без воды:
1 день
5-6 дней
13-14 дней
24. Что обеспечивают минеральные соли:
Гибкость и упругость костей
Придают твёрдость костям и зубам
25. Каково значение витамина А:
Улучшает зрение и защитные свойства организма
Участвует в образовании костей и формировании скелета
Укрепляет зубы и кости
26. Этот витамин образуется в коже человека под влиянием солнечных лучей:
С
А
Д
27.Где происходит окончательное переваривание пищи:
В тонком кишечнике
В желудке
В ротовой полости
28.Взрослый человек имеет:
28зубов
30 зубов
32 зуба
29. Эта система состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов:
Нервная система
Дыхательная система
Опорно-двигательная система
30. Отвечает за движения, поддерживает позу и равновесие тела:
Средний мозг
Мозжечок
Промежуточный мозг
Оценивание:
«5» - 28-30 правильных ответов
«4» - 22-27 правильных ответов
«3» - 15-21 правильных ответов
«2» - менее 15 правильных ответов
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 9 классе по географии
Форма проведения промежуточной аттестации: контрольное тестирование за год
1. На каком материке расположена наша страна?
А) Америка Б) Африка
В) Евразия Г) Азия
2. Назовите президента нашей страны
А) Медведев Д. А. Б) Путин В. В.
В) Жириновский В. В. Г) Биктуганов Ю. И.
3. В каком регионе мы живем?
А) На Урале Б) На Кавказе
В) В Сибири Г) На Алтае
4. Какая самая крупная река протекает по территории Талицкого района?
А) Беляковка Б) Тура
В) Пышма Г) Черная
5. Какие полезные ископаемые залегают в нашей местности?
А) Глина, песок, торф, цирконий Б) Глина, песок, уголь
В) Глина, песок, вода Г) Глина, песок, гранит, мрамор
6. В какой природной зоне мы проживаем?
А) Тундра и тайга Б) Лесостепи
В) Тайга Г) Степи и пустыни
7. Какая отрасль животноводства развита в нашей местности?
А) Свиноводство Б) Оленеводство
В) Верблюдоводство Г) Звероводство
8. Какая отрасль растениеводства развита в нашей местности?
А) Полеводство Б) Бахчеводство
В) Садоводство Г) Виноградарство
9. Какая отрасль промышленности широко развита в Талицком районе?
А) Машиностроение Б) Химическая промышленность
В) Пищевая промышленность Г) Черная металлургия
10. Какая отрасль промышленности лидирует в Свердловской области?
А) Машиностроение Б) Черная и цветная металлургия
В) Химическая Г) Текстильная
11. Столица Китая – город:
А) Пекин Б) Улан-Батор
В) Шанхай Г) Екатеринбург
12. Выберите из списка государства, которые граничат с Монголией:
А) Индия, Корея Б) Китай, Россия
В) Япония, США Г) США, Канада
13. Государство Восточной Азии, расположенное на островах в Тихом океане:
А) Индия Б) Япония
В) Китай Г) США
14. Самое многонаселенное государство мира:
А) Индия Б) Россия
В) Китай Г) США
15. Национальная одежда женщин в Индии:
А) Кимоно Б) Тюбетейка
В) Сари Г) Сарафан
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 9 классе по истории
Форма проведения промежуточной аттестации: контрольное тестирование за год
Какую историю мы изучаем?
Выбери из списка, и подчеркни 7 событий, которые мы изучили в 9 классе.
- образование СССР
- нашествие монголо-татар на Русь
- правление Н.С. Хрущева
- Отечественная война 1812 года с французами
- Распад СССР, образование Российской Федерации
- революции 1917 года
- индустриализация (ускоренное строительство заводов, фабрик, шахт, ГЭС…)
- отмена крепостного права в России
- первый полет человека в космос
- восстание Е. Пугачева
- Великая Отечественная война
3. Расставь по порядку правителей нашей страны.
- Ельцин Б.Н.
- Ленин В.И.
- Хрущев Н.С.
- Брежнев Л.И.
- Сталин И.В.
- Путин В.В.
4. Подпиши портреты этих людей.
Путин, Ельцин, Брежнев, Горбачев, Сталин, Ленин, Хрущев
5. Как называется наша страна сегодня?
6. Назови президента России?
7. . Выбери их представленных символы России, подпиши их.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 9 классе по обществознанию
Форма проведения промежуточной аттестации: контрольное тестирование за год
Государство – это
А. форма организации общества на определённой территории.
Б. орган управления страной
В. Политическая партия
Конституция РФ – это
А. Законодательный орган
Б. Основной закон государства
В. орган управления страной
Право на жизнь, право на образование закреплено в ….
А. Уголовном кодексе
Б. Гражданском кодексе
В. Конституции РФ
Соблюдать законы РФ – это … гражданина
А. обязанность
Б. право
В. стремление
При устройстве на работу, работник заключает … с работодателем
А. брак
Б. трудовой договор
В. договор аренды
Со сколько лет человек имеет право трудиться?
А. 18
Б. 14 при согласии родителей (законных представителей)
В. 14
Может ли человек в РФ являться чей-либо собственностью?
А. да
Б. нет
Право на медицинское обслуживание гражданину РФ гарантирует…
А. Конституция РФ
Б. Уголовный кодекс
В. Гражданский кодекс
Что такое преступление?
А. Общественно полезное действие.
Б. Общественно опасное действие, поддерживающие существующий правопорядок.
В. Общественно опасное действие, нарушающее существующий правопорядок и подлежащее уголовной ответственности.
10. Кто такой подстрекатель?
А. тот, кто склоняет к преступлению
Б. тот, кто следит за порядком
В. тот, кто не совершает преступление
11. За убийство человека последует ….. ответственность
А. Административная
Б. Уголовная
В. Дисциплинарная
12. Признать человека виновным или не виновным может только …?
А. Мэрия
Б. Полиция
В. Суд
13. Прокурор – это…?
А. главный законный представитель обвинения
Б. помощник судьи
В. главный законный представитель защиты
Ответы на тест:
Вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Ответ
А
Б
В
А
Б
Б
Б
А
В
А
Б
В
А
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 9 классе по физической культуре
Форма проведения промежуточной аттестации: контрольное тестирование за год
1.Какие соревнования проводят через каждые 4 года...
а) чемпионат России;
б) чемпионат Мира;
в) Олимпийские игры ;
г) игры «Юные Надежды».
2.К закаливающим процедурам относят:
а) подвижные игры;
б) походы;
в) спортивные игры;
г) плавание и загорание.
3. Какой вид спорта называют «Королевой спорта»?
а) баскетбол;
б) фигурное катание;
в) художественная гимнастика;
г) легкая атлетика.
4. Осанка — это ...
а) обычное положение тела;
б) положение тела при ходьбе;
в) необычное положение тела;
г) упражнения для спины.
6.Признаками чрезмерного утомления являются -
а) покраснение ;
б) потливость;
в) бледность, тошнота;
г) утомление.
7. Какие спортивные игры не входят в школьную программу по физической культуре: а) баскетбол;
б) волейбол;
в) регби;
г) футбол.
8. Бег, прыжки, метания - виды ..
а) легкой атлетики;
б) подвижных игр;
в) спортивных игр;
г) гимнастики.
9.Разминку проводят -
а) в начале урока;
б) в конце урока;
в) в середине урока;
г) в любой части урока
10. Какая страна является родиной Олимпийских игр:
а) Рим;
б) Китай;
в) Греция;
г) Египет.
11. Основателем современного Олимпийского движения является…-
а) Пьер де Кубертен;
б) Томас Бах;
в) Сергей Бубка;
г) Йозеф Блаттер
12. Основной формой организации физического воспитания в школе является:
а) урок ;
б) спортивные секции;
в) перемена;
г) кружки по физкультуре.
13. К показателям физической подготовленности относятся:
а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 9 классе по профессионально – трудовому обучению
Форма проведения промежуточной аттестации: контрольное тестирование за год
1. Раздели на две группы слова.
Канцелярский нож, канцелярский клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
2. Какое утверждение верное?
а) Бумага во влажном состоянии становится прочнее.
б) Бумага пластична, её легко сложить, согнуть.
3. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?
а) аппликация
б) эскиз
в) рисунок
г) муляж
4. Соедини стрелками сырьё и материал.
Лён меч
Металл каша
Зерно платье
5. Каких видов ниток не бывает?
а) швейные
б) вязальные
в) вышивальные
г) ручные
6. Как называется материал, представляющий собой искусственную невысыхающую массу, которая многократно используют в поделках?
а) цветная бумага
б) пластилин
в) картон
7. Как называется рисунок, созданный из рваных кусочков цветной бумаги?
а) мозаика
б) аппликация
8. Какая страна является родиной оригами?
а) Англия
б) Германия
в) Россия
г) Япония
9. Искусство наклеивания или пришивания узора, орнамента к основе – это…
а) аппликация
б) витраж
10. Что образует ряд стежков, уложенных друг за другом?
а) рисунок
б) шов или строчку
11. Установите соответствие:
Инструмент | Назначение инструмента |
Иголка | Вязание |
Циркуль | Шитье |
Пяльцы | Измерение длины |
Крючок | Вышивание |
Линейка | Построение окружности |
12. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации. Расставь цифры от 1 до 4.
Разметить детали по шаблону -
Составить композицию -
Вырезать детали -
Наклеить на фон –
13. Как называется специальная компьютерная программа для работы с текстами?
а) Microsoft Power Point
б) Microsoft Office Word
в) Microsoft Excel
14. Как называется специальная компьютерная программа для работы с рисунками?
а) Microsoft Power Point
б) Microsoft Office Word
в) Microsoft Excel
15. Подберите к каждому понятию соответствующее ему определение, соединив их стрелкой.
Автомобиль | -изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусков цветной бумаги, ткани |
Оригами | -живописное, графическое или скульптурное украшение, основанное на повторении и чередовании геометрических или природных элементов |
Орнамент | -приспособление, выполненное из плотной бумаги, тонкой фанеры или другого материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки |
Шаблон | -транспортное средство на колёсах с собственным двигателем |
Аппликация | -древнее искусство складывания фигурок из бумаги |
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 9 классе по социально – бытовой ориентировке
Форма проведения промежуточной аттестации: контрольное тестирование за год
Из предложенных вариантов выбери правильный ответ, пометь его ٧
1. Варианты обновления одежды:
Наложение заплаты
Замена замка
Замена воротника
Покупка нового платья
2. Выбор одежды при покупке
Знать свой размер
Покупать то, что попадется
Покупать необходимую вещь
3. Твои действия в магазине при покупке
Узнай гарантийный срок
Не бери чек
Возьми чек
4.Выбери продукты, которые подходят для диетического питания.
Творог, сало, кефир, молоко, маринованные огурцы, геркулес, колбаса
5. При диетическом питании надо есть:
один раз в день;
три раза в день;
пять раз в день.
6.Выбери блюда для завтрака спортсмена в день соревнований
Яблоко, творог, какао, компот, селедка, торт, сыр, масло, хлеб, шоколад, хлеб.
7.Как называется лечебная повязка из марли, полотна?
Компресс, гипс, лангет
8.Крепкая семья основана на:
Экономическом расчете
На любви и уважении
9.Основной возраст для вступления в брак:
С 18 лет
С 14 лет
10.Как называется свободное от работы время?
Досуг хобби отгул
11.Что значит обычай, установившийся порядок поведения в быту?
Норма уклад правило
12. Деньги можно отправить
1. в конверте
2. денежным переводом
3.в посылке