СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 7 класс»
















Промежуточная аттестация по физике

для учащихся 7 класса























2020-2021 учебный год







Спецификация контрольных измерительных материалов

для проведения в 2020-2021 учебном году

промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса

(УМК «Физика» А.В.Перышкин)


1. Назначение КИМ

Контрольно измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 7 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 7 класс» на 2020-2021 уч.год.


2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание проверочной работы определяет основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №170 с углубленным изучением отдельных предметов Ново - Савиновского муниципального района города Казани», Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.


3. Подходы к отбору содержания, разработке материалов и структуры КИМ

Основной целью проведения промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по предмету физика, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО.


4. Структура КИМ

Данная контрольная работа включает задания, составленные в соответствии с государственной программой основной и средней общеобразовательной школы. В контрольную работу включены задания за курс 7 класса.

С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.п.), владение основными алгоритмами, умение применять знания к решению физических задач.

Задания различаются как формой представления, так и уровнем сложности.

Каждый вариант работы состоит из двух частей и содержит 12 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1)

Часть 1 содержит 9 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 содержит 3 задания.


Таблица 1. Распределение заданий по частям проверочной работы

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 12

Тип заданий

1

Часть 1

9

9

56

9 заданий с выбором ответа

2

Часть 2

3

7

44

1 задание с кратким ответом и 2 задания с развернутым ответом

Итого

12

16

100


При разработке контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в содержании учебного предмета. В работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики 7 класса:

  1. Взаимодействие тел

  2. Давление твердых тел, жидкостей и газов

  3. Работа и мощность. Энергия.

Данная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности.

  1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики

    1. Знание и понимание смысла понятий

    2. Знание и понимание смысла физических величин

    3. Знание и понимание смысла физических законов

    4. Умение описывать и объяснять физические явления.

  2. Решение задач различного типа и уровня сложности.


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В проверочной работе представлены задания: базового и повышенного уровней сложности.

Задания базового уровня включены в часть 1 (1-9 задания с выбором ответа) и в часть 2 (10 задание). Это задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, явлений и законов, а также умение работать с информацией физического содержания.

Задание 11,12 являются заданиями повышенного уровня. Они направлены на проверку умения решать задачи по какой- либо из тем школьного курса физики.

Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает записанный ответ совпадает с верным ответом. Задание 10 оцениваются в 2 балла, если указаны верно все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа.

Задание 11 оценивается в 2 балла.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за выполнение расчетной задачи (задание 12) повышенного уровня сложности составляет 3 балла.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Рекомендуемая шкала оценивания:

0 – 4 баллов - отметка «2»

5 – 8 баллов – отметка «3»

9 – 12 баллов – отметка «4»

13 – 16 баллов – отметка «5»


6. Продолжительность выполнения работы.

На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.


7. Дополнительные материалы и оборудование.

Используется непрограммируемый калькулятор, необходимый справочный материал.






ВАРИАНТ 1

Часть 1

За­да­ние 1 

Пас­са­жир­ский поезд, дви­га­ясь рав­но­мер­но, за 0,5 ч про­ехал 45 км. Чему равна ско­рость по­ез­да?

1) 22,5 м/с

2) 25 м/с

3) 90 м/с

4) 100 м/с

З а­да­ние 2

В какой из жид­ко­стей кусок па­ра­фи­на будет пла­вать так, как по­ка­за­но

на ри­сун­ке?

1) Масло ма­шин­ное

2) Вода мор­ская

3) Бен­зин

4) Спирт


За­да­ние 3 

Б ру­сок по­ло­жи­ли на стол сна­ча­ла боль­шей, а затем мень­шей гра­нью (см. ри­су­нок).

Срав­ни­те дав­ле­ние (p1 и p2) и силу дав­ле­ния (F1 и F2) брус­ка на стол.

1) 

2) 

3) 

4) 


З а­да­ние 4 

Не­по­движ­ный блок (см. ри­су­нок)

1) даёт вы­иг­рыш и в силе, и в ра­бо­те

2) даёт вы­иг­рыш толь­ко в силе

3) даёт вы­иг­рыш толь­ко в ра­бо­те

4) не даёт вы­иг­ры­ша ни в силе, ни в ра­бо­те


За­да­ние 5

  В си­сте­ме бло­ков, по­ка­зан­ной на ри­сун­ке, блоки и нити лёгкие, тре­ние пре­не­бре­жи­мо мало. Какой вы­иг­рыш в силе даёт эта си­сте­ма бло­ков?

1) в 2 раза

2) в 3 раза

3) в 4 раза

4) в 8 раза


За­да­ние 6

Выберите верное утверждение.

  1. Сила тяжести увеличивается при движении тел

  2. Сила тяжести равна нулю при свободном па­дении тел

  3. Сила тяжести равна нулю на поверхности Земли

  4. Сила тяжести зависит от массы тела


За­да­ние 7

В сосуде с пресной водой растворили 100 г мор­ской соли. Как изменилось давление воды, ока­зываемое на дно сосуда?

  1. Увеличилось

  2. Уменьшилось

  3. Не изменилось

  4. Ответ зависит от формы сосуда

За­да­ние 8

В каком случае на шарик действует макси­мальная выталкивающая сила?


За­да­ние 9

Шкаф равномерно передвинули по полу на 2 м. При этом на шкаф действовала

сила 100 Н. Вычислите работу, совершённую при перемеще­нии шкафа.

  1. 20 Дж

  2. 50 Дж

  3. 200 Дж

  4. 2000 Дж


Часть 2

За­да­ние 10

Для каж­до­го фи­зи­че­ско­го по­ня­тия из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер из вто­ро­го столб­ца.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПО­НЯ­ТИЯ

ПРИ­МЕ­РЫ

А) фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на

 

Б) еди­ни­ца фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны

 

B) фи­зи­че­ский при­бор

1)  мик­ро­скоп

2)  диф­фу­зия

3)  работа

4)  джо­уль

5)  мо­ле­ку­ла

A

Б

В












За­да­ние 11

Ученик выполнял лабораторную работу по ис­следованию условий равновесия рычага.

Результаты, которые он получил, представлены в таблице (F — сила, l — плечо).


F1

l1, м

F2,H

l2, м

?

0,3

50

0,6

Чему равна сила F1, если рычаг находится в равновесии?


За­да­ние 12

Масса крана 6т. Длина соприкасающейся с землей части гусеницы 200 см, а ширина 30 см. Каково давление крана на землю?










ВАРИАНТ 2

Часть 1

За­да­ние 1 

Ту­рист, дви­га­ясь рав­но­мер­но, про­шел 1000 м за 15 мин. Ту­рист дви­гал­ся со ско­ро­стью

1) 0,25 км/ч

2) 4 км/ч

3) 6,6 км

4) 66,6 км/ч


За­да­ние 2

Т ри сплош­ных ме­тал­ли­че­ских ша­ри­ка оди­на­ко­во­го объёма —

1, 2 и 3 по­ме­сти­ли в сосуд с рту­тью, в ко­то­ром они рас­по­ло­жи­лись так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке.

Из­вест­но, что один из ша­ри­ков сде­лан из меди,

вто­рой — из се­реб­ра, а тре­тий — из зо­ло­та. Из ка­ко­го ма­те­ри­а­ла сде­лан каж­дый шарик?

Плот­ность се­реб­ра 10 500 кг/м3, плотность меди—8900 кг/м3? плот­ность зо­ло­та — 19 300 кг/м3.

1) 1 — се­реб­ро, 2 — зо­ло­то, 3 — медь

2) 1 — медь, 2 — зо­ло­то, 3 — се­реб­ро

3) 1 — зо­ло­то, 2 — се­реб­ро, 3 — медь

4) 1 — медь, 2 — се­реб­ро, 3 — зо­ло­то


За­да­ние 3

Два оди­на­ко­вых брус­ка по­став­ле­ны друг на друга раз­ны­ми спо­со­ба­ми

(см. ри­су­нок). Срав­ни­те дав­ле­ния р и силы дав­ле­ния F брус­ков на стол.

1)  р1 = р2F1 = F2

2)  р1  р2F1 F2

3)  р1  р2F1 = F2

4)  р1 = р1F1 F2


За­да­ние 4 

Р ычаг на­хо­дит­ся в рав­но­ве­сии под дей­стви­ем двух сил.

Сила F1 = 6 Н. Чему равна сила F2, если длина ры­ча­га 25 см,

а плечо силы F1 равно 15 см? 

1) 0,1 H

2) 3,6 Н

3) 9 Н

4) 12 Н


За­да­ние 5

Какую ми­ни­маль­ную силу нужно при­ло­жить, чтобы при по­мо­щи си­сте­мы из од­но­го по­движ­но­го и од­но­го не­по­движ­но­го бло­ков под­нять груз весом 800 Н?

1) 200 Н

2) 400 Н

3) 600 Н

4) 800 Н


За­да­ние 6

На рисунке показана часть шкалы комнатного термометра. Определите температуру в комна­те. Учтите, что погрешность измерения равна половине цены деления.

  1. 1 8±1°С

  2. 19±1°С

  3. 21±1°С

  4. 22+1°С




За­да­ние 7

Три цилиндрических сосуда одинакового объёма заполнили соответственно спиртом (800 кг/м3), водой (1000 кг/м3) и машинным маслом (900 кг/м3) (см. рис.).

Какой сосуд имеет наи­большую массу?









За­да­ние 8

В каком случае на шарик действует минимальная выталкивающая сила?



За­да­ние 9

В си­сте­ме бло­ков, по­ка­зан­ной на ри­сун­ке, блоки и нити лёгкие, тре­ние пре­не­бре­жи­мо мало. Какой вы­иг­рыш в силе даёт эта си­сте­ма бло­ков?

1) в 2 раза

2) в 3 раза

3) в 4 раза

4) в 8 раза




Часть 2


За­да­ние 10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и раз­мер­но­стя­ми в си­сте­ме СИ.

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию второго:

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

РАЗ­МЕР­НО­СТИ

А) работа

Б) сила

В) дав­ле­ние

1) кг

2) Дж

3) Н

4) Па

5) Н·м


За­да­ние 11

На рычаг действуют две силы, плечи которых равны 4 см и 20 см. Сила, действующая на длинное плечо, равна 5Н.

Чему должна быть равна сила, действующая на короткое плечо, чтобы рычаг был в равновесии?


За­да­ние 12

Масса трактора 5т. Длина соприкасающейся с землей части гусеницы 250 см, а ширина 28 см. Каково давление трактора на землю?







Скачать

© 2021, 5746 76

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!