СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы, 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация»

Оценочный материал


Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно, но допущены незначительные ошибки. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении, оценивается шестнадцатью баллами.



части

Часть 1

Часть 2

Общий балл

№ заданий

Задания №1-10

Задания № 11-13


Кол-во баллов за 1 задание

1

2

Сумма баллов за задания всей части

10

6

16


Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.

Первичный балл

Школьная отметка

0-4

2

5-9

3

10-13

4

14-16

5


Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и УУД

№ задания

Тема


планируемые результаты по биологии

планируемые
результаты из целевого раздела ООП

проверяемые
элементы УУД

1

Жизнедеятельность организмов

определять свойства живых организмов

осуществлять выбор
правильного решения из предложенных вариантов

сравнение

2

Жизнедеятельность организмов

определять признаки процессов жизнедеятельности

объяснять явления процессы

анализ

3

Жизнедеятельность организмов

объяснять разницу между гетеротрофами и автотрофами

классифицировать

классификация

4

Жизнедеятельность организмов

объяснять расположение зон корня

умение действовать
по алгоритму в соответствии с учебной задачей

действие по алгоритму

5

Жизнедеятельность организмов

применять знания для представления учащимися процесса транспорт веществ

анализировать факты

анализ

6

Размножение, рост и развитие организмов

описывать половое ,бесполое размножение

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

действие по алгоритму

7

Размножение, рост и развитие организмов

объяснять разницу между разными группами

объединять стадии развития насекомых в группы по определенным признакам

классификация

8

Жизнедеятельность организмов

называть разные организмы по типу питания

обобщать факты и явления

обобщение

9

Жизнедеятельность организмов

устанавливать четкую последовательность пищевых звеньев в природном сообществе

определять логические
связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков, схем

использование
знако-символических функций для логических операций

10

Жизнедеятельность организмов

описывать процесс

выделять признак

обобщение

11

Жизнедеятельность организмов

уметь давать характеристику организмам в связи с хищничеством ,четко понимать главную мысль содержания, уметь вычленять главное, уметь проводить причинно-следственные связи между организмами и их способом питания.

ориентироваться в содержании
текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

работа с информацией

12

умение самостоятельно
планировать пути достижения целей

планирование

13

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

доказательство





Контрольная работа по биологии 6 класс


1вариант:




1.Обмен веществ происходит

А.в кристалле

Б.в куске льда

В.в организме амебы

Г. в комете

2. Установите соответствие между признаком и процессом, для которого этот признак характерен: к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца

.

Признак:

А) используется кислород

Б) выделяется кислород

В) выделяется углекислый газ

Г) происходит на свету

Д) происходит в живых клетках

Е) образуются углеводы

Процессы:

1) Дыхание

2) Фотосинтез


3. К автотрофам относят:

А. черемуху

Б сенную палочку

В. синицу

Г. груздь



4. Установите правильную последовательность расположения зон в корне начиная с зоны проведения.

A. проведения

Б.роста

B. всасывания

Г. деления


5. Найди лишнее слово

Гамета, оплодотворение, зигота, спора


6. Составьте описание бесполого размножения по плану:

  1. Сколько родителей принимают участие

  2. Какими признаками обладает полученное потомство



7. Сгруппируй по признаку:

Распределите стадии развития в две группы . Ответ запишите в виде таблицы.


А

Б

В

Г

Д

Е


Стадии развития


А) личинка

1 развитие с неполным превращением

Б )яйцо

2 развитие с полным превращением

В) взрослое насекомое


Г) куколка






8. Какое из предложенных понятий является обобщающим для следующих определений?

  1. Бурый медведь, еж, кабан, - ………

  2. Волк, лиса, рысь-………..

  3. Корова, зайцы, косуля - ………


Обобщающие понятия:

А.Плотоядные

Б.Всеядные

В.Растительноядные

9. Составьте пищевую цепь из предложенных организмов:


Полевка, растение, ящерица, ястреб, насекомое


10. Что такое автотрофное питание ?


Часть 2

Прочтите текст. Ответьте на вопросы 11-13.

11. Озаглавьте текст, выделив главную мысль.

12. По тексту составь вопросы (не менее 3-х)

13. Ответьте на вопрос, используя слова из текста:

Какие приспособления для добывания пищи имеются у хищных млекопитающих?

Чем бы ни питались животные, они должны обладать соответствующим строением тела и повадками, чтобы обнаружить, собрать или убить свою добычу. У плотоядных животных есть две возможности добывать пищу: они либо охотятся за своей жертвой, либо подкарауливают ее в засаде .

Хищники, которые охотятся, затравливая свою жертву, обладают выносливостью, но не могут развивать слишком большую скорость. Спринтеры - такие как гепард - наоборот, очень проворные, но быстро устают. Млекопитающие- хищники, как правило, наиболее тяжеловесные. Они побеждают жертву благодаря своему весу, острым зубам и мощным лапам. Пауки и насекомые, подстерегающие добычу, тоже бывают тяжелее своих родичей-охотников. У богомола, например, длинные передние ноги снабжены большими острыми шипами. Если неосторожная жертва оказывается слишком близко, богомол выбрасывает ноги вперед и зажимает ими добычу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!