Промежуточная аттестация
по русскому языку
4 класс
2022/2023 учебный год
Диктант
Майское чудо
Ласковое солнце согревает землю своим теплом.
Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!
Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!
Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.
1 вариант
Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи в 3-м предложении (В тенистой прохладе...)
2. Разобрать по составу слова:
Бежишь, тенистой, подарок, подарила.
3. Разобрать слова как части речи.
Укрыли, молочным, (за) ночь.
4. Указать время глагола в 1-м, 2-м, 3-м, 4-м, предложениях.
2 вариант
Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи в 4-м предложении (В зелени высокой...)
2. Разобрать по составу слова:
Видишь, нежного, полянка, охраняют.
3. Разобрать слова как части речи.
Закрыли, белым, (за) день.
4. Указать время глагола в 5-м, 6-м, 7-м, 8-м, предложениях.
Промежуточная аттестация
по математике
4 класс
2022/2023 учебный год
1 вариант
1. Реши задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста и встретились через 3 часа. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найди скорость другого мотоциклиста.
2. Найди значение выражения:
204 * 85 + (10 000 – 1 975) : 25
(800 035 – 78 942) * 6
3. Сравни, поставь знаки , =.
5 км 4м … 5 км 40 дм
6 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут 5 ч
4. Реши уравнение:
84 : а = 6 * 7
5. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
6. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?
2 вариант
1. Реши задачу:
Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч проехал до встречи 140 км, а другой двигался со скоростью 65 км/ч. Найдите расстояние между городами.
2. Найди значение выражения:
303 * 73 + (10 000 – 1 825) : 25
(200496 – 134597) х 2
3. Сравни, поставь знаки , =.
6 т 20 кг … 6 т 2 ц
20 км 300м … 23000 м
3 сут 10 ч…190 ч
4. Реши уравнение:
3 х в = 87 – 6
5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
6. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?
Промежуточная аттестация
по окружающему миру
4 класс
2022/2023 учебный год
Проектная работа
Тема: «Родной край – часть большой страны»
Обучающимся предлагается выполнить проектную работу на выбор:
«Наш край – Нижегородская область»
«Охрана природы в Нижегородской области»
Промежуточная аттестация
по литературному чтению на родном (русском) языке
4 класс
2022/2023 учебный год
Проектная работа
Темы:
«Любовь к Родине начинается с семьи»
«Идёт война народная, священная война»
Промежуточная аттестация
по изобразительному искусству
4 класс
2022/2023 учебный год
Творческая работа
Тема: «Герои, борцы и защитники»
Обучающимся в качестве творческой работы предлагается одно из двух заданий на выбор:
1.Рисунок "У вечного огня".
2. Композиция "Мы помним, мы гордимся!"
Промежуточная аттестация
по технологии
4 класс
2022/2023 учебный год
Творческая работа
Тема: «Человек и вода»
1.Изделие «Браслет»
Тема: «Человек и воздух»
2.Изделие «Самолет»,
3.Изделие «Ракета-носитель»
Промежуточная аттестация
по литературному чтению
4 класс
2022/2023 учебный год
Тестирование
Фамилия, имя (в Р. п.)____________________________________________
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Кукушка
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птице и вылетела из чума.
- Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.
Тут побежали дети за матерью:
- Мама, мы тебе водички принесли.
- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнёзда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.
Вопросы и задания:
1. Определи жанр произведения.
1) рассказ 3) сказка
2) басня 4) стихотворение
2. Сколько детей было у матери?
1) трое 3) четверо
2) двое 4) запиши свой вариант ответа
3. Почему заболела мать?
1) простыла 3) от тяжёлой жизни
2) заразилась 4) запиши свой вариант ответа
4. О чём просила мать своих детей? Выпиши ответ из текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подбери синоним к слову чум. __________________________________________________________________
6. В какую птицу превратилась мать? __________________________________________________________________
7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение?
1) русские 3) ненцы
2) азербайджанцы 4) запиши свой вариант ответа
8. Где происходили события?
1) в степи 3) в пустыне
2) в лесу 4) в тундре
9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.
1) Превращение в птицу.
2) Навсегда бросила детей мать-кукушка.
3) Мать просит пить.
4) Не слушались дети матери.
5) Тяжело заболела мать.
6) Мать улетает.
7) Дети просят вернуться.
10. Определи главную мысль текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация
по музыке
4 класс
2022/2023 учебный год
Тестирование
Задание 1. Ансамбль из четырёх исполнителей называется:
А) дуэт;
Б) квартет;
В) квинтет.
Задание 2. Назовите струнные смычковые инструменты?
А) скрипка, виолончель;
Б) альт, контрабас;
В) два ответа верны.
Задание 3. Родина скрипки и виолончели?
А) Россия;
Б) Италия;
В) Германия.
Задание 4. Назовите автора романса «Сирень»:
А) С. Рахманинов;
Б) Д. Шостакович;
В) М. Глинка.
Задание 5. Назовите родину композитора Ф.Шопена:
А) Россия;
Б) Польша;
В) Италия.
Задание 6. Что такое полонез?
А) песня;
Б) танец;
В) два ответа верны.
Задание 7. Что такое мазурка?
А) песня;
Б) танец;
В) музыкальный инструмент.
Задание 8. Соната больше всего похожа на:
А) рассказ;
Б) повесть;
В) роман.
Задание 9. Кто написал «Патетическую сонату»?
А) Л. Бетховен;
Б) Ф. Шопен;
В) С. Рахманинов.
Задание 10. Какие группы инструментов входят в состав симфонического
оркестра?
А) струнные смычковые, ударные;
Б) деревянные и медные духовые;
В) два ответа верны.
Задание 11. Кто написал оперу «Иван Сусанин»?
А) М. Глинка;
Б) П. Чайковский;
В) М. Мусоргский.
Задание 12. О чём рассказывается в опере «Иван Сусанин»?
А) о героическом подвиге крестьянина;
Б) о волшебном сказочном мире;
В) о революции в Польше.
Задание 13. Как называется высокий мужской голос?
А) тенор;
Б) бас;
В) баритон.
Задание 14. Что такое ария?
А) сольное исполнение главного героя;
Б) хоровое исполнение главных героев;
В) два ответа верны.
Задание 15. Какого композитора называют «королём вальсов»?
А) П. Чайковский;
Б) И. Штраус;
В) Ф. Шопен.
Задание 16. Что такое импровизация?
А) исполнение;
Б) сочинение;
В) сочинение на ходу.
Задание 17. С каким инструментом связан жанр авторской песни?
А) фортепиано;
Б) гитара;
В) саксофон.
Задание 18. Какого композитора называют величайшим музыкальным
сказочником?
А) Н. Римский – Корсаков;
Б) П.Чайковский;
В) М. Мусоргский.
Задание 19. Как называют «Прелюдию» С.Рахманинова?
А) «маленькой трагедией»;
Б) «схваткой человека с судьбой»;
В) два ответа верны.
Задание 20. Автора музыки называют:
А) художник;
Б) писатель;
В) композитор.