СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по биологии 5 класс»

Итоговый тест по биологии 5 класс (ФГОС 3)

I вариант

1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите букв их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения,

животные.

А

Б

В


А

Б

В




1.2. Два, из изображённых на фотографиях объекта, объединены общим признаком.

Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ответ. __________________________________________________________________________

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 под буквой А. Выпишите, эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение

Ответ. ___________________________

2 .1. Даша на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой В?

Ответ. __________________

2.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?

Ответ. ________________________

2.3. Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано:

– увеличение окуляра – 15;

– увеличение объектива – 20.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Ответ. __________________________

3. Найдите соответствие метода изучения:

А. Наблюдение - №… Б. Эксперимент - №… В. Измерение - №….

1.Разглядывать строение цветка 2.Подсчет количества проросших семян 3. Доказывать, что удобрения влияют на урожай растений 4.Нагревание и охлаждение воды в колбе 5. Подсчитывать свой пульс 6. Фильтровать через воронку раствор почвы 7. Рассматривать клетку в микроскоп

1

2

3

4

5

6

7








4. Для высших растений характерно:

А



. листья и стебли Б. слоевище или таллом В. колониальность Г. одноклеточность

5. Важнейшее условие жизни большинства растений:

А.наличие готовых органических веществ Б. обитание в симбиозе с другими организмами

В



. достаточное освещение Г. размножение только половым путем

6. Найдите соответствие органоида клетки и его функции:

Функции

Органоиды

1. Хранение наследственной информации (хромосомы)

2. Обладает избирательной проницаемостью

3. Защита и форма клетки, состоит из целлюлозы

4. Сдержит хлорофилл, происходит фотосинтез

5. Содержит клеточный сок, с неорганическими и органическими веществами и пигментами

6. Объединяет все клеточные структуры и обеспечивает их взаимодействие

А. Хлоропласты

Б. Ядро

В. Вакуоль

Г. Оболочка

Д. Цитоплазма

Е. Мембрана


А

Б

В

Г

Д

Е







7



. 1. Какое лабораторное оборудование изображено на рисунке:

А. Пипетка Б. Мерный цилиндр В. Термометр Г. Измерительная шкала

7.2. Какую функцию выполняет это оборудование:

Ответ ___________________________________

8. Найдите соответствие веществ и их функций:

А. жиры Б. белки В. углеводы Г. нуклеиновые кислоты

1.) находятся в ядре клетки и хранят наследственную информацию 2.) к ним относится крахмал, сахар 3.) он откладывается в горбах верблюда, при расщеплении образуется энергия 4.) входят в состав клеточных структур, в мембрану клетки, регулируют процессы жизнедеятельности.

А

Б

В

Г






9. Рассмотрите клетку и ответьте на вопросы:

А. Какие органоиды обозначены под № 1, 3, 6 ? Ответ ________

Б. Напишите функцию органоида под № 3? Ответ __________

1 0. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 Список слов:

1)  Ель голубая

2)  Голосеменные

3)  Растения

4)  Ель

Царство

Отдел

Род

Вид





11. Выберите, как животные приспособились к переживанию длинной и холодной зимы (3 ответа):

А. залегают в спячку Б. улетают на юг В. отращивают теплый мех, меняется его окраска

Г







. все перебираются жить под землю Д. все животные мигрируют на юг

12. Для защиты от хищников у живых организмов есть следующие приспособления (1 ответ):

А



. Маскирующая окраска под окружающий фон Б. Наличие шипов у растений В. Приобретение окраски несъедобных организмов, например муха, имеющая внешний вид пчелы Г. Все ответы верны

13. Продуценты - это:

А



. зеленые растения Б. животные В. грибы, бактерии

14. Состояние организма, когда замедляются все жизненные процессы и отсутствуют видимые признаки жизни:

А



. анабиоз Б. зимняя спячка В. фотопериодизм

15.Рассмотрите схему, выбрав необходимые слова из приведённого списка, заполните ОТВЕТ:

Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь, карликовая береза.

Природная зона ________




Растение _________



Природные условия:

Устойчивый снежный покров,

холодные продолжительные зимы


Животное __________





Ответ:

Природная зона

Растение

Животное























Итоговый тест по биологии 5 класс (ФГОС 3)

II вариант

1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.

А

Б

В

А

Б

В







1.2. Два, из изображённых на фотографиях объекта, объединены общим признаком.

Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ответ. ____________________________________________________________________

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, прикреплённый образ жизни, анаэробное (бескислородное) дыхание, наличие хлорофилла. Ответ____________________________________________________________________________________________

2 .1. Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой F?

Ответ. __________________

2.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?

Ответ. _______________________________________________________________

2.3. Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано:

– увеличение окуляра – 8;

– увеличение объектива – 15.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Ответ. __________________________

3. Найдите соответствие метода изучения:

А. Наблюдение - №… Б. Эксперимент - №… В. Измерение - №…

1.Взвешивание на лабораторных весах вещество 2.Внимательно следить за полетом пчелы 3. Определять температуру разных объектов 4. Доказать, что вещество растворяется в воде 5.Слушать пение птиц 6. Определять скорость бегуна 7. Определять условия прорастания семян пшеницы

1

2

3

4

5

6

7








4



. Для низших растений характерно:

А. листья и стебли Б. слоевище или таллом В. колониальность Г. одноклеточность

5. Растения по способу питания:

А



. Гетеротрофы Б. Автотрофы В. Сапротрофы Г. Симбионты Д. Паразиты

6. Найдите соответствие органоида клетки и его функции:

Функции

Органоиды

1. Защита и форма клетки, состоит из целлюлозы

2. Содержит хлорофилл – фотосинтез

3. Хранение наследственной информации (хромосомы)

4. Объединяет все клеточные структуры 5. Содержит клеточный сок, с растворенными с растворенными в ней сахарами, неорганическими и органическими веществами, пигментами

6. Обладает избирательной проницаемостью

А. Мембрана

Б. Вакуоль

В. Оболочка

Г. Цитоплазма

Д. Хлоропласты

Е. Ядро


А

Б

В

Г

Д

Е







7



. 1. Какое лабораторное оборудование изображено на рисунке:

А. Пипетка Б. Мерный цилиндр В. Термометр Г. Измерительная шкала

7.2. Какую функцию выполняет это оборудование:

Ответ ___________________________________

8. Найдите соответствие веществ и их функций:

А. нуклеиновые кислоты Б. жиры В. углевод Г.белки

1.) входят в состав клеточных структур, регулируют процессы жизнедеятельности 2.) расщепление их дает энергию клеткам, а так же запасаются в виде крахмала, сахара 3) расщепление их дает большое количество энергии, они могут откладываться в клетках 4.) сохраняют наследственную информацию

А

Б

В

Г





9. Рассмотрите клетку и ответьте на вопросы:

А. Какие органоиды обозначены под № 1, 4, 7? Ответ __________________

Б. Напишите функцию органоида под № 7? Ответ _______________________


10. Составьте «паспорт» животного, изображенного на рисунке, используя имеющиеся слова.

С писок слов:

1)  Млекопитающие

2)  Медведь

3)  Медведь бурый

4)  Животные

Царство

Класс

Род

Вид





1







1. В наземно-воздушной среде обитают (три ответа):

А. страус Б. дельфин В. медуза Г. крот Д. акула Е. тритон Ж. пингвин З. леопард

12. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глаза. Так как в почвенной среде:

А



. есть вода, которая заливает глаза Б. слишком мало кислорода В. есть твердые частицы, которые могут повредить глаза Г. отсутствует свет Д. мало воздуха

13. Сигналом к сезонным изменениям является:

А



.изменение температуры Б. длины светового дня В. уменьшение количества пищи Г. взаимоотношения между организмами

1



4. Редуценты - это:

А. грибы, бактерии Б. животные В. водоросли

15. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.

Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь, карликовая береза.

Природная зона _________

___



________







Растение ______

Природные условия:

холодный климат, короткое лето и продолжительная зима, вечная мерзлота

Животное ________






Ответ:

Природная зона

Растение

Животное





































Ответы

Итоговый тест по биологии 5 класс (ФГОС 3)

1 вариант

1.1. А. животное, Б. вирус, В. растение

1.2. Выпадающий: вирусы, т.к. не имеют клеточного строения

1.3. Выпадает понятие: неограниченный рост, т.к. животные растут до определенного размера.

2.1. В- револьвер

2.2. Револьвер, меняет увеличение микроскопа. Меняет объективы.

2.3. 15Х20=300 раз

3.

1

2

3

4

5

6

7

А

В

Б

Б

В

Б

А


4. А

5. В

6.

А

Б

В

Г

Д

Е

4

1

5

3

6

2

7. 1. Б

7.2. измерение объёма жидкости

8.

А

Б

В

Г

3

4

2

1

9. А) 1 –мембрана, 3 – ядро, 6 – вакуоль

Б) №3 ядро, хранит наследственную информацию

10.

3

2

4

1


11.

А

Б

В

12. Г

13. А

14. А

15. Природная зона: тайга

Растение: ель

Животное: глухарь

Баллы и оценивание

1.1., 2.1., 2.2, 2.3, 4. 5, 7.1, 7.2, 9.б., 12, 13, 14 - по 1 баллу

1.2., 1.3., 8, 10, 11 – по 2 балла

3, 6, 9.а., 15 – по 3 балла

«5»

«4»

«3»

34 - 29

28 - 22

21 - 14




Ответы

Итоговый тест по биологии 5 класс (ФГОС 3)

2 вариант

1.1. А. растение

Б. животное

В. гриб

1.2. Выпадающее понятие животное, оно способно к активному движению

1.3. анаэробное (бескислородное) дыхание, растения дышат кислородом.

2.1. F – окуляр

2.2. увеличивает объект (смотрят глазом)

2.3. Увеличение микроскопа: 8Х15= 120 раз

3.

1

2

3

4

5

6

7

В

А

В

Б

А

В

Б

4. Б

5. Б

6.

А

Б

В

Г

Д

Е

6

5

1

4

2

3

7. 1. Термометр

7.2. измеряет температуру тела, вещества

8.

А

Б

В

Г

4

3

2

1


9. А. №1- мембрана №4 –вакуоль №7 – ядро

Б. №7 ядро, хранит наследственную информацию (содержит ДНК)

10.

4

1

2

3

11.

А

Ж

З

12. Г

13. Б

14. А

15.

Природная зона

Растение

Животное

Тундра

Карликовая береза

Песец


Баллы и оценивание

1.1., 2.1., 2.2, 2.3, 4. 5, 7.1, 7.2, 9.б., 12, 13, 14 - по 1 баллу

1.2., 1.3., 8, 10, 11 – по 2 балла

3, 6, 9.а., 15 – по 3 балла

«5»

«4»

«3»

34 - 29

28 - 22

21 - 14