СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для промежуточной аттестации по биологии с пояснительной запиской и спецификацией..

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по биологии 6 класс»

Промежуточная аттестация

по биологии в 6 классе

Пояснительная записка

Промежуточная аттестационная тестовая работа по биологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии и соответствует учебным возможностям учащихся данном уровне обучения и возраста.

Цель: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

-соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

-оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности.


Учебный предмет «Биология» преподается в 6 классе. Программа обеспечена учебником: В.И. Сивоглазов, А.А. Плешаков «Биология. 6 класс», издательство М.: Дрофа, 20


Количество часов по программе: 1 час в неделю (всего 35 часов)

Форма контрольной работы: тестирование

Контрольная работа по структуре и содержанию приближена к форме итоговой аттестации , состоит из трех частей: задания с выбором ответа (А), задания с кратким ответом (В) и задания с развернутым ответом (С).

Продолжительность контрольной работы - 40 мин.

Оценивание итоговой контрольной работы:

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»


Первичные баллы

Менее 7

7 -13

14 - 18

19- 22


Спецификация


задания

Контролируемые элементы знаний

Кол-во баллов за правильный ответ

А1

Признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов.

1

А2

Отличительные признаки процессов, характерных для живых организмов

1

А3

Существенные и несущественные признаки клеток растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий;

1

А4

Взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей растений и животных; органов, систем органов растений и животных.

1

А5

Признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов

1

А6

Признаки клеток и тканей растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий

1

А7

Взаимосвязь между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов.

1

А8

Признаки клеток и тканей растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий

1

А9

Признаки клеток и тканей растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий

1

А10

Признаки процессов, характерных для живых организмов (обмен веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма)

1

А11

Признаки процессов, характерных для живых организмов

1

А12

Признаки клеток и тканей растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий

1

А13

Приспособленность организмов к среде обитания

1

А14

Признаки процессов, характерных для живых организмов

1

В1

Признаки процессов, характерных для живых организмов (обмен веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма)

2

В2

Признаки клеток растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий

2

В3

Взаимосвязь между особенностями строения и функциями клеток и тканей растений и животных; органов, систем органов растений и животных.

2

С1

Значение биологии в практической деятельности людей; различных организмов в природе и жизни человека.

2

Итого

22


Ответы

Вариант 1

Часть А.

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

2

3

3

3

2

2

2

вопроса

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

4

4

3

2

4

1

1

Часть В.

При выполнении заданий с кратким ответом (1–4) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

Задание 1

2

4

6

Задание 2

Б

В

А

Г

Задание 3

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

2

2

Часть С.


Задание 1

 Используя содержание текста «Спирогира», ответьте на следующие вопросы.

  1. К какому отделу растений относятся спирогира?

  2. Какое значение спирогиры в природе?

  3. Приведите примеры использования спирогиры в хозяйственной деятельности человека.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

  1. Низшие растения. Отдел Зеленые водоросли.

  2. Пищевые цепи. Насыщение атмосферы кислородом.

  3. Использование в качестве удобрения полей.

Ответ включает в себя два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок




Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает в себя один-два элемента при наличии грубых биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя один из названных выше элементов при наличии негрубых биологических ошибок. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


Ответы

Вариант 2

Часть А.

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

4

3

1

2

4

2

3

вопроса

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

4

2

2

3

3

4

1

Часть В.

При выполнении заданий с кратким ответом (1–4) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

За верный ответ на каждое из заданий 1–2 выставляется по 2 балла.

За ответ на задание В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две

любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов – если верно  указана одна цифра или не указано ни одной.

За ответы на задания 2 выставляется по 1 баллу, если на любой

одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях

Задание 1

1

3

5

Задание 2

Г

А

В

Б

Задание 3

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

1

2

1

2


Часть С.

Задание 1

 Используя содержание текста «Ламинария», ответьте на следующие вопросы.

  1. К какому отделу растений относятся ламинарии?

  2. Почему ламинария является низшим растением?

  3. Приведите примеры морей, где распространены ламинарии.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

  1. Отдел Бурые водоросли

  2. Растение не имеют органов

  3. Моря Северного Ледовитого океана: Северное, Баренцево, Норвежское


Ответ включает в себя два названных выше элемента и не содержит

биологических ошибок.

2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не

содержит биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но

содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает в себя один-два элемента при наличии грубых

биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя один из названных выше элементов при

наличии негрубых биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания




































Промежуточная аттестация по биологии 6 класс.


Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа содержит 18 заданий.

Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, а переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Часть А.

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа (1 балл – за каждый правильный ответ, максимум -14 баллов)

1. Биология – наука о:

1) неживой природе; 2) живых организмах;

3) сохранении жизни на Земле; 4) взаимосвязи организмов с окружающей средой;

2. К неорганическим веществам клетки относятся:

1) белки; 2) жиры; 3) минеральные соли; 4) углеводы

3. К органоидам клетки не относится:

1) аппарат Гольджи; 2) рибосомы; 3) цитоплазма; 4) эндоплазматическая сеть;

4. Образование углеводов происходит в:

1) ядре; 2) рибосомах; 3) хлоропластах; 4) клеточном центре;

5. В результате митоза образуются:

1) одна клетка; 2) две клетки; 3) три клетки; 4) четыре клетки;

6. К вегетативным органам растения относится:

1) семя; 2) стебель; 3) плод; 4) цветок;

7. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань:

1) покровная; 2) проводящая; 3) механическая; 4) хрящевая;

8. Главные части цветка - это:

1) чашечка и венчик; 2) цветоножка и чашечка; 3) венчик и тычинки; 4) тычинки и пестик;

9. Лейкоциты - это:

1) межклеточное вещество; 2) красные клетки крови;

3) кровяные пластинки; 4) белые клетки крови;

10. Нейрула – это:

1) однослойный зародыш; 2) двухслойный зародыш; 3) трехслойный зародыш; 4) личинка;

11. Процесс фотосинтеза идет в:

1) митохондриях; 2) хлоропластах; 3) устьицах; 4) чечевичках;

12. Зародыш семени состоит из:

1) зародышевого стебелька и почечки;

2) зародышевого корешка, стебелька и семядолей;

3) зародышевого стебелька, почечки, семядолей;

4) зародышевого корешка, стебелька почечки и семядолей;

13. К теплокровным животным относятся:

1) млекопитающие; 2) земноводные; 3) рыбы; 4) насекомые;

14. Правильной последовательностью является:

1) зигота, бластула, гаструла, нейрула;

2) бластула, гаструла, нейрула, зигота;

3) нейрула, гаструла, зигота, бластула;

4) гаструла, нейрула, бластула, зигота;

Часть В.

За каждое задание максимум – 2 балла, за неполный ответ – 1 балл, максимум -8 баллов.

1. Выберите три утверждения из шести предложенных.

К половому размножению относят:

1) принимает участие одна родительская особь;

2) происходит при участии половых клеток – гамет;

3) происходит при участии спор;

4) потомство несет в себе наследственные признаки обоих родителей;

5) потомство несет в себе наследственные признаки одного из родителей;

6) обязательным условием для большинства организмов является оплодотворение;

2. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

Установите последовательность звеньев цепи питания.

А) лиса; Б) растение; В) полевка; Г) орел;

3. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Установите соответствие между группами и организмами.

Организмы

Группы

А) бактерия

1) разрушители

Б) заяц

2) потребители

В) гриб


Г) лиса


Д) дождевой червь


Е) сова



Часть С.

1. Прочитайте текст и выполните задание

Спирогира

Водоросли - первичные продуценты с высокой продуктивностью. С них начинаются большинство пищевых цепей морей, океанов и пресных водоемов. Одноклеточные водоросли являются главным компонентом фитопланктона, который служит кормом многим видам водных животных. Водоросли обогащают атмосферу кислородом. Во многих приморских странах морские водоросли широко используются для удобрения полей. 

Спирогира – это наиболее распространенная водоросль пресных водоемов по всему земному шару. Реже встречается в морской воде. В пресных водоемах с медленно текущей либо стоячей водой из спирогиры и некоторых других водорослей образуется тина, представляющая собой объемные скопления, напоминающие покрытую слизью вату. Ярко-зеленая тина может плавать в толще воды или стелиться по дну водоема.

 Используя содержание текста «Спирогира», ответьте на следующие вопросы.

  1. К какому отделу растений относятся спирогира?

  2. Какое значение спирогиры в природе?

  3. Приведите примеры использования спирогиры в хозяйственной деятельности человека.
























Итоговая диагностическая работа по биологии за курс 6 класса

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа содержит 18 заданий.

Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, а переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Часть А.

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа (1 балл – за каждый правильный ответ, максимум -14 баллов)

1. Экология – наука о:

1) живых организмах; 2) неживой природе; 3) сохранении жизни на Земле;

4) взаимосвязи организмов друг с другом и с окружающей средой;

2. К неорганическим веществам клетки относятся:

1) белки; 2) жиры; 3) минеральные соли; 4) углеводы;

3. К органоидам клетки не относится:

1) цитоплазма; 2) рибосомы; 3) митохондрии; 4) эндоплазматическая сеть;

4. Образование белков происходит в:

1) митохондриях; 2) рибосомах; 3) лизосомах; 4) клеточном центре;

5. В результате мейоза образуются:

1) одна клетка; 2) две клетки; 3) три клетки; 4) четыре клетки;

6. К генеративным органам растения относится:

1) стебель; 2) цветок; 3) лист; 4) корень;

7. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань:

1) покровная; 2) проводящая; 3) механическая; 4) хрящевая;

8. Главные части цветка - это:

1) чашечка и венчик; 2) цветоножка и чашечка

3) венчик и тычинки; 4) тычинки и пестик

9. Эритроциты - это:

1) белые клетки крови; 2) красные клетки крови;

3) кровяные пластинки; 4) межклеточное вещество;

10. Гаструла – это:

1) однослойный зародыш; 2) двухслойный зародыш;

3) трехслойный зародыш; 4) личинка;

11. Солнечный свет необходим растению для:

1) поглощения воды; 2) поглощения минеральных веществ;

3) фотосинтеза; 4) дыхания;

12. Зародыш семени состоит из:

1) зародышевого стебелька и почечки;

2) зародышевого корешка, стебелька и семядолей;

3) зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей;

4) зародышевого корешка, зародышевого стебелька, почечки;

13. К теплокровным животным относятся:

1) насекомые; 2) земноводные;

3) рыбы; 4) млекопитающие;

14. Правильной последовательностью является:

1) зигота, бластула, гаструла, нейрула;

2) бластула, гаструла, нейрула, зигота;

3) нейрула, гаструла, зигота, бластула;

4) гаструла, нейрула, бластула, зигота;

Часть В.

За каждое задание максимум – 2 балла, за неполный ответ – 1 балл, максимум -8 баллов.

1. Выберите три утверждения из шести предложенных.

К бесполому размножению относят:

1) принимает участие одна родительская особь;

2) происходит при участии половых клеток – гамет;

3) происходит при участии спор;

4) потомство несет в себе наследственные признаки обоих родителей;

5) потомство несет в себе наследственные признаки одного из родителей;

6) обязательным условием для большинства организмов является оплодотворение;


2. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

Установите последовательность звеньев цепи питания.

А) мышь; Б) ястреб; В) змея; Г) растение;


3. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Установите соответствие между группами и организмами.

Организмы

Группы

А) бактерия

1) разрушители

Б) червь

2) потребители

В) гриб


Г) лягушка


Д) жук - могильщик


Е) лиса



Часть С.


1. Прочитайте текст и выполните задание.

Ламинария

Ламинарии известны под названием «морская капуста». Они широко распространены в северных морях. Зрелый спорофит ламинарии — растение длиной от 0,5 до 6 и более метров. Слоевище ламинарии имеет одну или несколько листоподобных пластинок на «стволе»   прикрепленном к субстрату ризоидами. Ламинарию используют в пищу, для лечебного питания.

 Используя содержание текста «Ламинария», ответьте на следующие вопросы.

  1. К какому отделу растений относятся ламинарии?

  2. Почему ламинария является низшим растением?

  3. Приведите примеры морей, где распространены ламинарии.






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!