СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по биологии 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для промежуточной аттестации по биологии с пояснительной запиской и спецификацией.

 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по биологии 9 класс»

Промежуточная аттестация

по биологии в 9 классе

Пояснительная записка

Промежуточная аттестационная тестовая работа по биологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии и соответствует учебным возможностям учащихся данном уровне обучения и возраста.

Цель: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

-соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

-оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности.


Учебный предмет «Биология» преподается в 9 классе. Программа обеспечена учебником: В.Б. Захаров, В.И. Сивоглазов, С.Г.Мамонтов, И.Б. Агафонова по биологии для 9 класса «Биология. Общие закономерности».

Количество часов по программе: 2 часа в неделю (всего 70 часов)

Форма контрольной работы: тестирование

Контрольная работа по структуре и содержанию приближена к форме итоговой аттестации , состоит из трех частей: задания с выбором ответа (А), задания с кратким ответом (В) и задания с развернутым ответом (С).

Продолжительность контрольной работы - 40 мин.

Оценивание итоговой контрольной работы:

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-10

11-16

17-21

22-24

Спецификация


задания

Контролируемые элементы знаний

Кол-во баллов за правильный ответ

А1

Методы биологии

1

А2

Клеточное строение организмов

1

А3

Признаки организмов

1

А4

Роль биологии в формировании картины мира

1

А5

Клеточное строение организмов

1

А6

Учение об эволюции

1

А7

Биосфера – глобальная экосистема

1

А8

Химический состав клетки

1

А9

Химический состав клетки

1

А10

Химический состав клетки

1

А11

Экосистемная организация живой природы

1

А12

Учение об эволюции органического мира

1

А13

Признаки организмов

1

В1

Признаки организмов

2

В2

Клеточное строение организмов

2

В3

Учение об эволюции органического мира

2

В4

Клеточное строение организмов

2

С1

Учение об эволюции органического мира

3

Итого

24


Ответы

1 вариант

2 вариант

  1. – 4

  2. – 1

  3. – 3

  4. -2

  5. – 4

  6. –2

  7. – 1

  8. – 1

  9. –3

  10. – 1

  11. – 2

  12. – 3

  13. –3

  14. – 1, 4, 6

  15. –Б А А Б Б А

  16. – 4, 3, 2, 1, 5

  17. – 5, 1, 6, 3

  1. – 1

  2. – 3

  3. – 4

  4. – 3

  5. – 1

  6. – 1

  7. – 3

  8. – 3

  9. – 4

  10. – 1

  11. – 3

  12. – 3

  13. – 4

  14. – Б, В, Д

  15. – 1, 1, 1, 2, 2

  16. – В, Е, Д, А, Б, Г

  17. – 2, 7, 4, 3


18. Гипотеза самопроизвольное зарождение жизни. Суть гипотезы, что все живое зарождается от живого. Например – превращение плодов в уток.

18. Франческо Реди в 1668 г. доказал невозможность самозарождения мух в гниющем мясе, тем самым нанес удар по гипотезе самопроизвольное зарождение жизни.















































Промежуточная аттестация по биологии 9 класс.

Вариант 1.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа содержит 18 заданий.

Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, а переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Часть А. Выберите один ответ из четырёх.

  1. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже наук изу­ча­ет стро­е­ние за­ро­ды­ша человека?

 1) ци­то­ло­гия 2) ге­не­ти­ка 3) физиология 4) эмбриология

2. На какие группы делятся живые организмы по типу клеток? 1) прокариоты и эукариоты 2) аэробы и анаэробы 3) автотрофы и гетеротрофы 4) одноклеточные и многоклеточные

3. Какой учёный считается основоположником генетики? 1) А.М.Сеченов 2) Т.Морган 3) Г.Мендель 4) Н.И.Вавилов

4. В чём заключается сущность митоза? 1) в делении клеток надвое

2) в точной передаче дочерним клеткам набора хромосом от материнской клетки

3) в образовании гамет, имеющих половинный набор хромосом по сравнению с материнской клеткой 4) в образовании зиготы


5. Одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра, это 1) грибы 2) водоросли 3) простейшие 4) бактерии


6. Взаимовыгодные отношения организмов в биоценозе называются

1) конкуренцией 2) симбиозом 3) паразитизмом 4) квартиранством


7. К абиотическим факторам среды относятся 1) свет и влажность 2) влияние человека 3) болезни, вызванные бактериями 4) межвидовая конкуренция


8. Появление озонового экрана в биосфере Земли было связано с

1) возникновением процесса дыхания

2) превращением энергии в цепях питания

3) появлением хлорофилла

4) расселением живых организмов по всей поверхности суши

9. Какие вещества ускоряют образование сложных органических соединений в клетке? 1) антитела 2) гормоны 3) ферменты 4) витамины

10. В основе каких реакций обмена лежит матричный синтез? 1) образование белков из аминокислот 2) синтеза молекул АТФ 3) образование липидов 4) образование глюкозы из углекислого газа и воды

11. Определите правильно составленную цепь питания 1) растение – ястреб – скворец – саранча 2) растение – скворец – саранча – ястреб 3) растение – саранча – скворец – ястреб 4) ястреб – скворец – саранча – растение


12. Приспособленность организмов к среде обитания – это 1) причина эволюции 2) изменение организмов под воздействием среды 3) результат эволюции 4) воспроизведение себе подобных


13 Девочки, родившиеся от отца-дальтоника и здоровой (не носительницы) матери, будут нести ген дальтонизма с вероятностью:

1) 25% 2) 75% 3) 50% 4) 100%


ЧАСТЬ В. 1. Выберите черты и примеры полового размножения организмов. 1) потомство генетически уникально 2) потомство – точные копии родителей 3) размножение картофеля клубнями 4) размножение картофеля семенами 5) потомство может развиваться из соматических клеток 6) размножение хвощей и папоротников спорами

2. Соотнеси особенности процессов биосинтеза белка и фотосинтеза

Особенности процесса

Процессы

  1. Завершается образованием углеводов

  2. Исходные вещества- аминокислоты

  3. В основе лежат реакции матричного синтеза

  4. Исходные вещества – углекислый газ и вода

  5. АТФ синтезируется в ходе процесса

  6. АТФ используется для протекания процесса

А) Биосинтез белка

Б) Фотосинтез


1

2

3

4

5

6








3. Установите соподчинение систематических категорий, начиная с наименьшей.

1) класс Паукообразные 4) род Крестовик 2) отряд Пауки 5) тип Членистоногие 3) семейство Пауки-кругопряды







4. Вставьте в текст «Биосинтез белка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения.

Биосинтез белка

В ре­зуль­та­те пла­сти­че­ско­го об­ме­на в клет­ках син­те­зи­ру­ют­ся спе­ци­фи­че­ские для ор­га­низ­ма белки. Уча­сток ДНК, в ко­то­ром за­ко­ди­ро­ва­на ин­фор­ма­ция о струк­ту­ре од­но­го белка, на­зы­ва­ет­ся ______(А). Био­син­тез бел­ков начинается

с син­те­за ______(Б), а сама сбор­ка про­ис­хо­дит в ци­то­плаз­ме при уча­стии ______(В). Пер­вый этап био­син­те­за белка по­лу­чил на­зва­ние _________(Г), а вто­рой — трансляция.

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 1) иРНК

2) ДНК

3) транскрипция

4) мутация

5) ген

6) рибосома

7) ком­плекс Гольджи

8) фенотип

 


ЧАСТЬ С.

1. Пример какой гипотезы о возникновении жизни указан на картинке? В чем сущность данной гипотезы.











Промежуточная аттестация по биологии 9 класс.

Вариант 2.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа содержит 18 заданий.

Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, а переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Часть А. Выберите один ответ из четырёх.

  1. Какая из перечисленных наук изучает строение и функции клетки?

1) цитология 2) генетика 3) физиология 4) эмбриология

2. На какие группы делятся живые организмы по типу питания? 1) прокариоты и эукариоты 2) аэробы и анаэробы 3) автотрофы и гетеротрофы 4) одноклеточные и многоклеточные


3. Какой учёный считается создателем учения о центрах происхождения и разнообразия культурных растений? 1) А.М.Сеченов 2) Т.Морган 3) Г.Мендель 4) Н.И.Вавилов


4. В чём заключается сущность мейоза? 1) в делении клеток надвое

2) в точной передаче дочерним клеткам набора хромосом от материнской клетки

3) в образовании гамет, имеющих половинный набор хромосом по сравнению с материнской клеткой 4) в образовании зиготы


5. Организмы, не имеющие клеточного строения, это 1) вирусы 2) водоросли 3) простейшие 4) бактерии


6. Взаимовредные отношения организмов, возникающие вследствие ограниченности ресурсов среды называются

1) конкуренцией 2) симбиозом 3) паразитизмом 4) квартиранством


7. К биотическим факторам среды относятся 1) свет и влажность 2) влияние человека 3) болезни, вызванные бактериями 4) свет


8. Как получают энергию консументы (потребители)?

 

1) Они используют энергию солнца.

2) Они потребляют воду из почвы.

3) Они питаются растущими растениями.

4) Они минерализуют органические вещества.



9. Какие вещества не образуются в организме и должны присутствовать в пище? 1) антитела 2) гормоны 3) ферменты 4) витамины


10. Какой процесс происходит в рибосомах? 1) образование белков из аминокислот 2) синтеза молекул АТФ

3) образование липидов 4) образование глюкозы из углекислого газа и воды


11. Определите правильно составленную цепь питания 1) растение – цапля – лягушка – саранча 2) растение – лягушка – саранча – цапля 3) растение – саранча – лягушка - цапля 4) лягушка – цапля – саранча – растение


12. Многообразие и усложнение организмов – это 1) причина эволюции 2) изменение организмов под воздействием среды 3) результат эволюции 4) воспроизведение себе подобных


13.При скрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено потомство, у которого половина плодов была красная, а половина желтая. Каковы генотипы родителей?

1) АА х аа 2) Аа х АА 3) АА х АА 4) Аа х аа


Часть В. 1. Выберите черты и примеры бесполого размножения организмов. А) потомство генетически уникально Б) потомство – точные копии родителей В) размножение картофеля клубнями Г) размножение картофеля семенами Д) потомство может развиваться из соматических клеток Е) в процессе участвуют два родителя




2. Установите соответствие между признаком и видом органического вещества, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

               ПРИЗНАК         

ВИД ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА

A) состоят из остатков молекул аминокислот

1) белки

Б) выполняют роль биологических катализаторов    

2) углеводы

В) являются обязательными веществами плазматической мембраны


Г) являются главными источниками энергии


Д) входят в состав клеточной стенки растений и грибов


А

Б

В

Г

Д







3. Установите соподчинение систематических категорий, начиная с наименьшей.

А) класс Двудольные Б) отдел Покрытосеменные В) вид Одуванчик лекарственный Г) царство Растения Д) семейство Сложноцветные Е) род Одуванчик







4. Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» про­пу­щен­ные термины из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения

СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА

В на­сто­я­щее время установлено, что фо­то­син­тез протекает в две фазы: све­то­вую и ___________ (А). В све­то­вую фазу бла­го­да­ря солнечной энер­гии происходит воз­буж­де­ние молекул ___________ (Б) и син­тез молекул ___________ (В). Од­но­вре­мен­но с этой ре­ак­ци­ей под дей­стви­ем света раз­ла­га­ет­ся вода с вы­де­ле­ни­ем свободного ___________ (Г). Этот про­цесс называется фотолиз.

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ДНК

2) темновая

3) кислород

4) АТФ

5) сумеречная

6) гемоглобин

7) хлорофилл

8) уг­ле­кис­лый газ

ЧАСТЬ С.

1. Кто из учёных поставил опыт, показанный на картинке и таким образом породил сомнения о самопроизвольном зарождении жизни? В чем суть данного опыта





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!