СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по биологии в 9 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по биологии, 9 класс. Проводится в конце учебного года

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по биологии в 9 классе»

16



СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА

Контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

Класс: 9

Предмет: Биология

Форма: Тестирование

Цель работы: оценить уровень усвоения обучающимися 9 класса предметного содержания курса биологии за учебный год.


Структура теста по биологии

Тест состоит из 18 вопросов, из них №1-16 с выбором одного правильного ответа, № 17 с выбором 3 правильных ответов, № 18 на установление соответствия.


Критерии оценивания теста

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся – 22 балла.

За правильный ответ на вопросы № 1-14 обучающийся получает 1 балл, № 15-18 получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется

0 баллов.

Исправления, сделанные обучающимися, ошибками не считаются.

Тест оценивается по пятибалльной системе:

«отлично» – 19 – 22 балла;

«хорошо» – 15 – 18 баллов;

«удовлетворительно» – 11 – 14 баллов;

«неудовлетворительно» – 10 и меньше.



Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

16

16

Повышенный

2

6

Итого

18

22










ТЕСТ


1. Наука о наследственности и изменчивости живых организмов называется:

а) экология б) селекция в) физиология г) генетика

2. Основатель систематики:

А) Ж.Б.Ламарк б) К.Линней в) Э.Майр

3. Науку о высшей нервной деятельности создал:

А) И.М.Сеченов б) И.В.Мичурин в) И.П.Павлов

4. Сколько хромосом находится в соматических клетках человека

а) 46 б) 21 в) 23 г) 24

5. Половые клетки содержат набор хромосом:

А) гаплоидный б) диплоидный в) триплоидный

6. Факторы неживой природы, воздействующие на живой организм называются:

а) абиотические б) биотические в) антропогенные г) биохимические

7. Выберите правильно составленную пастбищную пищевую цепь:

а) гусеница – скворец – листья - ястреб

б) ястреб - скворец – гусеница – листья

в) листья – скворец - ястреб – гусеница

г) листья – гусеница – скворец – ястреб

8.Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор - это

а) свойства живой природы     б) движущие силы эволюции

в) результаты эволюции           г) основные направления эволюции

9. Процесс индивидуального развития особи с момента образования зиготы до конца жизни организма называют:

А) онтогенезом б) эволюцией в) эмбриологическим развитием

10. Видом называется группа особей:

а) обитающих на общей территории

б) появившаяся в результате эволюции

в) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство

г) созданных человеком на основе отбора

11. Растения выполняют в экосистемах роль:

А) редуцентов б) консументов первого порядка в) продуцентов г) консументов второго порядка

12. Воздействие человека и его хозяйственной деятельности на живые организмы природы в целом являются факторами:

а) абиотическими б) биотическим

в) антропогенными г) физиологическими

13.Что из перечисленного является примером природного сообщества?

А) березовая роща б) крона берез в) отдельная береза г) пашня





14. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?

а) гетерозиготными б) гомозиготными в) рецессивными г) доминантными

15. Конкуренция в сообществах возникает между

а) хищниками и жертвами б) паразитами и хозяевами

в) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

г) видами со сходными потребностями в ресурсах

16. Функция молекул ДНК в клетке:

а) хранение и передача наследственной информации

б) запасающая

в) энергетическая

г) структурная.

17. Результатом эволюции является, выберите три ответа

1. появление новых засухоустойчивых сортов растений

2. возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

3. выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

4. формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

5. сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

6. получение высокопродуктивных бройлерных кур

18. Установите соответствие между организмами и  группой, к которой их относят.

Организмы Группы

А) грибы 1. Прокариоты

Б) серобактерии 2. Эукариоты

В) животные

Г) растения

Д сине-зеленые водоросли

Е) азотофиксирующие бактерии




ОТВЕТЫ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


Г


Б

В

А

А

А

Г

Б

А

В

В

В

А

В

Г

А

245

1-БЕ

2-АВГД