СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по физике для 9 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации по физике.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по физике для 9 класса»

МБОУ Переснянская СШ

Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы

по физике

9 класс

Промежуточная аттестационная работа по физике разработана для проверки следующих видов деятельности:

1. уметь различать прямолинейное и криволинейное движение,

2. находить перемещение при равноускоренном движении,

3.определять закон инерции,

4. вычислять плотность вещества,

5. иметь представление о силах, действующих на тело,

6. находить работу, совершаемую телом,

7. решать задачи на теплообмен,

8. вычислять коэффициент полезного действия,

9. знать электронное строение атома,

10. уметь различать электромагнитные волны,

11. рассчитывать количество теплоты,

12. разбираться в истории физики.

Форма проведения: тестирование.

Содержание работы определено на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

Структура работы.

Работа включает 19 заданий.

Кодификатор элементов содержания.

Проверяемые элементы содержания

№ задания

1

Криволинейное и прямолинейное движение

1

2

Равномерное и равноускоренное движение

2-5,

3

Законы Ньютона, закон Всемирного тяготения

6-8,

4

Сила тяжести, сила упругости, вес тела

9-11

5

Теплообмен, нахождение КПД

12-13, В1,

6

Строение атома и атомного ядра

14

7

Электромагнитные волны, импульс тела

15-17,

8

Колебательное движение тела

18

9

Электростатика

В1



Проверяемые умения и навыки

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Правильно трактовать

физический смысл

используемых величин, их

обозначения и единицы

измерения; выделять приборы для их измерения

Базовый

1

2

Распознавать проявление

изученных физических

явлений, выделяя их существенные признаки

Базовый

1

3

Вычислять значение величины

при анализе явлений с использованием законов и формул

Базовый

1

4

Описывать изменения

физических величин при протекании физических явлений и процессов

Базовый

1

5

Интерпретировать

информацию физического содержания, отвечать на

вопросы с использованием явно и неявно заданной

информации. Преобразовывать информацию из одной

знаковой системы в другую

Базовый

1

6

Применять информацию из текста при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач

Базовый

1

7

Объяснять физические процессы и свойства тел

(ситуация «жизненного» характера)

Базовый

1

8

Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

Базовый

1

9

Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические

величины (комбинированная задача)

Повышенный

2







Работа оценивается следующим образом:

Количество баллов

Отметка

0-5

2

6-10

3

11-15

4

16-20

5





Итоговый тест по физике за курс основной школы.

Часть А.

1.Какие из названных тел движутся по криволинейной траектории?

А) Автомобиль, едущий по выпуклому мосту.

Б) Электровоз, перегоняющий вагоны на запасной путь.

В) Человек, идущий по вагону к своему купе.

2.Рассмотрим два вида движения тел:

1) Автобус движется по прямолинейной улице. К каждой следующей остановке он прибывает через равные интервалы времени и через равные интервалы отбывает от них.

2) Легковой автомобиль движется по извилистой дороге и проходит за любые равные промежутки времени одинаковые расстояния.

В каком случае движение тела равномерное?

А. Только в 1. Б.Только во 2.В.В 1 и 2. Г.Ни в 1, ни в 2.

3. К тому моменту, когда автомобиль разогнался с места до скорости 60 км/ч, он проехал 200м. Какое расстояние от начальной точки проедет автомобиль к тому моменту, когда его скорость станет равной 120 км/ч?

А) 800м. Б) 1000м. В) 600м. Г) 200м.

4. Автомобиль разогнался до скорости 20м/с за 5 с. Какой путь он при этом проехал?

А) 100м. Б) 50м. В) 25м. Г) 150м.

5. Сколько времени понадобится пешеходу, чтобы пройти 7,2км, если он идет равномерно со скоростью 1м/с?

А)0,4ч. Б) 4ч. В) 2ч. Г) 3ч.

6. Одна из взаимодействующих тележек откатилась от места взаимодействия на 20 см, а другая - на 60 см. Какая из них более инертна?

А) первая.

Б) Вторая.

В) Они одинаково инертны.

Г) По имеющимся данным это определить нельзя.

7. Какова плотность горной породы, осколок которой объемом 0,03м3, обладает массой 81 кг?

А) 2700 кг/м3. Б) 270 кг/м3. В)343 кг/м3. Г) 2430 кг/м3.

8.Что такое всемирное тяготение?

А) Притяжение планет к Солнцу.

Б) Притяжение планет друг к другу.

В) Притяжение всех тел друг к другу.

Г) Притяжение всех тел к Земле.

9. От чего зависит сила упругости?

А) От модуля силы, деформирующей тело.

Б) От деформации.

В) От тяжести деформируемого тела.

Г) От всех этих величин.

10. Как зависит вес от силы тяжести, действующей на тело в состоянии покоя?

А) Не зависит.

Б) Чем меньше сила тяжести, тем больше вес.

В) В этом случае вес равен силе тяжести.

Г) Среди ответов нет верного.

11.Землю переносят на грядку, находящуюся в 5 м от того места, где ею наполняют ведро. Какую работу совершают при этом? Вес ведра с землей 120 Н.

А) 24Дж. Б) 600 Дж. В) 60 Дж. Г) 240 Дж.

12. Теплообмен путем конвекции может осуществляться:

А) В газах, жидкостях и твердых телах.

Б) В газах и жидкостях.

В) Только в газах.

Г) Только в жидкостях.

13. Тепловая машина за цикл получает от нагревателя 50 Дж и совершает полезную работу, равную 100 Дж. Чему равен КПД тепловой машины?

А) 200%. Б) 67%. В) 50%. Г) Такая машина не возможна.



14.Согласно современным представлениям, ядро атома состоит из

А) Электронов и протонов.

Б) нейтронов и позитронов.

В) Одних протонов.

Г) Протонов и нейтронов.

15. За 20 минут через утюг проходит электрический заряд 960 Кл. Определите силу тока в утюге.

А) 0,6 А. Б) 0,8А. Б) 48А. Г)1920А.

16. При увеличении силы тока в катушке магнитное поле:

А) Не изменяется.

Б) Ослабевает.

В) Исчезает.

Г) Усиливается.

17. Человек массой 60 кг прыгает с разбега в стоящую на рельсах тележку массой 30 кг. Скорость человека в момент прыжка направлена горизонтально, а ее модуль равен 6м/с. С какой скоростью будет ехать тележка с человеком?

А) 8м/с. Б) 6м/с. В) 4м/с Г 10м/с.

18. За какой промежуток времени распространяется звуковая волна в воде на расстояние 29 км, если ее длина равна 7,25м, а частота колебаний 200 Гц?



Часть В.

  1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физическая величина:

А) Количество теплоты, необходимое для кипения жидкости.

Б) Удельная теплота сгорания топлива.

В) Количество теплоты, выделяемое при охлаждении вещества.

Формулы:

1) L*m 2) q* t 3) Q/m* t 4)c*m* t 5) Q/m

А

Б

В










Ответы части А:

1 (А,Б); 2 (В); 3(А); 4(Б); 5(В); 6(А); 7(А); 8(В); 9(Г); 10(В); 11(Б); 12(Б); 13(Г); 14 (Г);

15 (Б); 16 (Г); 17 (В); 18(20 секунд).

Ответы части В:

1 (154)