СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по физике в 10 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по физике в 10 классе, форма аттестации - тестирование в письменном виде

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по физике в 10 классе»

Промежуточная аттестация по физике 10 класс

Пояснительная записка


Цель работы: установить динамику индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы; установить фактический уровень теоретических знаний и практических умений и навыков, обучающихся по физике по основным темам курса физики в 10 классе.


Форма проведения промежуточной аттестации – тестирование в письменном виде.

 

Структура работы: работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий: 7 заданий с выбором ответа, 2 задания на соответствие и 1 задание с развёрнутым ответом.

Часть А: (задания 1-7) к каждому заданию с выбором ответа приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

В части А осуществляется контроль теоретических знаний учащихся, знание обозначений физических величин и единиц их измерения, знание основных формул для расчёта физических величин. Предлагаются задачи для контроля практических умений и навыков учащихся по решению стандартных задач, соответствующих обязательным требованиям школьной программы по физике.

Часть В: (задания В1-В3) содержит два задания на соответствие, в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр и одно задание, требующее полного решения задачи.

Ответы на задания с развёрнутым ответом записываются под условием задачи, в отведенном для этого месте.

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и справочные данные, приведённые в контрольно-измерительных материалах.

За выполнение работы выставляются две оценки: в виде количества набранных баллов, и по 5-бальной системе. Переводная шкала приведена в таблице.

При выполнении работы можно пользоваться черновиком.

На выполнение тестовой работы по физике отводится 45 минут.

В каждом варианте работы перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.


Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу- 13 баллов.


Шкала для перевода числа правильных ответов

в пятибалльную систему:


Количество набранных баллов в тесте

Оценка по 5- бальной системе

12-13 баллов

5 (отлично)

9 – 11 баллов

4 (хорошо)

6 – 8 баллов

3 (удовлетворительно)

Менее 6 баллов

2 (неудовлетворительно)





Кодификатор

элементов содержания для проведения промежуточной аттестации учащихся 10 класса по физике.


1

МЕХАНИКА

1.1

КИНЕМАТИКА


1.1.1

Механическое движение и его виды


1.1.2

Относительность механического движения


1.1.3

Скорость


1.1.4

Ускорение


1.1.5

Уравнения прямолинейного равноускоренного движения


1.1.6

Свободное падение

1.2

ДИНАМИКА


1.2.1

Сила. Принцип суперпозиции сил


1.2.2

Законы динамики: третий закон Ньютона


1.2.3

Силы в механике: сила тяжести


1.2.4

Силы в механике: сила упругости


1.2.5

Силы в механике: сила трения

1.3

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ


1.3.1

Кинетическая энергия


1.3.2

Потенциальная энергия


1.3.3

Закон сохранения механической энергии

2

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.   ТЕРМОДИНАМИКА

2.1

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА


2.1.1

Уравнение Менделеева-Клапейрона

2.2

ТЕРМОДИНАМИКА


2.2.1

Внутренняя энергия


2.2.2

Количество теплоты.


2.2.3

Первый закон термодинамики

3

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

3.1

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ


3.1.1

Закон Кулона

3.2

ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА


3.2.1

Электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление


3.2.2

Закон Ома для полной электрической цепи


3.2.3

Параллельное и последовательное соединение проводников


Уровни сложности заданий: Б - базовый, П - повышенный.

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Часть А

А1

Кинематика

1.1.1- 1.1.5

1.1-1.3

Б

1

3

А2

Динамика

1.2.1 -1.2.5

2.1

П

1

4-6

A3

Термодинамика

2.2.1-2.2.3

5.1

Б

1

3

А4

МКТ

2.1.1

4.1

Б

1

3

А5

Электростатика

3.1.1

6.1

Б

1

3

А6

Постоянный ток

3.2.1-3.2.3

7.1

Б

1

3

А7

Физика и методы научного познания. Механика

1.1-3.2

8.1

Б

1

3

Часть В

В1

Механика

1.2, 1.3

2.2,2.3, 3.1, 8.2, 8.4

Б

2

4

В2

Механика

1.1.6

1.4-1.7,

Б

2

4

ВЗ

Электродинамика (Расчетная задача)

3

8.3

П

1

4-6

Всего заданий - 10,  из них по типу заданий: с выбором ответа - 7, с кратким ответом - 3; по уровню сложности:

Б - 8, П - 2. Максимальный балл за работу - 12. Общее время выполнения работы - 45 мин.


Система оценивания:

Часть А: за выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если отмечен только один номер верного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Часть В: задания В1, В2 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указаны один и более элементов, и в 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

Задание В3 оценивается в 2 балла, если дан верный ответ с подробным решением задачи, 1 балл, если допущены незначительные ошибки, но ответ верный, 0 баллов, если задание выполнено неверно или не выполнено вообще.




Ответы к заданиям:

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

А1

1

4

2

1

А2

4

1

4

1

А3

2

2

4

2

А4

1

4

2

4

А5

2

2

2

2

А6

1

4

2

2

А7

2

2

2

2

В1

2321

41

2321

41

В2

1-2: Т=const, p˅,V˄

2-3: V=const, p˄, T˄

3-1: p=const, V˅, T˅

2321

31

221

В3

47 см

3 А

12 см

12 В



В 3 (Вариант 1, 3): При движении по линиям напряжённости электрон испытывает торможение. По теореме о кинетической энергии изменение кинетической энергии равно работе действующей силы. В данном случае  откуда находим расстояние, которое пролетит электрон до полной потери скорости:

 

В3 (Вариант 2, 4): Силу тока I можно определить, применив закон Ома для полной цепи: I=E/(R+r). Напряжение U можно определить по следующей формуле: U=IR


ВАРИАНТ 1

Часть А

К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа подчеркните.

А1. Тело движется по оси Ох. На графике показана зависимость проекции скорости тела на ось Ох от времени. Каков путь, пройденный телом к моменту времени t = 4 с?

1) 6 м 2) 8 м 3) 4 м 4) 5 м



А2. На горизонтальном полу стоит ящик массой 12 кг. Коэффициент трения между полом и ящиком равен 0,27. К ящику в горизонтальном направлении прикладывают силу 19 Н. Какова сила трения между ящиком и полом?

1) 25 Н 2) 2,5 Н 3) 0 Н 4) 19 Н


А3. Внешние силы совершили над газом работу 150 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 700 Дж. В этом процессе газ

1) отдал количество теплоты 550 Дж 2) получил количество теплоты 550 Дж

3) отдал количество теплоты 850 Дж 4) получил количество теплоты 850 Дж


А4. Объём 5 моль водорода в сосуде при температуре 250 К и давлении p1 равен V1. Чему равен объём 5 моль кислорода в сосуде при той же температуре и том же давлении?

1) V1 2) 8V1 3) 24V1 4) V1/8


А5. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 3 раза, а один из зарядов уменьшили в 2 раза. Сила электрического взаимодействия между ними

1) увеличилась в 6 раз 2) уменьшилась в 6 раза

3 ) увеличилась в 0,75 раза 4) уменьшилась в 0,75 раз


А6. На рисунке показан участок цепи постоянного тока. Каково сопротивление этого участка, если r = 3 Ом?

1) 7,5 Ом 2) 5 Ом 3) 2 Ом 4) 2,5 Ом



А7. Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней

1) А и Б 2) Б и В 3) В и Г 4) Б и Г


Часть В

В задании В1 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Камень брошен вертикально вниз. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как?

Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ

А) скорость

Б) ускорение

В) кинетическая энергия

Г) потенциальная энергия

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется



А

Б

В

Г











В задании В2 нужно записать ответ в отведенном для него месте.



В2. На графике представлена зависимость объема идеального газа, масса которого не изменяется, от температуры для некоторого замкнутого процесса.  Дайте полную характеристику каждого участка данного процесса.

Ответ:




Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.

В3. В однородное электрическое поле со скоростью 2*107 влетает электрон и движется по направлению линий напряженности поля. Какое расстояние пролетит электрон до полной потери скорости , если модуль напряженности равен 2400 В/м?

Ответ:_________________________________(см)



ВАРИАНТ 2

Часть А

К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа подчеркните.

А 1. Тело движется по оси Ох. На графике показана зависимость проекции скорости тела на ось Ох от времени. Каков путь, пройденный телом к моменту времени t = 3 с?

1) 8 м 2) 6 м 3) 5 м 4) 4 м


А2. Подъёмный кран поднимает груз с постоянным ускорением. На груз со стороны каната действует сила, равная по величине 8000 H. На канат со стороны груза действует сила, которая

1) равна 8000 Н 2) меньше 8000 Н

3) больше 8000 Н 4) равна силе тяжести, действующей на груз


А3. Газ совершил работу 300 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 400 Дж. В этом процессе газ

1) отдал количество теплоты 700 Дж 2) получил количество теплоты 700 Дж

3) отдал количество теплоты 100 Дж 4) получил количество теплоты 100 Дж


А4. Объём 6 моль азота в сосуде при температуре 500 К и давлении p равен V. Чему равен объём 6 моль кислорода в сосуде при той же температуре и том же давлении?

1) V/8 2) 24V 3) 8V 4) V


А5. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 4 раза, а один из зарядов увеличили в 8 раз. Сила электрического взаимодействия между ними

1) не изменилась 2) уменьшилась в 2 раза

3) увеличилась в 2 раза 4)увеличилась в 32 раза


А 6. На рисунке показан участок цепи постоянного тока. Каково сопротивление этого участка, если r = 2 Ом?

1) 3 Ом 2) 12 Ом 3) 14 Ом 4) 5 Ом


А 7. Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней

1) А и Б 2) Б и В 3) В и Г 4) Б и Г


Часть В

В заданиях В1-В2 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).


В1. Груз, привязанный к нити, отклонили от положения равновесия и в момент t = 0 отпустили из состояния покоя (см. рисунок). На графиках А и Б показано изменение физических величин, характеризующих движение груза после этого. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАФИКИ

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

/А)

1) координата х

2) проекция скорости vx

3) кинетическая энергия Ек

4) потенциальная энергия Еп

//Б)

0


А

Б





В2. Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как?

Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ

А) скорость

Б) ускорение

В) кинетическая энергия

Г) потенциальная энергия

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется








А

Б

В

Г





Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.

В3. Вычислите силу тока в цепи при подключении к источнику постоянного тока с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом резистора с электрическим сопротивлением 3 Ом. Ответ запишите числом, выраженным в амперах.

Ответ:____________ А

ВАРИАНТ 3

Часть А

К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа подчеркните.


А1. Материальная точка движется по окружности радиусом 4 м. На графике показана зависимость модуля её скорости v от времени t. Чему равен модуль центростремительного ускорения точки в момент = 3 с?

1) 6 м/с² 2) 9 м/с² 3) 4 м/с² 4) 8 м/с²



А2. На горизонтальном полу стоит ящик массой 17 кг. Коэффициент трения между полом и ящиком равен 0,25. К ящику в горизонтальном направлении прикладывают силу 26 Н. Какова сила трения между ящиком и полом?

1) 42,5 Н 2) 2,5 Н 3) 0 Н 4) 26 Н


А3. Внешние силы совершили над газом работу 250 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 650 Дж. В этом процессе газ

1) отдал количество теплоты 400 Дж 2) получил количество теплоты 900 Дж

3) отдал количество теплоты 900 Дж 4) получил количество теплоты 400 Дж


А4. Объём 3 моль водорода в сосуде при температуре 300 К и давлении p1 равен V1. Чему равен объём 3 моль кислорода в сосуде при той же температуре и том же давлении?

1) 8V1 2) V1 3) 24V1 4) V1/8


А5. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 4 раза, а один из зарядов увеличили в 8 раз. Сила электрического взаимодействия между ними

1) не изменилась 2) уменьшилась в 2 раза

3 ) увеличилась в 2 раза 4)увеличилась в 32 раза


А6. На рисунке показан участок цепи постоянного тока. Каково сопротивление этого участка, если r = 1 Ом?

1) 3 Ом 2) 2,5 Ом 3) 1,4 Ом 4) 5 Ом


А 7. Проводники изготовлены из разных материалов.

Какую пару проводников нужно выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость сопротивления проводника от его удельного сопротивления?

 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


Часть В

В задании В1 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как?

Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ

А) скорость

Б) ускорение

В) кинетическая энергия

Г) потенциальная энергия

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется




А

Б

В

Г










В 2. Груз изображенного на рисунке пружинного маятника может совершать гармонические колебания между точками 1 и 3. Период колебаний груза Т. Графики А и Б представляют изменения физических величин, характеризующих колебания груза после начала колебаний из положения в точке 1.

 ГРАФИКИ

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А)

Б)

 

1) Потенциальная энергия пружинного маятника;


2) Кинетическая энергия груза на пружине;


3) Проекция скорости груза на ось Ох;


4) Проекция ускорения груза на ось


A

Б

 



Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.


 В3. В однородное электрическое поле со скоростью  м/с влетает электрон и движется по направлению линий напряжённости поля. Какое расстояние пролетит электрон до полной потери скорости, если модуль напряжённости поля равен 600 В/м?

Ответ:__________________(А)


ВАРИАНТ 4

Часть А

К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа подчеркните.

А 1. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости  автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем за 5 с.

1) 35 м 2) 15 м 3) 40 м 4) 20 м


А2. Подъёмный кран поднимает груз с постоянным ускорением. На груз со стороны каната действует сила, равная по величине 6000 H. На канат со стороны груза действует сила, которая

1) равна 6000 Н 2) меньше 6000 Н

3) больше 6000 Н 4) равна силе тяжести, действующей на груз


А3. Газ совершил работу 200 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 300 Дж. В этом процессе газ

1) отдал количество теплоты 500 Дж 2) получил количество теплоты 500 Дж

3) отдал количество теплоты 100 Дж 4) получил количество теплоты 100 Дж


А4. Объём 6 моль азота в сосуде при температуре 400 К и давлении p равен V. Чему равен объём 3 моль кислорода в сосуде при той же температуре и том же давлении?

1) V/8 2) 24V 3) 8V 4) V


А5. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 2 раза, а один из зарядов увеличили в 4 раз. Сила электрического взаимодействия между ними

1) не изменилась 2) уменьшилась в 16 раз

3 ) увеличилась в 4 раза 4)увеличилась в 32 раза


А6. На рисунке показан участок цепи постоянного тока. Каково сопротивление этого участка, если r = 3 Ом?

1) 3 Ом 2) 7,5 Ом 3) 1,4 Ом 4) 5 Ом


А 7. Проводники изготовлены из одного и того же материала.

 Какую пару проводников нужно выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость сопротивления проволоки от ее диаметра?

 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4






Часть В

В задании В1 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Груз, привязанный к нити, отклонили от положения равновесия и в момент t = 0 отпустили из состояния покоя (см. рисунок). На графиках А и Б показано изменение физических величин, х арактеризующих движение груза после этого. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАФИКИ

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

/А)

1) координата х

2) проекция скорости vx

3) кинетическая энергия Ек

4) потенциальная энергия Еп

//Б)

0



А

Б







В2. Спутник Земли перешел с одной круговой орбиты на другую с меньшим радиусом орбиты. Как изменились в результате этого перехода центростремительное ускорение спутника, скорость его движения по орбите и период обращения вокруг Земли?

  

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ

А) центростремительное ускорение

Б) скорость движения по орбите

В) период обращения вокруг Земли

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется


А

Б

В





Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.



В3. Вычислите напряжение в цепи при подключении к источнику постоянного тока с ЭДС 18 В и внутренним сопротивлением 2 Ом резистора с электрическим сопротивлением 4 Ом. Ответ запишите числом, выраженным в Вольтах.

Ответ:____________В