СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по географии 7 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по географии 7 класс

Просмотр содержимого документа
«вариант 1»

Контрольно измерительный материал по географии за курс 7 класса

ВАРИАНТ 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии отводится 40 минут (5 минут инструктаж). Работа состоит из 20 заданий.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 7 класса.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.


1.Какой материк Земли самый сухой?

1)Евразия 2)Африка 3)Австралия 4)Южная Америка

2.Какой материк самый высокий?

1)Антарктида 2)Евразия 3)Африка 4)Северная Америка

3.На каком материке нет действующих вулканов?

1)в Африке 2)в Австралии 3)в Южной Америке 4)в Антарктиде

4.Укажите ошибку в сочетании «материк – животное».

1)Африка – шимпанзе 2)Австралия – коала 3)Южная Америка –пума 4)Евразия –скунс

5. Укажите правильный вариант ответа. В Африке – вади, а в Австралии:

1)пуны 2)крики 3)самум 4)кенгуру

6.Где расположена пустыня Гоби?

1)в Африке 2)в Южной Америке 3)в Евразии 4)в Австралии

7. Укажите самое высокое и наиболее распространенное дерево Австралии.

1)секвойя 2)сейба 3)гевея 4)эвкалипт

8. Родиной, какого культурного растения является Африка?

1)кофе 2)каучуконосов 3)какао 4)чая

9. Укажите материк, на котором зона тропических пустынь занимает наибольшую площадь.

1)Северная Америка 2)Африка 3)Южная Америка 4)Австралия

10. Наиболее богат и разнообразен животный мир саванн:

1)Африки 2)Евразии 3)Австралии 4)Южной Америки

11. Подпишите, обозначенные географические объекты на карте.






















12 Установите соответствие Река – материк:


Река

Материк

  1. Амур

А. Евразия

  1. Нигер

Б. С. Америка

  1. Амазонка

В. Ю. Америка

  1. Миссисипи

Г. Африка

  1. Днепр

Д. Австралия

  1. Дунай


  1. Муррей


  1. Нил


  1. Лимпопо


  1. Лена


  1. Колумбия


  1. Ориноко


  1. Дарлинг




13.Что такое Серенгети?

В-1.О каком знаменитом исследователе Африки идет речь?

Он искал истоки Нила, а открыл самый высокий водопад Африки, исследовал реку Замбези, пересек Южную Африку с запада на восток

В-2.К какому климатическому поясу относится следующее описание погоды?

Днем образуются кучевые облака, после полудня разражается мощный ливень, сопровождаемый грозой. Вечером снова становится тихо и ясно. И так каждый день, и целый год.

В-3. О какой природной зоне идет речь?

Травы достигают в высоту трех метров. Выделяются редко растущие баобабы, акации. При наступлении дождливого сезона все покрывается роскошной травой, на деревьях появляются листья.

В-4.О каком природном объекте идет речь?

Он протянулся с севера на юг в Южной Америке. Образовался в результате столкновения двух литосферных плит. Здесь часто происходят землетрясения и извержения вулканов.

С-1.Причины образования на побережье пустыни Атакамы? (не менее 2-х причин)

С-2.Почему Красное море такое соленое? (не менее 2-х доводов)

С-3.Объясните причины заболачиваемости Западной Сибири? (не менее 2-х причин)



Просмотр содержимого документа
«вариант 2»

Контрольно измерительный материал по географии за курс 7 класса

ВАРИАНТ 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии отводится 40 минут (5 минут инструктаж). Работа состоит из 20 заданий.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 7 класса.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.


1.Какой материк самый влажный на Земле?

1)Антарктида 2)Австралия 3)Южная Америка 4)Евразия

2. Какой материк самый жаркий?

1)Африка 2)Австралия 3)Евразия 4)Северная Америка

3.В органическом мире, какого материка преобладают эндемики?

1)Африки 2)Австралии 3)Евразии 4)Северной Америки

4.Укажите верный ответ. В Южной Америке – страус нанду, а в Австралии:

1)льянос 2)гилея 3)эму 4)кампос

5.Укажите приокеаническую пустыню.

1)Гоби 2)Атакама 3)Такла-Макан 4)Сахара

6.Какое растение называют деревом-гигантом, реликтом Северной Америки?

1)гевею 2)секвойю 3)эвкалипт 4)сейбу

7.Какой материк Земли самый высокий?

1)Евразия 2)Африка 3)Северная Америка 4)Антарктида

8. Родиной, какой культуры является Южная Америка?

1)кофе 2)чая 3)риса 4)картофеля

9.Где тайга занимает наибольшую площадь?

1) в Австралии 2)в Северной Америке 3)в Евразии 4)в Южной Америке

10.Укажите правильное сочетание острова и материка, к которому он относится.

1)Евразия – Великобритания 2)Африка – Шри-Ланка 3)Австралия – Мадагаскар


11. Подпишите, обозначенные географические объекты на карте.



12. Установите соответствие Горы – материк:

Горы

Материк

  1. Гималаи

А. Евразия

  1. Аппалачи

Б. С. Америка

  1. Анды

В. Ю. Америка

  1. Кордильеры

Г. Африка

  1. Драконовы

Д. Австралия

  1. Атлас


  1. Большой Водораздельный хребет


  1. Капские


  1. Алтай


  1. Саяны


  1. Альпы


  1. Карпаты


  1. Тянь-Шань



13.Что такое Беловежская пуща? (Заповедник)

В-1. Определи страну по описанию.

Ее называют раем для туристов. Самые посещаемые места в ней – Сорбонна, Лувр, Елисейские поля, Эйфелева Башня.

В-2.Определи природную зону по описанию.

Разнообразный состав растений. Множества лиан делают лес не проходимым. Многие животные обитают на деревьях.

В-3.Определите климатический пояс по его описанию.

Здесь круглый год господствует сухой и холодный воздух. Весь год температура держится ниже 0 градусов, зимой сильные морозы.

В-4. О какой африканской реке идет речь?

Она протекает через озеро Виктория, образует в верхнем течении много водопадов и порогов. При впадении в море образует огромную дельту. В прошлом река была загадкой для местных жителей.


С-1. Почему Балтийское море такое пресное? (не менее 2-х доводов)

С-2. Причины образования на побережье пустыни Намиб? (не менее 2-х причин)

С-3.Почему Антарктида самый холодный материк? (не менее 2-х доводов)


Просмотр содержимого документа
«вариант 3»

Контрольно измерительный материал по географии за курс 7 класса

ВАРИАНТ 3

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии отводится 40 минут (5 минут инструктаж). Работа состоит из 20 заданий.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 7 класса.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

1. Самые высокие горы на планете.

1)Альпы 2)Тянь-Шань 3)Памир 4)Гималаи

2. Самая полноводная река мира.

1)Янцзы 2)Амазонка 3)Енисей 4)Конго

3.Самое холодное место Земли.

1)Северный полюс 2)Южный полюс 3)Оймякон 4)станция «Восток»

4.Укажите ошибку в сочетании «материк – животное».

1)Африка – шимпанзе 2)Австралия – коала 3)Южная Америка –скунс 4)Евразия –орангутан

5. Укажите правильный вариант ответа. В Азии – тайфун, а в Северной Америке

1)вади 2)крики 3)самум 4)торнадо

6.Где расположена пустыня Каракумы?

1)в Африке 2)в Южной Америке 3)в Евразии 4)в Австралии

7. Укажите распространенное дерево в саванах Африки.

1)баобаб 2)сейба 3)гевея 4)эвкалипт

8. Родиной, какого культурного растения является Китай?

1)кофе 2)каучуконосов 3)какао 4)чая

9. Укажите материк, на котором зона тундры отсутствует.

1)Северная Америка 2)Европа 3)Азия 4)Австралия

10. Анаконда, капибара, ленивец – животные-эндемики экваториальных лесов:

1)Африки 2)Евразии 3)Австралии 4)Южной Америки

11. Подпишите, обозначенные географические объекты на карте.






















12. Установите соответствие Озеро – материк:

Озеро

Материк

  1. Байкал

А. Евразия

  1. Ладожское

Б. С. Америка

  1. Мичиган

В. Ю. Америка

  1. Виктория

Г. Африка

  1. Ньяса

Д. Австралия

  1. Титикака


  1. Торренс


  1. Маракайбо


  1. Эйр


  1. Гурон


  1. Балхаш


  1. Иссык – Куль


  1. Атабаска




13.Что такое Йеллоустонский?


В-1.О каком знаменитом исследователе Евразии идет речь?

Он исследовал Центральную Азию, описал горные хребты, пустыни, истоки Янцзы и Хуанхэ, озеро Лобнор, дикую лошадь и дикого азиатского верблюда.

В-2.К какому климатическому поясу относится следующее описание погоды?

Днем образуются кучевые облака, после полудня разражается мощный ливень, сопровождаемый грозой. Вечером снова становится тихо и ясно. И так каждый день и целый год.

В-3. О какой природной зоне идет речь?

Травы достигают в высоту трех метров. Выделяются редко растущие баобабы, акации. При наступлении дождливого сезона все покрывается роскошной травой, на деревьях появляются листья.

В-4.О каком природном объекте идет речь?

Он протянулся с севера на юг в Северной Америке. Образовался в результате столкновения двух литосферных плит. В основе его – складчатость - кайнозойская и мезозойская. Здесь часто происходят землетрясения.


С-1.Причины образования на побережье пустыни Атакамы? (не менее 2-х причин)

С-2.Почему Красное море такое соленое? (не менее 2-х доводов)

С-3.Объясните причины заболачиваемости Западной Сибири? (не менее 2-х причин)



Просмотр содержимого документа
«вариант 4»

Контрольно измерительный материал по географии за курс 7 класса

ВАРИАНТ 4

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии отводится 40 минут (5 минут инструктаж). Работа состоит из 20 заданий.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 7 класса.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

1. Самые высокие горы на планете.

1)Альпы 2) Гималаи 3)Памир 4) Тянь-Шань

2. Самая полноводная река мира.

1)Янцзы 2) Енисей 3) Амазонка 4)Конго

3.Самое холодное место Земли.

1) Оймякон 2)Южный полюс 3) Северный полюс 4)станция «Восток»

4.Укажите ошибку в сочетании «материк – животное».

1)Африка – шимпанзе 2) Евразия –орангутан 3)Южная Америка –скунс 4) Австралия – коала

5. Укажите правильный вариант ответа. В Азии – тайфун, а в Северной Америке

1)вади 2)крики 3)самум 4)торнадо

6.Где расположена пустыня Каракумы?

1) в Евразии 2)в Южной Америке 3 в Африке) 4)в Австралии

7. Укажите распространенное дерево в саванах Африки.

1)баобаб 2)сейба 3)гевея 4)эвкалипт

8. Родиной, какого культурного растения является Китай?

1)кофе 2) чая 3)какао 4) каучуконосов

9. Укажите материк, на котором зона тундры отсутствует.

1)Северная Америка 2)Европа 3)Азия 4)Австралия

10. Анаконда, капибара, ленивец – животные-эндемики экваториальных лесов:

1)Африки 2)Евразии 3) Южной Америки 4) Австралии

11. Подпишите, обозначенные географические объекты на карте.









12 Установите соответствие Государство – материк:


Государство

Материк

  1. Россия

А. Евразия

  1. Бразилия

Б. С. Америка

  1. Ангола

В. Ю. Америка

  1. Алжир

Г. Африка

  1. Австралийский союз

Д. Австралия

  1. Мексика


  1. Франция


  1. Египет


  1. США


  1. Колумбия


  1. Нигер


  1. Китай


  1. Индия




13.Что такое «Орловское полесье?


В-1. Определи страну по описанию.

Ее называют раем для туристов. Самые посещаемые места в ней – Сорбонна, Лувр, Елисейские поля, Эйфелева Башня.

В-2.Определи природную зону по описанию.

Разнообразный состав растений. Множества лиан делают лес не проходимым. Многие животные обитают на деревьях.

В-3.Определите климатический пояс по его описанию.

Здесь круглый год господствует сухой и холодный воздух. Весь год температура держится ниже 0 градусов, зимой сильные морозы.

В-4. О какой африканской реке идет речь?

Она протекает через озеро Виктория, образует в верхнем течении много водопадов и порогов. При впадении в море образует огромную дельту. В прошлом река была загадкой для местных жителей.


С-1. Почему Балтийское море такое пресное? (не менее 2-х доводов)

С-2. Причины образования на побережье пустыни Намиб? (не менее 2-х причин)

С-3.Почему Антарктида самый холодный материк? (не менее 2-х доводов)



Просмотр содержимого документа
«кодификатор 7класс»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 7 класса МБОУ Пригорской

для проведения промежуточной аттестации по географии

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 7 класса для проведения промежуточной аттестации по географии (далее кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее КИМ) промежуточной аттестации. Он составлен на основе

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.).

Кодификатор содержит элементы, предусмотренные требованиями стандарта среднего общего образования по географии как базового, так и повышенного и высокого уровней подготовки.

В кодификатор не включены те требования к уровню подготовки учащихся, достижение которых не могут быть проверенны в рамках промежуточного контроля, а так же те требования, которые не отражены в учебниках рекомендуемых Министерством образования и науки РФ.


Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по географии


Код

Элементов

Элементы содержания, проверяемые на промежуточной аттестации

1


Главные особенности природы Земли

1.1

Методы географических исследований и источники географических знаний

1.2

Литосфера. Рельеф

1.3

Климатообразующие факторы. Климатические пояса

1.4


Мировой океан- основная часть гидросферы

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

1.5

Свойства и особенности строения географической оболочки

Закономерности географической оболочки

Географическая зональность

2


Население Земли

2.1

Численность населения и размещение людей на Земле. Народы и религия мира

2.2

Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское населения

3


Материки и океаны

3.1

Африка

3.2

Австралия

3.3

Антарктида

3.4

Южная Америка

3.5

Северная Америка

3.6

Евразия.

3.7

Океаны


Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации по географии


Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации по географии, составлен на основе раздела «Ученик научится», «Ученик получит возможность научится» Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В первых двух столбцах таблицы даны коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется на промежуточной аттестации текущего года.

Код

Требований

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации.

1


Знать и понимать:

1.1

Накопление знаний о Земле

1.2

Эпохи выделяющие в познание нашей планеты

Превращение географии из описательной науки в науку, объясняющую особенности природы Земли

1.3

Строение земной коры и литосферы

Взаимоотношение литосферных плит между

Закономерности размещения сейсмических поясов

Планетарные, крупнейшие и крупные формы рельефа

Закономерности размещения крупных равнин и горных систем

Влияние рельефа на компоненты природы, на жизнь и хозяйственную деятельность людей

1.4

Основные факторы, от которых зависит формирование климата

Роль постоянных ветров в общей циркуляции атмосферы

Влияние на климат характер подстилающей поверхности

Основные характеристики каждого климатического пояса

1.5

Роль воды в формировании природы земли и в жизни людей

Зависимость свойств вод океана от широтной зональности и вертикальной поясности. Типы водных масс

Устройства географической оболочки, каковы ее составные части и свойства.

Закономерности географической оболочки

Причины образования природных зон, закономерности их размещения на суше и в океане.

1.6

Численность населения Земли и ее изменения во времени

Естественный прирост населения и от чего от зависит.

Миграции людей и каковы их причины

Размещение населения на земле

Этносы, языковые группы, группы

Мировые религии

Основные виды хозяйственной деятельности населения

1.7

Особенности географического положения Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии., океанов.

2


Уметь:


2.1

Анализировать итоги путешествия и открытий

2.2

Исследовать по картам маршруты и известных путешественников, определять цели их путешествий и открытий

2.3

Уметь давать определения понятиям «литосфера», «плиты литосферы», «платформы», «сейсмические пояса»

2.4

Формирование умений анализировать карту «Строение земной коры»

2.5

Распознавать основные формы рельефа на суше и на дне океана

2.6

Установить зависимость свойств вод мирового океана от широтной зональности и вертикальной поясности

2.7

Описывать влияние океана на климат Земли

2.8

Оценивать роль океана в жизни и хозяйственной деятельности человека

2.9

Знать примеры круговорота веществ и энергии в географической оболочке

2.10

Понимать и объяснять причины зональности в географической оболочке Земли

2.11

Вычислять плотность населения материков и их отдельных стран

2.12

Провести классификацию стран мира по численности населения, площади страны, географическому положению

2.13

Приводить примеры больших и малых народов мира

2.14

Определять места проживания народов

2.15

Особенности географического положения Всех Материков.


Просмотр содержимого документа
«система оценивания»

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы


Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 41 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается учителем в соответствии с критериями оценивания.


Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

3

3

4

2

1

1

2

3

2

2

3

1

4

3

4

2

2

2

4

4

3

2

3

1

4

4

1

1

1

4

4

2

2

3

4

4

1

1

4

3

В 11,12 заданиях за каждый правильный ответ 1 бал

  1. Токантинс

  2. Амазонка

  3. Парана

  4. Титикака

  5. Мадейра

  6. Маракайбо

  7. Панамский канал

  8. Сан – Франциску

  9. Галапагос

  10. Ориноко



1. П-ов Камчатка

2. Ефрат

3. Скандинавский пол-в

4. Иссык – Куль

5. Волга

6. Каспийское море

7. Черное море

8. Ганг

9. Рейн

10 Пиренейский пол-в

1. П-ов Сомали

2. Гвинейский залив

3. Красное море

4. Мыс Игольный

5. О. Мадагаскар

6. Суэцкий канал

7. Аденский залив

8. Гибралтарский пролив

9. Мозамбикский пролив

10. Средиземное море

  1. Аляскинское течение

  2. оз. Онтарио

  3. о. Баффинова Земля

  4. Миссисипи

  5. Аппалачи

  6. П-ов Юкотан

  7. Оз. Атабаска

  8. Берингов пролив

  9. о. Гаити

  10. Гудзонов залив


А – 1,5,6,10; Б – 4,11; В – 3,12; Г – 2,8,9; Д – 7,13.

А- 1,9,10,11,12,13; Б- 2,4; В- 3; Г -5,6,; Д – 7.

А- 1,2,11,12; Б- 3,10,13; В – 8; Г – 4,5,6; Д – 7,9.

А- 1,7,12,13; Б- 6,9; В- 2,10; Г- 3,4,8,11; Д – 5.

Национальный парк

Заповедник

Национальный парк

Национальный парк

Часть В

Критерии

Критерии

Критерии

Критерии

Часть С

Критерии

Критерии

Критерии

Критерии

Часть В

Содержание верного ответа

Вариант 1

Содержание верного ответа

Вариант 2

Содержание верного ответа

Вариант 3

Содержание верного ответа

Вариант 4

Баллы

  • Д. Ливингстон

  • Экваториальный климатический пояс

  • Саванна

  • Анды

  • Франция

  • Экваториальный лес

  • Арктический климатический пояс

  • Нил

  • Н.М. Пржевальский

  • Экваториальный климатический пояс

  • Саванны

  • Кордильеры

  • Франция

  • Экваториальный лес

  • Арктический климатический пояс

  • Нил


4 (1 балл за каждый правильный ответ)


Другие варианты ответа

Другие варианты ответа

Другие варианты ответа

Другие варианты ответа

0


Часть С

Содержание верного ответа

Вариант 1

Содержание верного ответа

Вариант 2

Содержание верного ответа

Вариант 3

Содержание верного ответа

Вариант 4

Баллы

1. Наличие холодного Перуанского течения у берегов Перу и Чили
2. Область высокого атмосферного давления в этом районе (а значит, недосыщенного влагой воздуха)
3. Преграда с востока для поступления более влажных воздушных масс (практически все осадки в этом регионе выпадают на восточных склонах Анд)
4. Высокая инсоляция (т. е. значения поступления солнечной радиации на поверхность Земли)

1. В балтийское море впадает много рек,что является причиной опреснения воды!

2.Много осадков и мало испарения,чем больше испарения воды, тем море более солёное


1. Наличие холодного Перуанского течения у берегов Перу и Чили
2. Область высокого атмосферного давления в этом районе (а значит, недосыщенного влагой воздуха)
3. Преграда с востока для поступления более влажных воздушных масс (практически все осадки в этом регионе выпадают на восточных склонах Анд)
4. Высокая инсоляция (т. е. значения поступления солнечной радиации на поверхность Земли)

1 В балтийское море впадает много рек,что является причиной опреснения воды!

2.Много осадков и мало испарения,чем больше испарения воды, тем море более солёное


2 (если ответ содержит 2 причины или 2 довода согласно критериям)

1(если ответ содержит 1 причину или 1 довод согласно критериям)

  1. Дело в том что теплые воды Красного моря сильно испаряются, в результате чего оно и приобрело такую соленость.

  2. В то же время при сильном испарении в Красное море не впадает ни одной реки, что создает постоянный дефицит водного баланса.

  1. Во-первых, пересекающие континент восточные ветры теряют последнюю влагу над высоким плато Юго-Западной Африки, и в Намиб влага не доходит.

  2. Во-вторых, холодное антарктическое Бенгальское течение, возникающие у мыса Доброй Надежды и идущие к северу, сильно охлаждает океанские воды у западных берегов Африки, и вместо дождя образуются туманы. Поэтому Намиб часто называют пустыней туманов

  1. Дело в том что теплые воды Красного моря сильно испаряются, в результате чего оно и приобрело такую соленость.

  2. В то же время при сильном испарении в Красное море не впадает ни одной реки, что создает постоянный дефицит водного баланса.

  1. Во-первых, пересекающие континент восточные ветры теряют последнюю влагу над высоким плато Юго-Западной Африки, и в Намиб влага не доходит.

  2. Во-вторых, холодное антарктическое Бенгальское течение, возникающие у мыса Доброй Надежды и идущие к северу, сильно охлаждает океанские воды у западных берегов Африки, и вместо дождя образуются туманы. Поэтому Намиб часто называют пустыней туманов

2 (если ответ содержит 2 причины или 2 довода согласно критериям)

1(если ответ содержит 1 причину или 1 довод согласно критериям)

Западная Сибирь характеризуется большими площадями болот. Причинами этого явления являются следующие факторы:

  1. вогнутая поверхность,

  2. избыточное увлажнение,

  3. плоский рельеф,

  4. многолетняя мерзлота и способность торфа, имеющегося здесь в большом количестве, удерживать значительную массу воды.


Потому что этот континент получает мало солнечной энергии.

  1. Во-первых, угол наклона солнечных лучей - косой. Свет просто рассеивается в атмосфере.

  2. Во-вторых, у снежных континентов большая отражательная способность. Попросту говоря, они отзеркаливают солнечный свет обратно в космос.


Западная Сибирь характеризуется большими площадями болот. Причинами этого явления являются следующие факторы:

  1. вогнутая поверхность,

  2. избыточное увлажнение,

  3. плоский рельеф,

  4. многолетняя мерзлота и способность торфа, имеющегося здесь в большом количестве, удерживать значительную массу воды.


Потому что этот континент получает мало солнечной энергии.

  1. Во-первых, угол наклона солнечных лучей - косой. Свет просто рассеивается в атмосфере.

  2. Во-вторых, у снежных континентов большая отражательная способность. Попросту говоря, они отзеркаливают солнечный свет обратно в космос.


2 (если ответ содержит 2 причины или 2 довода согласно критериям)

1(если ответ содержит 1 причину или 1 довод согласно критериям)

Другие варианты ответа

Другие варианты ответа

Другие варианты ответа

Другие варианты ответа

0



Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

41-36

35-27

28-20

19 и менее




Просмотр содержимого документа
«спецификация»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа

Смоленского района Смоленской области


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей общественно – научного цикла

Протокол № 5

от 22 марта 2019 г.

Руководитель ШМО

_____________/Трушина О.И./

СОЛАСОВАНО

на заседании методического совета школы

Протокол № ___

от______________

Председатель МС

__________ /Веремьева Е.Н./

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ Пригорской СШ

_____________Понизовцев В.П.

Приказ № ___

от ____________________











Контрольно – измерительные материалы

для проведения

промежуточной аттестации

по географии


7 класс

Жукова Ольга Владимировна

учитель высшей категории
















2018 – 2019 уч. г.

Спецификация контроль-измерительных материалов

для промежуточной аттестации по географии 7 класс


  1. Назначение КИМ - оценить уровень образовательных достижений учащихся по географии за курс 7 класса.

  2. Ким по географии для промежуточной аттестации в 7 классе в форме теста составлены в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

- Учебным планом МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год;

-Основной образовательной программы МБОУ Пригорская СШ;

-Рабочей программы по географии в 7 классе;

-УМК: 7 класс - И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев, География. Материки, океаны, народы и страны. Изд. ДРОФА


  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и структура КИМ по географии определяются необходимостью достижения цели промежуточной аттестации за год: объективной оценки качества подготовки учащихся. В этом документе выделенные основные разделы школьного курса географии за 7 класс текущего года.


- Главные особенности природы Земли.

- Население Земли

- Материки и океаны

- Земля – наш дом


В работе проверяются как знания географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностях природы населения и хозяйства, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

Количество заданий, проверяющих знание отдельных разделов курса географии в 7 классе текущего года, определяется с учетом значимости отдельных элементов и содержания и необходимости полного охвата требований к уровню подготовки учащихся.

В КИМ по географии используются задания разных типов.

  1. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант состоит из трех частей и включает в себя 14 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

- задание 1-10 ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа;

- задание 11 выполняется с использованием карты;

- задания 12 установить соответствие;

- задание 13 определить что это за понятие;

- задание В1-В4 выполняется с использованием текста;

- задание С1-С3 установить причинно-следственную связь.


  1. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий


задания

Уровень

Коды проверяемых элементов содержания

(см. содержание предмета)

Коды проверяемыеумения, действия

(см. предметные результаты)

Тип задания

Max

балл

Б

1.2, 3.1

1.2, 1.3

ТЗ ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа

1

Б

1.3, 3.2

1.3

ТЗ ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа

1

Б

1.5, 3.3

1.3, 1.4

ТЗ ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа

1

Б

1.5, 3.4

1.4

ТЗ ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа

1

Б

1.5, 3.5

1.5, 1.6

ТЗ ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа

1

Б

1.5,3 3.6

1.6, 1.7

ТЗ ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа

1

Б

1.2, 3.7

1.7

ТЗ ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа

1

Б

1.5

1.9

ТЗ ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа

1

Б

1.5

2.1

ТЗ ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа

1

Б

1.2

2.2

ТЗ ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа

1

П

1.4, 3.7

2.3

ТЗ выполняется с использованием карты;

10

П

1.2

2.4

ТЗ установить соответствие;

10

Б

1.5

2.5

ТЗ определить что это за понятие;

1

В1

П

2.2

2.6

ТЗ выполняется с использованием текста

1

В2

П

1.5

2.7

ТЗ выполняется с использованием текста

1

В3

П

1.3

2.8

ТЗ выполняется с использованием текста

1

В4

П

1.4

2.9

ТЗ выполняется с использованием текста

1

С1

П

1.4, 3.7

2.10, 2.11

ТЗ установить причинно-следственную связь

2

С2

П

1.4

2.13, 2.14

ТЗ установить причинно-следственную связь

2

С3

П

1.3

2.15

ТЗ установить причинно-следственную связь

2


  1. Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

41-36

35-27

28-20

19 и менее

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы



Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 41 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается учителем в соответствии с критериями оценивания.



Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

3

3

4

2

1

1

2

3

2

2

3

1

4

3

4

2

2

2

4

4

3

2

3

1

4

4

1

1

1

4

4

2

2

3

4

4

1

1

4

3

В 11,12 заданиях за каждый правильный ответ 1 бал

  1. Токантинс

  2. Амазонка

  3. Парана

  4. Титикака

  5. Мадейра

  6. Маракайбо

  7. Панамский канал

  8. Сан – Франциску

  9. Галапагос

  10. Ориноко




1. П-ов Камчатка

2. Ефрат

3. Скандинавский пол-в

4. Иссык – Куль

5. Волга

6. Каспийское море

7. Черное море

8. Ганг

9. Рейн

10 Пиренейский пол-в

1. П-ов Сомали

2. Гвинейский залив

3. Красное море

4. Мыс Игольный

5. О. Мадагаскар

6. Суэцкий канал

7. Аденский залив

8. Гибралтарский пролив

9. Мозамбикский пролив

10. Средиземное море

  1. Аляскинское течение

  2. оз. Онтарио

  3. о. Баффинова Земля

  4. Миссисипи

  5. Аппалачи

  6. П-ов Юкотан

  7. Оз. Атабаска

  8. Берингов пролив

  9. о. Гаити

  10. Гудзонов залив


А – 1,5,6,10; Б – 4,11; В – 3,12; Г – 2,8,9; Д – 7,13.

А- 1,9,10,11,12,13; Б- 2,4; В- 3; Г -5,6,; Д – 7.

А- 1,2,11,12; Б- 3,10,13; В – 8; Г – 4,5,6; Д – 7,9.

А- 1,7,12,13; Б- 6,9; В- 2,10; Г- 3,4,8,11; Д – 5.

Национальный парк

Заповедник

Национальный парк

Национальный парк

Часть В

Критерии

Критерии

Критерии

Критерии

Часть С

Критерии

Критерии

Критерии

Критерии

Часть В

Содержание верного ответа

Вариант 1

Содержание верного ответа

Вариант 2

Содержание верного ответа

Вариант 3

Содержание верного ответа

Вариант 4

Баллы

  • Д. Ливингстон

  • Экваториальный климатический пояс

  • Саванна

  • Анды

  • Франция

  • Экваториальный лес

  • Арктический климатический пояс

  • Нил

  • Н.М. Пржевальский

  • Экваториальный климатический пояс

  • Саванны

  • Кордильеры

  • Франция

  • Экваториальный лес

  • Арктический климатический пояс

  • Нил


4 (1 балл за каждый правильный ответ)


Другие варианты ответа

Другие варианты ответа

Другие варианты ответа

Другие варианты ответа

0



Часть С

Содержание верного ответа

Вариант 1

Содержание верного ответа

Вариант 2

Содержание верного ответа

Вариант 3

Содержание верного ответа

Вариант 4

Баллы

1. Наличие холодного Перуанского течения у берегов Перу и Чили
2. Область высокого атмосферного давления в этом районе (а значит, недосыщенного влагой воздуха)
3. Преграда с востока для поступления более влажных воздушных масс (практически все осадки в этом регионе выпадают на восточных склонах Анд)
4. Высокая инсоляция (т. е. значения поступления солнечной радиации на поверхность Земли)

1. В балтийское море впадает много рек,что является причиной опреснения воды!

2.Много осадков и мало испарения,чем больше испарения воды, тем море более солёное


1. Наличие холодного Перуанского течения у берегов Перу и Чили
2. Область высокого атмосферного давления в этом районе (а значит, недосыщенного влагой воздуха)
3. Преграда с востока для поступления более влажных воздушных масс (практически все осадки в этом регионе выпадают на восточных склонах Анд)
4. Высокая инсоляция (т. е. значения поступления солнечной радиации на поверхность Земли)

1 В балтийское море впадает много рек,что является причиной опреснения воды!

2.Много осадков и мало испарения,чем больше испарения воды, тем море более солёное


2 (если ответ содержит 2 причины или 2 довода согласно критериям)

1(если ответ содержит 1 причину или 1 довод согласно критериям)

  1. Дело в том что теплые воды Красного моря сильно испаряются, в результате чего оно и приобрело такую соленость.

  2. В то же время при сильном испарении в Красное море не впадает ни одной реки, что создает постоянный дефицит водного баланса.

  1. Во-первых, пересекающие континент восточные ветры теряют последнюю влагу над высоким плато Юго-Западной Африки, и в Намиб влага не доходит.

  2. Во-вторых, холодное антарктическое Бенгальское течение, возникающие у мыса Доброй Надежды и идущие к северу, сильно охлаждает океанские воды у западных берегов Африки, и вместо дождя образуются туманы. Поэтому Намиб часто называют пустыней туманов

  1. Дело в том что теплые воды Красного моря сильно испаряются, в результате чего оно и приобрело такую соленость.

  2. В то же время при сильном испарении в Красное море не впадает ни одной реки, что создает постоянный дефицит водного баланса.

  1. Во-первых, пересекающие континент восточные ветры теряют последнюю влагу над высоким плато Юго-Западной Африки, и в Намиб влага не доходит.

  2. Во-вторых, холодное антарктическое Бенгальское течение, возникающие у мыса Доброй Надежды и идущие к северу, сильно охлаждает океанские воды у западных берегов Африки, и вместо дождя образуются туманы. Поэтому Намиб часто называют пустыней туманов

2 (если ответ содержит 2 причины или 2 довода согласно критериям)

1(если ответ содержит 1 причину или 1 довод согласно критериям)

Западная Сибирь характеризуется большими площадями болот. Причинами этого явления являются следующие факторы:

  1. вогнутая поверхность,

  2. избыточное увлажнение,

  3. плоский рельеф,

  4. многолетняя мерзлота и способность торфа, имеющегося здесь в большом количестве, удерживать значительную массу воды.


Потому что этот континент получает мало солнечной энергии.

  1. Во-первых, угол наклона солнечных лучей - косой. Свет просто рассеивается в атмосфере.

  2. Во-вторых, у снежных континентов большая отражательная способность. Попросту говоря, они отзеркаливают солнечный свет обратно в космос.


Западная Сибирь характеризуется большими площадями болот. Причинами этого явления являются следующие факторы:

  1. вогнутая поверхность,

  2. избыточное увлажнение,

  3. плоский рельеф,

  4. многолетняя мерзлота и способность торфа, имеющегося здесь в большом количестве, удерживать значительную массу воды.


Потому что этот континент получает мало солнечной энергии.

  1. Во-первых, угол наклона солнечных лучей - косой. Свет просто рассеивается в атмосфере.

  2. Во-вторых, у снежных континентов большая отражательная способность. Попросту говоря, они отзеркаливают солнечный свет обратно в космос.


2 (если ответ содержит 2 причины или 2 довода согласно критериям)

1(если ответ содержит 1 причину или 1 довод согласно критериям)

Другие варианты ответа

Другие варианты ответа

Другие варианты ответа

Другие варианты ответа

0