СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по географии 8 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по географии 8 класс

Просмотр содержимого документа
«вариант 1»

Контрольно измерительный материал по географии за курс 8 класса

ВАРИАНТ 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии отводится 40 минут (5 минут инструктаж). Работа состоит из 13 заданий.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 8 класса.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.


  1. С каким из перечисленных государств Россия имеет Государственную границу?

1) Афганистан 2) Канада 3) Япония 4) Узбекистан

  1. В Каком из перечисленных городов среднегодовое количество атмосферных осадков наибольшее?

  1. Астрахань 2) Калининград 3) Оренбург 4) Якутск

  1. Подводные землетрясения и извержения вулканов могут быть причиной возникновения гигантских морских волн – цунами, несущих угрозу прибрежным городам и поселкам. В каком из перечисленных регионов России необходима работа специальных служб по предупреждению населения о цунами?

1) Амурская область 2) Ростовская область

3) Сахалинская область 4) Ленинградская область


4. Традиционным занятием какого из перечисленных народов России является овцеводство?

1) коми 2) калмыки 3) карелы 4) ненцы


5. В каком году из ука­зан­ных ниже было за­фик­си­ро­ва­но наи­мень­шее число иммигрантов?

 

 

Международная ми­гра­ция на­се­ле­ния в России

(человек)

 

Годы

1994

1998

2002

2006

2010

Прибыло

1 355 335

999 657

682 754

670 191

609 457

Выбыло

1 097 016

944 053

729 910

704 044

705 468

 

1) 1998 г.

2) 2002 г.

3) 2006 г.

4) 2010 г.


6. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

 

А ) кварцит

Б) известняк

В) песок









7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Архангельск; 2) Сыктывкар; 3) Ростов-на-Дону; 4) Нижний Новгород






















8. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем

крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо

посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?

1) Усть-Ленский 3) Печоро-Илычский

2) Тебердинский 4) Окский



9. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.


1) Республика Татарстан 2) Республика Алтай 3) Сахалинская область





10. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Слоган

Регион

А) Отведайте свежего омуля!

Калининградская область

Б) Полюбуйтесь всполохами северного сияния!

Республика Бурятия

Мурманская область

Республика Хакасия


11. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.


  1. Салехард 2) Архангельск 3) Пермь


12. В каком из следующих высказываний содержится информация о климате территории?

1) До конца текущей недели в Красноярском крае сохранятся сильные морозы.

2) Лето в Якутске жаркое, а зима, напротив, очень морозная, малоснежная.

3) В ближайшие дни атлантический циклон принесет на Урал потепление и осадки.

4) Прошедшие на этой недели в Москве снегопады стали одними из самых сильных за эту зиму.


13. Определите регион по его краткому описанию.

Территория этого края омывается водами двух морей. Его административный центр находится на одинаковом расстоянии от экватора и Северного полюса. Климат на большей части территории края умеренно континентальный, а на побережье — субтропический. Его северную часть занимают степи (2/3 территории), южную — горы (1/3 территории). Основу экономики составляют агропромышленный, курортно-рекреационный, транспортный комплексы.




Просмотр содержимого документа
«вариант 2»

Контрольно измерительный материал по географии за курс 8 класса

ВАРИАНТ 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии отводится 40 минут (5 минут инструктаж). Работа состоит из 13 заданий.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 8 класса.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.


  1. С каким из перечисленных государств Россия имеет Государственную границу?

  1. Норвегия 2) Ливия 3) Германия 4) Узбекистан


  1. В Каком из перечисленных городов среднегодовое количество атмосферных осадков наибольшее?

1)Санкт – Петербург 2) Волгоград 3) Самара 4) Иркутск


  1. Подводные землетрясения и извержения вулканов могут быть причиной возникновения гигантских морских волн – цунами, несущих угрозу прибрежным городам и поселкам. В каком из перечисленных регионов России необходима работа специальных служб по предупреждению населения о цунами?

1) Иркутская область 2) Самарская область

3) Приморский край 4) Смоленская область


4. Традиционным занятием какого из перечисленных народов России является оленеводство?

1) татары 2) чуваши 3) кабардинцы 4) ненцы


5. В каком году из ука­зан­ных ниже было за­фик­си­ро­ва­но наи­большая число иммигрантов?

 

 

Международная ми­гра­ция на­се­ле­ния в России

(человек)

 

Годы

1994

1998

2002

2006

2010

Прибыло

1 355 335

999 657

682 754

670 191

609 457

Выбыло

1 097 016

944 053

729 910

704 044

705 468

 

1) 1994 г.

2) 2002 г.

3) 2006 г.

4) 2010 г.


6. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

 

А ) песок

Б) известняк

В) кварцит









7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

1) Омск; 2) Сыктывкар; 3) Оренбург; 4) Нижний Новгород






















8. В каком из перечисленных заповедников можно увидеть лежбище морских млекопитающих и уникальные вулканические ландшафты ?

1) Кроноцкий 3) Кандалакшский

2) Тунгусский 4) Печеро – Илычский



9. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.


1) Магаданская область 2) Алтайский край 3) Смоленская область





10. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Слоган

Регион

А) Полюбуйтесь снежной шапкой высочайшей вершины страны!

Республика Алтай

Б) Сделайте шаг из Европы в Азию!

Челябинская область

Кабардино – Балкарская Республика

Камчатский край

11. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.


  1. Нарьян – Мар 2) Мурманск 3) Ростов на Дону




12. В каком из высказывании содержится информация о режиме реки Амур?

1) Амур образуется слиянием двух рек: Шилка и Аргунь.

2) Длина реки от места слияния двух рек до впадения в Амурский лиман – 2824 км.

3) Большая часть (54 %) площади водосборного Амура находится на территории России, 44 % - на территории Китая, и 2 % - на территории Монголии.

4) На Амуре и его притоках наводнение наблюдается ежегодно, а порой и несколько раз в году.


13. Определите ре­ги­он России по его крат­ко­му описанию.

 

Этот край рас­по­ло­жен в во­сточ­ной части России. Его тер­ри­то­рия имеет выход к морю и к го­су­дар­ствен­ной границе с Китаем. Ад­ми­ни­стра­тив­ный центр, рас­пло­жен­ный на бе­ре­гу судоходной реки, — важ­ный транспортный узел. Одной из глав­ных отраслей хо­зяй­ства является лес­ная и де­ре­во­об­ра­ба­ты­ва­ю­щая промышленность.


Просмотр содержимого документа
«вариант 3»

Контрольно измерительный материал по географии за курс 8 класса

ВАРИАНТ 3

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии отводится 40 минут (5 минут инструктаж). Работа состоит из 13 заданий.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 8 класса.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.


  1. С каким из перечисленных государств Россия имеет Государственную границу?

1) Китай 2) Египет 3) Узбекистан 4) Индия

  1. В Каком из перечисленных городов среднегодовое количество атмосферных осадков наибольшее?

1) Калининград ь 2) Астрахань 3) Салехард 4) Томск

  1. Подводные землетрясения и извержения вулканов могут быть причиной возникновения гигантских морских волн – цунами, несущих угрозу прибрежным городам и поселкам. В каком из перечисленных регионов России необходима работа специальных служб по предупреждению населения о цунами?

1) Смоленская область 2) Кировская область

3) Камчатский край 4) Ленинградская область


4. Традиционным занятием какого из перечисленных народов России является зверобойный промысел?

1) якуты 2) чукчи 3) ханты 4) коми


5. В каком году из ука­зан­ных ниже было за­фик­си­ро­ва­но наи­мень­шее число эмигрантов?

 

 

Международная ми­гра­ция на­се­ле­ния в России

(человек)

 

Годы

1994

1998

2002

2006

2010

Прибыло

1 355 335

999 657

682 754

670 191

609 457

Выбыло

1 097 016

944 053

729 910

704 044

705 468

 

1) 1998 г.

2) 2002 г.

3) 2006 г.

4) 2010 г.








6. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

 

А ) песок

Б) известняк

В) кварцит









7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Тюмень; 2) Салехард; 3) Элиста ; 4) Нижний Новгород






















8. Группа школьников из Краснодара хочет своими глазами увидеть необычную для них природу тундры. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1) Байкальский 2) Воронежский 3) Оренбургский 4) Таймырский



9. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.


1) Калининградская область 2) Московская область 3) Магаданская область





10. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Слоган

Регион

А) Посети «Янтарный край» страны!

Республика Алтай

Б) Полюбуйтесь на курящиеся вершины действующих вулканов!

Камчатский край

Калининградская область

Краснодарский край


11. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.


  1. Дудинка 2) Нарьян-Мар3) Воронеж


12. В каком из следующих высказываний содержится информация о климате территории?

1) Лето в Якутске жаркое, а зима, напротив, очень морозная, малоснежная.

2)До конца текущей недели в Красноярском крае сохранятся сильные морозы.

3) В ближайшие дни атлантический циклон принесет на Урал потепление и осадки.

4) Прошедшие на этой недели в Москве снегопады стали одними из самых сильных за эту зиму.


13. Определите регион России по его краткому описанию.

Этот автономный округ находится в азиатской части страны. Он омывается водами одного из морей Северного Ледовитого океана. На территории округа находится устье одной из наиболее протяжённых рек России. Большую часть территории округа занимает тундра. Основное природное богатство — природный газ.

 



Просмотр содержимого документа
«вариант 4»

Контрольно измерительный материал по географии за курс 8 класса

ВАРИАНТ 4

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии отводится 40 минут (5 минут инструктаж). Работа состоит из 13 заданий.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 8 класса.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.


  1. С каким из перечисленных государств Россия имеет Государственную границу?

1) Монголия 2) Ливия 3) Мексика 4) Чили

  1. В Каком из перечисленных городов среднегодовое количество атмосферных осадков наибольшее?

  1. Волгоград 2) Санкт – Петербург 3) Тюмень 4) Якутск

  1. Подводные землетрясения и извержения вулканов могут быть причиной возникновения гигантских морских волн – цунами, несущих угрозу прибрежным городам и поселкам. В каком из перечисленных регионов России необходима работа специальных служб по предупреждению населения о цунами?

1) Томская область 2)Вологодская область

3) Приморский край 4) Смоленская область


4. Традиционным занятием какого из перечисленных народов России является овцеводство?

1) чукчи 2) ненцы 3) карелы 4) калмыки


5. В каком году из ука­зан­ных ниже было за­фик­си­ро­ва­но наибольше число эммигрантов?

 

 

Международная ми­гра­ция на­се­ле­ния в России

(человек)

 

Годы

1994

1998

2002

2006

2010

Прибыло

1 355 335

999 657

682 754

670 191

609 457

Выбыло

1 097 016

944 053

729 910

704 044

705 468

 

1) 1994г.

2) 2002 г.

3) 2006 г.

4) 2010 г.


6. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

 

А ) кварцит

Б) песок

В) известняк









7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Ростов-на-Дону; 2) Сыктывкар; 3) Архангельск; 4) Нижний Новгород






















8. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем

крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо

посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?

1) Усть-Ленский 3) Печоро-Илычский

2) Тебердинский 4) Окский



9. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.


1) Псковская область 2) Тюменская область 3) Чукотский автономный округ





10. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Слоган

Регион

А) Посетите уникальную долину гейзеров!

1) Чукотский АО

Б) Полюбуйтесь удивительной красотой красок тюльпанов, цветущих в степи.

2)Камчатский край

3)Республика Марий Эл

4)Республика Калмыкия


11. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.


  1. Салехард 2) Архангельск 3) Пермь


12. В каком из следующих высказываний содержится информация о климате территории?

1) До конца текущей недели в Красноярском крае сохранятся сильные морозы.

2) Прошедшие на этой недели в Москве снегопады стали одними из самых сильных за эту зиму.

3) В ближайшие дни атлантический циклон принесет на Урал потепление и осадки.

4) Лето в Якутске жаркое, а зима, напротив, очень морозная, малоснежная.


13. Определите ре­ги­он Рос­сии по его крат­ко­му описанию. 

Эта об­ласть рас­по­ло­же­на на гра­ни­це ев­ро­пей­ской и ази­ат­ской ча­стей России. Её тер­ри­то­рия имеет выход к Го­су­дар­ствен­ной гра­ни­це с Казахстаном. Боль­шая часть тер­ри­то­рии имеет рав­нин­ный рельеф, восточ­ную часть об­ла­сти за­ни­ма­ют южные от­ро­ги Ураль­ских гор. Глав­ны­ми от­рас­ля­ми про­мыш­лен­но­сти яв­ля­ют­ся машиностроение, ме­тал­лур­гия (в об­ла­сти ра­бо­та­ет один из круп­ней­ших ме­тал­лур­ги­че­ских ком­би­на­тов страны, ведётся вы­плав­ка меди и никеля), неф­тя­ная и га­зо­вая промышленность. 


Просмотр содержимого документа
«кодификатор 8 класс»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 8 класса МБОУ Пригорской

для проведения промежуточной аттестации по географии

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 8 класса для проведения промежуточной аттестации по географии (далее кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее КИМ) промежуточной аттестации. Он составлен на основе

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.).

Кодификатор содержит элементы, предусмотренные требованиями стандарта среднего общего образования по географии как базового, так и повышенного и высокого уровней подготовки.

В кодификатор не включены те требования к уровню подготовки учащихся, достижение которых не могут быть проверенны в рамках промежуточного контроля, а также те требования, которые не отражены в учебниках, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ.


Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по географии


Код

Элементов

Элементы содержания, проверяемые на промежуточной аттестации

1


Россия на карте мира

1.1

Граница России

Россия на карте часовых поясов.

Географическое положение России

1.2

Как формировалась государственная территория России.

Этапы и методы географического изучения территории

1.3

Особенности административно-территориального устройства России

2


Природа России

2.1

ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, РЕЛЬЕФ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

2.2

КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

2.3

ВНУТРЕННИЕ ВОЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ

2.4

ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ

3


Население России

3.1

Численность населения России

3.2

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни

3.3

Народы, языки и религии

3.4

Городское и сельское население

3.5

Размещения населения России

3.6

Миграции населения России


Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации по географии


Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации по географии, составлен на основе раздела «Ученик научится», «Ученик получит возможность научится» Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В первых двух столбцах таблицы даны коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется на промежуточной аттестации год.

Код

Требований

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации.

1


Знать и понимать:

1.1

Различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

1.2

Оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

1.3

Использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни

1.4

Различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;

1.5

Сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;

1.6

Оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

1.7

Описывать положение на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

1.8

Объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

1.9


Оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

2


Уметь:


2.1

  • Оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы.

2.2

Оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;

2.3

Делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов.

2.4

Выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

2.5

оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику

2.6


Выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;


Просмотр содержимого документа
«система оценивания»

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы


Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 13 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается учителем в соответствии с критериями оценивания.


Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

3

1

1

1

2

1

1

2

3

3

3

3

2

4

2

4

4

1

3

1

ВБА

АБВ

АБВ

БВА

3

2

3

1

1

1

8

1

321

123

321

321

А-2

Б-3

А-3

Б-2

А-3

Б-2

А-2

Б-4

123

123

123

123

2

4

1

4

Краснодарский край

Хабаровский край

Ямало-ненецкий Автономный округ

Оренбургская область









.

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

15-13

12-10

9-7

6 и менее


Просмотр содержимого документа
«спецификация»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа

Смоленского района Смоленской области


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей общественно – научного цикла

Протокол № ___

От ___ марта 2019 г.

Руководитель ШМО

_____________/Трушина О.И./

СОЛАСОВАНО

на заседании методического совета школы

Протокол № ___

от______________

Председатель МС

__________ /Веремьева Е.Н./

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ Пригорской СШ

_____________Понизовцев В.П.

Приказ № ___

от ____________________











Контрольно – измерительные материалы

для проведения

промежуточной аттестации

по географии


8 класс

Жукова Ольга Владимировна

учитель высшей категории
















2018 – 2019 уч. г.

Спецификация контроль - измерительных материалов

для промежуточной аттестации по географии 8 класс


  1. Назначение КИМ - оценить уровень образовательных достижений учащихся по географии за курс 8 класса.

  2. Ким по географии для промежуточной аттестации в 8 классе в форме теста составлены в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

- Учебным планом МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год;

-Основной образовательной программы МБОУ Пригорская СШ;

-Рабочей программы по географии в 8 классе;

-УМК: 8 класс– В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, География России. Природа. Население. Хозяйство. Изд. ДРОФА


  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и структура КИМ по географии определяются необходимостью достижения цели промежуточной аттестации за год: объективной оценки качества подготовки учащихся. В этом документе выделенные основные разделы школьного курса географии за 8 класса текущего года.

- Россия на карте мира

- Природа России

- Население России

- Хозяйство России


В работе проверяются как знания географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностях природы населения и хозяйства, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

Количество заданий, проверяющих знание отдельных разделов курса географии в 8 классе за текущий год, определяется с учетом значимости отдельных элементов и содержания и необходимости полного охвата требований к уровню подготовки учащихся.

В КИМ по географии используются задания разных типов.

  1. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант состоит из трех частей и включает в себя 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

- задание 1,2,3, 4,8 ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа;

- задание 5 проанализировать таблицу и выбрать верный ответ;

- задания 6 выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента рисунка;

- задание 7выполняются с использованием нижеприведенной климатической карты;

- задание 9 установить последовательность;

- задания 10 установить соответствие;

- задание 11расположить в порядке увеличения и или уменьшения данные;

- задание 12 определить верную информацию;

- задание 13 определить регион по краткому его описанию;


  1. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий


задания

Уровень

Коды проверяемых элементов содержания

(см. содержание предмета)

Коды проверяемыеумения, действия

(см. предметные и метапредметные результаты)

Тип задания

Max

балл

Б

1.1

1.1, 1.2,1.3

ТЗ - ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа;

1

Б

2.2

1.4

ТЗ - ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа;

1

Б

2.1

1.5, 1.6

ТЗ - ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа;

1

Б

3.3, 3.4

1.9

ТЗ - ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа;

1

П

3.5, 3.6

2.4, 2.5

ТЗ - проанализировать таблицу и выбрать верный ответ;

1

П

2.4

2.6

ТЗ -выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента рисунка

1

П

2.2

2.2

ТЗ - выполняются с использованием нижеприведенной климатической карты;

1

П

2.2

2.3

ТЗ - ответ записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа;

1

Б

1.2

2.1

ТЗ - установить последовательность;

1

Б

1.3

2.1

ТЗ - установить соответствие;

2

Б

3.1, 3.2

2.6

ТЗ - расположить в порядке увеличения и или уменьшения данные;

1

Б

2.2, 2.3

2.2

ТЗ - определить верную информацию;

1

П

1.3

2.1

ТЗ - определить регион по краткому его описанию

1


  1. Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14-13

12-10

9-7

6 и менее





Система оценивания результатов выполнения диагностической работы


Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.


Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

3

1

1

1

2

1

1

2

3

3

3

3

2

4

2

4

4

1

3

1

ВБА

АБВ

АБВ

БВА

3

2

3

1

1

1

8

1

321

123

321

321

А-2

Б-3

А-3

Б-2

А-3

Б-2

А-2

Б-4

123

123

123

123

2

4

1

4

Краснодарский край

Хабаровский край

Ямало-ненецкий Автономный округ

Оренбургская область