СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационные материалы промежуточной  аттестации по геометрии для  7 классов в двух вариантах .Каждый вариант состоит из двух частей ( уровень А- базовый с тестовыми заданиями, уровень В - задания с письменным решением).

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по геометрии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шумячская средняя школа имени В.Ф. Алешина»





Рассмотрено Утверждено

на заседании ШМО приказом по школе №____ от ____

Протокол № _____ от _____

Руководитель ШМО: _________ Директор школы: ________








Аттестационные материалы

промежуточной аттестации

2017-2018 учебный год

по геометрии для 7 классов

























Пояснительная записка


В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» промежуточная итоговая аттестация по геометрии в 7 классе проводится в форме контрольной работы.


Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образованияпо геометрии, заложенных в образовательной программе основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина», рабочей программе по геометрии 7 класса, реализуемых посредством УМК «Геометрия ,7-9 »:учебник, Л.С.Атанасян М.: Просвещение, 2014г.


По итогам выставляется 1 отметка


Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из двух частей.

Уровень А является базовым. Он включает вопросы, каждый из которых содержит варианты ответа.  При выполнении заданий уровня А с выбором ответа ученик обводит один номер выбранного ответа в работе.

Уровень В более сложный. Каждое задание предполагает письменное решение с выполнением чертежа.

За каждое верно выполненное задание в части А начисляется 1 балл. За неверный ответ и отсутствие ответа выставляется 0 баллов, в части В – 2 балла




Критерии выставления оценки:



Проценты

Оценка

Баллы

90% -100%

5 (отлично)

14-16

71%-89%

4 (хорошо)

11-13

48%-70%

3 (удовлетворительно)

8 – 10

0%-47%

2 (плохо)

7 баллов и менее



Проверяемые результаты:


Предметные результаты:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематиче­ские знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.




Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  6. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;



К пояснительной записке прилагается текст контрольной работы в 2 вариантах



















Вариант №1 

Часть А 

 

1. Если угол АОС = 75 °, угол ВОС = 105°, то эти углы : 

а) смежные       б) вертикальные  в) определить невозможно 

               

2. Определите вид треугольника, если сумма двух его углов равна третьему углу? 

а) остроугольный                   в) прямоугольный 

б) тупоугольный                    г) определить невозможно 


3. Точка С принадлежит отрезку АВ. Чему равна длина отрезка АВ, если АС=3,6 см, ВС=2,5 см

 а) 1,1 б) 7,2 в) 6,1 г) 5


4. Известны стороны равнобедренного треугольника: 2 см и 5 см. Чему равен его периметр?

а) 9 б) 6 в) 12 г) 15  


5. Сумма двух односторонних углов, образованных при пересечении прямых m и n секущей k, равна 148°. Определить взаимное расположение прямых m и n. 


а) пересекаются         б) параллельны         в) такая ситуация невозможна 


6. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 25°. Чему равен второй острый угол?

а) 65° б) 25° в) 155° г) 90°

  

7-8. Углы треугольника относятся как 1:1:7. Определите вид данного треугольника. 

По углам:                                         по сторонам

а)остроугольный                      а). разносторонний 

б)прямоугольный                    б) равносторонний 

в)тупоугольный                        в).равнобедренный 


9. Треугольника, с такими сторонами не существует:

а) 1;2;3; б) 5;5;6; в) 5; 4;3; г) 20; 21; 22

10.  Выберите верное утверждение.

а)Через любую  точку  можно провести  только одну прямую

б) Сумма смежных углов равна 1800

в) Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы составляют в сумме 1800, то эти две прямые параллельны

г)Через любые две точки проходит более одной прямой



Часть В  


 

  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основание АС угол В равен 42º. Найдите два других угла треугольника.

  2. Точки В и Д лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС. Треугольники АВС и АДС – равносторонние. Докажите, что прямая АВ параллельна прямой СД.

  3. В треугольнике АВС медиана ВD является биссектрисой треугольника. Найдите периметр треугольника АВС, если периметр треугольника АВD равен 16 см,  ВD=5см. 



Вариант №2

Часть А



1. Если сумма двух углов равна 180°, то эти углы: 

а) смежные      б)вертикальный     в) определить невозможно 


2. Определите вид треугольника, если сумма  двух его углов больше третьего угла. 

а) остроугольный         в )тупоугольный 

б) прямоугольный        г) определить невозможно


3. Точка К принадлежит отрезку АВ. Чему равна длина отрезка АВ, если АК=2,8 см, ВК= 4,7 см

 а) 2,1 б) 1,9 в) 7,5 г) 8

4.В равнобедренном треугольнике стороны равны 8см и 4см. Найдите периметр треугольника. 

а) 20 б) 22 в) 16 г)32

5.Один из соответственных углов, образованных при пересечении прямых  

n и m, секущей k, больше другого. Определите взаимное расположение прямых n и m. 

а) пересекаются        б) параллельны        в) такая ситуация невозможна. 

6. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 35°. Чему равен второй острый угол?

а) 35° б) 55° в) 145° в) 90°

7. Углы треугольника относятся как 1:1:1. Определите вид данного треугольника. 

 

по углам:                           по сторонам

а) остроугольный              а) разносторонний 

б) прямоугольный             б) равносторонний  

в) тупоугольный                в) равнобедренный 


8. Треугольника, с такими сторонами не существует:

а) 4;5;6; б) 5;5;6; в) 8; 4;3; г) 12; 21; 15

9.  Выберите верное утверждение.

а) Через любые две точки проходит прямая, и притом только одна

б) Градусная мера острого угла больше 90º

в) При параллельных прямых и секущей накрест лежащие углы в сумме образуют 180º

г) Два треугольника равны, если соответствующие углы равны

Часть В  


  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основание АС сумма углов А и С равна 156º. Найдите углы треугольника АВС.

2. Точки В и Д лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС. Треугольники АВС и АДС – равнобедренные, прямоугольные (∠В =∠Д= 90º) Докажите, что прямая АВ параллельна прямой СД.

3.В треугольнике АВС, высота ВD является медианой. Найдите периметр треугольника АВС, если периметр треугольника АВD равен 15 см, высота ВD равна 4 см.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!