Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шумячская средняя школа имени В.Ф. Алешина»
Рассмотрено Утверждено
на заседании ШМО приказом по школе №____ от ____
Протокол № _____ от _____
Руководитель ШМО: _________ Директор школы: ________
Аттестационные материалы
промежуточной аттестации
2017-2018 учебный год
по геометрии для 7 классов
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» промежуточная итоговая аттестация по геометрии в 7 классе проводится в форме контрольной работы.
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образованияпо геометрии, заложенных в образовательной программе основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина», рабочей программе по геометрии 7 класса, реализуемых посредством УМК «Геометрия ,7-9 »:учебник, Л.С.Атанасян М.: Просвещение, 2014г.
По итогам выставляется 1 отметка
Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из двух частей.
Уровень А является базовым. Он включает вопросы, каждый из которых содержит варианты ответа. При выполнении заданий уровня А с выбором ответа ученик обводит один номер выбранного ответа в работе.
Уровень В более сложный. Каждое задание предполагает письменное решение с выполнением чертежа.
За каждое верно выполненное задание в части А начисляется 1 балл. За неверный ответ и отсутствие ответа выставляется 0 баллов, в части В – 2 балла
Критерии выставления оценки:
Проценты | Оценка | Баллы |
90% -100% | 5 (отлично) | 14-16 |
71%-89% | 4 (хорошо) | 11-13 |
48%-70% | 3 (удовлетворительно) | 8 – 10 |
0%-47% | 2 (плохо) | 7 баллов и менее |
Проверяемые результаты:
Предметные результаты:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
К пояснительной записке прилагается текст контрольной работы в 2 вариантах
Вариант №1
Часть А
1. Если угол АОС = 75 °, угол ВОС = 105°, то эти углы :
а) смежные б) вертикальные в) определить невозможно
2. Определите вид треугольника, если сумма двух его углов равна третьему углу?
а) остроугольный в) прямоугольный
б) тупоугольный г) определить невозможно
3. Точка С принадлежит отрезку АВ. Чему равна длина отрезка АВ, если АС=3,6 см, ВС=2,5 см
а) 1,1 б) 7,2 в) 6,1 г) 5
4. Известны стороны равнобедренного треугольника: 2 см и 5 см. Чему равен его периметр?
а) 9 б) 6 в) 12 г) 15
5. Сумма двух односторонних углов, образованных при пересечении прямых m и n секущей k, равна 148°. Определить взаимное расположение прямых m и n.
а) пересекаются б) параллельны в) такая ситуация невозможна
6. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 25°. Чему равен второй острый угол?
а) 65° б) 25° в) 155° г) 90°
7-8. Углы треугольника относятся как 1:1:7. Определите вид данного треугольника.
По углам: по сторонам:
а)остроугольный а). разносторонний
б)прямоугольный б) равносторонний
в)тупоугольный в).равнобедренный
9. Треугольника, с такими сторонами не существует:
а) 1;2;3; б) 5;5;6; в) 5; 4;3; г) 20; 21; 22
10. Выберите верное утверждение.
а)Через любую точку можно провести только одну прямую
б) Сумма смежных углов равна 1800
в) Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы составляют в сумме 1800, то эти две прямые параллельны
г)Через любые две точки проходит более одной прямой
Часть В
В равнобедренном треугольнике АВС с основание АС угол В равен 42º. Найдите два других угла треугольника.
Точки В и Д лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС. Треугольники АВС и АДС – равносторонние. Докажите, что прямая АВ параллельна прямой СД.
В треугольнике АВС медиана ВD является биссектрисой треугольника. Найдите периметр треугольника АВС, если периметр треугольника АВD равен 16 см, ВD=5см.
Вариант №2
Часть А
1. Если сумма двух углов равна 180°, то эти углы:
а) смежные б)вертикальный в) определить невозможно
2. Определите вид треугольника, если сумма двух его углов больше третьего угла.
а) остроугольный в )тупоугольный
б) прямоугольный г) определить невозможно
3. Точка К принадлежит отрезку АВ. Чему равна длина отрезка АВ, если АК=2,8 см, ВК= 4,7 см
а) 2,1 б) 1,9 в) 7,5 г) 8
4.В равнобедренном треугольнике стороны равны 8см и 4см. Найдите периметр треугольника.
а) 20 б) 22 в) 16 г)32
5.Один из соответственных углов, образованных при пересечении прямых
n и m, секущей k, больше другого. Определите взаимное расположение прямых n и m.
а) пересекаются б) параллельны в) такая ситуация невозможна.
6. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 35°. Чему равен второй острый угол?
а) 35° б) 55° в) 145° в) 90°
7. Углы треугольника относятся как 1:1:1. Определите вид данного треугольника.
по углам: по сторонам:
а) остроугольный а) разносторонний
б) прямоугольный б) равносторонний
в) тупоугольный в) равнобедренный
8. Треугольника, с такими сторонами не существует:
а) 4;5;6; б) 5;5;6; в) 8; 4;3; г) 12; 21; 15
9. Выберите верное утверждение.
а) Через любые две точки проходит прямая, и притом только одна
б) Градусная мера острого угла больше 90º
в) При параллельных прямых и секущей накрест лежащие углы в сумме образуют 180º
г) Два треугольника равны, если соответствующие углы равны
Часть В
В равнобедренном треугольнике АВС с основание АС сумма углов А и С равна 156º. Найдите углы треугольника АВС.
2. Точки В и Д лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС. Треугольники АВС и АДС – равнобедренные, прямоугольные (∠В =∠Д= 90º) Докажите, что прямая АВ параллельна прямой СД.
3.В треугольнике АВС, высота ВD является медианой. Найдите периметр треугольника АВС, если периметр треугольника АВD равен 15 см, высота ВD равна 4 см.