СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по информатике. 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание работы к промежуточной аттестации по информатике в 7 классе с демоверсией контрольной работы.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по информатике. 7 класс»

МБОУ СОШ № 13 ПА-2018

Описание работы

к промежуточной аттестации по информатике

7 класс.


Цель работы:

Оценить качество предметной подготовки учащихся 7 класса по информатике

Установить соответствие качества подготовки планируемым результатам ООП ООО

Определить уровень сформированности метапредметных УУД по итогам учебного года


Документы, определяющие содержание проверочной работы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  2. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №13


Содержание работы

Информация и информационные процессы. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Обработка графической информации. Обработка текстовой информации.

Структура контрольной работы

Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть - 3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.

Первая часть ориентировочно занимает 30 минут, вторая - 15 минут.


Критерии оценивания работы

Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается шестнадцатью баллами.


Часть 1

Часть 2

Общий балл

Задания №1-10

Задания № 11-13


1

2

10

6

16


Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.

Первичный балл

Уровень достижения результатов

Школьная отметка

0-4

низкий

2

5-9

базовый

3

10-13

повышенный

4

14-16

высокий

5





Распределение заданий проверочной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения.


Тема

Планируемые результаты из ООП ООО

Проверяемые
элементы УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Единицы измерения информации

ИНФ-2.4.1. оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)

Умение осуществлять выбор правильного решения из предложенных вариантов

сравнение

2

Дискретная форма представления информации

ИНФ-2.5. кодировать и декодировать информацию при заданных правилах кодирования

Умение анализировать предложенные варианты и выбирать правильный на основе теоретических знаний

анализ

3

Файлы и файловые структуры

ИНФ-1.9. осуществлять поиск файлов средствами операционной системы

Умение классифицировать и обобщать факты и явления

классификация

4

Файлы и файловые структуры

ИНФ-1.8. разбираться в иерархической структуре файловой системы

Умение действовать
по алгоритму в соответствии с заданной задачей

действие по алгоритму

5

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере

ИНФ-1.13.1. использование основных приемов создания текстов в текстовых редакторах


Умение анализировать факты
и явления

анализ

6

Персональный компьютер.

ИНФ-2.4.4. оценивать время передачи данных, размер передаваемого файла

Умение действовать
по алгоритму в соответствии с заданной задачей

действие по алгоритму

7

Прямое форматирование

ИНФ-1.13.2. использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов

Умение объединять предметы
и явления в группы по определенным признакам, классифицировать

классификация

8

Основные компоненты компьютера и их функции.

ИНФ-1.2. узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода)

Умение обобщать факты и явления

обобщение

9

Всемирная паутина как информационное хранилище.

ИНФ-3.13.2. оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам

Умение определять логические
связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, формул

использование
знако-символических функций для логических операций

10

Оценка количественных параметров текстовых документов

ИНФ-2.4.2. оценивать информационный объем сообщения


Умение обобщить знания в новой ситуации

обобщение

11

Формирование изображения на экране монитора.

ИНФ-2.5. кодировать и декодировать информацию при заданных правилах кодирования

Умение ориентироваться в содержании
текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

работа с информацией

12

Компьютерная графика.

ИНФ-2.4.3. определять информационный вес символа произвольного алфавита

Умение самостоятельно
планировать пути достижения целей

планирование

13

Персональный компьютер.

ИНФ-2.4.5. соотносить ёмкость информационных носителей и размеры предполагаемых для хранения на них информационных объектов.

Умение строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

доказательство








Демоверсия проверочной работы

Часть 1

1. Сравните величины, указав для каждой пары величин соответствующий знак:

А) 2 байт и 20 бит; Б) 1000 байт и 1Кбайт; В) 1 Гбайт и 1 Мбайт

1) 2)

2. Мальчики иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. Ко­до­вая таб­ли­ца при­ве­де­на справа. Расшифруйте по­лу­чен­ное сообщение:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

*

_++

__+

*+

_*

+_+

**_


* + _ + + _ * * _ * *

Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение.

3. Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске ??pri*.?*

1) napri.q 3) privet.doc

2) pripri.txt 4) 3priveta.c

4. Дима хотел по­слу­шать му­зы­ку на компьютере, для этого ему нужно было вклю­чить му­зы­каль­ный файл Белые_розы.mp3. Он начал ра­бо­ту с ка­та­ло­га С:\Музыка\Хиты. Сна­ча­ла он спу­стил­ся на один уро­вень вниз, в ка­та­лог Ретро, затем под­нял­ся на один уро­вень вверх, потом спу­стил­ся на один уро­вень в ка­та­лог Лучшие и нашёл там нуж­ный му­зы­каль­ный файл. За­пи­ши­те пол­ный путь к дан­но­му файлу. 

1) С:\Музыка\Хиты\Лучшие\Белые_розы.mp3

2) С:\Музыка\Белые_розы.mp3

3) С:\Белые_розы.mp3

4) С:\Музыка\Хиты\Ретро\Белые_розы.mp3



5. В каком из перечисленных ниже предложений, правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
1) Добрая слава бежит, а худая–летит.

2) Добрая слава бежит,а худая – летит.

3) Добрая слава бежит , а худая – летит.

4) Добрая слава бежит, а худая – летит.


6. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

7. Ниже свойства символов и свойства абзацев, изменяемые при форматировании:

  1. шрифт;

  2. выравнивание;

  3. интервал после;

  4. отступ первой строки;

  5. начертание;

  6. цвет;

  1. междустрочный интервал;

  2. отступ слева;

  3. перед;

  4. размер (кегль) шрифта;

  5. отступ слева.

Какие из этих свойств являются свойствами символов? В ответе перечислите основные номера в порядке возрастания без запятых и каких-либо ещё разделяющих символов.

8. Установите соответствие между типами файлов и их расширениями:

  1. .wav

  2. .bmp

  3. .zip

  4. .rtf

А. текстовый

Б. архив

В. звуковой

Г. графический



Код

Запрос

А

Лебедь | Рак | Щука

Б

Лебедь & Рак

В

Лебедь & Рак & Щука

Г

Лебедь | Рак

9. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу.


10. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке: 

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой.


Часть 2


Выполните задания 11 – 13 с полным решением и ответом.


Цвет

Код

черный

000

синий


зелёный


голубой


красный

100

пурпурный


желтый


белый


11. Палитра первого цветного монитора состояла из 8 цветов. Закодируйте каждый цвет, дополнив таблицу недостающими кодами.


Для графического изображения, занимающего весь экран монитора 1280 х 1024 и палитрой из 512 цветов:

12. рассчитайте глубину цвета данного изображения;

13. докажите, что изображение можно записать на диск объемом 700 Мбайт.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!