СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по ИСТОРИИ 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа по   истории за 10 класс охватывает период с конца XIX- начала XX вв. - 1945 г. Промежуточная аттестация включает тестовую часть, знание терминологии, основных событий данного периода, знание исторических личностей и работу с документами.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по ИСТОРИИ 10 класс»

Промежуточная аттестация по предмету «История» 10 класс

Вариант 1

Часть 1

1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

A) русско-японская война Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины

B) заключение Рапалльского договора с Германией Г) Брестский мир

2. Какая из перечисленных ниже черт характеризует рос­сийскую экономику конца XIX — н. XX в.?

A) прекращение продажи хлеба за границу Б) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

B) создание торгово-промышленных монополий Г) преобладание промышленной продукции экспорте (вывозе)

3. Отруб – это…

А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с переселением его из деревни на новое место жительства;

Б) малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств;

В) отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством;

Г) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его в деревне.

4. Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора:

А) Октябристов Б) Кадетов В) Эсеров Г) РСДРП

5. Руководитель самого масштабного наступления на Восточном фронте в 1916 г. в Первой мировой войне?

А) А.А. Брусилов Б) А.В. Самсонов В) П.К. Ренненкампф Г) Шлиффен

6. В каком году был подписан советско-германский Пакт о ненападении?

А) 1922 г.  Б) 1933 г.  В) 1936 г.  Г) 1939г.

7. Причиной отступления Красной армии в первые месяцы Великой Отечественной войны было

А) отсутствие современных образцов вооружения Красной армии
Б) репрессии среди командного состава Красной Армии
В) отсутствие военных училищ по подготовке офицерских кадров
Г) удалённость советских аэродромов от западных границ

8. Идея блицкрига была заложена германским генштабом в план:

А) «Ост»   Б) «Барбаросса»  В) «Тайфун»  Г) «Кремль»

9. Высшим государственным органом, сосредоточившим всю полноту власти в годы Великой Отечественной войны, стал:

А) Государственный комитет обороны  Б) Совет труда и обороны
В) Верховный Совет  Г) Ставка Верховного главнокомандующего

10. Приказ № 227 от 28.07.1942 г. получил известность в армии как приказ:

А) «Смерть оккупантам!»  Б) Против трусов и дезертиров В) «Ни шагу назад!»  Г) «Только вперёд!»

11. Чем был вызван переход от политики «военного коммунизма» к нэпу?

А) глубоким экономическим кризисом в стране Б) стремлением большевиков к мировой революции

В) попытками помещиков и буржуазии вернуть дореволюционные порядки

Г) необходимостью приспособить экономику к нуждам военного времени

12. В чем состояла суть новой экономической политики?

А) в расширении госсектора в экономике Б) в создании многоукладной экономики

В) в переходе к правовому государству Г) в демократизации всех сторон жизни общества

13. К нэпу относится:

А) всеобщая трудовая повинность В) натурализация оплаты труда

Б) запрещение найма рабочей силы      Г) свобода частной торговли

14. Что произошло 30 декабря 1922 г.:

А) была принята советская Конституция    В) умер В.И. Ленин;

Б) закончилась Гражданская война             Г) был образован СССР

15. Началом сплошной коллективизации стал:

А) 1927 г.       Б) 1928 г.      В) 1929 г.      Г) 1930 г.

16. 4. В число стран первого эшелона модернизации входили:

А) Великобритания, Германия, Япония Б) Великобритания, Италия, Россия

В) Великобритания, Франция, США Г) Великобритания, США, Россия

17. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:

А) коалиция Б) народный фронт В) пацифизм Г) демократический фронт

18. «Новый курс» Рузвельта включает в себя:

А) принятие закона о социальном обеспечении Б) начало политики изоляционизма

В) ужесточение политической борьбы между двумя партиями Г) введение всеобщей воинской повинности

19. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является

А) Рейнский гарантийный пакт Б) Версальский мирный договор В) Портсмутский мир Г) Мюнхенское соглашение

20. Отличительная черта нацизма в Германии по сравнению с итальянским фашизмом:

А) приоритет государственных интересов Б) антикоммунизм В) антидемократизм Г) антисемитизм

21. Какой мирный договор стал главным при подведении итогов Перовой мировой войны в Европе, составил основу послевоенной системы международных отношений?

А) Компьенский Б) Сен-Жерменский В) Версальский Г) Брестский


Часть 2

1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные.

Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. 



Событие


Дата


Участник(-и)

Наступательная операция «Оверлорд»


_________ (А)


Д. Эйзенхауэр, Б. Монтгомери






Сталинградская битва


_________ (Б)


___________ (В)






______________ (Г)


Август–декабрь 1943 г.


Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев






Битва за Москву


__________ (Д)


____________ (Е)

Пропущенные элементы:

1) М. А. Егоров, М. В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г. 3) Я. Ф. Павлов 4) битва на Курской дуге 5) битва за Днепр 6) июнь–август 1944 г. 7) июль 1942 г. – февраль 1943 г. 8) И. В. Панфилов 9) май 1942 г. 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) «Белые»

1) высший исполнительно-распорядительный орган, образованный в России после падения монархии в марте 1917 г.

Б)Временное правительство

2) процесс создания крупного машинного производства, прежде всего тяжёлой промышленности, в целях перехода от аграрного к индустриальному обществу, обеспечение экономической независимости страны, укрепление её обороноспособности

В) Ленд-лиз

3) военно-политическое движение разнородных в политическом отношении сил, сформированное в ходе Гражданской войны в России с целью свержения советской власти

Г) Индустриализация

4) система передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, продовольствия США своим союзникам в годы Второй мировой войны

3. Назовите документ:

«Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения… Договор заключается сроком на десять лет… Составлен в двух оригиналах на немецком и русском языках в Москве».

4. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента. Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам.

А) ______________ кон­фе­рен­ция «Большой тройки» про­хо­ди­ла в 1943 г.

Б) Пер­вый таран в ноч­ном воз­душ­ном бою произвёл со­вет­ский лётчик ____________, сбив­ший на под­сту­пах к Москве вражеский бомбардировщик.

В) Круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние про­изо­шло у ________________.

Пропущенные элементы:

1) Ял­тин­ская (Крымская) 2) Н. Ф. Гастелло 3) стан­ция Прохоровка 4) Московская

5) Тегеранская 6) В. В. Талалихин 7) разъ­езд Дубосеково 8) А.И. Покрышкин 9) Брест

5. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второ­го столбца.

А) Ф.Д. Рузвельт
Б) Ж. Клемансо
В) М. Хорти

1) премьер-министр Франции

2) президент США
3) глава авторитарного режима в Венгрии
4) руководитель испанских коммунистов


6.   Прочитайте отрывки из книги историка В.В. Согрина и ответьте на вопрос.

«____, избранный президентом в 1932 г. и остававшийся на этом посту вплоть до своей смерти в 1945 г., столк­нулся с социально-экономическими проблемами, которые приравнивались многими современниками к катастрофе… Американские реалии 1929-1933 гг. сделали актуальным знаменитое пророчество К. Маркса о естественном коллапсе «перезрелого» капитализма…Глубокие реформы были осуществлены ____ не только в распределительной, но также и в производственной сфере. 16 июня 1933 г. был одобрен закон о восстановлении про­мышленности, по которому предприятия под эгидой и кон­тролем со стороны государства принимали «кодексы честной конкуренции» — своеобразные нормативы, определявшие объ­емы сырья и производственной продукции, цены на товары и размер заработной платы, которые бы предотвращали даль­нейшие остановки производства и позволяли рабочим под­держивать сносное существование».


Назовите имя государственного деятеля, о котором идет речь. Привлекая информацию из текста и знания по курсу, объясните, какие задачи преследовал этот деятель в своей политике и каковы были ее результаты (не менее 3-х задач и не менее 3-х результатов).



Промежуточная аттестация по предмету «История» 10 класс

Вариант 2

Часть 1

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду революции 1905—1907 гг.?

А) созыв Учредительного собрания Б) отречение Николая II

В) Всероссийская октябрьская политическая стачка Г) создание Реввоенсовета

2. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался

А) высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств Б) преобладанием фермерских хозяйств

В) крестьянским малоземельем Г) отсутствием помещичьих хозяйств

3. Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нем события.

«Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

А)1905 г. Б) 1907 г. В) 1914 г. Г) 1918 г.

4.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте

А) в создании партии кадетов Б) проведении финансовой реформы

В) в создании Временного правительства Г) в принятии решения о вступлении в Первую мировую войну

5. Что называли хутором в период проведения столыпинской аграрной реформы

А) земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность, находящуюся за пределами деревни

Б) земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы

В) крестьянский надел при чересполосном общинном землепользовании

Г) общинные земли, используемые под выпас скота и сенокосные угодья

6. Когда началось контрнаступление Красной армии под Москвой?

А) 30 сентября 1941 г.  Б) 5 июля 1943 г.  В) 5 декабря 1941 г.  Г) 19 ноября 1942 г.

7. Основным направлением главного удара немецкой армии летом 1942 года был:

А) захват Москвы  Б) захват Ленинграда  В) разгром союзников в Северной Африке  Г) захват Кавказа 

8. Как назывался процесс массового перемещения в восточные районы страны: населения, промышленных предприятий, художественных ценностей и т.д.?

А) депортация   Б) мобилизация  В) репатриация  Г) эвакуация

9. План разгрома немецких войск под Сталинградом получил название:

А) «Тайфун» Б) «Уран»  В) «Цитадель»  Г) «Багратион»

10. Крупнейшее танковое сражение Великой отечественной войны прошло в ходе битвы..

А) Курской  Б) под Москвой  В) Сталинградской  Г) за Днепр

11. Переход от политики «военного коммунизма» к нэпу объяснялся необходимостью:

А) победить в Гражданской войне Б) реализовать на практике идеи марксизма

В) в кратчайшие сроки создать командную экономику Г) преодолеть политический кризис власти большевиков

12. В чем состояла суть новой экономической политики?

А) в ускорении темпов промышленного переворота Б) в запрещении частной собственности

В) в демократизации политического режима Г) в переходе от командных методов управления к рыночным

13. Главное содержание советской внешней политики в 1920-е гг. составляло стремление:

А) к преодолению дипломатической изоляции Б) к созданию единого антифашистского блока

В) к разрыву отношений с капиталистическими странами Г) к конфронтации с Германией и Японией

14. В каком году СССР присоединил прибалтийские республики?

А) 1925 г. Б) 1930 г. В) 1935 г. Г) 1940 г.

15. Какое событие произошло позже других?

А) переход к нэпу В) начало индустриализации в СССР Б) принятие СССР в Лигу наций Г) смерть В.И. Ленина

16. К странам второго эшелона модернизации относились:

А) Италия, Япония, Германия Б) Франция, Япония, Россия В) США, Германия, Япония Г) Россия, США, Франция

17. «14 пунктов» Вудро Вильсона, выдвинутые в 1918 г. предполагали (выберите лишнее):

А) сокращение вооружений Б) создание независимой Польши

В) свободу торговли и судоходства Г) военную интервенцию против России

18. Послевоенная стабилизация стран Запада в 1920-х гг. характеризовалась

А) активизацией революционного движения

Б) усилением государственного регулирования экономики

В) расширением рынков сбыта своей продукции государствами-победителями

Г) введение экономических ограничений

19. Каким путем была установлена фашистская диктатура в Германии:

А) в результате военного переворота Б) после победы фашистской партии на парламентских выборах

В) после подавления революционных выступлений рабочих Г) в результате революции

20. События, последовавшие за крахом на нью-йоркской бирже в октябре 1929 г., назвали

А) эра социального сотрудничества              Б) «новый порядок»   В) «великая депрессия»         Г) «пивной путч»

21. Какая из названных мер не относилась к политике нацистского режима в Германии?

А) всеобщая трудовая повинность В) развитие парламентаризма

Б) система фюрерства Г) национализация



Часть 2

1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. 

Событие


Дата


Участник(-и)

Создание Совета народных комиссаров


__________(А)


В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий

Штурм Перекопа


__________(Б)


__________(В)

__________(Г)


1922 г.


Г. В. Чичерин






Подписание пакта о ненападении с СССР


__________(Д)


__________(Е)

Пропущенные элементы:

1) июль 1914 г. 2) октябрь 1917 г. 3) ноябрь 1920 г. 4) Генуэзская конференция 5) Кронштадский мятеж 6) М. В. Фрунзе

7) Гиммлер 8) Риббентроп 9) август 1939 г.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 


 

 

 

2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) НЭП

1) Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни влияния на ход исторического развития

Б) Коллективизация

2) Добровольно объединение государственных образований в единое союзное государство

В) Федерация

3) название внутренней политики советского государства, представлявшей попытку использования рыночных отношений для оживления экономики

Г) Культ личности

4) Объединение мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные социалистические хозяйства

3. Прочтите отрывок из решения Ялтинской конференции руководителей СССР, Великобритании и США и назовите организацию, о которой идёт речь.

«Мы считаем необходимым создать международную организацию, имеющую целью сохранение мира. Мы считаем, что это существенно как для предупреждения агрессии, так и для устранения политических, экономических и социальных причин войны путём тесного и постоянного сотрудничества всех миролюбивых народов».

4. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента. Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

A) 58 дней и ночей ге­ро­и­че­ски обо­ро­ня­ли от фа­ши­стов че­ты­рех­этаж­ный дом в цен­тре го­ро­да 24 воина во главе с сер­жан­том ______________.

Б) После 250-дневной ге­ро­и­че­ской обо­ро­ны 4 июля 1942 г. со­вет­ские вой­ска оста­ви­ли ______________.

B) Сражение под ______________ поз­во­ли­ло со­вет­ско­му ко­ман­до­ва­нию вы­иг­рать время для под­го­тов­ки обо­ро­ны Москвы.

Пропущенные элементы:

1) С. Л. Красноперов 2) Севастополь 3) Смоленск 4) Киев 5) Симферополь

6) Сталинград 7) Я. Ф. Павлов 8) Минск 9) М. Кантария

5. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второ­го столбца.

А) Б. Муссолини
Б) Ю. Пилсудский
В) Г. Гувер

1) глава Польского государства
2) президент США
3) лидер фашистского режима в Италии
4) один из руководителей III Интернационала


6. Прочитайте отрывки из книги историка В.В. Согрина и ответьте на вопрос.

«__________ - лидер НСДАП, диктатор с 1933 – 1945 гг. Он хорошо понимал, что для воплощения своих идей ему нужна неограниченная власть и постепенно подбирался к политическим вершинам. В 1923 году он организовал «Пивной путч», за что был осуждён на пять лет тюрьмы. Группой поддержки ______ служила команда из пяти тысяч штурмовиков. В 1933 г. сформировал новое правительство. Получив полную власть, ______сразу показал соотечественникам свое истинное лицо. Идеология нацизма была признана единственно верной, вся нация должна была подчиняться тотальному нацистскому режиму. ___________ создает вермахт, восстанавливает авиационные, танковые войска, дальнобойную артиллерию. Нарушив условия Версальского договора, Германия захватила Рейнскую зону, Чехословакию, Австрию.


Назовите имя государственного деятеля, о котором идет речь. Привлекая информацию из текста и знания по курсу, объясните, какие задачи преследовал этот деятель в своей политике и каковы были ее результаты (не менее 3-х задач и не менее 3-х результатов).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!