СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многоуровневые тесты по истории 8 класс в соответствии с ФГОС ООП. Разработка содержит два варианта тестов  и включает вопросы по всеобщей истории, истории России и истории Татарстана и татарского народа.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по истории 8 класс»

Промежуточная аттестация по истории 8 класс 2018/2019 уч. год

Вариант 1

Часть А

А1. Начало эпохи Просвещения относится к:

1) XVI в. 2) концу XVII в. 3) концу XVIII в. 4) началу XIX в.

А2. Мыслители эпохи Просвещения:

1) Н. Коперник, Г. Галилей 2) Р. Декарт, Авиценна

3) Т. Мор, Эразм Роттердамский 4) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье

А3. Роман «Путешествие Гулливера» создал писатель эпо­хи Просвещения:

1) И.В. Гёте 2) Ш. Монтескье 3) Дж. Свифт 4) Т. Мор

A4. Автор грандиозного музыкального произведения для хора, солистов и оркестра

«Страсти по Матфею»:

1) В.А. Моцарт 2) И.С. Бах 3) П.О. Бомарше 4) Ж.А. Гудон

A5. Аграрная революция в Англии завершилась к:

l)XVII в. 2) началу XVIII в. 3) середине XVIII в. 4) началу XIX в.

А6. Промышленным переворотом называют процесс:

1) создания мануфактур 2) перехода от ручного труда к машинному

3) роста численности городского населения

4) отделения ремесла от сельского хозяйства

А7. Имя Нэда Лудда связано с:

1) изобретением механического ткацкого станка

2) первым массовым движением рабочих

3) возникновением новой религии

4) появлением паровой машины

А8. В результате восстания 14 июля 1789 г. во Франции законодательная власть перешла в руки:

1) короля 2) лорда-протектора 3) Народного собрания 4) Учредительного собрания

А9. Свержение монархии во Франции произошло в ре­зультате:

1) принятия якобинцами декрета о «подозрительных»

2) восстания народа 10 августа 1792 г.

3) взятия Бастилии 14 июля 1789 г.

4) заговора членов Конвента

А10. «Горой» и «болотом» во время Великой французской революции называли:

1) департаменты Франции 2) группировки в Конвенте

3) представителей второго и третьего сословия

4) сторонников и противников республиканского строя

А11. Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:

А. учреждение Сената, Синода, коллегий                Б. Крымские и Азовские походы

В. Семилетняя война, учреждение Московского университета              

  Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Разина

А12.Северная война закончилась мирным договором, который получил название:

А. Прутский                Б. Ништадский        В. Каспийский        Г. Балтийский

А13. Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной выслуги:

А. ревизия        Б. новый военный устав        В. табель о рангах        Г. духовный регламент

А14. Россия стала называться империей с:

А. 1709г.        Б. 1714г.        В. 1721г.        Г. 1725г.

А15. Кто из названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»:

А. Екатерина I        Б. Екатерина II        В. Анна Иоанновна                Г. Анна Леопольдовна

А16. Кто из русских полководцев особенно отличился в русско-турецкой войне 1787-1791гг.:

А. Д.Пожарский        Б. А.В.Суворов        В. М.И. Кутузов        Г. А.Д.Меньшиков

А17. Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами в период царствования Екатерины II привели к:

А) Медному бунту Б) Восстанию под предводительством К. А. Булавина В) Восстанию под предводительством С. Разина Г) Крестьянской войне под предводительством Е. И. Пугачева

А18. Казанская губерния была создана:

а) в 1700 г. б) в 1708 г. в) в 1719 г. г) в 1721 г.

А19. Контора новокрещенных дел была учреждена:

а) в 1708 г. б) в 1721 г. в) в 1730 г. г) в 1740 г.

А20. От первого казанского театра-театра В.Р.Бобровского ведет свою историю современный: а) театр оперы и балета им.М.Джалиля б) русский драматический театр им. В.И.Качалова в) татарский академический театр им.Г.Камала г) казанский театр кукол

Часть В

В1. Расположите в хронологической последовательности исторические события:

А) Северная война;

Б) движение под предводительством Е.И.Пугачева;

В) восстание под предводительством К.А. Булавина;

Г) начало правления Павла I

В2 Выполните задание на соответствие. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого:

A) ассамблея 1) высший орган по делам законодательства и управления при императоре

Б) Сенат 2) первое в России высшее учебное заведение

B) Кунсткамера 3) коллегия, ведавшая церковным управлением

Г) Синод 4) первый музей в России

5) общественное собрание для отдыха

В3.Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности.

а) Екатерина II б) Петр I в) Елизавета Петровна г) Анна Иоановна

В4. 0 каком сооружении идет речь в отрывке из документа?

...Мрачный и унылый замок... был ненавистен Па­рижу.. -. Не было такого сословия, такого обществен­ного класса, из которого бы ни томился бы кто-нибудь во мраке этой тюрьмы. Третье сословие и дворянство придавали слову «свобода» неодинаковый смысл", но оба они питали одинаковую ненависть к этому па­мятнику министерского деспотизма.

Часть С

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 1,2.

Фрагмент исторического источника

«Победа не только освободила от шведов Украину и Россию, но и освободила от страха перед ними несколько государств Европы. Более того, это событие оказалось переломным как в истории России, так и четырёх других государств — Швеции, Саксонии, Речи Посполитой и Дании. До него Россия занимала скромное место в расчётах западных держав, победа же резко подняла политический и военный престиж России.

Впервые за свою историю она стала полноправным балтийским государством и членом европейской системы союзов, обозначив свои интересы на континенте. Инициатива действий не только на суше, но и на море стала принадлежать русскому флоту. Англия, которая до Полтавы едва замечала Россию и отказывалась в 1707 г. включить эту страну в Великий союз. Англия, в столице которой — неслыханный позор! — был избит и посажен в тюрьму русский посол А. А. Матвеев, после победы заявила о необходимости улучшения отношений с царём. Франция, отклонившая в 1706 г. заключение торгового договора с Русским государством, теперь, опасаясь появления полтавских ветеранов на службе Великого союза, пыталась перехватить инициативу и использовать Петра в центре Европы. Теперь русскому правительству уже не было нужды увеличивать вес своего престижа бочонками с серебром или обещаниями поставки солдат на Рейн или в Испанию. Сфера влияния победившей страны выросла особенно в Польше, Северной Германии и даже на Балканах, где вспыхнули надежды на освобождение от османского ига православным царём».

1. О каком сражении идёт речь? Укажите год, когда оно произошло.

2. Как историк определяет значение итогов этого сражения для России и других государств? Укажите не менее двух положений.





Промежуточная аттестация по истории 7 класс 2018/2019 уч. год

Вариант 2

Часть А

А1. «Веком Разума» называют:

1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.

А2. Мыслители эпохи Просвещения:

1) Я. Гус, Ф. Бэкон 2) Д. Дидро, Вольтер 3) Ф. Рабле, У. Шекспир 4) Дж. Бруно, И. Ньютон

А3. Комедию «Женитьба Фигаро» создал писатель эпохи Просвещения:

1) И.В. Гёте 2) Дж. Свифт 3) Т. Мор 4) П.О. Бомарше

А4. Итогом эпохи Просвещения является:

1) начало процесса обмирщения культуры 2) утверждение гуманистических ценностей

3) ликвидация безграмотности населения 4) освобождение угнетенных народных масс

А5. Промышленный переворот в Англии начался:

1) в конце XVII в. 2) в начале XVIII в.

3) во второй половине XVIII в. 4) в начале XIX в.

А6. Аграрной революцией называют процесс:

1) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве

2) внедрения новых сельскохозяйственных культур

3) роста численности сельского населения

4) перехода к аграрному обществу

А7. Имя Джеймса Уатта связано с:

1) изобретением нового способа отливки чугуна

2) первым массовым выступлением рабочих

3) изобретением водяного двигателя

4) изобретением паровой машины

А8. В результате восстания, в ходе которого была захваче­на Бастилия, во Франции

установилась форма правления:

1) протекторат 2) республика 3) абсолютная монархия 4) конституционная монархия

А.9 Жирондистами и якобинцами во время Великой французской революции называли:

1) католиков и гугенотов 2) группировки в Конвенте

3) представителей второго и третьего сословия

4) сторонников и противников восстановления абсо­лютизма

А10. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:

1) восстания народа 2) решения Директории

3) переворота 9 термидора 4) переворота 18 брюмера

А11. Полтавская битва в ходе Северной войны состоялась в:

А. 1721г.                Б. 1714г.        В. 1720г.        Г. 1709г.

А12. Пётр I ввёл:

А. прогрессивный налог        Б. подоходный налог        В. подушную подать

Г. посошное обложение

А13. В систему государственного управления Петром I были введены:

А. Верховный тайный совет, Канцелярия                Б. приказы, Дворец, Казна

В. Сенат, Синод, коллегии                Г. Земский собор, Боярская дума

А14. Кто из русских первооткрывателей открыл Берингов пролив:

А. С.Дежнев                Б. В.Атласов                В. Е.Хабаров                Г. В.Поярков

А15. Выберите из предложенного списка черты, характеризующие эпоху дворцовых переворотов:

А. гражданская война и интервенция        Б. частая смена правителей, опора на гвардию

В. мятежи в армии, недовольной петровскими реформами        Г. ограничение дворянских привилегий

А16. Кто из названных лиц возглавил восстание в 1707-1708гг.:

А. Степан Разин        Б. Емельян Пугачёв              

  В. Кондратий Булавин         Г. Иван Болотников


А17. Какую турецкую крепость, считавшуюся неприступной, захватил А.В. Суворов:

А. Очаков        Б. Азов        В. Измаил        Г. Кинбурн

А18. Первым казанским губернатором был:

а) А.П.Волынский б) П.М.Апраксин в) И.А.Михляев г) Н.А.Кудрявцев

А19. Оргназицая, которая была создана "для заведования всеми религиозными делами магометанского закона":

а) Контора новокрещенных дел б) Духовное собрание (муфтият)

в) Казанская епархия г) Мусульманская община

А20. Петропавловский собор Казани был построен в честь посещения города:

а) Екатериной II б) Павлом I в) Петром I г) Емельяном Пугачевым

Часть В

В1. Установите в хронологической последовательности события Северной войны:

А. Полтавская битва                Б. Гангутское сражение        В. сражение у деревни Лесной

Г. Нишатдский мирный договор

В2. Установите соответствие

Дата

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. 1725г.

А) Первый раздел Польши

2. 1767г.

Б) Созыв Уложенной комиссии

3. 1797г.

В) Открытие Российской академии наук

4. 1772г.

Г) Издание Манифеста о трехдневной барщине

В3. Установите последовательность пребывания на российском престоле монархов

а) Петр I б) Екатерина II в) Петр III г) Елизавета Петровна

В4. Прочитайте отрывок из работы современного историка Р.М. Введенского и укажите о ком идет речь.

«… была личностью многосложной, противоречивой. Её характеристика не укладывается в однозначную формулировку. Разноречивые суждения о ней продолжаются по сей день. Но среди разнообразия как найти главную? Полагаем, ответ здесь однозначен. Для царствующей особы главным критерием являются итоги её деятельности. Итог деятельности…. – величие России, и потомки нарекли её Великой»

Часть С

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 1,2.

Фрагмент исторического источника

«Царевна ненавидела свою мачеху Наталью Кирилловну и её родственников Нарышкиных и боярина Матвеева. Кроме того, ей хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять государством вместо неспособного, больного Иоанна. Буйство и недовольство стрельцов указали ей путь, которым она может достигнуть власти.

Она в стрелецкие слободы посылала доверенных людей, которые распускали слух о том, что Пётр — царь незаконный, что престол следует по всем правам старшему брату, что Нарышкины злобствуют на стрельцов и, как только Матвеев возвратится из ссылки, взыщут с них за все бесчинства и жестокости с полковниками. В то же самое время одна из её придворных ходила по стрелецким слободам, раздавала деньги, сулила золотые горы и всякие вольности, когда царём будет законный царевич Иоанн и все недруги народа, изменники царские, будут изведены. Вслед за этим стрельцы собирались в круги, становились под ружьё, били в набат, везде бранили правительство и кричали: Не хотим, чтобы нами управляли Нарышкины и Матвеев».

1. О какой царевне идёт речь? Укажите хронологические рамки периода (с точностью до десятилетия), когда она была фактической правительницей страны.

2. Какую цель поставила царевна, и какими были средства достижения этой цели? Выпишите не менее двух средств для достижения указанной цели.



Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Часть А

1.2

2.4

3.3

4.2

5.3

6.2

7.2

8.4

9.2

10.2

11.А

12.Б

13.В

14.В

15.В

16.В

17.Г

18.Б

19.Г

20.Б

Часть В

В1. ВАБГ

В2. А-5, Б-1, В-4, Г-3

В3.БГВА

В4. Бастилия

Часть С
1) Победа резко подняла политический и военный престиж России.
2) Победа не только освободила от шведов Украину и Россию, но и освободила от страха перед ними несколько государств Европы.

Часть А

1.3

2.2

3.1

4.2

5.3

6.1

7.4

8.4

9.2

10.4

11.Г

12.В

13.В

14.А

15.Б

16.В

17.В

18.Б

19.Б

20.В

Часть В

В1. ВАБГ

В2.1-В,2-Б,3-Г,4-А

В3. АГВБ

В4.Екатерина II

Часть С

1) Софье хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра.
2) Подкуп стрельцов («раздавала деньги, сулила золотые горы и всякие вольности»…).
3) Распускала слух о том, что Пётр — царь незаконный.



Система оценивания

80% и более - оценка "5"

65%-79% - оценка "4"

50%-64% - оценка "3"

менее 50% -оценка "2"



Часть А оценивается в 1 балл, часть В-2балла, часть С-3 балла. Итого 30 баллов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!