СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРомежуточная аттестация по истории для 7 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРомежуточная аттестация по истории для 7 класса»

Контрольно-измерительные материалы

промежуточной аттестации по истории России в 7 классе


Вариант 1

1. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов был при­со­единён к Мос­ков­ско­му кня­же­ству позже осталь­ных?

1) Ко­лом­на

2) Смо­ленск

3) Нов­го­род

4) Тверь


2. В каком веке окон­чи­лось Смут­ное время в Рос­сии?

1) XIV в.

2) XV в.

3) XVI в.

4) XVII в.


3. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло рань­ше осталь­ных?

1) вос­ста­ние под пред­во­ди­тель­ством Ивана Бо­лот­ни­ко­ва

2) вос­ста­ние под пред­во­ди­тель­ством Сте­па­на Ра­зи­на

3) «Мед­ный бунт»

4) «Со­ля­ной бунт»


4. Как называлось сословно-представительное учреждение в России, появившееся в период реформ Избранной рады?

1) Уложенная комиссия

2) Земский собор

3) Негласный комитет

4) Боярская дума


5. В XVI в. крестьяне, которые проживали на государственных землях, назывались

1) посессионные

2) временнообязанные

3) владельческие

4) черносошные


6. Ограничение пе­ре­хо­да крестьян от од­но­го землевладельца к дру­го­му Юрьевым днём было впер­вые закреплено

1) Уставом Вла­ди­ми­ра Мономаха

2) Судебником Ивана III

3) Судебником Ивана IV

4) жалованной гра­мо­той дворянству


7. Что из названного было результатом народных волнений в Москве в 1662 г.?

1) ликвидация кормлений

2) отмена соляного налога

3) введение бессрочного сыска крестьян

4) прекращение чеканки медных денег


8. Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и ука­жи­те ис­то­ри­че­ское яв­ле­ние, о ко­то­ром идёт речь.

«Учре­жде­на же она была по­то­му, что царь за­по­до­зрил вель­мож в не­при­яз­ни к себе и хотел иметь при себе людей, впол­не пре­дан­ных ему. На­пу­ган­ный отъ­ез­дом Курб­ско­го и про­те­стом, ко­то­рый тот подал от имени всех своих со­бра­тий, царь за­по­до­зрил всех бояр своих и схва­тил­ся за сред­ство, ко­то­рое осво­бож­да­ло его от них, осво­бож­да­ло от не­об­хо­ди­мо­сти по­сто­ян­но­го, еже­днев­но­го об­ще­ния с ними».

1) би­ро­нов­щи­на 2) хо­ван­щи­на 3) оприч­ни­на 4) пугачёвщина


9. Кто возглавил Второе ополчение, освободившее Москву от интервентов в 1612 г.?

1) К. Минин и Д. Пожарский

2) И. Болотников и И. Заруцкий

3) Д. Трубецкой и П. Ляпунов

4) В. Шуйский и В. Скопин-Шуйский

10. Кто из названных исторических лиц был первым российским книгопечатником?

1) Андрей Рублев

2) Иван Федоров

3) Симеон Полоцкий

4) Федор Конь


11. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных эле­мен­тов:

1) правление Лжедмитрия I;

2) учре­жде­ние пат­ри­ар­ше­ства в Рос­сии;

3) Соляной бунт;

4) из­бра­ние на цар­ство Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва.


12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между мос­ков­ски­ми го­су­да­ря­ми и на­зва­ни­я­ми го­ро­дов, при­со­еди­не­ние ко­то­рых к Мос­ков­ско­му кня­же­ству (Рос­сии) про­изо­шло во время прав­ле­ния этих го­су­да­рей: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

МОС­КОВ­СКИЕ ГО­СУ­ДА­РИ

 

НА­ЗВА­НИЯ ГО­РО­ДОВ

А) Иван III

Б) Ва­си­лий III

В) Иван IV

 

1) Псков и Смо­ленск

2) Мо­жайск и Ко­лом­на

3) Нов­го­род и Тверь

4) Ка­зань и Аст­ра­хань

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

A

Б

В




13. Кто из пе­ре­чис­лен­ных ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей был со­вре­мен­ни­ком Ивана IV? Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке двух ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Б.М. Хмель­ниц­кий

2) А.М. Курб­ский

3) A.JI. Ордин-На­що­кин 5) А.Ф. Ада­шев

4) Б.И. Мо­ро­зов


14. За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

Порядок назначения на высшие государственные должности в соответствии с родовитостью и службой предков. А не за личные заслуги.


15. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, не­по­сред­ствен­но свя­за­ны с пе­ри­о­дом прав­ле­ния Ивана IV.

1) Зем­ский собор; 2) Со­бор­ное уло­же­ние; 3) Из­бран­ная рада; 4) оприч­ное вой­ско; 5) Сто­гла­вый собор.

Най­ди­те и ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, «вы­па­да­ю­ще­го» из дан­но­го ряда.


16. Прочтите текст и ответьте на вопросы после него.

Пра­ви­тель­ствен­ная ко­мис­сия, раз­би­рав­шая при­чи­ны ги­бе­ли ма­ло­лет­не­го ца­ре­ви­ча, при­ш­ла к вы­во­ду, что он погиб в ре­зуль­та­те не­счаст­но­го слу­чая. Его мать была по­стри­же­на в мо­на­хи­ни, род­ствен­ни­ки — под­верг­ну­ты опале, а зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ство по­сад­ских людей, участ­ни­ков сти­хий­но вспых­нув­ше­го вос­ста­ния, было вы­сла­но «на житьё» в Си­бирь. Вме­сте с ними был вы­слан и ко­ло­кол, воз­ве­стив­ший о не­сча­стье с ца­ре­ви­чем.

1) Ука­жи­те имя ца­ре­ви­ча, о ко­то­ром идёт речь.

2) Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, в ко­то­ром про­изо­шли опи­сан­ные со­бы­тия.

3) Ука­жи­те одно из по­след­ствий ги­бе­ли ма­ло­лет­не­го ца­ре­ви­ча.

Контрольно-измерительные материалы

промежуточной аттестации по истории России в 7 классе


Вариант 2

1. В каком году впер­вые про­изо­шло вен­ча­ние рус­ско­го го­су­да­ря на цар­ский пре­стол?

1) 1547 г.

2) 1598 г.

3) 1606 г.

4) 1613 г.


2. Ди­на­стия Ро­ма­но­вых утвер­ди­лась на рос­сий­ском пре­сто­ле в (во)

1) се­ре­ди­не XV в.

2) вто­рой по­ло­ви­не XVI в.

3) пер­вой по­ло­ви­не XVII в.

4) конце XVII в.


3. Какое со­бы­тие про­изо­шло рань­ше дру­гих?

1) за­клю­че­ние Де­улин­ско­го пе­ре­ми­рия

2) из­бра­ние на цар­ство Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва

3) осво­бож­де­ние Моск­вы II опол­че­ни­ем

4) смерть ца­ре­ви­ча Дмитрия


4. Как на­зы­вал­ся свод за­ко­нов Русского государства, при­ня­тый в XVII в.?

1) Русская Правда

2) Соборное уложение

3) Домострой

4) жалованная грамота


5. Раскольниками в России в XVII в. Называли

1) противников церковной реформы

2) сторонников Лжедмитрия I

3) участников восстаний 1648г. и 1662 г.

4) участников восстаний Сибири


6. Какое понятие из перечисленных относится к системе управления Русским государством XVI—XVII вв.?

1) баскаки

2) министерства

3) приказы

4) коллегии


7. Что стало одним из последствий Смуты начала XVII в.?

1) завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы

2) вхождение украинских земель в состав России

3) пресечение династии московских князей

4) воцарение династии Романовых


8. Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния со­вре­мен­но­го ис­то­ри­ка и ука­жи­те, в каком году про­изо­шли опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия.

«В Ко­стро­му при­бы­ла де­ле­га­ция Зем­ско­го со­бо­ра. Вме­сте с ко­стро­ми­ча­ми де­пу­та­ты пошли крест­ным ходом к Ми­ха­и­лу в Ипа­тьев­ский мо­на­стырь... Перед угро­зой того, что в слу­чае от­ка­за «Бог взы­щет на нем ра­зо­ре­ние го­су­дар­ства», Ми­ха­ил не усто­ял. Марфа бла­го­сло­ви­ла сына. 2 мая он въе­хал в Моск­ву, 11 июля вен­чал­ся на цар­ство».

1) 1584 г. 3) 1613 г.

2) 1645 г. 4) 1682 г.


9. Кто из пе­ре­чис­лен­ных де­я­те­лей был чле­ном Из­бран­ной рады?

1) Иосиф Во­лоц­кий

2) Ан­дрей Курб­ский

3) Афа­на­сий Ордин-Нащокин

4) Ва­си­лий Голицын


10. Какое из перечисленных событий относится к XVI в.?

1) строительство первых каменных храмов в Киеве и Новгороде

2) создание древнейшей дошедшей до нас летописи

3) издание первой печатной книги в России

4) открытие Славяно-греко-латинского училища в Москве


11. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных эле­мен­тов:

1) вве­де­ние оприч­ни­ны;

2) учре­жде­ние пат­ри­ар­ше­ства в Рос­сии;

3) по­яв­ле­ние тео­рии «Москва — тре­тий Рим»;

4) созыв пер­во­го Зем­ско­го со­бо­ра.


12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­ви­те­ля­ми Рос­сии и со­бы­ти­я­ми, свя­зан­ны­ми с их де­я­тель­но­стью: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРА­ВИ­ТЕ­ЛИ

 

СО­БЫ­ТИЯ

А) Иван III

Б) Ва­си­лий III

В) Иван IV

 

1) со­зда­ние пер­во­го Су­деб­ни­ка

2) при­со­еди­не­ние к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству Смо­лен­ска

3) созыв пер­во­го Зем­ско­го со­бо­ра

4) учре­жде­ние пат­ри­ар­ше­ства в Рос­сии

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

 

 

 

13. Ука­жи­те имена ру­ко­во­ди­те­лей Вто­ро­го опол­че­ния, осво­бо­див­ше­го Моск­ву от по­ля­ков в 1612 г. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке два имени и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Иван За­руц­кий;

2) Дмит­рий По­жар­ский;

3) Гри­го­рий От­ре­пьев; 5) Ми­ха­ил Ро­ма­нов.

4) Кузь­ма Минин;


14. За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

Содержание должностных лиц за счёт местного населения.


15. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям ис­то­рии Рос­сии XVI в.

1) оприч­ни­на, 2) за­по­вед­ные лета, 3) по­жи­лое, 4) по­ме­стье, 5) ста­ро­об­ряд­цы.

Най­ди­те и ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, «вы­па­да­ю­ще­го» из дан­но­го ряда.


16. Прочтите текст и ответьте на вопросы после него.

«Глава старообрядчества и идеолог раскола в православной церкви, протопоп, писатель. В 1646-47 член «Кружка ревнителей благочестия». Выступил против реформы Никона. Сослан с семьей в 1653 в Тобольск, затем в Даурию. В 1663 возвращен в Москву, продолжал борьбу с официальной церковью. В 1664 сослан в Мезень. В 1666-67 осужден на церковном соборе и сослан в Пустозерск, где 15 лет провел в земляной тюрьме, написал «Житие» и многие другие сочинения. По царскому указу сожжен»

1) Ука­жи­те имя человека, о ко­то­ром идёт речь.

2) Ука­жи­те на­зва­ние со­бы­тия, описанного в тексте.

3) Ука­жи­те одно из по­след­ствий этого события.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!