СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по истории в 11 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по истории в 11 классе»



Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по истории

КИМ 11 класс.

Цель: выявить образовательные достижения выпускников средних общеобразовательных учреждений по дисциплине «История».

Промежуточная аттестация состоит из двух частей, включающую задания на определение последовательности расположения данных элементов, на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах, на определение по указанным признакам и запись в виде понятий, знание терминов.

Диагностическая работа охватывает содержание курса Истории России с XX века (история войн, дипломатии, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений. Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов для решения познавательных задач. Диагностическая работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 11 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях.

Система оценивания.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Задания части А оценивается 1 баллом. За каждый правильный ответ В1, В2, В4 – 2 балла, В3 – 1 балл.

Максимально возможный балл за всю работу – 17.


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале


«2»


«3»


«4»


«5»


0 - 5

6 - 11

12 - 15

16 - 17


На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.

















Промежуточная аттестация по истории

11 класс

Ключи и критерии оценивания





Ответ

Максимальный балл за задание


Вариант 1

Часть А

1

3

1

2

4

1

3

2

1

4

4

1

5

1

1

6

3

1

7

3

1

8

4

1

9

2

1

10

2

1


Часть В

1

134

2

2

3421

2

3

Япония

1

4

21543

2





Ответ

Максимальный балл за задание


Вариант 2

Часть А

1

3

1

2

4

1

3

3

1

4

4

1

5

3

1

6

4

1

7

2

1

8

3

1

9

4

1

10

3

1


Часть В

1

125

2

2

4321

2

3

СССР

1

4

21543

2





































Промежуточная аттестация по истории

КИМ 11 класс

1 вариант

Часть А



А1. Николай II вступил на престол в:

1) 1881 г. 3) 1894 г.

2) 1891 г. 4) 1898 г.

А2. Экономика России начала ХХ века характеризовалась:

1) невмешательством государства в экономику;

2) недопущением иностранного капитала;

3) развитым потребительским рынком;

4) высоким уровнем концентрации производства.

А3. Понятие «двоевластие» связанно с деятельностью в 1917 г.

  1. Учредительного собрания и Государственного совета

  2. Временного правительства и Советов

  3. Государственной думы и Временного правительства

  4. Совнаркома и ВЧК

А4. Переход в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта и т.д., осуществленный в Советской России в 1917-1918 гг., называется

1) инвентаризацией 2) приватизацией

3) социализацией 4) национализацией

А5. Последствием Февральской революции 1917г. в России является

1) установление двоевластия

2) ликвидация помещичьего землевладения

3) выход России из Первой мировой войны

4) созыв Учредительного собрания

А6. К политике «военного коммунизма» в 1918— 1920 гг. относится:

1) свобода торговли 2) продналог с крестьян

3) всеобщая трудовая повинность 4) частное предпринимательство

А7. Курс на сплошную коллективизацию означал;

1) переселение рабочих в деревню 2) передачу всей земли совхозам

3) объединение единоличников в колхозы 4) создание крупных ферм крестьян

А8. Коренной перелом в ходе Великой Отечествен­ной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

1) под Москвой 2) в Белоруссии и в Крыму

3) в Восточной Пруссии 4) под Сталинградом и на Курской дуге

А9. На XX съезде КПСС был (а):

1) принята новая Программа партии

2) разоблачен культ личности И. В. Сталина

3) от всех должностей отстранен Н. С. Хрущев

4) одобрен семилетний план развития народного хозяйства

А10. Какие из перечисленных событий произошли в годы Гражданской войны?

А) принятие Декрета о земле

Б) введение всеобщей трудовой повинности

В)провозглашение России республикой

Г)национализация мелких и средних предприятий

Д)отмена товарно-денежных отношений

Е) введение «золотого червонца»

1) АВЕ 2) БГД

3) ВДЕ 4) АБД





Часть В



В1. Отметьте черты внутриполитического развития СССР в 1953—1964 гг.:(обведите правильные ответы)

1) осуждение культа личности Сталина

2) перенесение критики с личных качеств Сталина на сталинскую систему

3) борьба консервативных сил в партийном руко­водстве с политикой разоблачения культа лич­ности

4) реабилитация некоторых народов, репрессиро­ванных в годы правления И. В. Сталина

5) разрешение многопартийности в обществе

6) усиление репрессий в отношении интеллигенции

В2. Установите соответствие между событиями, явлениями внешней политики СССР и фамилиями руководителей, с деятельностью которых они связаны. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЯ, ЯВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛИ

А) начало «холодной войны» 1) М.С. Горбачев

Б) создание Организации Варшавского договора 2) Л.И. Брежнев

В) ввод войск в Афганистан 3) И.В. Сталин

Г) договор с США о ликвидации ракет средней 4) Н.С. Хрущев

и малой дальности 5) Б.Н. Ельцин



А

Б

В

Г





В3. Прочтите отрывок из международного договора и напишите название государства, с которым Россия подписала данный договор.

« Российское императорское правительство уступает в вечное и полное владение… южную часть Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся».

Ответ: _______________________________

В4. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу.

1)образование СССР

2) разгон Учредительного собрания

3)отставка Н.С. Хрущева

4) арест и казнь Л.П. Берии

5) «ленинградское дело»





























Промежуточная аттестация по истории

КИМ 11 класс

2 вариант

Часть А



А1. II съезд РСДРП состоялся в:

1) 1895 г. 2) 1898 г. 3) 1903 г. 4) 1905 г.

А2. Назовите основную цель аграрной реформы П.А.Столыпина:

а) запрещение свободной купли-продажи земли;

б) национализация всей земли в стране;

в) ликвидация крупных земельных собственников;

г) формирование рыночных отношений в аграрном секторе.

А3. Программные требования партии эсеров в нача­ле XX в.:

1) создание демократической республики

2) установление диктатуры

3) социализация земли

4) право наций на самоопределение

А4. Основным результатом высшего подъема рево­люции 1905—1907 гг. было:

1) свержение самодержавия

2) установление диктатуры пролетариата

3) ликвидация помещичьего землевладения

4) издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»

А5. Результатом столыпинской аграрной реформы (1906-1911гг.) было (а):

1) начало развития капиталистических отношений в сельском хозяйстве

2) уничтожение помещичьего землевладения

3) уничтожение крестьянской общины

4) ликвидация отсталости русской деревни

А6. Политика НЭПа предполагала:

1) уравнительность в оплате труда 2)введение частного предпринимательства

3) всеобщее избирательное право 4) введение продналога

А7. Процесс объединения единоличных крестьянс­ких хозяйств в крупные общественные хозяйст­ва назывался:

1) национализацией 2) коллективизацией

3) кооперированием 4) социализацией

А8. Последствие Московской битвы в Великой Оте­чественной войне:

1) произошел коренной перелом в войне

2) Германия потеряла своих союзников в войне

3) был сорван немецкий план «молниеносной войны»

4) была прорвана блокада Ленинграда

А9. Реабилитация, проводившаяся в СССР в 1950— 1960-е гг. — это:

1) оправдание обвиняемых в суде

2) восстановление в партии ранее исключенных из нее членов

3) освобождение заключенных, осужденных за уголовные преступления

4) восстановление честного имени и граждан­ских прав несправедливо осужденных людей

А10. Какие черты общественно-политической жизни СССР появились после XX съезда партии КПСС?

А)многопартийность

Б) волна политических арестов за критику Сталина

В)освобождение политических заключенных из лагерей

Г)разрешение разных направлений в искусстве

Д)реабилитация некоторых репрессированных при Сталине народов

Е) увеличение числа издаваемых журналов

1) АБВ 2)БГЕ

3)ВДЕ 4)ГДЕ





Часть В



В1. Отметьте характерные черты политики «военного коммунизма »(обведите правильные ответы):

1) всеобщая трудовая повинность 2) национализация промышленности

3) свобода торговли, 4) выпуск первых советских денег

5) отмена платы за жилье 6) введение продналога



В2. Установите соответствие между фамилиями выдающихся российских ученых начала ХХ в. и отраслями науки, которыми они занимались.

УЧЕНЫЕ ОТРАСЛИ НАУКИ

А) Н.Е. Жуковский 1) химия

Б) И.И. Мечников 2) физиология растений

В) К.А. Тимирязев 3) медицина

Г) Д.И. Менделеев 4) самолетостроение

5) история



1

2

3

4





В3. Прочтите отрывок из текста декларации, принятой в связи с образованием нового государства, и напишите сокращенное название этого государства.

«…само строение Советской власти, интернациональной по своей классовой природе, толкает трудящиеся массы советских республик на путь объединения в одну социалистическую семью».

_________________



В4. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу.

1) Провозглашение курса на «ликвидацию кулачества как класса»

2) принятие Декрета о земле

3) реформы А.Н. Косыгина

4) пакт о ненападении между СССР и Германией

5) ликвидация отраслевых министерств и создание совнархозов

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!