Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по ИЗО 2 класс»
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Промежуточная аттестация.
Контрольная работа за курс 2 класса.
_____________________________________________
Ф.И. учащегося
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал.
Художественные материалы |  | Виды художественной деятельности |
Карандаш | Аппликация |
Бумага, ножницы, клей | Лепка |
Пластилин | Декоративная роспись |
Гуашь | Конструирование |
Пастель | Живопись |
Фломастеры, уголь | Рисование |
Рассмотри изображения. Определи, к каким видам искусства они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер соответствующего изображения.
Живопись
Графика
Скульптура
Архитектура
Декоративно-прикладное искусство
Какие краски, цвета называют теплыми, а какие – холодными? (Укажи стрелками)
Тёплые | красный жёлтый голубой оранжевый синий фиолетовый зелёный | Холодные |
Выбери правильный ответ
1) Пейзаж – это…
а) изображение какой-либо местности, картин природы;
б) изображение человека или группы людей;
в) изображение предметов обихода, цветов, плодов.
2) Художник-анималист изображает:
а) людей; б) море в) животных;
3) Реальное изображение человека – это:
а) портрет б) пейзаж в) натюрморт
5. Рассмотри репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень». Вставь пропущенные слова или словосочетания.
Картина вызывает ________________________________________(умиротворенное, спокойное, грустное, печальное) настроение, потому что художник изобразил _________ (осень, весну), которая окрасила природу в свои______________(осенние, весенние) цвета _____________________________________________(жёлтый, золотистый, оранжевый, голубой, фиолетовый , зелёный). Они такие______________(яркие, тёмные), что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами __________________(жёлтого, голубого) цвета. Это__________________ (золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.
6. Создай композицию на плоскости на одну из тем: «Весна пришла», «Морские жители», «Цветущий сад». Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выбери самостоятельно.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Выбери правильный ответ.
Предварительное изображение, передающее самые общие черты будущего произведения – это: а) силуэт; б) эскиз.
Особый жанр живописи, графики, посвящённый изображению внутренних архитектурных пространств – это а) интерьер; б) архитектура.
Если посмотреть сверху на куб и шар, какие геометрические фигуры ты увидишь?(Запиши)
 __________________________ |  ________________________ |
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству во 2-х классах
№ задания | Планируемые результаты | Умение | Уровень сложности (БУ, ПУ) | Кол-во баллов |
1 | Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно – прикладное искусство) | Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно – прикладное искусство) | БУ | 1б |
2 | Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику. | Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику. | БУ | 1б |
3 | Различать теплые и холодные цвета. | Различать теплые и холодные цвета. | БУ | 1б |
4 | Различать жанры живописи. | Различать жанры живописи. | БУ | 1б |
5 | Узнавать, воспринимать, описывать и оценивать эмоционально шедевры своего, национального и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и.т.д.) окружающего мира и жизненных явлений. | Воспринимать и давать оценку на основе эмоционального восприятия шедевра российского и мирового искусства. | БУ | 1б |
6 | Участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла. | Участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла. | БУ | 1-2б |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
7 | Знать специальные термины. Анализировать форму предметов. | Знать специальные термины. Анализировать форму предметов. | ПУ | 3б |
Ключ (правильные ответы и количество баллов) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
№ задания | Ответы | Оценивание |
1. Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал. | Карандаш – рисование. Гуашь – живопись, декоративная роспись. Пастель – рисование. Пластилин – лепка. Бумага, ножницы, клей – конструирование. Фломастер, уголь – рисование. | Правильно соединены стрелками виды художественной деятельности и художественный материал ( не менее пяти стрелок из семи возможных). |
2. Рассмотри изображения. Определи, к каким видам искусства они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер соответствующего изображения. | Графика-1 Живопись-2 Скульптура-3 ДПИ -4 Архитектура-5 | Правильно определено не менее 3 изображений. |
3. Какие краски, цвета называют теплыми, а какие – холодными? (Укажи стрелками) | Тёплые: красный, жёлтый, оранжевый. Холодные: голубой, синий, фиолетовый. Зеленый могут в равной степени относить одновременно к теплым и к холодным. | Правильно распределены все цвета. |
Выбери правильный ответ 1) Пейзаж – это… а) изображение какой-либо местности, картин природы; б) изображение человека или группы людей; в) изображение предметов обихода, цветов, плодов. 2) Художник-анималист изображает: а)людей б)море в)животных. 3) Реальное изображение человека – это: а) портрет б) пейзаж в)натюрморт. | А) В) А) | Правильно выбраны ответы. |
5. Рассмотри репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая осень». Вставь пропущенные слова или словосочетания.  | Картина вызывает настроение умиротворенное, спокойное, потому что художник изобразил осень, которая окрасила природу в свои осенние цвета желтый, золотистый, оранжевый. Они такие яркие, что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Это золотая осень. Она очаровывает своей красотой. | Правильно вставлены недостающие слова и словосочетания. |
6. Создай композицию на плоскости на тему «Весна пришла». Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выбери самостоятельно. | 1) художественный материал выбран соответственно замыслу; 2)размещение на листе правильное (размер фигур и их местоположение соответствует размеру листа) 3) использованы средства художественной выразительности для создания художественного образа. | Работа удовлетворяет двум критериям из трех. |
Максимум возможных баллов за работу | 7 б. |
Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле | БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% |
Качество выполнения заданий основной части | 0-4б 0ур.- 0-64% 5-7 б 1ур.- 65-100% 6,7 б. – 5 4,5 б. – 4 3 б. – 3 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
№ задания | Ответы | Оценивание |
Выбери правильный ответ. 1.Предварительное изображение, передающее самые общие черты будущего произведения – это: а) силуэт; б) эскиз. 2.Особый жанр живописи, графики, посвящённый изображению внутренних архитектурных пространств – это а) интерьер; б) архитектура. 3.Если посмотреть сверху на куб и шар, какие геометрические фигуры ты увидишь?(Запиши)  __________________________ |  ________________________ | | 1) б 2) а 3) квадрат, шар | Все ответы правильные. |
| | |
Максимум возможных баллов за работу | 3 б. |
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле | ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% |
Качество выполнения заданий дополнительной части | 2-3б 2ур.- 50-100% |
Анализ выполнения заданий:
№ задания | Контролируемые умения | Справились с заданием без ошибок | Не справились с заданием ( 0 баллов) |
Основная часть работы – обязательные задания |
№ 1 | Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно – прикладное искусство) | __ч./__% | __ч./__% |
№ 2 | Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику. | _ч./_% | __ч./_% |
№ 3 | Различать холодные и тёплые цвета. | __ч./__% | __ч./__% |
№ 4 | Различать жанры живописи. | __ч./_% | __ч./_% |
№ 5 | Воспринимать и давать оценку на основе эмоционального восприятия шедеврам российского и мирового искусства | | |
№ 6 | Участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла. | __ч./_% | __ч./_% |
Дополнительная часть работы – не обязательные для выполнения задания |
| Знать специальные термины. Анализировать форму предметов. | __ч./_% | __ч./_% |
Анализ работы:
Класс | Количество учащихся по списку | Количество учащихся, выполнявших работу | Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу |
2 | | | _чел./% | _чел./_% | _чел./__% | _чел./_% |
| | | | | | |