СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по ИЗО»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО педагогов начальных классов

и дошкольного образования

протокол от «___»___ 20__ г. №___

Руководитель ШМО

_________ С.А. Громова



СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УР __________________

Г.А. Козловская

«____»____ 20___ г.


УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ

«Перенская средняя школа»

______________

М.В. Колпачкова

«____»____ 20___ г.


Промежуточная аттестация по изобразительному искусству за курс 2 класса

2023-2024 учебный год


Пояснительная записка

  1. Общие положения

Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации по изобразительному искусству в 2 классе определяется обновленным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 31.05.2021 года №286), Федеральной образовательной программой начального общего образования (приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 18.05.2023г. №372).

КИМ ориентированы на проверку освоения предметных планируемых результатов Федеральной рабочей программы начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 класса.

В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений обучающихся 2 класса, КИМ осуществляют проверку освоения основных на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Учебный материал, на основе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для обучающихся при последующем изучении изобразительного искусства.

2. Структура заданий для промежуточной аттестации

Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 11 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий, в их числе 7 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий:1-7) и 3 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 8,9,10).

Часть 2 содержит 1 задание высокого уровня сложности (практического характера, порядковый номер этого задания: 11).

Часть работы

Кол-во заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

7

7

Задания с выбором ответа

3

6

Задания с кратким ответом

Часть 2

1

5

Задание практического характера

Итого

11

18


Задания части 1- это 7 заданий с выбором ответа , они проверяют усвоение элементов содержания, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования: умение различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство), понятие, «тёплые» и «холодные» цвета, основные цвета.

3 задания с кратким ответом проверяют усвоение следующих элементов содержания: понятие об основных видах и жанрах пространственно-визуальных искусств, понимание образной природы искусства, применение основ цветоведения.


В части 2 задания практической направленности.

Выполнение заданий этого вида предполагает сформированность комплексных умений:

− выполнять практическую работу по предложенному плану;

− использовать различные художественные материалы для воплощения собственного художественно ­ творческого замысла.

3. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

7

7

Повышенный

3

6

Высокий

(практическое задание)

1

5

Итого

11

18

  1. Продолжительность промежуточной аттестации по изобразительному искусству

Общая продолжительность выполнения работы составляет 40 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: − для каждого задания базового уровня сложности части 1- 2 минут;

− для каждого задания повышенного уровня сложности части 1 – 3 минут;

− для задания части 2 высокого уровня (практического характера) – до 15 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать:

1) Бумага А 4.

2) Краски акварельные.

3) Емкости для воды.

4) Кисти.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение заданий 1- 7 базового уровня в части 1 работы оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если указана согласно условию одна буква, соответствующая правильному ответу. За выполнение задания ставится 0 баллов, если: а) указана буква соответствующая неправильному ответу (при требовании всех правильных); б) ответ в бланке отсутствует.

Верное выполнение каждого из заданий 8-10 повышенного уровня сложности оценивается 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки; б) ответ в бланке отсутствует.

Задания части 2 высокого уровня (практического характера) предусматривают следующие критерии:

- аккуратность в работе-1 балл;

- владение умением закрашивания- 1 балл;

- подбор цветовой гаммы- 2 балла.

Нарушение критериев-0 баллов.

Определение настроения пейзажа- 1 балл

  1. Перевод набранных баллов в двух частях

    Отметка по пятибалльной системе

    Значение в %

    Значение в баллах

    Отметка «2»

    Менее 50% от максимально возможного балла

    0-8

    Отметка «3»

    Более 50% от максимального возможного балла

    9-12

    Отметка «4»

    От 70 до 89% от максимально возможного балла

    13-15

    Отметка «5»

    90% и выше от максимально возможного балла

    16-18

  2. Обобщенный план варианта промежуточной аттестации по изобразительному искусству во 2 классе

(Уровни сложности заданий: Б - базовый; П - повышенный; В - высокий)

часть 1

№ задания


Проверяемые элементы содержания


Уровень сложности задания


Макс. балл за выполнение задания


Примерное время выполнения задания

(мин.)

1

Понятие «живописец»

Б

1

1,5

2

Понятие «тёплые» цвета.

Б

1

1,5

3

Понятие графика

Б

1

1,5

4

Рассматривать и определять изображения реальных и фантастических животных

Б

1

1,5

5

Называть, создавать и украшать декоративные композиции заданной формы (богатырские доспехи, кокошник, оружие сказочных героев)

Б

1

1,5

6

Художественный образ в архитектуре

Б

1

1,5

7

Виды изобразительного искусства

Б

1

1,5

8

Основные цвета спектра, дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета

П

2

3

9

Называть известных художников

П

2

3

10

Воспринимать, давать оценку на основе эмоционального восприятия

П

2

3

11

часть 2

Выполнение практической работы. Участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними

В

4

15


Всего заданий - 11; из них:

− по типу заданий: с выбором одного верного ответа из предложенных - 8, с кратким ответом - 2;

с практикой -1

− по уровню сложности: Б - 7; П – 3; В(практика) - 1.

Максимальный первичный балл за работу 1 части – 13

Максимальный первичный балл за работу 2 части - 5

Общее время выполнения работы - 40 мин.


  1. Демонстрационный вариант работы

часть 1

1. Кто такой живописец? Обведи правильный ответ.

А) писатель, пишущий живые и веселые рассказы

Б) человек, умеющий писать

В) художник

2. Определите группу цветов. Обведи правильный ответ.


А) теплые Б) основные В) холодные


3. Для того, чтобы нарисовать Золушку из сказки «Золушка», необходимо использовать:

А) жёсткие и резкие линии, тёмные цвета (тона)

Б) жёсткие и резкие линии, светлые цвета (тона)

В) мягкие и плавные линии, светлые цвета (тона)

4. Рассмотри рисунки и укажи фантастическое животное. Обведи правильный ответ

А) Б) В)


5. Отметить украшение для мужчин, которое подчёркивает их силу, мужество, храбрость. Обведи правильный ответ

А) Б) В)

6. Рассмотри внимательно архитектурное здание и отметь того, кто может жить в таком здании. Обведи правильный ответ

А) богатырь

Б) царевна

В) крестьянин

7. Из предложенных видов изобразительного искусства выбери скульптуру. Обведи правильный ответ


А) Б) В)

8. Запиши, какие цвета получатся при смешивании двух красок:

А) синяя + красная __________________________

Б) жёлтая + красная ___________________________

В) жёлтая + синяя _____________________________


9. Какие художники тебе известны? Запиши три фамилии.


Художники -______________________________________________________________________


10. Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова. Определите, какая из картин будет передавать настроение этого стихотворения.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится 
И на землю тихо падает, ложится.
 
И под утро снегом поле побелело,
 
Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной 
И заснул под нею крепко, непробудно…
 


Б)

Г)






Часть 2

11. Практическая работа: Передай состояние этого пейзажа при помощи художественной выразительности. Напиши, какое настроение у твоего пейзажа.



Ответы на задания демонстрационного варианта

задания


1

в

2

а

3

в

4

б

5

а

6

б

7

б

8

А)синяя + красная =оранжевая

Б)жёлтая + красная =зелёная

В)жёлтая+ синяя =фиолетовая

9

Художники - Саврасов, Левитан, Васнецов (возможныи др. варианты)

10

б


10. Итоговая проверочная работа по изобразительному искусству за курс 2 класса


Часть 1

1. Кто такой живописец? Обведи правильный ответ.

А) художник Б) человек, умеющий писать

В) писатель, пишущий живые и веселые рассказы


2. Определите группу цветов. Обведи правильный ответ.

А) основные

Б) теплые

В) холодные



3. Для того, чтобы нарисовать Золушку из сказки «Золушка», необходимо использовать:

А) жёсткие и резкие линии, тёмные цвета (тона)

Б) мягкие и плавные линии, светлые цвета (тона)

В) жёсткие и резкие линии, светлые цвета (тона)




4. Отметить украшение для мужчин, которое подчёркивает их силу, мужество, храбрость. Обведи правильный ответ

А

Б

В

5. Рассмотри рисунки и укажи фантастическое животное. Обведи правильный ответ

А

Б

В

6. Из предложенных видов изобразительного искусства выбери скульптуру. Обведи правильный ответ


А

Б

В


7. Рассмотри внимательно архитектурное здание и отметь того, кто может жить в таком здании. Обведи правильный ответ

А) богатырь

Б) царевна

В) крестьянин

8. Какие художники тебе известны? Запиши три фамилии.


Художники -___________________________________________________________________


9. Запиши, какие цвета получатся при смешивании двух красок:

А) синяя + красная _________________________

Б) жёлтая + красная ___________________________

В) жёлтая + синяя _____________________________


10. Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова. Определите, какая из картин будет передавать настроение этого стихотворения.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится 
И на землю тихо падает, ложится.
 
И под утро снегом поле побелело,
 
Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной 
И заснул под нею крепко, непробудно…




 


А

Б

В

Г


Часть 2

11. Практическая работа. Передай состояние этого пейзажа при помощи художественной выразительности. Напиши, какое настроение у твоего пейзажа.


Ответы на задания

задания

Вариант 1

1

а

2

б

3

б

4

а

5

в

6

в

7

б

8

А) синяя + красная = фиолетовая

Б) жёлтая + красная = оранжевая

В) жёлтая+ синяя = зелёная

9

Художники - Саврасов, Левитан, Васнецов (возможныи др. варианты)

10

а



Учитель Чернышова И.И.