СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по литературе для 7 класса.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по литературе за 7 класс. Работа состоит из двух частей.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературе для 7 класса.»

Промежуточная аттестация

по литературе

за 2019-2020 учебный год

учени__ 7 «Б» класса

МОУ СОШ №2

ФИО


  1. К эпическим произведениям относятся:

а) драма

б) стихотворение

в) повесть

г) элегия

  1. Какой художественный приём использован в данном примере:

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка

а) гипербола

б) антитеза

в) олицетворение

г) сравнение

  1. Найти несоответствие (автор, название произведения, герой)

а) Чехов «Хамелеон» Очумелов

б) Гоголь «Тарас Бульба» Остап

в) Пушкин «Станционный смотритель» Дуня

г) Лермонтов «Бирюк» Кирибеевич

  1. Определение какого литературного понятия дано ниже:

Главная мысль литературного произведения

а) композиция

б) идея

в) сюжет

г) эпизод

  1. Назовите произведение, события в котором происходят на Подьяческой улице в Петербурге.

а) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

б) «Хамелеон»

в) «Тихое утро»

г) «Детство»

  1. По описанию интерьера узнайте произведение

Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение.

а) «Тарас Бульба»

б) «Детство»

в) «Станционный смотритель»

г) «Бирюк»

  1. Определить стихотворный размер

Горит восток зарёю новой.

Уж на равнине по холмам

Грохочут пушки…

а) дактиль

б) анапест

в) ямб

г) хорей

Часть В

  1. О каком писателе идёт речь? (Указать фамилию, имя, отчество)

Все его знают как писателя, но он окончил медицинский факультет Московского университета и всегда занимался врачебной практикой, чаще всего бесплатной, совершил поездку на о. Сахалин, активно участвовал в помощи голодающему населению. Он стремился сделать и себя и мир вокруг лучше, добрее. «В человеке всё должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли», - писал… В литературе он был многогранно одарён. В начале творческого пути он писал короткие юмористические рассказы. Настраивая на весёлый лад читателей он подписывался под ними «брат моего брата», «Человек без селезёнки».

  1. Узнайте героя литературного произведения. (Назвать автора, произведение, имя героя)

Красивые – всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам:

- Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдём в лес и пройдём его насквозь, ведь имеет же он конец, - всё на свете имеет конец! Идёмте!

  1. Узнайте произведение по эпиграфу. (Назовите автора и произведение)

Коллежский регистратор,

Почтовой станции диктатор.

  1. Назовите автора и произведение, диалог из которого приведён ниже.

- Нет, это не генеральская… - глубокомысленно замечает городовой. – У генерала таких нет. У него все большие легавые…

- Ты это верно знаешь?

- Верно ваше благородие.

- Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта – черт знает что!

  1. Узнайте произведение по его началу. (Назовите автора и произведение)

Она никому не принадлежала; у неё не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась. От тёплых изб её отгоняли дворовые собаки, такие же годные как и она, но гордые и сильные своею принадлежностью к дому.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!