СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе для 8 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать при проведении промежуточной аттестации в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе для 8 класса»

Зачет по литературе 8 класс

  1. Тема, идея повести «Капитанская дочка» А.Пушкина

  2. К какому литературному направлению можно отнести повесть «Капитанская дочка»?

  3. Перечислите произведения М.Лермонтова, которые вы прочли в 5-8 классах.

  4. Напишите эпиграф к поэме М.Лермонтова «Мцыри».

  5. Перечислите произведения Н.Гоголя, которые вы прочли в 5-8 классах

  6. Почему пьеса «Ревизор» завершается немой сценой?

  7. Перечислите произведения Л. Толстого, которые вы прочли в 5-8 классах.

  8. Какой прием лежит в основе рассказа Н.Теффи «Свои и чужие»?

  9. Назовите фамилию автора строк к песне «Катюша» .

  10. Перечислите жизненные уроки, которые преподает В.Астафьев в рассказе «Уроки французского».

  11. Анализ стихотворения

Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело…»

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.


Ветра теплого порывы,

Дальный гром и дождь порой...

Зеленеющие нивы

Зеленее под грозой.


Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя-

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.


Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Все сердитей и смелей.


Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля-

И в сиянье потонула

Вся смятенная земля.


(6 июня 1849г.)



  1. Какова тема стихотворения?

  2. Какие чувства испытывает лирический герой?

  3. В чем особенность воссозданной картины природы? (Поэтические образы, свет, цвет, звук, пространство, движение).

  4. Сравните взаимосвязь лирического героя с миром природы.

  5. Обратите внимание на роль изобразительно-выразительных средств.