СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по литературе в 8 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по литературе за курс 8 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 8 классе. Работа содержит вопросы о творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературе в 8 классе»

Промежуточная аттестация по литературе за курс 8 класса


Пояснительная записка

Тесты по литературе за курс 8 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 8 классе. Работа содержит вопросы о творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений.

Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке литературы.


Критерии оценивания:

«5» - 90 – 100 % от общего количества вопросов,

«4» - 70 – 89 % от общего количества вопросов,

«3» - 50 – 69 % от общего количества вопросов,

«2» - менее 50 % от общего количества вопросов.



Инструкция по выполнению работы



Экзаменационная работа по литературе состоит из 2-х частей. На её выполнение даётся 1 урок (45 минут).

Часть 1 состоит из 14 заданий. К каждому заданию дано несколько вариантов ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте варианты ответа.

Часть 2 состоит из 10 заданий, на которые надо дать собственный краткий ответ (слово или сочетание слов).

Максимальный первичный балл за первую часть равен 14, за часть 2 – 20. Всего – 34 первичных балла.

За выполнение различных по сложности заданий даётся один (1 часть) и два (2 часть) балла. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Приступайте к выполнению работы.


Желаем успеха!























Вариант 1

Часть 1


1. Композиция - это:

1.последовательность событий и действий;

2.движение произведения от завязки до развязке;

3.последовательность частей и элементов произведения.

2. Укажите героя произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», от имени которого ведётся повествование

1.Алексей Швабрин 2.капитан Миронов 3.Пётр Гринёв 4.Савельич

3. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Казнить так казнить, миловать так миловать - таков мой обычай»?

1.Старец, «Мцыри», М.Ю.Лермонтов

2.Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин

3.Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н.В. Гоголь

4. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова.

  1. разочарование 2. свобода 3. одиночество 4. странствия

5. Какой эпиграф предпослан повести Пушкина «Капитанская дочка»?

  1. «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

  2. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

  3. «Береги честь смолоду».

  4. «Главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце»

6. Определите жанр произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

  1. драма 2. трагедия 3. поэма 4. баллада

7. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

1.сентиментализм; 2.реализм; 3.романтизм.

8. Каков тип композиции в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»?

1. последовательное авторское изложение событий

2. повествование о первого лица

3. рассказ в рассказе

4. зеркальная

9. Как называется наивысшая точка в развитии действия художественного произведения?

  1. экспозиция 2. завязка 3. кульминация 4. развязка

10. Главный герой пьесы «Ревизор», наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

  1. ревизор 2. городничий 3. судья 4. смех


11. Ниже приведено высказывание одного из героев пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор»:


«И странно: директор уехал – куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а посмотришь – просто чёрт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»

Кому принадлежат эти слова?

  1. Сквознику-Дмухановскому

  2. Ляпкину-Тяпкину

  3. Хлестакову

  4. Землянике

12. «Он, вор, любил море. Его кипучая нервная натура, жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой тёмной широты, бескрайней, свободной и мощной». Назовите имя этого героя рассказа М. Горького.

  1. Данко

  2. Челкаш

  3. Гаврила

  4. Ларра


13. Назовите автора поэмы «Василий Тёркин»

  1. М. Исаковский

  2. А. Твардовский

  3. А. Платонов

  4. С. Есенин


14. Укажите соответствие: герой-произведение

А) Башмачкин 1. «Ревизор»

Б) Стародум 2. «Шинель»

В) Швабрин 3. «После бала»

Г) Варенька 4. «Недоросль»

Д) Земляника 5. «Капитанская дочка

6. «Мцыри»

Часть 2

15. Как называется чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета


________________________________________________________________________________________


16. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева:

Пускай в душевной глубине

Встают и заходят оне

Безмолвно, как звёзды в ночи, -

Любуйся ими – и молчи.

Укажите художественный приём, использованный поэтом.


_________________________________________________________________________________________

17. Определите авторство стихотворного отрывка.

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слёзы первые любви!


_________________________________________________________________________________________

18. Определите размер стихотворения:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.


_______________________________________________________________________________________

19. Как называется литературный жанр драмы, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно заканчивающуюся гибелью героя.


_______________________________________________________________________________________


20. Какое восстание описано в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? (назвать героя)


_______________________________________________________________________________________

21. Укажите, какой художественный приём использовал А. А. Фет в выделенных словосочетаниях.

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей:

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей1


_________________________________________________________________________________________

22. Изображение внешности героя в художественном произведении


_________________________________________________________________________________________

23. Назовите три рода литературы


_________________________________________________________________________________________

24. Как в литературоведении называется приём противопоставления образов, картин, понятий?


_________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Часть 1

  1. Укажите последовательность в композиции

1.развязка

кульминация

развитие действия

завязка

2. кульминация

развязка

завязка

развитие действия

3. завязка

развитие действия

кульминация

развязка

2. Определите жанр произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

1. роман

2. историческая хроника

3. повесть

4. трагедия

3. Литературные жанры - это:

1. эпос, лирика, драма;

2.роман, трагедия, эпиграмма;

3.политический роман, социальная драма, философская элегия.

4. Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

1. Алексей Швабрин

2. капитан Миронов

3. Пётр Гринёв

4. Зурин

5. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова.

1.зависть

  1. свобода

  2. одиночество

  3. усталость

6. Какой эпиграф предпослан поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

1.«На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

  1. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

  2. «Береги честь смолоду».

  3. «Главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце»


7. К какому литературному направлению можно отнести поэму Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

1.сентиментализм; 2.классицизм; 3.романтизм.


8. Определите жанр произведения Н. В. Гоголя «Ревизор»

1. драма

  1. трагедия

  2. комедия

  3. повесть


9. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?

1. ремарка

2. пояснение

3. сопровождение

4. ссылка


10. Каков тип композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

  1. рассказ в рассказе

  2. повествование от первого лица

  3. последовательное авторское изложение событий

  4. кольцевая


11. Кто подсказал Н. В. Гоголю сюжет пьесы «Ревизор»?

  1. А. С. Пушкин

  2. В. Г. Белинский

  3. М. Ю. Лермонтов

  4. Л. Н. Толстой


12. Ниже приведено высказывание одного из героев пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор»:

«На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку – пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…». Кому принадлежат эти слова?

  1. Городничему 2. Землянике 3. Хлестакову 4.Осипу


13. Василий Тёркин:

1.историческая личность

2.сказочный герой

3.собирательный образ

4.сам автор


14. Укажите соответствие: герой-произведение

А) Савельич 1. «Недоросль»

Б) Милон 2. «Ревизор»

В) Городничий 3. «Шинель»

Г) Иван Васильевич 4. «Капитанская дочка»

Д) Акакий Акакиевич 5. «После бала»

6. «Мцыри»

Часть 2

15. Как называется картина природы в художественном произведении?


_________________________________________________________________________________________

16. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева:

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась….

Укажите художественный приём, использованный поэтом.


_________________________________________________________________________________________

17. Определите авторство стихотворного отрывка.

И вечный бой! Покой нам только снится

Сквозь кровь и пыль…

Летит, летит степная кобылица

И мнёт ковыль…


_________________________________________________________________________________________

18. Укажите приём, использованный М. Ю. Лермонтовым в стихотворении «Тучи» (1840):

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

____________________________________________________________________________________

19. Определите размер стихотворения:

Поле зыблется цветами…

В небе льются света волны…

Вешних жаворонков пенья

Голубые бездны полны.

_____________________________________________________________________________________

20. Как называется литературный жанр драмы, в котором характеры, ситуации и действие представлены в смешных формах или проникнуты комическим?


___________________________________________________________________________________

21. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? (выпишите верное)

сентиментализм; реализм; романтизм.

_______________________________________________________________________________________

22. Укажите, какой художественный приём использовал А. А. Фет в выделенных словосочетаниях.

Снова птицы летят издалёка

К берегам, расторгающим лёд,

Солнце тёплое ходит высоко

И душистого ландыша ждёт.


_________________________________________________________________________________________

23. Определите авторство приведённого отрывка.

Переправа, переправа…

Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идёт святой и правый,

Смертный бой не ради славы –

Ради жизни на земле.

______________________________________________________________________________________

24. Назовите три рода литературы

________________________________________________________________________________________

Ответы к контрольной работе по литературе 8 класс



1 вариант

2 вариант

Часть 1

Часть 2

Часть 1

Часть 2

1) 3

15) гипербола

1) 3

15) пейзаж

2) 3

16) сравнение

2) 3

16) олицетворение

3) 2

17) Блок

3) 2

17) Блок

4) 3

18) хорей

4) 2

18) сравнение

5) 3

19) трагедия

5) 3

19) хорей

6) 3

20) Пугачёв

6) 2

20) комедия

7) 3

21) эпитет

7) 2

21) романтизм

8) 3

22) портрет

8) 3

22) эпитет

9) 3

23) эпос, лирика, драма

9) 1

23) Твардовский

10) 4

24) антитеза

10) 1

24) эпос, лирика, драма

11) 3


11) 1


12) 2


12) 3


13) 2


13) 3


14) 24531


14) 41253

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!