Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературному чтению для детей с ОВЗ в 3/4 классе комплекте.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4п. Ключи»
Рассмотрено на заседании МО Согласовано
педагогов сопровождения Зам. директора по УВР
обучающихся с ОВЗ __________ Яковенко Л.В.
Протокол от №
Контрольно-измерительный материал
по литературному чтению
для промежуточной аттестации
обучающихся с ЗПР 3/4 класса (вариант 7.1, вариант 7.2)
на 2020/2021 учебный год
составила Павлова Н.А
учитель начальных классов
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Итоговая работа для обучающихся с ЗПР 3/4 класса по литературному чтению составлена на основании:
ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.14г №1598);
примерной программы начального общего образования по литературному чтению - М: Просвещение,2017
авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной. Литературное чтение. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. – Москва.: Просвещение, 2017)
Адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение»
Контрольно-диагностического материала по литературному чтению под редакцией Е. А. Екжановой, Е. Е.В. Резниковой, С. А. Полиновой. Москва. «Просвещение»-2016 г.
Цель: проверка - навыка правильного, сознательного и выразительного чтения вслух с соблюдением основных норм литературного произношения, соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста;
- умение самостоятельно выявлять основной смысл прочитанного;
Промежуточная аттестация учащихся 3/4 классов по литературному чтению проводится в форме проверки техники чтения.
Данная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета, которая заключается в сочетании работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
Работа состоит из текста , 3-х вопросов по содержанию. Данные тексты адаптированы к проверке знаний обучающихся с ЗПР.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.
На конец учебного года обучающиеся 3/4класса должны:
Уровень | Правильность | Темп чтения | Выразительность | Осознанность | Оценивание |
высокий | без ошибок (1 в ударении) | Читать по слогам, понимать читаемые слова, предложения, небольшие тексты. | правильная постановка логического ударения -1б соблюдение пауз-1б соблюдение нужной интонации-1б Если критерия нет, то снижение отметки на 1 балл | 3 балла всего на «5». Если критерия нет, то снижение отметки на 1 балл | 3 класс 54-55 слов |
повышенный | 1-3 ошибки | 50-53 слова |
базовый | 4-6 ошибок | 45-49слов |
низкий | более 6 ошибок | менее 45 слов |
высокий | 4 класс74-75 слов |
повышенный | 70-73 слова |
базовый | 65-69слов |
низкий | менее 65 слов |
3 класс
Розовое озеро. | 2 |
Когда наш самолёт пролетал над границей, я увидел, что под крылом | 13 |
Лежит удивительное, вытянутое цветной тарелкой ,розовое озеро. | 20 |
- Смотрите, смотрите,- сказал я соседу, розовая вода! | 27 |
- Не может быть.- он пожал плечами и потянулся к окну. | 37 |
И тут озеро дрогнуло. Оно шевелилось, поднялось в воздух и рассыпалось | 48 |
Вихрем розовых искр. Тысячи птиц- розовые фламинго. Они до того стояли | 59 |
в воде- испуганные самолётом, закружились над степью. Озеро сразу | 68 |
потеряло цвет и стало серым, скучным. Жалко, ах как жалко! А впрочем, | 80 |
ничего. Улетит самолёт, успокоятся птицы, вернётся стая, и снова | 89 |
замерцает закипит бледно-красное замечательное озеро. | 95 |
| |
Вопросы: 1. Какое удивительное зрелище наблюдали пассажиры самолета?
2. Почему вода в озере была розовая?
3.Почему взлетели птицы? Где они обитают,живут?.
4 класс
Каштанка. | 1 |
Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, | 12 |
какой бывает только днём. В комнате не было ни души. Каштанка | 23 |
потянулась, зевнула и, потянулась, зевнула и, сердитая, угрюмая, прошлась | 32 |
по комнате. Она обнюхала углы и мебель, заглянула в переднюю | 42 |
и не нашла ничего интересного. Кроме двери, которая вела в переднюю, была | 54 |
ещё одна дверь. Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на неё грудью, | 65 |
отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. | 74 |
Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в | 83 |
маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она | 94 |
увидела нечто неожиданное и страшное. Пригнув к земле шею и голову, | 105 |
растопырив крылья и шипя, прямо на неё шёл серый гусь. | 115 |
Вопросы:
1.Кто такая Каштанка?
2. Расскажи, как состоялась встреча Каштанки с её новыми друзьями.
3. Найди описание птицы, с которой встретилась Каштанка. По каким деталям можно понять, что это был гусь?
Ф.И. | Темп | Способ чтения | Правильность чтения | Вырази тель ность | Осознанность | Уровень | Отметка |
По буквам | По слогам | По слогам и целыми словами | Целыми словами | Пропуск, замена, искажение | Повторы | Ударение | Ошибки в окончании |
1в | 2в | 3в | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
Ознакомлены :
Учитель: