СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по ОБЖ 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по ОБЖ в 7 классе проводится в  форме тестирования в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости МБОУ Саваслейской школы

Проведение промежуточной аттестации направлено на установление соответствия индивидуальных достижений обучающихся планируемым результатам освоения программы по ОБЖ обучающимися 7-го класса на момент окончания учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по ОБЖ 7 класс»



Описание контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

по ОБЖ

7 класс

  1. Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по ОБЖ в 7 классе проводится в форме тестирования в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости МБОУ Саваслейской школы

Проведение промежуточной аттестации направлено на установление соответствия индивидуальных достижений обучающихся планируемым результатам освоения программы по ОБЖ обучающимися 7-го класса на момент окончания учебного года.

Содержание проверочной работы соответствует:

- Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

- основной образовательной программе основного общего образования МБОУ Саваслейской школы,

- рабочей программе по ОБЖ

- содержанию учебника ОБЖ 7 класс под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. -М.: Просвещение. 2018 г.


№ задания

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые требования к уровню подготовки


Кол-во баллов

Уровень сложности

Время выполнения (минут)

1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Знать/понимать оболочки Земли

1

базовый

2

2

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Знать/понимать оболочки Земли

1

базовый

2

3

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

Знать/понимать зоны сейсми­ческой опасности


1

базовый

2

4

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

Знать/понимать ЧС метеорологического происхождения

1

базовый

2

5


Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

Знать/понимать чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения

1

базовый

2

6

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях

Объяснять понятия опасной и чрезвычайной ситуации. Анализировать, в чем их сходство и различия.

1

базовый

2

7

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

Характеризовать чрезвычайные ситуации геологического происхождения

1

базовый

2

8

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

Объяснять причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения

1

базовый

2

9

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

Характеризовать чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

1

базовый

2

10

Чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

Знать/понимать чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

1

базовый

2

11

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Анализировать виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

1

базовый

2

12

Здоровый образ жизни и его составляющие

Характеризировать особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие.

1

базовый

2

13

Здоровый образ жизни и его составляющие

Обосновывать значение здорового образа жизни  для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

базовый

2

14

Первая помощь при неотложных состояниях

Знать/понимать виды кровотечений

1

базовый

2

15

Здоровый образ жизни и его составляющие

Знать/понимать основные понятия ЗОЖ

1

базовый

2

16

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Характеризовать и анализировать основные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.


5

повышенный

7

17

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Моделировать выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях

5

повышенный

8


Всего заданий – 17.

15 заданий- базового уровня

2 задания повышенного уровня

Время выполнения проверочной работы – 45 минут.

Максимальный балл – 25

Оценивание работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Кол-во баллов

0–10

11–19

20–24

23–25



Общие рекомендации для оценивания

- Отметка «5» ставится, если выполнено более 85% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности основных образовательных программ;

- Отметка «4» ставится, если выполнено более 65% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной сложности основных образовательных программ;

- Отметка «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня основных образовательных программ, на уровне представлений и элементарных понятий.

- Отметка «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного уровня основных образовательных программ не усвоена,


Вариант 1


Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (1 – 15) обведите кружком номер правильного ответа в работе


1. Какая оболочка не входит в состав Земли?

  1. Атмосфера;

  2. Литосфера;

  3. Техносфера;

  4. Гидросфера.

2. Как называется область существования и жизнедеятельности всех живых организмов, населяющих Землю?

  1. Атмосфера;

  2. Биосфера;

  3. Техносфера;

  4. Гидросфера.

3. Какую часть территории Российской Федерации занимают зоны сейсми­ческой опасности?

  1. Половину территории;

  2. Третью часть;

  3. Пятую часть;

  4. На территории Российской Федерации нет таких зон.

4. Как называется плоский восходящий вихрь с низким атмосферным дав­лением в центре?

  1. Антициклон;

  2. Ураган;

  3. Торнадо;

  4. Циклон.

5. Какое из перечисленных природных явлений не относится к наиболее опасным природным явлениям биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека?

  1. Событие геологического происхож­дения, оказывающее или могущее оказать поражающие воздействия на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду;

  2. Инфекционные заболевания людей и животных;

  3. Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями;

  4. Природные пожары.

6. Как называется обстановка, кото­рая оказывает отрицательное влияние на жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей?

  1. Катастрофа;

  2. Опасная ситуация;

  3. Стихийное бедствие;

  4. Чрезвычайная ситуация.

7.Как называются подземные толчки и колебание отдельных участ­ков земной поверхности?

  1. Оползень;

  2. Землетрясение;

  3. Обвал;

  4. Сель.

8. Назовите главное условие для возникновения оползня.

  1. Крутизна склона;

  2. Наличие воды;

  3. Вырубка лесов;

  4. Сейсмические толчки.

9. Какая ситуация не относится к чрезвычайным ситуациям метеорологического происхождения?

  1. Ураган;

  2. Буря;

  3. Циклон;

  4. Цунами.

10. Как называется явление, при котором заболевание какой-то инфекционной бо­лезнью охватывает большое количество населения и распространение ин­фекционной болезни значительно превышает уровень заболеваемости насе­ления, обычно регистрируемый в данной местности?

  1. Эпидемия;

  2. Пандемия;

  3. Эпизоотия;

  4. Эпифитотия.

11. Какой терроризм имеет, как правило, своей целью завоевание политической власти в стране и направлен против государствен­ного устройства, существующего в данный момент в стране?

  1. Криминальный;

  2. Политический;

  3. Националистический;

  4. Технологический.

12. Как называется состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий?

  1. Уверенность;

  2. Страх;

  3. Слабость;

  4. Стресс.

13. Как называется способность поддерживать заданную необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы?

  1. Выносливость;

  2. Гибкость;

  3. Устойчивость;

  4. Тренированность.

14. Какого из перечисленных видов кровотечения не существует?

  1. Венозное;

  2. Капиллярное;

  3. Сосудистое;

  4. Артериальное.

15. Как называется явление, к которому приводит психологическое противоборство людей, имеющих несовместимые интересы, противоположно направленные цели, позиции, мнения?

  1. Конфликтом; 

  2. Ссорой;  

  3. Враждой;

  4. Противоборством.



Часть 2

Ответы к заданиям этой части (16 – 17) следует записать в отведённом поле для записи ответа





16. Установите к какому видуотносятсяприведенные примеры стихийных бедствий.

Ответ запишите парами: цифра из 1-го столбца, буква – из 2-го. (1-А, Г, 2-Б, В, и т.д.)


  1. Чрезвычайные ситуации биологического характера

А. Смерч

Б. Извержение вулкана

  1. Чрезвычайные ситуации метеорологичес­кого характера

В. Наводнение

Г. Землетрясение

  1. Чрезвычайные ситуации гидрологического характера

Д. Нашествие саранчи

Е. Тайфун

  1. Чрезвычайные ситуации геологического характера

Ж. Цунами

З. Эпидемия гриппа


Ответ:






17. При каком стихийном бедствии необходимы следующие действия людей:

  1. Документы упаковывают в непромокаемый пакет;

  2. Все плавучие предметы размещают в подсобных помещениях;

  3. Ценные вещи (телевизор и др.) Перемещают на чердак здания;

  4. Окна и двери забивают деревянными щитами;

  5. Прибыть в пункт эвакуации и зарегистрироваться.

Ответ:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!