СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку в формате ОГЭ, 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

промежуточная аттестация по русскому языку в формате ОГЭ, 7 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Ответы»

Подготовка к ПА 7 класс.

Ответы.


Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.

1


1


1


1


2

3

2

4

2

4

2

4

3

предлагал

3

предположить

3

Сгорела

3

Пробирает

4

приходят

4

растерянным

4

Притронулся

4

Прикрывают

5

нарисованной

5

разбросанные

5

Естественный

5

Перепуганного

6

Предстояло,

нужно было,

было нужно,

надо было,

следовало

6

Очень, сильно

6

Очень

6

Убегать, бежать

7

Потом (= после)

7

С, на

7

вроде

7

Сквозь

8

Не, вот

8

Не, пусть,

8

Все-таки, же

8

Вон, да

9

Я улыбался и

утирал

9

Не повезло

9

Пятна пропали

9

Потушили, вытащили

10

3

10

40

10

15

10

18, 21

11

10, 13

11

15

11

24

11

40

12

1, 2

12

43

12

21

12

4

13

12

13

12

13

2

13

18

14

13

14

13

14

5

14

7


Просмотр содержимого документа
«вариант 1»

Подготовка к ПА 7 класс. Вариант 1.


Прочтите текст и выполните задания 1 -14


(1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.

(2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы.

(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев. (6)Кем я только не был!

(7)И Филиппком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

(9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.

(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.

(13)Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой.

 

(По А.А. Лиханову)*

∗ Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.)  писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, 
в формировании его характера


  1. Прочитайте текст и озаглавьте его.


  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик „не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой”?»

  1. Герой-рассказчик предпочитал подклеивать книги, уединившись «в библиотечных кулисах».

  2. Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на 
    героя-рассказчика «магическое действие».

  3. Герой-рассказчик мысленно превращался в героев книг, фантазируя, менял сюжеты по своему усмотрению и в это время забывал, где он находится.

  4. Уединённость и тишина библиотеки способствовали вдумчивому чтению книг.


  1. Из предложения 6 – 7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.


  1. Из предложений 2–5 выпишите слово, в котором правописание  приставки определяется её значением – «приближение».


  1. Из предложений 6–9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».


  1. Замените книжное слово «надлежало» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


  1. Из предложений 10 – 13 выписать производный предлог.


  1. Из предложений 5 – 7 выписать частицы.



  1. Выпишите грамматическую основу предложения 8.


  1. Среди предложений 2–4 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


  1. Среди предложений 10–13 найдите предложение(-я) с деепричастным(-ыми) оборотом(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


  1. Среди предложений 1 –4 найдите предложение(-я) с причастным(-ыми) оборотом(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


  1. Среди предложений 9– 11 найдите сложное, части которого соединяют сочинительные союзы. Напишите номер этого предложения.


  1. Среди предложений 10 – 13 найдите сложное, части которого соединяют подчинительные союзы. Напишите номер этого предложения.


  1. Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Просмотр содержимого документа
«вариант 2»

Подготовка к ПА 7 класс. Вариант 2.


Прочтите текст и выполните задания 1 - 14


(1)Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок ещё есть такой – бальзамин. (5)А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.

(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…

(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.

(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?

(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:

– (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!

(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг – это такое, что не у каждого бывает.  (25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.

 (26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:

– (27)Это тебе передача… от класса…

– (28)Вот что значит – друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.

– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.

– (30)За что? – испугался Пашка.

– (31)Как это за что? (32)За твою руку.

– (33)Не может быть… я же сам виноват… – Пашка выглядел растерянным.

(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, 
и пояснил:

– (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.

– (36)Ну, дают! – разозлился Пашка. – (37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записки в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.

(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:

– (42)А можно я с тобой сяду?

(43)Венька тут же собрал учебники и тетради, разбросанные по парте. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.  (По С.А. Лубенец)*

Лубенец Светлана Анатольевна  современная детская писательница из Санкт-Петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.


1. Прочитайте и озаглавьте текст.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Венька решил, что „этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни”?»

  1. Пашка Винтуев, представляя Веньку ребятам в больничной палате, назвал его своим другом.

  2. Одноклассники, хотя и не отказывались навещать Пашку Винтуева в больнице, всё же обрадовались его возвращению в класс.

  3. Венька понял, что не только его, но и Пашку Винтуева не любят в классе.

  4. Пашка Винтуев, решив сесть за одну с Венькой парту, положил конец  вынужденному одиночеству своего одноклассника.


3. Из предложения 13-15 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

4. Из предложений 26–32 выпишите слово, в котором правописание  приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


5. Из предложений 38 – 43 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».


6. Замените просторечное слово «здорово» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


7. Из предложений 1 – 7 выписать производный(-ые) предлог(-и).


8. Из предложений 23 – 26 выписать частицы.


9. Выпишите грамматическую основу предложения 1.


10. Среди предложений 38–42 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

11. Среди предложений 10–15 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

12. Среди предложений 40 –46 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

13. Среди предложений 13 – 19 найдите такое, части которого соединяют сочинительные союзы. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 10 – 14 найдите такое, части которого соединяют подчинительные союзы. Напишите номер этого предложения.


15. Как Вы понимаете значение выражения ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


Просмотр содержимого документа
«вариант 3»

Подготовка к ПА 7 класс. Вариант 3.


Прочтите текст и выполните задания 1 -14

(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!

(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене – вот он там и сидел сначала, а потом лежал. (8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню.

(9)На панцире тоже появилось что-то вроде плесени.

(10)На седьмой день Зыбин утром сказал Лине:

– (11)Всё, больше я не могу – вечером я его выпущу.

(12)Она ответила:

– (13)И я пойду с вами.

(14)Они договорились встретиться на набережной.

(15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:

– (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать… (23)Этим нельзя пренебрегать…

– (24)Слушай, – прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. – (25)Ещё бы день, и он был бы готов.

(26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.

– (27)Да, – сказал он. – (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. 
(30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.

(32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (33)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался.

– (35)Мёртв, – сказала Лина, подняв на Зыбина сильно обескураженный взгляд.

– (36)Да, – тяжело согласился он. – (37)Поздно. (38)Ещё вчера... (39)Смотри, смотри!

(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.

– (45)Будет жить, – сказал Зыбин твёрдо.

(46)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.

(47)Тогда краб двинулся. (48)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. (49)Шёл и слегка шатался. (50)Прошёл немного и остановился.

– (51)Будет жить, – повторил Зыбин. – (52)Будет жить! (По Ю. Домбровскому)*

 

Домбровский Юрий Осипович (19091978)  русский советский прозаик, поэт, литературный критик.


  1. Прочитайте текст и озаглавьте его.


  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Зыбин решил выпустить краба в море?»

  1. Зыбин передумал делать из засушенного краба сувенир.

  2. Краб вёл себя очень агрессивно и не раз щипал Зыбина клешнёй за палец.

  3. Подруга Зыбина Лина настояла на том, чтобы он отпустил краба в море.

  4. Зыбин осознал, что обрекает краба на медленную и мучительную смерть.


  1. Из предложения 46 – 48 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.


  1. Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором  написание  приставки определяется её значением – «неполнота действия».

  2. Из предложений 30–35 выпишите слово, в котором  правописание  суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».


  1. Замените разговорное слово «страшно» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


  1. Из предложений 9 – 17 выписать производный предлог.


  1. Из предложений 1 – 5 выписать частицы.


  1. Выпишите грамматическую основу предложения 44.



  1. Среди предложений 10–18 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


  1. Среди предложений 18–25 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.


  1. Среди предложений 20 – 23 найдите предложение с сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.


  1. Среди предложений 1 – 4 найдите сложное, части которого соединяют сочинительные союзы. Напишите номер этого предложения.


  1. Среди предложений1 – 5 найдите сложные, части которых соединяют подчинительные союзы. Напишите номера этих предложений.


  1. Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Просмотр содержимого документа
«вариант 4»


Подготовка к ПА 7 класс. Вариант 4.


Прочтите текст и выполните задания 1 -14


(1)Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. (2)Странный, необычный и, можно сказать, выдающийся. (3)Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». (4)Но тогда, в детстве, его несуразные выходки, наивная ребячливость, несовместимая с грозным званием сторожевого пса, сентиментальность меня порою доводили до бешенства.

(5)Во-первых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя! (8)Во-вторых, мой пёс был труслив до неприличия. (9)Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье. (10)А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. (11)Вон у Толика Карбышева пёс так пёс! (12)3овут Гром, глянет – так дрожь до самых пяток пробирает.

(13)В-третьих... (14)Да что там, в-третьих... (15)Всё у этого пса не поймёшь как. (16)Играет с цыплятами... (17)Где это видано: собака играет с цыплятами?! (18)Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки. (19)Тоже мне охотник! (20)Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. (21)Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат. (22)А двор я охранять буду?

(23)Но однажды случилось такое, о чём до сих пор рассказывают в наших местах. (24)У соседей загорелся дощатый сарай. (25)Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт – не подберёшься. (26)Жар, дым, он, бедняга, уже не мычит, а стонет, всем жалко, но ведь в огонь не полезешь. (27)А Борожай носится кругом, лает по-бешеному, людей зовёт, потом раз – и сиганул в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма. (28)Тут уж мужики не выдержали, встрепенулись, схватились за топоры, заднюю стену отодрали и телёнка вытащили. (29)Насмерть перепуганного, угоревшего, но живого. (30)А Борожай мой в дыму, видать, выхода не нашёл, забился в дальний угол и задохнулся. (31)Потом, когда огонь потушили, его вытащили.

(32)Странный был пёс! (33)Какая ещё собака в огонь полезет?! (34)Потом бывшие хозяева, у кого мой отец Борожая брал щенком, мне сказали, что мы имя нечаянно исказили. (35)По-настоящему его звали Поражай. (36)От слова «поражать»! (37)А отец, наверное, не расслышал, вот и получилась дурацкая кличка. (38)После у нас жили другие собаки. (39)Нормальные. (40)Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняя цыплят, если те лезли в их миску. (По М. Лоскутову)*

 

Лоскутов Михаил Петрович (1906–1940) – писатель и публицист, работал в жанре очерковой прозы, сочетающей документальность и художественность.


  1. Прочитайте текст и озаглавьте его.

  2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему о собаке по кличке Борожай до сих пор рассказывают в наших местах”?»

  1. Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье.

  2. Где это видано: собака играет с цыплятами?! Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.

  3. Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат.

  4. А Борожай носится кругом, лает по-бешеному, людей зовёт, потом раз  и сиганул в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма… Какая ещё собака в огонь полезет?!


  1. Из предложения 10 – 12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.


  1. Из предложений 13 – 22 выпишите слово, в котором написание  приставки  определяется её значением  «неполнота действия».



  1. Из предложений 26 – 31 выпишите слово, в котором правописание  суффикса  определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».


  1. Замените просторечное слово «драпать» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


  1. Из предложений 5 – 10 выписать производный предлог.


  1. Из предложений 10 – 14 выписать частицы.


  1. Выпишите грамматические основы предложения 31.


  1. Среди предложений 13–22 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.



  1. Среди предложений 32–40 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.



  1. Среди предложений 1 –7 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.



  1. Среди предложений 13 – 20 найдите такое, части которого соединяют сочинительные союзы. Напишите номер этого предложения.


  1. Среди предложений 5 – 12 найдите такое, части которого соединяют подчинительные союзы. Напишите номер этого предложения.



  1. Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Природа – это…», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. 
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!