Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы по русскому языку
Цель проведения промежуточной аттестации: оценить уровень достижений учащихся по русскому языку за курс 5-ого класса.
Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
Форма проведения: экзамен по билетам.
Длительность выполнения: 90 мин (2 урока).
Кодификатор элементов содержания
№ п/п | Проверяемые элементы содержания |
1 | Синтаксис. Пунктуация |
2 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография |
3 | Лексика |
4 | Морфемика. Орфография. |
5 | Морфология. Орфография. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. |
Спецификация работы: экзаменационные материалы положены в основу 20 билетов. Каждый билет состоит из трех вопросов. Первый и второй – теоретические, третий вопрос – практическая часть, проверяющая степень осознанности и понимания изученного.
На подготовку учащихся к ответу отводится 15 - 20 минут.
На экзамене учащимся предоставляется право пользоваться словарями различного типа.
Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
Система оценивания
При оценке ответа ученика необходимо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Отметка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка;
при выполнении практической части все задания выполнены верно.
Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. При выполнении практической части ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но
излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого;
при выполнении практической части выполнено верно не менее половины заданий.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В практической части не выполнено более половины заданий.
Экзаменационные билеты по русскому языку
Билет №1.
1.Текст. Тема текста. Основная мысль.
2. Словосочетание.
3.Практическое задание.
Билет №2.
1. Стили речи.
2. Имя прилагательное как часть речи.
3.Практическое задание.
Билет №3.
1. Предложение. Виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.
2. Правописание приставок на З ,С.
3. Практическое задание.
Билет №4.
1. Главные члены предложения.
2. Полные и краткие прилагательные.
3.Практическое задание.
Билет №5.
1. Прямая речь. Знаки препинания при ней.
2. Чередование гласных в корнях –лаг- лож, -раст-рос.
3.Практическое задание.
Билет №6.
1.Второстепенные члены предложения.
2. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1,2 спряжения.
3.Практическое задание.
Билет №7.
1. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
2. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
3.Практическое задание.
Билет №8.
1.Распрстраненные и нераспространенные предложения.
2.Гласные О, Е после шипящих в корнях.
3.Практическое задание.
Билет № 9.
1. Предложения с однородными членами.
2. Собственные и нарицательные существительные.
3. Практическое задание.
Билет №10.
1. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.
2. Склонение существительных.
3.Практическое задание.
Билет № 11.
1.Распрстраненные и нераспространенные предложения.
2.Гласные О, Е после шипящих в корнях.
3.Практическое задание.
Билет №12.
1. Предложения с однородными членами.
2. Собственные и нарицательные существительные.
3.Практическое задание.
Билет №13.
1.Звуки и буквы. Алфавит.
2.НЕ с глаголами.
3.Практическое задание.
Билет №14.
1. Гласные и согласные звуки. Правописание безударных гласных.
2. Время глагола.
3.Практическое задание.
Билет №15.
1. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
2.Склонение существительных.
3.Практическое задание.
Билет№ 16.
1. Буквы е-и в корнях с чередованием.
2. Рассуждение . Построение рассуждения.
3.Практическое задание.
Билет №17.
1. Обращение. Знаки препинания при обращении
2.Буквы Ы , И после Ц в разных частях слова.
3.Практическое задание.
Билет №18.
1. Типы речи.
2. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Видовые пары.
3.Практическое задание.
Билет №19.
1. Непроизносимые согласные.
2. Время глагола.
3.Практическое задание.
Билет №20.
1. Однокоренные слова.
2. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах.
3.Практическое задание.
Практические задания
Выполните синтаксический разбор предложения.
Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.
Легкий ветерок пробежал по саду и вскоре затих.
С тихим шорохом пробежал по саду свежий ветерок.
В лучах утреннего солнца загораются капли росы.
Из густой травы тяжело взлетела небольшая птица.
Под яркими лучами африканского солнца произрастают апельсиновые и лимонные деревья.
Негромкие звуки гитары раздавались за стеной прошлой ночью.
По лесу прокатилась весёлая дробь дятла.