СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билеты и практические задания для промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе в конце учебного года

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе»

Экзаменационные билеты

по русскому языку

7 класс (промежуточная аттестация)

Билет № 1

  1. Причастный оборот: выделение запятыми причастного оборота.

  2. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Раздельное и дефисное написание частиц.

  3. Грамматическое задание.

Билет № 2

  1. Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

  2. Правописание НЕ с причастием.

  3. Грамматическое задание.

Билет № 3

  1. Причастие как самостоятельная часть речи. Действительные и страдательные причастия. Синтаксическая роль в предложении.

  2. Слитное и раздельное написание союзов.

  3. Грамматическое задание.

Билет № 4

  1. НЕ и НИ в наречиях. Мягкий знак на конце наречий.

  2. Предлог как служебная часть речи. Написание производных предлогов. Синтаксическая роль предлогов в предложении.

  3. Грамматическое задание.

Билет № 5

  1. Не с существительными, прилагательными, наречиями на О.

  2. Деепричастный оборот: выделение запятыми деепричастного оборота. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

  3. Грамматическое задание.

Билет № 6

  1. Спряжение глаголов. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

  2. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

  3. Грамматическое задание.

Билет № 7

  1. Правописание НЕ с глаголами и деепричастиями

  2. –О и –А на конце наречий. Дефис между частями слов в наречиях. (Слитное или раздельное написание наречий).

  3. Грамматическое задание.

Билет № 8

  1. Союз как служебная часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные. Слитное и раздельное написание союзов.

  2. –Н и –НН в полных и кратких причастиях.

  3. Грамматическое задание.

Билет № 9

  1. Подчинительные и сочинительные союзы. Синтаксическая роль в предложении.

  2. Деепричастие как основная часть речи формы глагола. Синтаксическая роль в предложении.

  3. Грамматическое задание.

Билет № 10

  1. Категория состояния как часть речи.

  2. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

  3. Грамматическое задание.

Билет № 11

  1. Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Синтаксическая роль междометий в предложении.

  2. Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.

  3. Грамматическое задание.

Билет № 12

  1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Различие на письме НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ в различных частях речи.

  2. Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

  3. Грамматическое задание.




Билет № 1

1.Выделите причастный оборот запятыми, подчеркните как член пред­ложения, вставьте пропущенные буквы

1) В тёмные ночи на ясн..м безоблач..н..м небе вы мож..те заметить ш..рок..ю слаб.. св..тящ..юся полосу оп..ясывающ..ю весь неб..свод. 2) Откуда-то снизу тян..т сы­ростью и подн..мает..ся лё..кий туман застилающ..й лесные дали пр..зрач..ной дымкой. 3) В чаще леса на п..лянк.., у с..сны сломан..й бурей расположились медведи.

2. Найдите в предложениях частицы, обозначьте их разряд.

Ж…л (бы) он (Мазай) славно, (не)знал (бы) заботы, кабы (не) стали глаза изменять. Раскрой (ка) книгу! Пусть всегда будет солнце! Да здравствует мир во всём мире! Давай споём нашу любимую песню! Уходи сейчас (же)! Едва(ли) мы его догоним.




Билет №2

1. Раскройте скобки, расставьте запятые.

1) Миша сидел сложа руки в позе (не) имеющей ничего общего с позой заядлого рыболова.

2) Кораблик приближался к тому месту где (не) защищенное от ветра море кипело и металось во мраке.

3) Вокруг расстилались (не) засеянные поля.

4) На столе лежал (не) съеденный Серёжей завтрак.

5) Он несёт ответственность за (не) выполненное командой поруче­ние.

2. Найдите междометие. Определите междометия, выступающие в роли других частей речи, определите, чем они являются в предложении.

Далече грянуло ура.

Ура! Наш класс занял первое место в соревновании.

Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.

О себе я и «ох» не скажу


Билет №3

1. Вставьте пропущенные буквы, вместо пропусков впишите нужные причастия, указанные в скобках. Над действительными причастиями по­ставьте — д., над страдательными — с. Расставьте знаки препинания.


1) Молодой уч..ный______________доклад об экспедиции сообщил о новых месторождениях нефти.

Доклад_____________ товарищем Ивановым был очень интерес­ным. (сделанный, сделавший)

2) Отряд известного командира____________ вражеский полк взял много пленных.

Вражеский полк____________ отрядом известного к..мандира

взял много пленных. (разбивший, разбитый)

3) Девоч..ки ______________ ягоды громко см..ялись.

Ягоды______________ ими пахнут нежно, вкусно, ..роматно. (со­бирающие, собираемые)

2.Расставьте знаки препинания, обозначьте союзы.

Время проходит но сказанное слово остаётся.

Заря сквозь лес зарозовела и первый луч упал в траву.

Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдёт.

Отечеством мы зовём нашу Россию потому что испокон веку в ней жили отцы и деды наши.Если голова пуста то голове ума не придадут места.


Билет №4

1 .Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Туристам (н…)где было переночевать, и они быстро смастерили шалаш. Через (н…)сколько минут (н…)кого (н…)осталось на улице. Расколотые дрова (н…)куда было класть. (Н…)когда она (н…)жаловалась, (н…)на кого (н…) сердилась. Так ещё (н…)когда (н…) было жарко.

2.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(В)течени… дня (ни)кто (не)вид…л Герасима.(В)место десяти часов мы выехали в три. Прил…гательные согл…суются (с)существительными (в)роде, числе и падеже. Все затраты по проведению соревнований были отнесены (на)счёт шефствующего предприятия.

(В)следствии… быстроты течения надо было вн…мательно смотреть (в)перёд и вообще быть осторожным.

Билет №5

1.Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания, обозначьте деепричастия как члены предложения.

О…бросив лёгкую тень на п…ляну пролетела и скрылась сова. Деревья ст…ят по пояс в тумане дыхание затая. Бедный гость принуждён был иногда три часа ст…ять пр…жавшись к стене. Н…когда( не) берись за последующее( не) усвоив пред…дущего.

2. Раскройте скобки, расставьте запятые.

1) Он несёт ответственность за (не) выполненное командой поруче­ние.

2) Тяжело дышится в (не) проветренной комнате.

3) (Не) выстиранное бельё лежало в стиральной машине.

4) (Не) чаянный случай разрешил мои (не) доразумения.

5) Там на (не) ведомых дорожках следы (не) виданных зверей.


Билет №6

  1. От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедше­го времени, выделите суффиксы, объясните написание окончаний глаголов

Шагать —_______________________________________

Нахмуриться —___________________________________

Показаться —_____________________________________

Принадлежать —__________________________________

Щуриться —______________________________________

Слушаться —_____________________________________

2.Найдите в предложениях частицы, обозначьте их разряд.

Уходи сейчас (же)! Едва(ли) мы его догоним.

Всё(таки) лучше что(нибудь), чем (ни)чего. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. Пусть же стоит на вечные времена Русская земля!



Билет №7

1.Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания, обозначьте деепричастия как члены предложения.

Деревья ст…ят по пояс в тумане дыхание затая. (Не) вытащив невода рыбою не хв…лись.( Не) учась и лапти не сплетёшь. (Не)годуя на собеседника он ш…л дальше. Н…когда( не) берись за последующее( не) усвоив пред…дущего

2.Раскройте скобки. Подчеркните наречия, которые без НЕ не употребляются. Вставьте буквы.

(Не)умолчно гремели грузовики и трамваи. Натка (не)доверчиво глянула на Шегалова. (По) прежнему идут дожди. (Не)давно (не)ожиданно обмелел пополнявшийся горными ключами бассейн. Вправ…, справ…, редк…, издавн…, досух…, занов…, стеснительн…, дочист…, слаженн…, доверчив…, исступлённ…



Билет №8

1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(В)следствии… быстроты течения надо было вн…мательно смотреть (в)перёд и вообще быть осторожным.

Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня, они распрощались.

(В)силу сложившихся обстоятельств поездка на море была отложена.

2. Вставьте Н или НН и объясните написание

1) Все мои друзья достаточно образова….ы, и мне с ними всегда ин­тересно. 2) Все комиссии уже образова….ы. 3) Все они были озабоче….ы происходящим. 4) История эта очень запута…..а. 5) Шерсть так запута….а котенком, что ее трудно рас­путать. 6) Мое внимание сосредоточе….о на решении этой задачи

Билет №9

1.Обозначьте суффиксы деепричастий, укажите вид, вставьте пропущенные орфограммы и запятые, выберите нужные деепричастия.

Митька щ…лкая кнутом и поразительно свистя ворвался в загон. Я жил недорослем (гоняя, гонявши) голубей и (играя, игравши)в чехарду с дворовыми мальчишками. (Спускаясь, спустившись) по крутой тр…пинк… мы ост…новились у самой реки и обн…жили шпаги.

2.Расставьте знаки препинания. Над сочинительными союзами поставьте – с., над подчинительными – п. Вставьте пропущенные буквы.

Жеребец Гордый вскинул величественную голову выт…нул мускулистую шею и призывно заржал потому(что) х…тел опов…стить всех что он утолил жажду и теперь свеж… и бодр. Потом влас…но ударил копытом по вод…ной глади. Вот в…да достигла Гордому до груди и к…снулась шеи.


Билет №10

1.В данном тексте найдите слова категории состояния.

Хорошо летом в лесу! Так приятно спрятаться от жгучего солнышка. Иногда заберёшься в малину, наешься спелых ягод и так тебе хорошо на душе. Такое удовольствие испытываешь. Вдруг увидишь белочку. Очень интересно наблюдать за ней.

За лесом протекает речка. Быстро разденешься, прыгаешь с высокого берега и ныряешь, плаваешь. Так прохладно в жару. После купания хорошо полежать и погреться на солнце. Но пора возвращаться домой. Уже поздно.

2.Вставить пропущенные буквы, объяснить написание.

Уплач…нный, на выкраш…нной в зелёный цвет веранде, скруч…нной проволокой, очищ…нным воздухом, увлеч…нный делом, потуш…н к утру, сожж…нную бумажку, остриж…нный наголо, сильно рассерж…н, лиш…н таланта, испеч…нная булочка, подслащ…нную воду, упущ…нный, искалеч…нный, заворож…нный, омрач…нный, скош…нный.




Билет №11

1.Найдите междометие. Определите междометия, выступающие в роли других частей речи, определите, чем они являются в предложении.

Далече грянуло ура.

Ура! Наш класс занял первое место в соревновании.

Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.

2.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Испуганный ученик говорил быстро и взволнова…о. Сегодня на улице очень ветре…о. Он нечая…о появился у дверей. Старик растеря(н,нн)о моргал глазами и напряжё(н,нн)о прислушивался. Ученик моното…о и (не)выразительно рассказывал стихотворение.




Билет №12

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Туристам (н…)где было переночевать, и они быстро смастерили шалаш. Через (н…)сколько минут (н…)кого (н…)осталось на улице. Расколотые дрова (н…)куда было класть. (Н…)когда она (н…)жаловалась, (н…)на кого (н…) сердилась. Так ещё (н…)когда (н…) было жарко.


2.ЧТО(БЫ) вовремя приехать (НА) ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше. Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника. Я хочу знать, что(бы) ты мне посоветовал. Я хочу, что(бы) ты дал мне совет. Я так(же) хочу прочитать эту книгу. Он сделал задание так(же), как и ты.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!