СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование по русскому языку в 9 классе, позволяющее оценить уровень усвоения материала обучающимися по данному предмету.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку в 9 классе»

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации по русскому языку

в 9 классе


1.Назначение работы.

КИМ позволяют оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. КИМ предназначены для диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.


2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации определяется на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образования в Российской Федерации» и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП НОО и АООП НОО.

3. Структура и содержание работы.

Работа состоит из 16 заданий, среди которых:

  1. 10 заданий – задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится 3 варианта ответа с одним верным;

  2. 2 задание – задания с кратким ответом.

Такая структура заданий обеспечивает возможность получать информацию о результатах усвоения учебного материала, отдельного вопроса или темы, выявить уровень знаний по предмету.


5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.


Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итогового контроля по русскому языку в 9 классе является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ итогового контроля. Он составлен на основе ФГОС основного общего образования по русскому языку, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.


Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом контроле по русскому языку


Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом контроле по русскому языку, составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ.


Элементы содержания,

проверяемые заданиями КИМ


Код раздела

Код контролируемого элемента


Сложносочинённое предложение


1

Отличие сложносочинённого предложения от простого с однородными членами

1.1

Виды сложносочинённых предложений

1.2

Сложноподчинённое предложение

2

Место придаточного предложения


2.1

Подчинительные союзы и союзные слова


2.2

Виды придаточных предложений


2.3

Виды подчинения придаточных предложений

2.4

Бессоюзные сложные предложения


3

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

3.1

Сложные предложения с различными видами связи

4

Виды связи в сложных синтаксических конструкциях

4.1

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи


4.2


Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на итоговом контроле по русскому языку


В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки обучающихся, проверяемому на итоговом контроле, в соответствии с ФГОС.


Умения, проверяемые на итоговом контроле


Код требования

Код контролируемого умения

Различные виды анализа


1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений


1.1

Письмо

2

Правильно ставить знаки препинания по правилам, изученным в 9 классе.


2.1



6. Время выполнения работы – 40 минут.  


7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

В работе используются задания различных типов:

1) задания с выбором ответа;

2) задание с кратким ответом: в таком задании учащимся необходимо записать предложение, расставить знаки препинания, выписать грамматические основы предложений.

За верный ответ учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За последние задания – по 2 балла.

14 -13 баллов - “5”;

12 -10 баллов - “4”;

9 -7 баллов - “3”;

6 и менее баллов - “2”.


8. Ответы.

Вариант 1

Часть А

№ 1 - 2

№ 2 - 3

№ 3 -1

№ 4 - 2

№ 5 - 3

№ 6 - 3

№ 7 - 1

№ 8 - 3

№ 9 - 1

№ 10 -3

Часть В

№1 Как только солнце начинает греть по-летнему и земля обсохнет после весеннего разлива, нам не сидится на месте, поэтому мы отправляемся путешествовать

№2 Солнце начинает греть, земля обсохнет, не сидится, мы отправляемся.



Вариант 2

Часть А

№ 1 - 1

№ 2 - 2

№ 3 - 3

№ 4 - 1

№ 5 - 3

№ 6 - 3

№ 7 - 2

№ 8 - 3

№ 9 - 2

№ 10 - 2

Часть В

№1 В мире есть страны , где природа ярче наших лугов и полей и где необычна и привлекательна архитектура , но красота родной земли должна стать для наших детей самой дорогой.

№2 Есть страны, природа ярче, архитектура необычна и привлекательна, красота должна стать самой дорогой.


9.Дополнительные материалы и оборудование не используются.


10. Тексты контрольных измерительных материалов.




Итоговая работа по русскому языку. 9 класс



Вариант 1
Часть А


1. Какое из предложений является сложносочинённым? (Знаки препинания не расставлены)

1) Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам.  

2) Солнце светит уже по-весеннему а в доме пасмурно и грустно.  

3) На небе светила полная луна и своим холодным светом озаряла всё вокруг.  

2. Укажите вид сложносочинённого предложения

Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.

  1. с соединительным союзом;

  2. с разделительным союзом;

  3. с противительным союзом.

3. Укажите место придаточного предложения. (Знаки препинания не расставлены)

Чтобы модель самолёта хорошо набирала высоту мы тщательно пересмотрели конструкцию крыльев.

1) перед главным предложением;

2) после главного предложения;

3) в середине главного предложения.

4. Как связано придаточное предложение с главным ? (Знаки препинания не расставлены)

В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей которые с печальным криком полетели дальше.

1) подчинительным союзом

2) союзным словом

3) сочинительным союзом

5. В каком предложении есть придаточное определительное? (Знаки препинания не расставлены)

1) Дубов полагал что звание шахтёра самое высокое и почётное.

2) Объясните мне что это значит.

3) Я с жадностью читал новые книги что поступали к нам в библиотеку.

6. В каком предложении есть придаточное обстоятельственное цели? (Знаки препинания не расставлены)

1) Когда я выбрался из зарослей на луговую дорогу то увидел далеко впереди трёх девочек.

2) Лес стоял тихий и молчаливый потому что главные певцы улетели.

3) Все молчали чтобы расслышать шорох цветов.

7. Укажите в предложении вид подчинения придаточных. (Знаки препинания не расставлены)

Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправиться.

1) последовательное;

2) однородное;

3) параллельное (неоднородное).

8.В каком бессоюзном сложном предложении нужно поставить тире?

1) Он поднял глаза над садом торжественно и ясно сияло небо.

2) Осень и зиму Павел не любил они приносили ему много физических страданий.

3) Будешь книги читать будешь всё знать.

9. Укажите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Лишь изредка если вблизи замечалась лодка или что-нибудь подозрительное скользил по воде яркий луч прожектора но через минуту-две он мгновенно исчезал.

2) Я с трепетом ждал ответа Грушницкого холодная злость овладела мной при мысли что если б не случай то я мог бы сделаться посмешищем этих дураков.

3) Явления живой природы важные сигналы или как говорят индикаторы температурного режима.

10. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По сумрачному небу неслись густые тучи (1) и (2) хотя шёл только третий час дня (3) было темно.

1) 2, 3

2) 1, 3

3) 1, 2, 3


Часть В

Как только солнце начинает греть по-летнему и земля обсохнет после весеннего разлива нам не сидится на месте поэтому мы отправляемся путешествовать.

  1. Перепишите предложение, расставляя знаки препинания.

  2. Выпишите грамматические основы предложения.





Вариант 2   

    Часть А

                           

1. . Какое из предложений является сложносочинённым? (Знаки препинания не расставлены)

1) Была ранняя осень и ещё радовали солнечные дни и напоминали о лете.

2) Лето выдалось серое и холодное с частыми дождями.  

3) Светлыми глазами мы смотрели на мир и радовались жизни.  

2. Укажите вид сложносочинённого предложения

Вот откуда-то доносится отрывистый тревожный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук.

1) с соединительным союзом;

2) с разделительным союзом;

3) с противительным союзом.

3. Укажите место придаточного предложения. (Знаки препинания не расставлены)

Завтра если не будет дождя мы пойдём в лес за грибами.

1) перед главным предложением;

2) после главного предложения;

3) в середине главного предложения.

4. Как связано придаточное предложение с главным ? (Знаки препинания не расставлены)

Я сказал мальчикам что заблудился и подсел к ним.

1) подчинительным союзом

2) союзным словом

3) сочинительным союзом

5. В каком предложении есть придаточное изъяснительное? (Знаки препинания не расставлены)

1) Под вечер мы вышли на поляну где рос огромный дуб.

2) У стадиона где проходили соревнования собралось много спортсменов..

3) Жители села рассказали нам где нужно искать клюкву.

6. В каком предложении есть придаточное обстоятельственное условия? (Знаки препинания не расставлены)

1) Дождь лил как из ведра так что на улицу нельзя было выйти.

2) Как мы ни старались в этот день нам удалось дойти только до устья реки.

3) Если исчезнет воображение то человек перестанет быть человеком.

7. Укажите в предложении вид подчинения придаточных. (Знаки препинания не расставлены)

Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы.

1) последовательное;

2) однородное;

3) параллельное (неоднородное).

8.В каком бессоюзном сложном предложении нужно поставить двоеточие?

1) За ночь все отдохнули нужно двигаться дальше.

2) Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

3) Снизу хорошо было видно колонна автомашин уже спускается с перевала.

9. Укажите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Цветёт осина грибнику намёк в борах появился первый слой белых грибов.

2) Когда рассвело туман ещё не рассеялся в пяти шагах силуэт человека почти исчезал в молочно-белой тьме.

3) Зацвела рожь через неделю начнётся сенокос и забудем про праздники.

10. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Скоро придёт весна (1) и (2) если снег быстро растает (3) то мы поедем на дачу.

1) 2, 3

2) 1, 3

3) 1, 2, 3


Часть В

В мире есть страны где природа ярче наших лугов и полей и где необычна и привлекательна архитектура но красота родной земли должна стать для наших детей самой дорогой.

  1. Перепишите предложение, расставляя знаки препинания.

  2. Выпишите грамматические основы предложения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!