СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку 11 класс 1 четверть вар.1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа для промежуточной аттестации по окончании 1 четверти в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку 11 класс 1 четверть вар.1»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 11 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ ВАРИАНТ 1

1.Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

 

созЫв

Отзыв (посла)

дОнизу

оптОвый

аэропортЫ

2.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 Отправляясь на охоту, он надел ветровку БОЛОТНОГО цвета.

Зимой в ЛЕДЯНОМ дворце часто проходят соревнования по фигурному катанию.

Петр — человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц.

Я непременно должен высказать своё ЛИЧНОЕ мнение по этому вопросу

3.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

4.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

пара ТУФЛЕЙ

ВЫПРАВЬ текст

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

старые ПРОФЕССОРА

новые ВЫБОРЫ

5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) д..визия, передв..жение, отп..рать

2) к..сание, с..лдат, г..стевой (дом)

3) г..лова, р..сток, покл..ниться

4) об..щавший, нат..реть, подм..гнуть

5) р..стение, прил..гательное, ск..кать

6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1) под..брать, н..дорвать, с..действие;

2) р..яный, валер..яна, л..ёт;

3) пр..равнять, пр..брежный, пр..стегнуть;

4) бе..характерный, ра..бросанный, ра..трёпа;

5) нао..рез, на..кусывать, по..ставлять.

7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) влюбч..вый, заботл..вый

2) подмиг..вавший, исслед..вать

3) удоста..вавший, мал..вать

4) рул..вой, глянц..витая

5) отча..ться, воробуш..к

8.Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) преобразу..мый, (боец) служ..т

2) дремл..шь, леч..шь

3) перекин..шь, вычита..мые

4) сломл..нный, (он)разыгрыва..т

5) (страны) гранич..т, шепч..щий (на ухо)

9.Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Снег ложился на деревья и кусты на скамейки и дорожки.

2) Выглянуло яркое солнце и вспыхнули засветились резвые ручейки.

3) От дома и от деревьев и от голубятни побежали далеко длинные тени.

4) По отношению человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его общем культурном уровне но и о характере его духовных ценностей.

5) Лица присутствующих выражали не то страх не то беспокойство не то недовольство.

10.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

 

1) Средством связи между абзацами является синтаксический параллелизм, анафора. Внутри 1 абзаца средством параллельной связи является местоимение «она».

2) Языковые средства выражения: использование характерных для публицистического стиля речи сложноподчинённых предложений с придаточными сравнительными, предложений с однородными членами, парцелляция; наличие образных средств выражения мысли: это и развёрнутая метафора «океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток», и эпитеты «серебряные метели», «ветреных и цветущих» лугов, метафоры «меховая щетина лесов» «ковры лугов».

3) Тема текста: Россия — сверхгосударство.

4) Представленный текст — это рассуждение с элементами описания.

5) Характерная черта стиля текста — высокая терминологичность (насыщенность терминами).


Россия не только государство… Она — сверхгосударство, океан, стихия, которая ещё не оформилась, не влегла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала ещё в отточенных и огранённых понятиях, в своём своеобразии, как начинает в бриллианте сверкать сырой алмаз. Она вся ещё в предчувствиях, в брожениях, в бесконечных желаниях и бесконечных органических возможностях.

Россия — […] океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.

Россия — это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия — меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и цветущих.

Россия — это бесконечные снега, над которыми поют мёртвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными вёснами выходят тёмные фиалки, синие подснежники.

Россия — не только страна мгновенного настоящего. Она — страна великого прошлого, с которым держит неразрывную связь. В её берёзовых солнечных рощах по сей день правятся богослужения древним богам. В её окраинных лесах до сей поры шумят священные дубы, кедры, украшенные трепещущими лоскутками. И перед ними стоят бедные, глиняные чашки с кашей — жертвой. Над её степями плачут жалейки в честь древних божеств и героев.

Россия грандиозна. Неповторима. Россия — полярна. Россия — миссия новых времён.