СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку»




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО педагогов начальных классов

и дошкольного образования

протокол от «___»___ 20__ г. №___

Руководитель ШМО

_________ С.А. Громова



СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УР __________________

Г.А. Козловская

«____»____ 20___ г.


УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ

«Перенская средняя школа»

______________

М.В. Колпачкова

«____»____ 20___ г.



Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 2 класса

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

  1. Общие положения

Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе определяется обновленным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 31.05.2021 года №286), Федеральной образовательной программой начального общего образования (приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 18.05.2023г. №372).

КИМ ориентированы на проверку освоения предметных планируемых результатов Федеральной рабочей программы начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 2 класса.

В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений обучающихся 2 класса, КИМ осуществляют проверку освоения основных на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Учебный материал, на основе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для обучающихся при последующем изучении русского языка.

  1. Структура заданий для промежуточной аттестации

Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий.

Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня сложности (порядковые номера заданий:1- 8)

Часть 2 содержит 3 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера заданий: 9 - 11) и 1 задание высокого уровня сложности (порядковый номер задания:12)


Часть работы

Кол-во заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1


8

8

Выбор одного верного ответа из предложенных

Часть 2

3

6

Задания с кратким ответом

1

3

Задания с развёрнутым ответом

Итого

12

17


Задания части 1- это 8 заданий с выбором одного верного ответа из предложенных, они проверяют усвоение элементов содержания, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования: звуки и буквы, однокоренные слова, однозначные и многозначные слова (простые случаи), одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, предложение, словосочетание, слово, главные члены предложения (основа предложения): подлежащее и сказуемое, части речи, имена собственные

Задания части 2- это 3 задания с кратким ответом (№ 9-11), они проверяют усвоение следующих элементов содержания: единственное и множественное число имен существительных, орфограммы по освоенным опознавательным признакам (безударные гласные, парные согласные), антонимы и синонимы.

1 задание с развёрнутым ответом (№ 12) проверяет усвоение следующих элементов содержания: корректирование текстов с нарушенным порядком предложений.

3. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

8

8

Повышенный

3

6

Высокий

1

3

Итого

12

17


4.Продолжительность промежуточной аттестации по окружающему миру

Общая продолжительность выполнения работы составляет 40 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

− для каждого задания базового уровня сложности части 1 - 3 минуты;

− для каждого задания повышенного уровня сложности части 2 – 4 минут;

- для задания высокого уровня сложности части 2 - 5 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительных материалов не требуется.

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение заданий 1- 8 базового уровня в части 1 работы оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если указана согласно условию одна буква, соответствующая правильному ответу. За выполнение задания ставится 0 баллов, если: а) указана буква соответствующая неправильному ответу (при требовании всех правильных); б) ответ в бланке отсутствует.

Верное выполнение каждого из заданий повышенного уровня сложности в части 2 оценивается 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки; б) ответ в бланке отсутствует.

Верное выполнение задания высокого уровня сложности в части 2 оценивается 3 баллами.


7. Перевод набранных баллов в двух частях

Отметка по пятибалльной системе

Значение в %

Значение в баллах

Отметка «2»

Менее 41% от максимально возможного балла

0 - 6

Отметка «3»

От 41% до 65% от максимально возможного балла

7-10

Отметка «4»

От 65% до 84% от максимально возможного балла

11-14

Отметка «5»

85% и выше от максимально возможного балла

15- 17


  1. Обобщенный план варианта промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе

(Уровни сложности заданий: Б - базовый; П – повышенный; В- высокий)

№ задания


Проверяемые элементы содержания


Уровень сложности задания


Макс. балл за выполнение задания


Примерное время выполнения задания

(мин.)

Часть 1

1

Звуки и буквы.

Б

1

1 - 3

2

Однокоренные слова.

Б

1

1 - 3

3

Однозначные и многозначные слова (простые случаи).

Б

1

1 - 3

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Б

1

1 - 3

5

Предложение, словосочетание, слово.

Б

1

1 - 3

6

Главные члены предложения (основа предложения): подлежащее и сказуемое.

Б

1

1 - 3

7

Части речи (существительное,

прилагательное, глагол), находить их в тексте, употреблять их в речи

Б

1

1 - 3

8

Имена собственные

Б

1

1 - 3


Часть 2




9

Единственное и множественное число имен существительных

П

2

2 – 5

10

Орфограммы по освоенным опознавательным признакам (безударные гласные, парные согласные)

П

2

2 – 5

11

Антонимы и синонимы.

П

2

2 – 5

12

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений.

В

3

2 – 6


Всего заданий - 12; из них:

− по типу заданий: задания с выбором одного верного ответа из предложенных - 8, с кратким ответом – 3, с развёрнутым ответом - 1

− по уровню сложности: Б – 8, П – 3, В – 1.

Максимальный первичный балл за работу 1 части – 8

Максимальный первичный балл за работу 2 части - 9

Общее время выполнения работы - 40 мин.


  1. Демонстрационный вариант работы

Прочитай задания и запиши букву правильного ответа.

1. Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв.

а) учитель б) лисёнок в) юбка г) клюква

2. Отметь, какая группа слов является однокоренными словами.

а) город, городской, горный б) гриб, грибок, грибной в) вода, водитель, водный

  1. Выделенные слова – это однозначные или многозначные слова?

Языком не спеши, а делом не ленись. У ёлки иголки колки.

а) многозначные слова б) однозначные слова

  1. Укажи, в каком ряду все имена существительные отвечают на вопрос Кто?

а) ручка, дождь, иней, деревья; б) ученик, певец, продавец, ребята;

в) карандаш, ковёр, кресло, кровать.

5. Отметь, какая группа слов является предложением. Поставь в конце предложения нужный знак препинания.

а) Весной на улице появляется зелёная травка__ б) Появляется травка__

в) Весной на улице__

6. Укажи в предложении главные члены.

Тихо журчал лесной ручей.

а) тихо журчал б) лесной ручей в) журчал ручей г) тихо журчал ручей

7. Подчеркните главные члены предложения, и подпиши части речи над всеми словами.

Звенят в воздухе радостные песенки птиц.

8. Выбери и подчеркни нужную букву из скобок.

Денис (С,с) кворцов смотрел на (С,с) кворцов.

Тѐма (В,в) асильков нарвал букет (В,в) асильков.

9. Распредели слова в два столбика.

Морозы, реки, озёра, лёд, снежинки, земля, метель, собака.

Множественное число

Единственное число




10. Распредели слова в два столбика.

Вода, робкий, земля, лошадь, река, беседка, хвосты , ножка

Безударные гласные

Парные звонкие и глухие согласные




11. Подбери к словам синонимы или антонимы.

Синонимы: врач -_________________, педагог -________________,

Антонимы: радость -________________, плохо-__________________.


12. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Дополни его своим предложением.

На ней растут цветы. Большие цветы головками качают. Есть у нас во дворе клумба.__________________________________________________________________________

Ответы на задания демонстрационного варианта

задания



1.

в) юбка

2.

б) гриб, грибок, грибной

3.

а) многозначные слова

4.

б) ученик , певец, продавец, ребята;

5.

а) Весной на улице появляется зелёная травка.

6.

в) журчал ручей

7.

б) сказочка

8.

Денис Скворцов смотрел на скворцов.

Тѐма Васильков нарвал букет васильков

9.

Морозы, реки, снежинки, озёра (мн.ч.) лёд, земля, метель, собака (ед.ч.)

10.

Безударные гласные

Парные звонкие и глухие согласные

Вода ,земля, река, хвосты

Робкий, беседка, ножка, лошадь


11.

Синонимы: врач - доктор педагог- учитель

Антонимы: радость-грусть плохо- хорошо

12

Возможны разные варианты построения предложений, содержащие верный ответ


  1. Итоговая проверочная работа по русскому языку за курс 2 класса


Вариант 1

Прочитай задания и запиши букву правильного ответа.

  1. Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв.

а) ёлка б) лисёнок в) учитель г) клюква

2. Отметь, какая группа слов является однокоренными словами.

а) нос, носик, поднос б) гриб, грибок, грибной в) решать, решение, решето

3. Выделенные слова – это однозначные или многозначные слова?

Языком не спеши, а делом не ленись. У ёлки иголки колки.

а) однозначные слова

б) многозначные слова

4. Укажи, в каком ряду все имена существительные отвечают на вопрос Кто?.

а) повар, художник, учитель, ребята; б) снег, дождь, иней, деревья;

в) диван, ковёр, кресло, кровать.

5. Отметь, какая группа слов является предложением. Поставь в конце предложения нужный знак препинания.

а) На реке над водой_____ б) Летали на реке______

в) На реке над водой летали скворцы_____

6. Укажи в предложении главные члены.

Тихо журчал лесной ручей.

а) тихо журчал б) лесной ручей в) журчал ручей г) тихо журчал ручей

7. Укажи слово, которое является проверочным для парного по глухости – звонкости согласного звука в слове указка.

а) указать б) указки в) указчик г) указ

8. Выбери и подчеркни нужную букву из скобок.

У (Г,г)али (И,и)льиной есть (П,п)опугай (Г,г)оша.

Тётя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.

9. Распредели слова в два столбика.

Морозы, реки, озёра, лёд, снежинки, земля, метель, собака.

Множественное число

Единственное число




10. Распредели слова в два столбика.

Вода, звезда, шапка, река, блузка, дожди, верёвка , земля

Безударные гласные

Парные звонкие и глухие согласные




11. Подбери к словам синонимы или антонимы.

Синонимы: дорога -_________________, педагог-________________,

Антонимы: труд-________________, плохо__________________.


12. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Дополни его своим предложением.

В густой листве прячутся лесные обитатели. Хорошо оказаться ранним утром в лесу. Зелёной листвой одеты деревья._________________________________________________________


Вариант 2

Прочитай задания и запиши букву правильного ответа.

1. Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв.

а) линейка б) лисёнок в) ябеда г) клюква

2. Отметь, какая группа слов является однокоренными словами.

а) нос, носик, поднос б) поле, полевой, полочка в) гриб, грибок, грибной

3. Выделенные слова – это однозначные или многозначные слова?

Утром трава поседела от мороза. На руке мамы золотой браслет.

а) однозначные слова

б) многозначные слова

4. Укажи, в каком ряду все имена существительные отвечают на вопрос Кто?.

а) собака, художник, обезьяна, ребята; б) трава, кошка, иней, деревья, облака;

в) диван, ковёр, кресло, кровать.

5. Отметь, какая группа слов является предложением. Поставь в конце предложения нужный знак препинания.

а) На реке над водой_____ б) Летали на реке______

в) На реке над водой летали скворцы_____

6. Укажи в предложении главные члены.

Тихо журчал лесной ручей.

а) тихо журчал б) лесной ручей в) журчал ручей г) тихо журчал ручей

7. Укажи слово, которое является проверочным для парного по глухости – звонкости согласного звука в слове морковка

а) морковный б)морковки в) морковочка

8. Выбери и подчеркни нужную букву из скобок.

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши.

У коровы (З, з)орьки телёнок (Б, б)орька.


9. Распредели слова в два столбика.

Ребенок, ключи, лестница, книги, сосны, река, камыши, озеро.

Множественное число

Единственное число




10. Распредели слова в два столбика.

Вода, звезда, шапка, река, блузка, дожди, верёвка , земля

Безударные гласные

Парные звонкие и глухие согласные




11. Подбери к словам синонимы или антонимы.

Синонимы: дорога -_________________, педагог-________________,

Антонимы: труд -________________, плохо__________________.


12. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Дополни его своим предложением.

В густой листве прячутся лесные обитатели. Хорошо оказаться ранним утром в лесу. Зелёной листвой одеты деревья._______________________________________________________________


Ответы на задания

задания


Вариант 1


Вариант 2

1.

а) ёлка

в) ябеда

2.

б) гриб, грибок, грибной

в) гриб, грибок, грибной

3.

б) многозначные слова

а) многозначные слова

4.

а)

а)

5.

в) На реке над водой летали скворцы.

а) На реке над водой летали скворцы.

6.

в) журчал ручей

б) журчал ручей

7.

а) указать

в) морковочка

8.

У Гали Ильиной есть попугай Гоша.

Тётя Поля вернулась с поля.

У малышки груши в корзине Груши.

У коровы Зорьки телёнок Борька.

9.

Морозы, реки, озёра, снежинки (мн.ч.)

метель, собака, лёд, земля (ед.ч)

Ребенок, лестница, река, озеро (ед.ч)

ключи, книги, сосны, камыши (мн.ч.)

10.

Безударные гласные

Парные звонкие и глухие согласные

Вода ,земля, река, звезда

дожди, верёвка, шапка, блузка


11.

Синонимы: дорога -путь педагог- учитель

Антонимы: труд - лень плохо- хорошо

12

Возможны разные варианты построения предложений, содержащие верный ответ



Учитель Чернышова И.И.