СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит в себе текст диктанта и 4 грамматических задания на закрепление материала, изученного в 6 классе. Время выполнения - 40 минут.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку. 6 класс»

Промежуточная аттестация.  Итоговая контрольная работа   Русский язык. 6 класс Материал подготовлен учителем русского языка и литературы МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма» Чадиной Екатериной Владимировной

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа Русский язык. 6 класс

Материал подготовлен

учителем русского языка и литературы

МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма»

Чадиной Екатериной Владимировной

ЧАСТЬ А  Запишите под диктовку текст, соблюдая все правила орфографии и пунктуации русского языка

ЧАСТЬ А

Запишите под диктовку текст, соблюдая все правила орфографии и пунктуации русского языка

ТЕКСТ ДИКТАНТА:  1. Утром в низинах расстилался туман. 2. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана. 3. Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы, верхушкам далёкого леса.  4. На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую  на солнце поверхность озера. 5. В него впадает извилистая речонка. 6. Мы направляемся в лес.  7. На берегу растут заросли малины. 8. Забираешься в неё  и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.  9. Другой берег реки покрыт камышом. 10. Лёгкий ветерок слегка колышет  его. 11. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. 12. На лилии устроилась бабочка. 13. В медленном течении реки шевелятся водоросли.  14. Ложишься на спину, смотришь в небо. 15. В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. 16. Слушаешь их песню и замираешь от восторга. 17. Как хорошо  на природе!

ТЕКСТ ДИКТАНТА: 1. Утром в низинах расстилался туман. 2. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана. 3. Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы, верхушкам далёкого леса. 4. На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. 5. В него впадает извилистая речонка. 6. Мы направляемся в лес. 7. На берегу растут заросли малины. 8. Забираешься в неё и с наслаждением наедаешься пахучих ягод. 9. Другой берег реки покрыт камышом. 10. Лёгкий ветерок слегка колышет  его. 11. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. 12. На лилии устроилась бабочка. 13. В медленном течении реки шевелятся водоросли. 14. Ложишься на спину, смотришь в небо. 15. В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. 16. Слушаешь их песню и замираешь от восторга. 17. Как хорошо  на природе!

ЧАСТЬ В  Выполните грамматическое задание по тексту диктанта

ЧАСТЬ В

Выполните грамматическое задание по тексту диктанта

1 вариант 2 вариант 1. Озаглавьте текст 2. Выпишите 3 слова с чередующейся гласной в корне слова (е/и, а/о) и обозначьте орфограмму 3. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов: РА..БРАС..ВАЕТ, НЕОБ..ЯТНЫМ,  ВЕРХУШКАМ ЗАМ..РА..ШЬ, 4. Выполните синтаксический разбор предложения №16 БЕ..КРАЙНЕЙ, ПОВЕРХНОСТЬ

1 вариант

2 вариант

1. Озаглавьте текст

2. Выпишите 3 слова с чередующейся гласной

в корне слова (е/и, а/о) и обозначьте орфограмму

3. Выполните морфемный

и словообразовательный разбор слов:

РА..БРАС..ВАЕТ, НЕОБ..ЯТНЫМ,

ВЕРХУШКАМ

ЗАМ..РА..ШЬ,

4. Выполните синтаксический разбор предложения №16

БЕ..КРАЙНЕЙ,

ПОВЕРХНОСТЬ

ПОЗДРАВЛЯЮ!  ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ!  Благодарю за участие!

ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ! Благодарю за участие!

Критерии оценивания Диктант оценивается двумя отметками: 1) грамотно написанный текст; 2) верно выполненное грамматическое задание. Оценка «5»   выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической/пунктуационной ошибки. Оценка «4»   выставляется при наличии в диктанте/задании 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, либо 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок, либо 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3»   выставляется за диктант/задание, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки / 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок / 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные. Оценка «2»  выставляется за диктант/задание, в котором допущено 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок / 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок / 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок / 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.